«Ледниковый период: Столкновение неизбежно»: а вас, белка, я попрошу остаться
«Я смею все, что смеет человек. И только зверь на большее способен»
(«Макбет», Уильям Шекспир)
«Пойдешь со мной на новый «Ледниковый период»?» – спросила я своего друга. «Конечно!» – тут же ответил он. И аргументировал: «Это же белка и орешек, а не какой-то «Макбет»!».
Ради объективности следует отметить, что на «Макбета» мы тоже ходили, и безусловно оценили творение Джастина Курзеля по достоинству. Но, как было сказано выше, – это же белка и орешек! А орешек решает (даже когда он на самом деле не орешек, а желудь).
Первый «Ледниковый период» вышел 12 лет назад. С тех пор 4 части мультфильма собрали в общей сумме более $2,8 млрд, что сделало проект самой прибыльной анимационной франшизой в истории. И трудно преуменьшить важность в этом успехе Скрата – той самой саблезубой белки, имя которой (точнее, которого) образовано от английских слов squirrel (белка) и rat (крыса).
При этом сам Скрат – человек-загадка (ну ок, белка-загадка) международного масштаба: никто не знает, откуда он взялся. Даже сами сотрудники создавшей его анимационной студии Blue Sky путаются в показаниях.
Так, согласно официальной версии, художник-раскадровщик Blue Sky Билл Фрейк придумал Скрата, вдохновленный (или раздраженный) помешанной на орехах белкой, которая постоянно скреблась в его дверь, пока он работал над фильмом.
В то же время сооснователь студии и режиссер первого «Ледникового периода» Крис Уэдж озвучил в недавнем интервью другую версию: «Я хотел начать фильм с прикола и подумал – а почему бы не заморозить в глыбе льда какого-то героя. Мы с Питером [де Сивом, разработчиком персонажей] сели и стали думать, кто бы это мог быть. Питер сказал: «Если нам нужно его заморозить, то надо, чтобы это был кто-то очень маленький», – и достал сделанный им накануне набросок белки. Мы пририсовали пару острых зубов – и так родился Скрат».
Но есть еще продюсер Лори Форте, которая утверждает, что Скрат был выбран ею и Уэджем, когда они проводили «кастинг» персонажей в офисе де Сивы, где все стены были увешаны рисунками с изображением возможных героев. Увидев саблезубую белку, оба в один голос закричали: «Это должно быть в нашем фильме!».
Только и это не все: сосценарист Майкл Дж. Уилсон уверяет, что на самом деле Скрата придумала… его трехлетняя дочь. «Это она подкинула мне идею, – рассказывал Майкл. – Она предложила создать для «Ледникового периода» персонажа, который был бы «помесью» белки и крысы, и назвала его Скрат. Я спросил ее: «И чего же Скрат хочет?». А дочка ответила: «Пап, ну ты чего? Скрат хочет желудь».
Скрат хочет желудь уже пятый фильм к ряду.
В первый раз его неуемная страсть спровоцировала схождение ледника и извержение вулканов, собственно, и ставшее причиной Ледникового периода. Во второй – затопление окруженной ледниками долины. В третьей – возвращение динозавров. В четвертой – дрейф континентов. Ну а сейчас, в пятой, на совести Скрата, оказавшегося со своим желудем в забытой на доисторической Земле инопланетянами летающей тарелке, – метеоритный дождь, грозящий уничтожить все живое на планете.
Среди всего живого – все любимые герои: семейка мамонтов и парочка саблезубых тигров, ленивец Сид и его вечная бабуля, и, конечно, парочка неугомонных опоссумов. Плюс – вернувшийся из «Эры динозавров» куница Бак, ставший в новом фильме уже не эпизодическим, а главным героем. А еще – охотящееся на Бака трио птерозавров.
Видимо, подхихикивая тихонечко над триеровской «Меланхолией» (так же, впрочем, как и над множеством других «околокосмических» фильмов – от «Армагеддона» до «Гравитации»), создатели нового «Ледникового периода» включили в сюжетную линию свадьбу: метеорит метеоритом, а любовь – по расписанию. Эта свадьба – приближающееся бракосочетание юной мамонтихи по имени Персик и ее неуклюжего бойфренда Джулиана, после которого молодые намерены оставить родителей невесты и пожить отдельно, чему будущие тесть и теща вовсе не рады.
Поиск взаимопонимания между родителями и повзрослевшими детьми – одна из ключевых тем фильма, рассчитанная больше на взрослую аудиторию. Также здесь достаточно и «взрослых» приколов – вроде Бака, объясняющего космическую механику в образе а-ля Морган Фриман в передаче Discovery Science «Сквозь кроличью нору».
В общем, новый «Ледниковый период» скроен по той же классической схеме, что и предыдущие: детЯм – мороженое (динамичная красочная история с кучей смешных гэгов), бабе – цветы (скрытые кинопародии и милые реплики вроде «ну почему мы не можем просто бояться апокалипсиса, как нормальная семья?»). Плюс, конечно, множество – заметно больше, чем раньше – эпизодов с «универсальным» Скратом, которого одинаково любят и дети, и взрослые.
Очевидно, что эта схема в очередной раз сработает, а значит, «Столкновение неизбежно» не станет последней частью франшизы, как сообщалось ранее. Ведь, по словам режиссера Майка Термайера, если фильм окажется коммерчески успешным, то и шестому «Ледниковому периоду» – быть.
P. S. Еще один мой знакомый, воспитывающий двух бойких пацанов, всякий раз, спрашивая мнение о новом мультфильме, интересуется: «А мораль в нем есть?». Спрашивали – отвечаем: да, мораль есть. Но главное – есть белка. А что еще нужно!
Фото - youtube.com, foxmovies.com, indiewire.com, denofgeek.com