Черви для Костицына и раб для Гариповой: первые подробности нового юмористического шоу на СТБ
В зимнюю стужу размножаются не только зимородки и полярный медведь, но и телепроекты. Например, «Новый канал», как вы уже знаете, взялся адаптировать The Ellen Show, а СТБ в лице команды Алексея Удовицкого разрабатывает собственный юмористический формат. Естественно, дождавшись приглашения на съемку последнего, я с огромным интересом поспешила в павильон, и сейчас во всех деталях расскажу вам, что же там происходит.
С названием шоу – никаких интриг: «Вечер с Натальей Гариповой». Как вы уже поняли, выходить проект будет в прайме, а вести его будет... кто бы вы думали?
Наталья Гарипова!
Если еще не вспомнили, где могли слышать это имя, – помогу: девушка участвовала в «Расмеши комика».
И дважды выносила оттуда по 50 тыс. грн
Шоу зрители смогут увидеть уже в марте.
Весь выпуск Наталья будет шутить и общаться со своим звездным гостем. Приглашает их ведущая методом розыгрыша. Так, к Людмиле Шупенюк она заявилась как якобы пациентка проекта «Я стесняюсь своего тела», а Павла Костицына встретила в темном переулке в костюме полицейской, обвинив в ограблении магазина.
Кстати, именно ведущего «Битвы экстрасенсов» я и застала в студии. Павел как раз пытался угадать, что же в белом ящике.
Да это же... дохлые черви! Неудивительно, что Павел, осознав это, не смог сдержать нецензурное словечко
Среди других гостей программы – Игорь Кондратюк, Дмитрий Шуров, Александр Педан, Павло Зибров, Дима Коляденко и, конечно же, Мистер-куда-без-него Олег Винник.
Также СТБшники обещали встречу с Иракли Макацария, но на площадке меня ждало разочарование – программа с холостяком уже была отснята, а сам Иракли уехал.
Что происходило в студии, остается лишь догадываться
И мне бы расстроиться, но тут я увидела его – Андрюшу
Молчаливый помощник Натальи Гариповой с невозмутимым лицом выносит в студию реквизит. Кто этот мускулистый красавец, я вам расскажу чуть позже
Поскольку ждать следующую съемку предстояло не меньше часа, я отправилась узнавать тайны создания проекта к двум Анастасиям: Братковской – руководителю проекта, и Коняевой – креативному подюсеру. Девушки, правда, стеснялись фотографироваться, потому решили выйти из ситуации с юмором.
«Ну а что, у нас юмористическое шоу все-таки»
Ладно-ладно, открою вам эти прекрасные лица: Анастасия Коняева (слева) и Анастасия Братковская (справа)
– «Вечер с Натальей Гариповой» - это собственная разработка канала СТБ, - говорит Анастасия Коняева. – Мы давно хотели создать шоу, в котором шутит именно женщина, а не мужчина. Потому что крайне редко можно встретить именно представительницу прекрасного пола с хорошим чувством юмора. По крайней мере, на телевидении. Наташа Гарипова – моя хорошая подруга.
– Вот так, значит, попала на СТБ по блату...
Анастасия Коняева: Да, если так порассуждать, то у нас вся команда по блату попала в проект (смеется). Так вот, мы с Наташей когда-то часто пересекались на КВН, только играли в разных командах. Затем она переехала в Киев и начала заниматься стендапом. Однажды я посетила ее выступление и поняла: это смешно! И я подумала: почему бы прекрасным юмором Наташи не поделиться с нашими зрителями?
– То есть проект вы делали под Наталью?
А.К.: Совершенно верно. Я поделилась своей идеей с Настей Братковской, сразу показала ей видео выступлений Наташи. И Настя сказала: «Ну, давай попробуем предложить».
Анастасия Братковская: В тот период мы с Настей занимались разработкой новых программ, причем на разные тематики: мамы, дети, жены, отношения, разводы, семейные шоу. На рабочем столе нашего компьютера было несколько папок. Идея с проектом Наташи лежала в папке под названием «Трэш» (смеется). Ну, сначала мы предложили еще парочку проектов Владимиру Владимировичу [Бородянскому], но все было не то. И вдруг мы сказали: «Смотрите, а у нас тут есть такая Наташа Гарипова, давайте посмотрим ее стендапы». Владимир Владимирович посмотрел и сказал: «Разрабатывайте». Так что да, проект мы делали под Наталью.
– Формат юмор-шоу для СТБ – новинка. Может, был момент, когда мелькнула мысль: зачем я за это взялась?
А.Б.: Сомнения появились уже тогда, когда нельзя было отступать: руководство одобрило. Делать шаг назад было просто стыдно (смеется). Получилось бы по принципу «пришел, предложил, получил добро и... ничего не сделал». Как-то неправильно это.
– Проекты формата late night show обычно ведут мужчины – Джимми Фэллон, Дэвид Леттерман, Иван Ургант, в конце концов. Вы же решились на эксперимент...
А.Б.: Мы просто, в первую очередь, задали себе вопрос: а кто смотрит наш канал? Женщины! Кто их поймет лучше? Женщина. Тем более та, которая шутит. В последнее время хорошие цифры собирали именно те проекты, которые дарят людям хорошее настроение.
– Насколько я поняла, проект Наталья ведет на русском. А как же квоты?
А.Б.: Наталья сейчас активно занимается с преподавателем украинского. Нет, она его знает, но поймите: юмор – такая штука, когда шутка на другом языке может получиться не такой смешной. А Наташа у нас много импровизирует, это ведь тоже надо смешно делать.
– Кстати, об импровизации. Если в процентном соотношении, на сколько программа состоит из сценария, и на сколько – из импровиза?
А.Б.: 50 на 50. Естественно, у нас есть сценарий, план: рубрики, игры, что за чем идет, как мы хотим это реализовать. Но никто ведь не может предположить, как себя поведет звезда в той или инной ситуации. Дальше дело уже за Наташей.
– И как Наташа в роли интервьюера? Ведь стендап – это монолог, а общение с другим человеком в кадре, и уж тем более попытка его раскрыть, требуют совсем других умений.
А.К.: Я думаю, у Наташи дар. Ее любит сцена, любят зрители и гости. Они ей доверяют. Когда ты располагаешь к себе, то и интервью идет совсем в другом настроении. Это даже не интервью, а беседа.
– Какова структура шоу? Монологи, рубрики, стендапы, розыгрыши?..
А.Б.: Вся программа построена на тет-а-тет ведущей с гостем. Ничего лишнего. Беседа с гостем, розыгрыш с гостем, игра с ним. Если говорить об атмосфере, то это будто ты ведешь вечером беседу с другом у себя на кухне. По крайней мере, мы хотим, чтобы это было так. Наташа – подружка звезды. Она может посмеяться как над гостем, так и над собой, поделившись собственной смешной историей.
– Расскажите о группе сценаристов. Вы оставляли людей из своего ТО или же привлекали со стороны?
А.К.: Практически все сценаристы знают Наташу, они с ней пересекались. В свое время она работала сценаристом в Vaverka Production, других продакшенах, там и познакомилась с ними. У нас, кстати, есть люди, которых мы называем авторами, и люди, которых называем сценаристами.
– А в чем разница в случае с вашим проектом?
А.Б.: Авторы идею придумывают, а сценаристы ее реализуют.
– Наталья, кстати, входит в число сценаристов и авторов?
А.Б.: Конечно! Наташа присутствует на всех совещаниях, на читках. Сами сценарии она не пишет, но правки и идеи в них вносит. Тем не менее, есть и моменты, которые даже для нее - сюрприз. Например, так называемая месть гостя (смеется). Ну, мы в шутку называем ее местью. В конце программы у звезды есть возможность сделать «ответочку» на неловкие ситуации, в которые его ставила Наталья. Вот Олег Винник, например, мог бросаться в нее тортом. Правда, сам испачкался не меньше, но все же... Хочу уточнить, что звезда сама решает, будет она отыгрываться или нет. Всегда можно отказаться (улыбается).
– А есть за что мстить?
А.К.: Ой, как минимум за то, каким образом Наташа приглашает гостей в студию. Тут мы воспользовались тем, что в лицо ее еще мало кто знает. В отдельно отснятом сюжете Наташа разыгрывает гостя. Накануне мы договариваемся с командой артиста, с его друзьями, и готовим вместе скрытую съемку. Наташа в образе полицейского останавливает звезду, например, проверяет документы, предъявляет обвинения. Когда ситуация на пике, она признается, кто такая, и приглашает на съемку. Мы внедрялись в проект «Я стесняюсь своего тела» в качестве пациента, например, к Иракли Наташа вообще поехала на съемочную площадку его фильма в роли журналистки.
– Проект снимается сейчас, а выходит – весной. Не потеряют ли темы актуальность?
А.Б.: Нет, потому что мы берем за основу не конкретный инфоповод, а жизнь героя в целом. Мы изучаем его личность, читаем едва ли не все интервью, узнаем про его детство, отношения, семью и готовим какой-то приятный сюрприз.
– Признавайтесь, плакали у вас в студии от трогательности момента?
А.К.: Ой, да. Плакали – громко сказано, но бывало, что пускали скупую мужскую слезу. Очень трогательно наблюдать, как они, например, встречают кого-то из детства, кого-то, кто знал тебя еще обычным парнем из соседнего двора, а не популярным певцом.
– По какому принципу выбираете гостей?
А.Б.: В первую очередь, хочется общаться с личностью, у которой богатый внутренний мир, которая много знает и многого достигла. Раскрыть такого человека с другой стороны – это большое достижение.
– Late night show – формат, где предусмотрено выступление приглашенной звезды. Признавайтесь, Винник пел?
А.К.: Ну конечно! Вообще, каждый приглашенный певец у нас выступает в конце, было бы желание.
– А оркестр есть? Он тоже форматом предусмотрен.
А.Б.: Да, у нас свой бэнд, с которым мы сотрудничаем – Grove street band.
А.К.: Это все ее бывшие (смеется).
А вкус у Натальи очень даже ничего
Заинтриговало меня такое окончание беседы, поэтому за подробностями я отправилась к самой ведущей.
И начала с главного:
– Так что за история с вашими бывшими?
– Ну а что? Бывшие всегда знают, где их место – в правом углу. И с бывшими всегда легче взаимодействовать, поэтому в оркестре все по блату, да (смеется). Они, правда, иногда меняются, появляются новые лица: хочу, чтобы все мои «экс» попали в кадр, а в одном выпуске это невозможно. В оркестре стабильно 6 человек. Наличие ребят меня очень радует, потому что с их участием некоторые смешные шутки становятся еще смешнее, а провальные – все равно смешными. К тому же, ко мне в студию часто приходят гости-мужчины, и они часто апеллируют именно к оркестру. Например, когда не могут вспомнить какое-то мужское слово. Я же им в этом точно не помогу, вот они и обращаются к нашим трубачам и барабанщику: «Ну, мужики, как оно там звучит?». Другой вопрос, что это музыканты, поэтому они точно не знают ответа (смеется).
– Павел Костицын сегодня, увидев вашего помощника, предположил, что тот попал сюда через постель. Рассказывайте, кто же такой «Андрюша» - тоже бывший?
– Молчаливый и не самый эмоциональный человек Андрюша – действительно мой помощник. У всех мальчиков-ведущих есть девочка-помощница, а у меня наоборот. Андрюша любит выполнять приказы.
– То есть у вас есть свой раб?
– Да, он так считает. А я не особо сопротивляюсь (смеется). Сначала он появился в нашей голове. На некоторых розыгрышах мы любого мужчину, который нам помогал, называли «Андрюша». А потом решили – почему бы не найти мне такого помощника еще и в студию? Когда мы встретили этого парня, сразу поняли: вот он, Андрюша. И неважно, что он Дима.
– То есть Андрюша все-таки не по блату появился в проекте. А вот вы, насколько я знаю, очень даже.
– Да-да. На самом деле, я богачка из Белгород-Днестровского, всю жизнь проработала на заводе «Гемопласт» и продавала тормозки с продуктами. Вот и «напродавала». Пригнала три фуры таких тормозков, чтобы заплатить за место ведущей в шоу. Руководство согласилось на такую оплату (смеется). Шутки шутками, а попала я сюда действительно благодаря Насте, креативному продюсеру. Мы с ней и руководителем проекта Настей Братковской втроем засели за написание плана проекта и довели это до ума. И только потом уже собрали команду.
– Долго тянулся процесс подготовки?
– Три месяца. Сначала мы писали сценарии, потом сняли пилот, потом утверждали его, и только потом приступили к съемкам шоу. Тут еще такой момент, что нам и под график звезды нужно подстроиться, потому длительность подготовки зависела не только от нас.
– Кстати, о гостях. Признавайтесь, кто вам больше всего понравился.
– Конечно же, очень мне понравился Олег Винник. Он всем нравится (смеется). Дмитрий Шуров теперь навсегда в моем сердце. И Иракли Макацария вот буквально сегодня у нас гостил - просто покорил меня своим тестостероном!
– Да, видела в студии на полу ростовой плакат Иракли с обнаженным торсом. В студии он тоже раздевался?
– Нет, ему это и не нужно, там и в одетом виде все очень хорошо. Особенно понравилось, когда он сказал мне название отеля и номер, в котором он живет (смеется). А Дима Шуров взял меня в свою семью. Нет-нет, не в буквальном смысле. В музыкальном – подарил мне значок его pianofamily и сказал, что я теперь ее часть. А Дима Коляденко так вообще спросил у сына: «Как тебе новая мама?»
– Может, это потому, что вы похожи на Лену Коляденко?
– Хм, а ведь действительно, очень даже может быть.
– Раскрывать героя и выводить на такие ответы и признания – задача не из простых. Тем более, раньше вы работали в режиме монолога. Пересматривали перед съемками другие проекты формата late night show?
– Конечно, пересмотрела все, что только можно: The Ellen Show, Шоу Крэйга Фергюсона, Грэма Нортона, Джимми Фэллона.
– Наверняка шоу Эллен больше всего понравилось... Единственная женщина-ведущая подобного шоу. В Украине вы – тоже пока единственная.
– Если так поразмышлять, то мы с Эллен совсем разные. Да и, раз на то пошло, я не разделяю чувство юмора по гениталиям. Ты или умеешь шутить, или нет. У нас тут вообще большая часть команды – женщины. Когда я говорю какую-то шутку, у меня не возникает мысли, что мужчина ее озвучил бы лучше. Он просто сделал бы это по-другому, исходя из своего опыта.
– Да и звездам наверняка проще раскрывать свои секреты женщинам.
– Есть такое дело. Мужчины ведь – доминанты по своей природе, им важно соперничество. А женщина – она такая, может и прогнуться, выслушать, согласиться. Ну, те, которые поумнее.
– Вам уже доводилось выводить гостей на какие-то очень уж личные темы?
– Хочется верить в это, потому что бывало такое, что у мужчин-гостей выступали слезы. У Павла Зиброва, например, у Олега Винника. Мы их растрогали семейными историями, детскими воспоминаниями, неожиданными гостями. На плече, конечно, никто не плакал, но скупую мужскую слезу смахивал.
Надеюсь, никому из зрителей плакать не доведется – шоу все-таки юмористическое. Так что ждем весны, лично я уже очень хочу увидеть, как Винник бросает тортом в Гарипову, а Зибров пускает в усы слезу.
Фото предоставлены пресс-службой СТБ