Закон о медиасобственности между делом запретит каналам менять программные концепции
Главный, ну или как минимум самый продуктивный, медийный законотворец в Раде VIII созыва Николай Княжицкий сегодня смог собрать зал за свой новый законопроект, который был принят в целом в первом чтении. Причем смог настолько удачно, что голосовать во втором чтении за Закон будут по ускоренной процедуре - скорее всего, уже на следующей неделе.
Впрочем, не все парламентарии довольны, особенно экс-медийщики. Ольга Червакова, например, против:
Закон про прозорість медіавласності - той випадок, коли не голосувати неможна, бо назва красива, а голосувати - погано, ...
Posted by Olga Chervakova on Tuesday, June 16, 2015
А все потому, что кроме понятного всем «раскрытия собственников и конечных бенефициариев» СМИ, а не ООО с Кипрской оффшорной регистрацией, законопроект №1831 предусматривает много интересного. В объяснительной записке, если вчитаться, Николай Леонидович помянул все свои последние медийные интересы - и телеканал «Интер» (в части «покладення на Національну раду України з питань телебачення і радіомовлення певних обов’язків щодо обґрунтування рішень про ліцензування» и «зобов’язання українського регуляторного органу надавати детальне обґрунтування рішень щодо видачі або відмови у видачі ліцензій на мовлення»), и телеканал «112 Украина» (в части не только «покладення на суб’єктів інформаційної діяльності зобов’язань розкривати інформацію про структуру своєї власності та вказувати фактичних власників», но и «навести лад в питанні численних переоформлень ліцензій на мовлення в частині програмної концепції мовлення»).
В общем, много любопытного можно почерпнуть, детально изучив законопроект №1831. Например, нововведение о запрете на изменение программной концепции телеканала в течение 5 лет - это как только Николай Княжицкий согласовал подобное изменение в Нацсовете для своего телеканала «Голдберри», чтобы получить возможность вещать на нем с контентом своего же телеканала «Эспресо».
Фото - rian.com.ua