Телеканал «2+2» решил проблему с Нацсоветом, но не с Ильяшенко
Эта история произошла в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания во время рассмотрения вопроса о нарушении программной концепции телеканала «2+2». Вещатель проходил плановую проверку по спутниковой лицензии, и мониторинг зафиксировал самовольное изменение программной концепции, а также несогласованную смену руководителя. Первоначальной редакцией проекта решений каналу предписывали предупреждение, но в итоге члены регулятора без каких-либо объяснений простили каналу оплошность. И, если бы не член Нацсовета Александр Ильяшенко, которого коллеги, кажется, не предупредили о своем решении, мы бы ни о чем не узнали...
Нацсовет провел плановую проверку 23 декабря 2015 года, мониторинг – 17 декабря. Последний подтвердил нарушения программной концепции: самовольное увеличение объема информационных передач (с 50 минут до 3 часов 5 минут в сутки) за счет уменьшения объема категории «Другое» (с 7 часов до 4 часов 50 минут). Также оказалось, что у вещателя еще 3 ноября поменялся директор (вместо Овчарко Т.В. – Красюк М.С.), но канал подал в Нацсовет соответствующее заявление не в течение 10 дней, а только 4 декабря. Позже – 8 декабря – вещатель решил подать еще одно заявление, задокументировав желание привести программную концепцию в соответствие с новым бланком лицензии.
В результате проверку канал прошел успешно, смену директора согласовал, программную концепцию поменял, избавившись от квоты по рекламе и анонсов, но… столкнулся с Александром Ильяшенко, которого вдруг удивило отсутствие наказания в тексте решения. Юрий Артеменко, Катерина Котенко и Олег Черныш пытались замыть ситуацию, проигнорировав негодующего Ильяшенко, но тот продолжал настаивать: просил объяснить изменения, а затем начал зачитывать черновой вариант результатов мониторинга вещателя со всеми нарушениями концепции. В спор неудачно вклинилась юрист медиагруппы Ирина Стройко, принявшаяся объяснять, что в день мониторинга шло ток-шоу «Храбрые сердца» из-за чего вещатель нарушил квоту. Однако ее тут же остановил Артеменко: мол, объяснения не нужны – они сами разберутся.
Ни для кого не секрет, что члены Нацсовета проводят согласительные совещания перед заседанием, где обсуждают решения по спорным вопросам, а потому негодующий Ильяшенко выглядел немного странно. Или я чего-то не знаю?
Фото - Кирилл Авраменко