Предрассудки телеведущих
У всех нас, чем бы мы ни занимались, есть свои предрассудки, приметы и прочие суеверия. Например, у моряков нет последних рейсов, есть только крайние. Предрассудок про женщину на корабле уже погибает, но за штурвал нас - дам таки не пускают. Задумавшись на тему предрассудков, я решила узнать, есть ли они у телеведущих. Итак, читайте, во что верят лица каналов, кроме чертовой дюжины и черной кошки:
Андрей Куликов, «Свобода слова» на ICTV:
- У вас є забобони? Що можна, а що ні, робити перед ефіром?
- Перед ефіром потрібно знати, що в разі складнощів завжди допоможуть коллеги, і якомога менше перейматися тим, як виглядатимеш в ефірі. Отже, не можна хвилюватися.
- Ви вірите у прикмети?
- Є дві дії, якими колеги проводять мене, коли я йду з кабінету до гримерної. Ці дії додають настрою і відіграють роль передпрограмного ритуалу. Також ще є амулет, який намагаюся носити завжди, і талісман, який беру в кожну подорож поза Київ.
- Що ви зазвичай робите після закінчення ефіру? Як розслабляєтесь?
- Слухаю музику. Останнім часом - пісню Здравко Чоліча про Крістіну (буду дуже вдячний тим, хто підкаже, де добути запис української версії, яку давно-давно виконував чи ВІА "Смерічка", чи ВІА "Арніка"), пісні груп "Слейд", "Урія Гіп" і "Ранріг", арії з оперет у виконанні Георга Отса, а також угорську рок-музику 1960-70-х. Під музику читаю і пишу електронну пошту, а ще розкладаю комп'ютерний китайський пас'янс. Після цього йду додому.
Андрей Ковальский, «Факты.Спорт» на ICTV:
- У вас есть предрассудки? Что, по-вашему, можно и что нельзя делать перед эфиром?
- Нет, ничего такого нет. Эфир для меня часть работы, поэтому и отношусь к нему как к работе. Суеверия не уместны, когда речь идет о работе.
- Вы верите в приметы?
- Верю. Даже не в приметы, а в знаки и здравый смысл. Понятно, что дурная примета, когда за окном +10, а ты собрался идти на зимнюю рыбалку. Но и не стану останавливаться, если дорогу перебежит черный кот. Я сторонник мнения, что ничего просто так не бывает. Просто надо быть внимательным к мелочам.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Иду и готовлюсь к следующему эфиру. Никаких «обрядов» после эфира нет. Как правило, с окончанием последнего эфира заканчивается и рабочий день, поэтому еду домой и готовлю ужин. Иногда позволяю себе бутылку пива – но не часто (живот не прощает таких вольностей).
Лилия Ребрик, «Танцуют все!», «Невероятные истории любви» на СТБ:
- Лилия. скажите, у вас есть какие-то приметы, предрассудки? Что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Перед началом проекта «Танцы со звездами» мой партнер Андрей подарил мне сувенир – маленькие золотистые туфельки – чтобы этот талисман вел нас по проекту. И вот я нашла для них место в гримерке, они висят у меня красиво на зеркале. Талисман настолько талисман, насколько ты в него веришь. Я верю в этот талисман, так что верю, что все будет хорошо. Еще перед эфиром «Танцев» мы стараемся, чтобы никто между нами не проходил. Это важно, ведь все-таки есть какое-то понятие энергии в паре, а мы в данном случае пара. Ну и на паркет я всегда с правой ноги захожу. Лиля уже рассказывала мне про сценарий и микрофон на левой ноге.
- Вы верите в приметы?
- Я верю только в хорошие приметы. Если чего-то не знаю, всегда говорю, что это к деньгам. Талисманы нужны для самоуверенности.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Сразу после выступления я сажусь поесть, потому что перед эфиром я не ем. А расслабляюсь я, когда сажусь за руль. Это для меня лучший отдых.
Дмитрий Танкович, «Смешные люди», «Танцы со звездами» на СТБ:
- У вас есть суеверия? Чего нельзя делать перед эфиром?
- Перед эфиром я никогда не ем, потому что меня клонит в сон, а я не люблю, когда меня клонит в сон в прямом эфире.
- Вы верите в приметы?
- Нет, не верю. Переходили мне дорогу и женщины с пустыми ведрами, и черные кошки, и женщины с ведрами, в которых сидели черные кошки, и кошки, несущие маленькие ведерки на своих хрупких волосатых плечиках. И тьфу-тьфу-тьфу, все было хорошо, и зачем я сделал тьфу-тьфу-тьфу, если я не верю в приметы (смеется).
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Вы не поверите, я смываю грим, сажусь в автомобиль, приезжаю домой и пытаюсь уснуть. Правда, заснуть быстро не удается, потому что выходит адреналин после эфира, поэтому засыпаю в 5 утра.
Ольга Фреймут, «Подъем» на Новом канале:
- У вас есть какие-то приметы - что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Каждый раз перед тем, как войти в студию, я крещусь и выпиваю немного освященной воды. Боюсь сглаза. Ведь «Подъем» сморит огромное количество людей, и не всегда это люди, настроенные доброжелательно.
- Вы верите в приметы?
- Нет.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Смываю макияж, снимаю туфли и – мы всей командой «Подъема» идем завтракать в «MuMu».
Оксана Гутцайт, «Репортер» на Новом канале:
- У вас есть какие-нибудь приметы, предрассудки, насчет того, что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Нельзя входить в студию с левой ноги, к стулу в студии подходить с левой стороны и классическое – нельзя ронять текст. Эти запреты соблюдаю уже автоматически.
- Вы верите в приметы?
- Нет, не верю. Но те, что связаны с работой, соблюдаю (смеется).
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- После эфира у нас летучка. Мы обсуждаем выпуск, я выслушиваю замечания и пожелания от шеф-редактора. А расслабляюсь уже дома…
Татьяна Гончарова, «Легко быть женщиной» на Первом Национальном:
- У Вас есть предрассудки, связанные с эфиром?
- Если перед эфиром мне перебежит дорогу черная кошка – не пойду, пока кто-то не перейдет впереди меня. Так поступаю и относительно пустого ведра. Утром мне частенько встречаются по дороге люди с пустыми мусорными ведрами. И я жду, пока кто-то пройдет. Вообще-то я не считаю приметы предрассудками. Все эти вещи (кошки, ведра и т.д.) народ издавна подмечал. Это именно приметы.
- Вы верите в приметы?
- Да.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Я не отношусь к эфиру как к работе, поэтому и расслабляться нет нужды. По окончании каждого прямого эфира звоню папе, он у меня самый строгий и справедливый критик. А затем иду пить чай.
Ольга Сумская, «Легко быть женщиной» на Первом Национальном:
- Ольга, у вас есть какие-то предрассудки насчет того, что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Стараюсь обходить стороной людей с пустыми ведрами. Если сценарий упал на пол, надо тут же на него сесть. Даже если это случалось на улице и бумаги «угодили» в воду.
- Вы верите в приметы?
- Наверное, верю. По крайней мере, мусор на ночь никогда не выношу.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- После эфира я частенько работаю: съемки, спектакль. Если не занята на работе, еду домой, кушать готовлю, младшую дочку веду на танцы. Иногда после эфира вместе с девчонками идем в кафе пить чай.
Светлана Леонтьева, «Про головне» на Первом Национальном:
- Светлана, что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Никаких предрассудков у меня нет. Перед эфиром я старюсь сконцентрироваться, три раза глубоко вдохнуть-выдохнуть – и вперед, за работу.
- Вы верите в приметы?
- Я верю не в приметы, а в здравые вещи. К примеру, если, выходя из дома, вижу на небе тучи – беру зонт. Уверена, дождь пойдет потому, что погода пасмурная, а не потому, что я зонтик не взяла.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
После дневных эфиров могу поехать в театр на спектакль. А после вечерних, особенно в холодное время года, еду домой и принимаю теплую ванну с душистыми травками.
Константин Крупский, «Сіті Ранок» на CITI:
- Скажите, чего, по-вашему, нельзя делать перед эфиром?
- К прямому эфиру, особенно с гостями, вообще невозможно подготовиться – кто-то не приедет, кто-то опоздает… Перед эфиром лучше выспаться. Не пить накануне. Если первый час программы прошел удачно, и ты расслабился, значит, второй час будет намного хуже....
- Вы верите в приметы?
- Нет.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Поездка на велосипеде отлично прочищает мозги. Или дневной сон с дочкой. Перед этим – обязательно почитать сказку вслух.
Елена Кот, «События» на ТРК «Украина»:
- У вас есть приметы или предрассудки по поводу того, что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Нет. Я не ищу лишних поводов для беспокойства.
- Верите в приметы?
- Я в приметы не верю. На так называемые «знаковые» вещи или события внимания не обращаю.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- После эфира обычно ужинаю в обществе любимого мужчины, расслабляюсь, глядя на птичек, живущих у меня дома, смотрю фильмы, общаюсь с дорогими мне людьми.
Евгений Михин, «События» на ТРК «Украина»:
- Евгений, что, по-вашему, можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Прежде всего, нельзя кисломолочное. Потому что, ну черт его знает, чем это закончится. Конечно, если ты «утренник», надо следить за литражом кофе и энергетиков. Сердце не вечное. И почек не много. Хорошо перед эфиром шутить с коллегами и громко разговаривать – тогда не удивляешься своему голосу, когда первый раз слышишь его уже в кадре.
- Верите в приметы?
- Да какие приметы в Украине?! Не смешите.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Какого-то одного рецепта расслабления или списка поступков после эфира нет. Обычно, как только наступает «после эфира», оказывается, что я уже сразу и расслабился. Галстук набок, выражение лица хитрое. Но, чаще всего легко расслабиться, когда солнце, хорошая погода, и никуда не надо спешить. Тогда можно просто покататься на мотоцикле по городу или выехать в сторону Житомира, полюбоваться Коростышевским карьером. Или поехать в Ирклиев, расспросить тамошних старушек, почему они все торгуют метлами. Или по дороге в Ильичевск остановиться на заправке и жмуриться на солнце со стаканом кофе в руке (Кофе на заправках - и моя слабость, - МедиаНяня.). Способов много. Было бы время.
Маричка Падалко, «Маричкин кинозал» на 1+1:
- У вас есть какие-то суеверия насчет того, что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Раньше были, когда вела «Проспорт». Всегда заходила в студию второй после ведущего ТСН. Даже не помню, откуда так повелось. Может, Женя Зинченко меня к этому подтолкнул. Чувствовала себя в эфире раздетой и незащищенной, если забывала одеть кольца и часы. Сейчас же считаю, что все должно идти изнутри, и талисманами никакими не пользуюсь.
- Верите в приметы?
- Верю в паучков, которые приносят новости.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Я сейчас записываю эфиры, после них нет необходимости расслабляться.
Алла Мазур, «ТСН» на 1+1:
- У вас есть предрассудки, приметы по поводу того, что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Нет. А вот привычки есть: всегда уверенней чувствую себя в студии и знаю, что справлюсь с любой внештатной ситуацией, когда вижу эфир на мониторе – есть под рукой ноутбук. Монитор – возможность мгновенно реагировать на любые изменения, неточности и накладки, от чего в прямом эфире не застрахован никто. Без него сложнее - чувствуешь себя пилотом, который идет на посадку вслепую и вынужден ориентироваться только на сигналы диспетчера. Но самый проверенный способ быть в лучшей форме в прямом эфире – хорошо выспаться ночью. Вот чего точно избегаю накануне эфира – это длительных бдений с компьютером или книжкой.
- Верите в приметы?
- Всегда считала, что не верю, хотя… часто срабатывает одна закономерность: как только возникает ощущение, что к выпуску готов на все 100, и неожиданностей не ждешь, они непременно свалятся на голову уже в прямом эфире. И наоборот, когда все происходит на нервах, когда сюжеты монтируют с колес, и верстка ломается уже по ходу, программа выходит чисто и гладко. Может, порядок расслабляет?
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Работаю с моим выпускающими редактором, телефонными операторами: изучаю реакцию друзей и родственников на плоды нашей деятельности. Программу ведь в результате не вижу полностью ни я, ни Роберт, ни наш режиссер – все вместе выдаем эфир. А первая реакция зрителей на уровне «понравилось - не понравилось», «запомнилось - не запомнилось», как правило, бывает очень точной.
Даша Трегубова, "ШиCARные истории" на Первом Автомобильном:
- У вас есть предрассудки, приметы по поводу того, что можно, а что нельзя делать перед эфиром?
- Когда вела утро на Интере, то мы с коллегой под стол ставили очень много бутербродов и соков, и в перерыве их ели. Очень удивлялись гости, когда приходили и видели весь этот склад. Из предрассудков - я стараюсь не звать в студию тех, кто мне неприятен.
- Что обычно делаете после окончания эфира? Как расслабляетесь?
- Кушаю, пью кофе и отвечаю на телефонные звонки. Именно во время эфира, мне пишут и звонят чаще всего.
Разные люди, разные предрассудки... Желаю им, независимо от того, во что они верят, ни пуха, ни пера...
Фото - Юлии Николенко, Яна Солнечного, Cергея Ковалева, пресс-службы ICTV и google.com.