]
Facebook LiveJournal Twitter

Николай Васильков: "Все журналисты - барыги"

11:30 03.05.2012 6

Если людям, связанным со спортом, предложить бросить камень в одного спортивного журналиста, львиная доля брошенного несомненно достанется Николаю Василькову. Вот уж кто не лезет за словом в карман, и слово это часто бывает нелестным, недавно он и вовсе назвал футболистов тупыми и дятлами. Реакция фанов не заставила себя ждать: Васильков, мол, клоун и продался Суркису. Но со временем те, кто клеймил Василькова позором, сменили гнев на милость и пожаловали журналисту почетный титул правдоруба. 

В апреле Васильков ушел из проекта "Інший футбол" на канале ICTV и теперь сам себе капитан. Я решила встретиться с Николаем, чтобы узнать его отношение не только к футболистам, но и к работе в медиа. Сейчас ведущий посвящает свое время семье, поэтому поговорить мы смогли только в дороге (Васильков отвозил дочь к доктору). Николай и в этот раз не изменил себе и разложил все по полочкам:

- Как-то вы признались, что никогда не хотели быть журналистом, а тем более ведущим. Что вас отталкивает от этих профессий?

- Все статьи о себе я пишу сам и интервью сам с собой делаю. Чтобы не запариваться. Я же не журналист.

- А кто?

- Барыга. Все журналисты - барыги и маркетологи. Я по специальности библиограф и с журналистикой связан только потому, что увлекаюсь футболом. До того, как попал в медиасферу, единственным нормальным журналистом считал писателя Эдгара По, который в своих публикациях шел от обратного. Еще на тот момент я посмотрел фильмы «Гражданин Кейн» о принципах развития медиа (что и как хавает народ) и «Народ против Ларри Флинта» о журнале «Хастлер». Это все, что я знал о журналистике тогда, и все это мне не нравилось категорически, а сама журналистика казалась продажной и поверхностной. Но поскольку футбол – моя любимая сфера, я начал писать. Мама работала на телевидении, она меня и привлекла. У меня многое не получалось, но постепенно влился, и теперь я не столько болельщик, сколько журналист - не закрываю глаза, когда бьется пенальти и не плачу после матчей. Короче, я стал грубее.

николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди,

"Я с журналистикой связан только потому, что увлекаюсь футболом"

николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди,

"Не закрываю глаза, когда бьется пенальти и не плачу после матчей"

- Говорят, что журналисты могут мстить  в своих сюжетах спортсменам, которых невзлюбили.

- Были истории. Я написал когда-то блог «Ярмарка тщеславия» на сайте UA-Футбол, когда слетал со сборной после долгого перерыва. Блог облетел всех, мне звонили с Сахалина и говорили: «Как это правильно - говорить правду». А я просто написал то, что есть, а потом меня уже возненавидело полкоманды. Но это не была месть. Или другой случай: Ахава (есть чувиха в проекте «Інший футбол») сделала материл о том, как ее обматерил Алиев. Я не знаю, можно ли назвать это местью. Думаю, такой ответ.    

- Это когда она попросила поднять стаканчик, который он бросил на поле?

- Да. Она немного лезет на рожон, но она же журналист, черт возьми. Это же была открытая тренировка, когда журналисты общаются с футболистами, а не стоят по углам на коленях на орехах. Я бы посоветовал: если тебе кто-то что-то там говорит, скажи то же самое. Потому что у нас футболисты – каста. Они реально получают по $20 тысяч. Вот Хачериди, который получал ну $300 в Луцке, а через год начал получать $20 тысяч, ничего нового для себя не делая - всего лишь потому, что он стартовый игрок киевского «Динамо». Он какие-то картины себе купил, а теперь их обсуждает: «Короче, здесь по ходу в натуре»…  Да он торговал черешней на трассе в Мелитополе! Ну какие картины? 

Есть журналистская месть, но нужно понимать, что журналисты – люди маленького влияния, и это единственный рычаг,
который они дергают всего лишь раз. А футболисты – это же миллионеры, они могут себе позволить послать на три буквы, за ними стоят и деньги, и публика. Есть уважаемые журналисты, но их не так много: кому скажут – а вот этот молодец? Вот Савику Шустеру скажут? Нет, скажут: «Пархатый жид, что он хочет?» А футболисты уважаемые есть – вон Шевченко, он молодец, герой Украины. Или Шовковский – это наша легенда, самая узнаваемая фамилия. Поэтому, если футболист оскорбляет журналиста, то тут за футболистом останется правда.

николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди,

"Есть журналистская месть"

- Журналист, если постарается, может загубить карьеру хамовитому футболисту? Или все эти рецензии никакого влияния не имеют?

- Наоборот, антипиар – это пиар, хотя футболисты этого не понимают. Ведь не важно, что о них говорят: пусть даже называют их тупыми костоломами. Если о футболисте говорят, значит, он из себя что-то представляет, он не пустое место.

- О вас говорят, что вы одиозный скандальный журналист.

- Мы сами закрепляем эти образы, потому что это полезно для бизнеса: когда не о чем говорить, тогда придумываем про одиозный и скандальный. Когда-то были пиковые моменты в жизни, когда у меня Шевченко украл кошелек, тогда да, я был героем интернета. Но Шевченко же не каждый день крадет кошельки.

- Что для вас - развитие карьеры в журналистике?

- Я же по специальности не журналист, поэтому у меня нет таких принципов, как, например, у Львовской школы журналистики, когда все так гордо встряхивают прядь с непокорного лба и говорят (копирует галицкий акцент): «Повинно бути дві точки зору, і коли ти говориш про те, то треба сказати і про те». Я объездил многие страны, и, судя по тому, что я видел, профессия репортер - это цельная профессия. И развитие может быть только темпорально – у тебя есть опыт, и ты делаешь больше. У нас же репортер и журналист – это только аэродром, ступенька, которая ведет к деньгам, а не к профессии. В редакторы идут потому, что больше платят и больше власти, потом идут в продюсеры, директоры, депутаты, как стал Шевченко и куча других журналистов. Мне из всей журналистской деятельности, с которой я столкнулся, больше всего нравится репортерство - ты делаешь историю, хватаешь тему, и все зависит от тебя, все в твоих руках. А это креатив в чистом виде, ты – бог истории, ведь ты из этих людей можешь сделать кого угодно - и героев, и антигероев. Ты можешь умолчать о чем угодно. В общем, ты хозяин, но, конечно же, подчиняешься редактору.

николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди,

Дочь Василькова Стана

николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди, 

День ведущего посвящен ей

- Вы назвали депутатство практически конечной ступенью развития карьеры журналиста. Вам было бы интересно работать в Раде?

- У меня нет таких амбиций. Конечно, я не пойду в депутаты, они же отвратительно одеваются, похожи на охранников. Там есть всего несколько человек, которые оделись хотя бы раз прикольно – это Равиль Сафиуллин, который стал похож на Дона Корлеоне в полосатом костюме, и Саша Онищенко, не помню, был ли он депутатом. Нет, депутаты – это гроб с музыкой. Я не хочу туда идти, я там ничего не понимаю, и мне там не интересно. Сейчас вот ушел с ICTV, из проекта «Інший футбол». Мне будет интересно сделать какие-то еще проекты о футболе, развлекательные и веселые, а не лжеаналитические. Вот в эту сторону я и собираюсь развиваться. Не знаю, насколько получится.

- Да, ваш уход с ICTV до сих пор овеян туманом. Что же произошло?

- Это классно, я так и хотел. Не знаю, что произошло: у меня очень хорошие отношения со всеми на канале, может, за исключением пары человек, с которыми в какой-то момент что-то пошло не так. Может быть, просто переработались, может у кого-то какие-то обиды назрели. Я на самом деле такой не интрижный человек, не вникаю. Может, уже время и назрело, потому что в «Іншому футболі» я больше делал другое: если остальные сюжеты начали носить желтоватый оттенок, то я делал о Евро 100% позитив. Время, когда был один негатив, давно прошло - когда всех критиковали и говорили о воровстве. А последний год нужно говорить о том, что многое построено, ведь люди об  этом не знают.

николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди,

"Мне интересно сделать развлекательны проекты о футболе, а не лжеаналитические"

- На канале подумали, что вы делали заказуху?

- Нет, не в этом дело. Просто мои сюжеты выбивались из программы, потому что там была скандальная подоплека, а у меня - румяный позитив. Я стремился сделать программу о "Евро", но не находил отклик у руководства ICTV. Даже не могу сказать причин, почему я ушел. Ну вызвала меня…

- Дыхнич?

- Да, Оксана и сказала, что неудовлетворена моей работой. Я не стал разбираться. Она меня брала на работу, она и уволила. Если она так считает, то я ж не буду говорить: «Сама дура». Это ведь ее бизнес. Это она строит карьеру на ICTV, дай ей Бог счастья.

- Но она могла бы вам сказать, какой видит программу.

- Мы говорили, но все не срасталось. У нее есть эта Ахава, вот она, наверное, и делает программу в том ключе, в котором видит Дыхнич.

- Вы сказали, что хотите делать развлекательные проекты, а не лжеаналитические. А аналитические - это какие?

- У нас аналитика – это раздувание щек. Но футбол - это шоу, поэтому надувание щек здесь, как мне кажется, немножечко излишне. Аналитика - это разбор полетов, это должно быть классно, смотрибельно и для домохозяек, и для охранников. Вот с этой точки зрения нужно анализировать, а не серьезно подходить, как у нас любят: «Давайте подивимося, шо там темношкірі легіонери на смарагдовому газоні неперевершеним ударом у карколомному стрибку». Это катастрофа. Зачем рассказывать все так серьезно, это же не Верховная Рада.

- Для интертеймента в кадр сажают пышногрудых девушек: та же Наталья Розинская в проекте «Футбольный код» на НТКУ - и красива, и умна. Разве красоток в кадре не достаточно для оживления проекта?

- Два раза ты посмотришь ей на грудь, но не будешь же делать это все время. Это итальянский сценарий, когда девушек приглашают в студию, но там они разбираются в футболе и не только. Ни в коем случае не хочу обидеть Наталью Розинскую. Ведь в Италии футбол – это витрина дольче виты. Там это все привлекает и работает. У нас вот Розинская, которая претенциозно говорит с галицким акцентом не «Я тобІ подзвонЮ», а «я тОбі позвОню». Это все классно, у нее большие груди, но это не популярно, потому что проект не взял и единичку в доле, даже по коммерческой аудитории (программа за 16 апреля взяла долю 2,86% по аудитории 18+ - Няня). То есть, здесь нужно что-то другое. Должна быть развлекательная суть, а не атрибуты.

Люди знают, что нужно двигаться в сторону развлекалова, но во многих еще сидит УТ-1. Нужно анализировать то, что есть, и отталкиваться от формата. У нас же не привыкли так, ведь с форматами работают только шоу: купили формат за $50 тысяч, там все написано, не нужно думать. А самим разработать формат сложно, ведь нужно все проанализировать, понять, на кого ты работаешь, и что этим людям интересно. Но обычно так не делают, все же самые важные – мол, если мне интересно, то интересно всем. А на самом деле все это рутина.

николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди,

"У нас аналитика – это раздувание щек"

николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди,

Амулет мужской силы из африки. "Вот ношу - и все в порядке, снимаю – уже возраст"

- Вы говорите, что планируете делать проект о "Евро". Будете идти на Первый национальный или на «Украину», транслирующие эти матчи?

- Я планировал делать о "Евро", но остается мало времени, тем более, что все эти вещи давно запланированы. Говорят, что не очень этично обсуждать конкурентов. Но поскольку я сейчас не конкурент, то могу сказать, что на «Украине» будет сверхпрограмма. Они бюджетировались, чтобы вы понимали, еще в августе прошлого года, они очень правильно развиваются, ведь есть твердые и долгосрочные инвестиции, поэтому проекты не зависят от рейтингов так, как, скажем, проекты с моим участием. Ведь если у нас "шестерка" или "пятерка",  - это практически провал. Вопрос сразу ставится о закрытии или об увольнении всех нафиг. Я знаю, что у них будет грандиозный проект, там будут ведущими Саша Денисов и еще одна известная девушка. В студию будут приглашать чуть ли ни Зидана и Платини. У них будет круто. А на УТ-1, насколько я понимаю…

- Деятельность Михаила Метревели вас не впечатляет?

- Нет, Миша – человек креативный. И его программа «Футбол в лицах» в свое время была очень прогрессивная. Многие его идеи были заимствованы. Но у канал нет денег.

- Но есть же спонсоры. Тот же Пальчевский профинансировал «Шустер Life». Говорят, одна программа обошлась ему в $100 тыс.

- Может быть. Но нужно понять, что даже если на УТ-1 будет что-то сделано, то это будет сделано в спешке.

- Телевизионные будни, когда ты сегодня работаешь, а завтра не работаешь, как воспринимаете?

- Да нормально, это же не аквариум, это образ жизни. Нужно саркастически относиться к работе. Это же весело, а не какая-то работа в банке, когда ты уволился и стал банкротом. Поэтому я не расстраиваюсь. Вот когда был кризис, и я остался без работы, было реально грустно - просто не было денег. Журналистика – это огромный круг, а спортивная – узкий, и если ты откуда-то выпал, то все остальные места заняты. У меня сейчас есть разные предложения, например, комментировать на радио, но я - не комментатор. У меня есть контракт с УЕФА, я буду спикером команды: это означает, что я буду выходить на поле перед каждым матчем сборной и анонсировать + три часа работы с болельщиками. Телевизионного ничего нет. Все же уже планируется на осень, а сложно планировать, когда "Евро" на носу, ведь все думают только о чемпионате.

 николай васильков, журналисты, UA-Футбол, Зидан, Платини, канал Украина, Первый национальный, Ахава, Алиев, Хачериди, 

Васильков на протяжении всего разговора посмеивался над шаблонностью украинской спортивной журналистики. Видимо, отечественное медиаболотце изрядно ему надоело. На этом наш разговор закончился, и Николай побежал забирать дочь от врача. Ироничные правдорубы не выходят из моды, так что, думаю, Василькова снова позовут в телевизор.

Фото Иванны Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...