ТРК «Малоросия»
Украинское телевидение при смерти – ну и ладно. Двадцать лет находиться в колониальном статусе – это слишком большой срок для нашего времени, когда все вокруг стремительно меняется. Понятно, что функционировать ТВ будет – как оружие пропаганды его ни с чем не сравнить. Ящик незаменим и как инструмент зомбирования – надо же как-то впаривать залежалый товар. Другое дело, что телезрители в большинстве своем народ малоимущий и рекламировать бисер перед свиньями как-то не с руки: не телевизионщикам, нет, не рекламным агентствам, нет – и тем, и другим одинаково все равно, за что брать деньги. Это производителям товаров и услуг для аудитории, которая забыла дорогу к телевизору, далеко не безразлично, куда уходят средства, в какие города от 50 до 200 тысяч населения.
Хроника текущих событий:
13 августа: в блоге питерского журнала «Сеанс» опубликовано интервью Константина Эрнста, в начале которого приводятся его же слова о том, что телевидение убьет не интернет, а люди, сформированные интернетом. Там же можно найти немало других точных оценок ситуации.
14 августа: председатель Национального совета по телевидению и радиовещанию Украины Владимир Манжосов заявил «Телекритике» о готовности ведомства изъять графу «язык вещания» в бланке лицензий.
15 августа: президент Виктор Янукович присвоил звание «Заслуженного журналиста Украины» Савику Шустеру.
16 августа: Василий Уткин сообщил в своем блоге на сайте Sports.ru, что футбольный комментатор Юрий Розанов с 1 сентября начнет работать по специальности на канале «Украина».
Время от времени (все реже и реже), занимаясь заппингом, я раз от разу задавался вопросом: способны ли все многочисленные украинские телеканалы сформировать одну на всех сетку одного дня вещания, целиком и полностью состоящую из программ собственного производства. Задайтесь этим вопросом и вы – ответ очевиден.
Так что, в отличие от общемировых тенденций, в контексте которых следует рассматривать слова Константина Эрнста, украинское телевидение умереть не может – как не может умереть труп, как не может прекратить существование несуществующая сущность. И еще один вопрос: кто из украинских телевизионных менеджеров добился сравнимого успеха с тем, который снискал на родине (а, возможно, и превзошел)? Кроме Александра Роднянского назвать некого. Следующий вопрос напрашивается: кто из местных телепрофессионалов останется на своих высоких местах, когда исчезнет последний барьер для переезда в Киев из Москвы людей с опытом. Но я его, этот последний вопрос задавать не буду. Я даже не стану в конце предложения ставить вопросительный знак, потому что здесь уместнее поставить точку.
Один человек уже ушел из профессии – Виктор Вацко, единственный профессиональный комментатор на телеканале «Футбол», стал вице-президентом ФК «Карпаты». Другой человек – из той профессии – Дмитрий Джулай просто сменил место жительства, он с марта живет и работает в Ирландии.
Парадокс: зрители есть и какое-то время еще проживут, переключая каналы, а вот телевидение как самостоятельное медиа, как феномен общественной жизни прекращает трансляцию. Но как ретранслятор и рупор – сгодится.