Россияне наследуют украинских киношников: в стране зреет «оскаровский» скандал
Постсоветские кинопроизводители вняли молчаливому призыву украинских коллег и активно отстаивают свои права в национальном отборе на «Оскар». По крайней мере, по следам обиженных авторов «Племени» пошли продюсеры фильма «Горько!» Илья Бурец и Дмитрий Нелидов.
По их мнению, картина Андрея Звягинцева «Левиафан» не достойна того, чтобы бороться за звание «Лучшего фильма на иностранном языке», а подобное решение российского Оскаровского комитета несправедливо.
Свой протест Бурец и Нелидов объяснили формальным подходом авторов «Левиафана» и членов Оскаровского комитета к регламенту «Оскара».
«Согласно регламенту Американской киноакадемии, каждая страна имеет право номинировать один фильм, который был выпущен в прокат в период с 1 октября 2013 по 30 сентября 2014 года и показан в коммерческом кинотеатре не менее 7 дней подряд. «Левиафан» отвечает этим условиям исключительно формально: его недельный прокат в единственном российском кинотеатре был организован специально для участия в оскаровской гонке», - пишут продюсеры «Горько!» в письме к своим коллегам.
Авторы послания также обратили внимание на факт рекордных кассовых сборов и рекордного количества зрителей своего фильма.
«Картина Звягинцева не была оценена широкой зрительской аудиторией и даже не имела такой возможности, тогда как «Горько!» только в кинотеатрах посмотрели свыше 4,5 млн человек. Выйдя в прокат на более чем 1500 киноэкранах, фильм и сейчас, спустя год, продолжает стоять в репертуаре нескольких кинотеатров страны», - отмечают составители письма.
Претензии продюсеров не вполне понятны – картины «Горько!» даже не было в шорт-листе Оскаровского комитета. Однако, как видим, общие проблемы у нас с российскими коллегами – налицо.
По материалам interfax.ru
Фото - zn.ua