]
Facebook LiveJournal Twitter

«Дом странных детей»: человек-тепловизор на шоколадной фабрике

13:08 07.10.2016 0

Коллекционировать пугающие винтажные фотографии – с левитирующими девочками, малышами в жутких клоунских костюмах с мешками на головах, детьми, которые без малейших усилий держат на вытянутых руках огромные валуны, – таково хобби сценариста, блогера и режиссера Ренсома Риггза, благодаря которому он стал еще и писателем.

Увидев его коллекцию жути, издатель, к которому Риггз обратился, чтобы опубликовать альбом «странных» фото, предложил дополнить ее текстом и сделать настоящую книгу. Так в 2011 году появился «Дом странных детей», сразу же ставший мировым бестселлером, к которому автор написал еще и два продолжения – «Город Пустых. Побег из дома странных детей» и «Библиотека душ».

Сюжет строится вокруг детей с разнообразными сверхспособностями, живущими во временной петле, заботливо «свитой» еще одним фантастическим существом – имбриной, женщиной, способной превращаться в птицу и управлять временем. В ее «гнезде» – одном, закольцованном и постоянно повторяющемся дне – странные дети никогда не стареют и живут счастливо. Единственные, кто им угрожают – т. н. Пустоты (в украинском переводе – Порожняки): жуткие и безжалостные «разорители гнезд», которых ни дети, ни имбрины не могут заметить. Дар видеть монстров – редчайшая сверхспособность, которой обладает паренек Джейкоб Портман: попав в дом странных детей через временной портал, он становится для них таким себе «тепловизором»-защитником.

Конечно, учитывая успех книг и их большой визуальный потенциал, экранизация была лишь вопросом времени. Ну и кому было взяться за историю о странных детях, как не тому, кто снимал кино о них – и для них – фактически, всю свою жизнь.

Тим Бертон подошел к делу с душой: совершенно очевидно, что он рад вернуться на свою любимую «шоколадную фабрику» милой жути и очаровательных кошмариков.

Режиссер любовно проработал каждую деталь – правда, ради большей зрелищности, перемиксовал особые способности странных детей. Так, например, сверхсильная Бронвин в книге – взрослая девушка, а в фильме – совсем малышка. В романе Оливия непотопляема, а Эмма контролирует огонь: в кино – наоборот, к тому же Бертон добавил Эмме тотальную власть над воздухом. Но, в общем и в целом, Тим отнесся к оригиналу достаточно бережно, а его новая муза Ева Грин – идеальное попадание в образ хозяйки дома, имбрины мисс Сапсан: «жутковатой Мэри Поппинс», как определяет ее для себя режиссер.  

Тем не менее, не все оценили его старания. «Люди Х встречают Гарри Поттера в до боли шаблонной подростковой саге Тима Бертона», – пишет обозреватель Indiewire, подозревающий режиссера в банальном меркантильном желании попастись на тучном поле школьно-фантастических франшиз для young adults и сочувствующих.

Может, оно и так, но – не только так. «Дом странных детей» – это совершенно точно фильм Бертона, а не фильм студии.

20th Century Fox предоставила режиссеру достаточную свободу, и он этим с удовольствием воспользовался, дополнив авторский стиль неплохим бюджетом в $110 млн, позволяющим его фантазии разгуляться и эффектно воплотиться на экране.  

Увы, первый прокатный уикенд в США оказался практически провальным: фильм собрал около $29 млн. Потихоньку ситуация начала выравниваться, но дела все еще идут не блестяще: пока кино, мировая премьера которого состоялась 30 сентября, собрало лишь около $80 млн. Но вполне приличный рейтинг на IMDB – 7,2 и относительно приличный на Rotten Tomatoes – 63% позволяют предположить, что дела у «Дома странных детей» еще могут пойти на лад.

P. S. Кстати, если соберетесь внести свою лепту в кассу сверхъестественных сироток, особенно внимательно смотрите на экран ближе к финалу фильма – в по-бертоновски уморительной сцене битвы на ярмарке вас ждет душевное режиссерское камео.   

Фото - kinopoisk.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...