]
Facebook LiveJournal Twitter

ЗА МИГ ДО МЕДВЕДЕЙ

16:08 15.02.2019 0

Белинский фестиваль, по сути, можно было бы закрыть еще вчера, аккурат в День Святого Валентина. Конкурсные фильмы закончились даже раньше, чем первоначально рассчитывали организаторы. 

Их и было-то всего 17, а после того, как из гонки выпал китайский классик Чжан Имоу (его новый фильм «Одна секунда» был отозван из основной программы китайскими цензорами), конкурс и вовсе стал каким-то скромным. Непозволительно мало, учитывая что двое других участником мировой фестивальной тройки (Канны и Венеция) исправно ткут конкурсные программы из 21 фильма.

Поборники прав женщин в профессии исправно подсчитывают количество дам, соревнующихся в этом году за берлинское золото. Семь из шестнадцати.

Берлинский кинофестиваль, Берлинале-2019, Роберто Савиано, Джона Хилл

Кроме Агнешки Холланд еще, например, немка Ангела Шанелек и испанка Изабель Койше. Немке тут прочат какую-то крупную награду за драму «Я была дома, но» про кризис неприятной женщины, которая (когда не танцует) с завидной регулярностью либо истерично орет, либо вообще выставляет за дверь своих двоих детей, а еще выносит мозг продавцу велосипедов и все прочим, встречающимся на ее пути. Шанелек есть за что ценить. Во-первых за синтаксис. Она работает с киноязыком: «Я была дома, но» снят так, словно швед Рой Андерсон и грек Лантимос играют в четыре руки). Кадр информативен настолько, что диалоги отходят на второй план. И потом, здесь совершенно нет никакой политики, от которой, честно говоря, уже подташнивает. Берлин ведь один из самых (если не самый) политически ангажированный кинофестиваль.    

Берлинский кинофестиваль, Берлинале-2019, Роберто Савиано, Джона Хилл

Изабель Койше, которая всю свою жизнь специализируется на таком псевдоумном, немилосердно слезливом кино («Элегия», «Карта звуков Токио»), борется в конкурсе с ретро-мелодрамой «Элиза и Марсела». Снятой по заказу Netflix историей про церковно-приходской роман двух барышень в Аргентине рубежа XIX и XX веков. Действительная история про, вроде бы, первый в истории однополый брак выглядит как «Жизнь Адель» для неуспевающих студентов профтехучилищ: целомудренно-обнаженные женские тела, разделяемые (зачем-то) полуживым осьминогом, фиксируются открыточно-пошлым черно-белым, нарочито цифровым изображением.  

Берлинский кинофестиваль, Берлинале-2019, Роберто Савиано, Джона Хилл

В Берлин прилетел (непонятно, с охраной или без) скандально известный итальянец Роберто Савиано – журналист и писатель, автор литературных первоисточников фильмов «Гоммора» Маттео Гарроне (гран-при Каннского фестиваля 2008), двух сезонов одноименного и страшно популярного сериала и попавшей в берлинский конкурс драмы «Пираньи Неаполя» режиссера Клаудио Дживаннези. Бытописатель неаполитанской мафии, Савиано вот уже лет двенадцать как живет под круглосуточной охраной полиции. Те, о ком он так убедительно пишет, давно мечтают поквитаться с ним. 

 Берлинский кинофестиваль, Берлинале-2019, Роберто Савиано, Джона Хилл

«Пираньи Неаполя» - еще она южная фреска на тему сумы и тюрьмы, до которой большинство героев попросту не доживают. Бывший врач скрой помощи, спасший однажды на улице Неаполя недобитого мафией 18-летнего паренька  (и подвергшийся за это страшному избиению), Савиано здесь адаптировал для экрана свой очередной роман. Пятнадцатилетние неаполитанские босяки гасятся в  загаженных городских подворотнях и мечтают о славе Тони Монтаны из депальмовского «Лица со шрамом». Узел развязывает папик на спортивном, который вручает подросткам сумку с оружием, а те сначала пялятся на калаши, как индейцы Майя на золотые побрякушки - с каким-то оргазменным восторгом, а потом начинают играть во взрослые игры с крышеванием лавок. 

Берлинский кинофестиваль, Берлинале-2019, Роберто Савиано, Джона Хилл

«Пираньи» разыграны непрофессиональными актерами (многие из которых хорошо знакомы с тем, что изображают перед камерой), но при этом фильм Дживаннези совсем не похож на документальный репортаж. Особенно потому, что режиссер использует особенные цветофильтры, от которых небо Неаполя (из без того голубое) становится каким-то совсем райским. При том что под этим небом голубым -  чистый ад.   

О нелегкой жизни подростков, уже американских - показанный в Берлине режиссерский дебют артиста Джоны Хила (пухлый ассистент Бреда Пита в «Человеке, который изменил все», звезда «Superперцов» и «Волка с Уолл-стрит») «Середина 90-х».

Берлинский кинофестиваль, Берлинале-2019, Роберто Савиано, Джона Хилл

Страшно нежная, сентиментально-ностальгическая визуальная симфония про тринадцатилетнего Стивена, которого лупит старший брат и совсем не понимает мать. Так что его фактической семьей становится жменька скейтбордистов. Вместе они будут весело проживать нагромождение ужасов, именуемых жизнью; вместе, взявшись за руки, будут проходить путь из американских горок, превращая его в дорогу познаний и пользы.  

Фото - zeit.dehollywoodreporter.comberlinale.desjhexpress.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...