]
Facebook LiveJournal Twitter

Аудиторы, проверив 437 млн грн, потраченных на «Евровидение», нашли нарушений всего на 5 млн

12:00 29.09.2017 0

Государственная аудиторская служба Украины (реформированная Госфининспекция, ранее – Контрольно-ревизионное управление) закончила проверку конкурса «Евровидение». Из всего бюджета (437 млн грн) претензии у ведомства возникли лишь по поводу 5 млн грн, которыми распоряжалась не Национальная общественная телерадиокомпания Украины, а мэрия Киева. Об этом рассказал председатель правления НОТУ Зураб Аласания на онлайн-конференции в «КП»

- Все это время проходила проверка КРУ, которая сильно нам мешала, но у них такая работа. Они уже окончили, там 149 страниц отчета. Мы его обнародуем. Из такой большой суммы – 437 млн грн, которые были потрачены на «Евровидение», – вопросов на 5 млн грн. Это чудо чудное. И эти вопросы – не к НОТУ, а к мэрии. Уголовного дела пока нет: в мэрии напечатали билеты на событие, которое не могло быть проведено. Ошибки были и у нас: к примеру, покормили еврокомиссара, когда тот приезжал. КРУ спрашивает, зачем? Это не входит в программу «Евровидения»! 

Рассказал Аласания и о штрафах, которые ЕВU наложил на НОТУ из-за недопуска Юлии Самойловой в Украину, а также за постоянные срывы Общественной телекомпанией графика подготовки к «Евровидению-2017»:

- Нам влепили штраф по Юлии Самойловой. Но она была не допущена на конкурс не НОТУ, а государством. Штраф за недопуск и якобы нарушение каких-то сроков проведения «Евровидения». Мы имеем право на обжалование. Там 198 тысяч евро. Конечно, мы уже его обжалуем! У нас 23 страницы замечаний, и мы обнародуем их все. Это несправедливо. Это политическое решение. Так сделал ЕВU. Но, чтобы не обидеть того или другого, они оштрафовали обе страны. Если кому-то станет легче, то России влепят штраф вдвое больше – они заплатят еще и за то, что не показывали «Евровидение». Оплатить лицензионный сбор в 400 тысяч евро они все равно должны будут. Можно радоваться, что у соседа сдохли две коровы... Не то что я этому рад, но все же, не только нас наказали.

Несмотря на завершение проверки, около 50 контрактов по «Евровидению» до сих пор не закрыты:

- По «Евровидению» есть тяжелые контракты, - признался Аласания. – Процесс будет длиться до следующего года. Было 298 контрактов, осталось где-то 50 – те, к которым у нас больше всего вопросов. Это контракты на представленные услуги. Далее работало КРУ, у него также возникли вопросы. Нацполиция работает – там также возникнут вопросы. Осталось незакрытых контрактов на 30 млн грн. Кое-где остались вопросы по 2 тысячи евро – с зарубежной фирмой, которая завозила сюда оборудование. Кроме нашего договора, возник налог «Укрчастотнадзора», который стоил 2 тысячи евро. Мы с ними не судимся, но вопросы есть. Они говорят, что мы должны оплатить налог, он украинский, но в договоре его нет. Это же бюджетные деньги – мы не может вот так просто взять и оплатить. Проблемных зарубежных контрактов – два, украинских – намного больше: 48. У нас вопросы к тому, предоставили ли все услуги, есть ли все документы.

Контракты после «Евровидения» разгребает та же команда из 26 человек:

- Мы оставили команду, которая занималась подготовкой к «Евровидению» – у нее план до конца года по закрытию актов. Вижу, что они не успевают – к концу октября должно остаться три человека из 26-ти, чтобы закрыть все контракты. Кое-где возникнут судебные дела, - поделился внутренней кухней Аласания.

А вот с оборудованием и другими закупками, сделанными под «Евровидение», возникла заминка:

- Компьютеры отправили по регионам – каждый в новостях (наверное, имеются в виду новостные службы областных телеканалов, – МН) получил новенький компьютер. Часть оставили в книжном хабе в «карандаше». И тут нам Госказначейство вдруг пишет, что это имущество принадлежит государству. Мы спрашиваем, должны ли мы его вернуть. Они говорят, что ответа нет, но пользоваться этим пока нельзя – пусть лежит на складе. Там мебель, линолеум, ковровые дорожки и красный рояль, который привезла какая-то из команд-участников, сказав, что везти назад не будет. КРУ все это посчитало, пометило. Что с этим будет дальше – решаем с казначейством. Мы говорим фонду госимущества: «До свидания, это наше имущество». Понемножку будем сдавать в аренду. Это наш дополнительный доход. Они уже начинают отступать.

Я же по-прежнему волнуюсь за костюмы, которые, напомню, идеально подгоняли под фигуры Александра Скичко и Владимира Остапчука. Вряд ли они будут так же хорошо сидеть на других ведущих.   

На закуску – самое  интересное. С «Евровидения» осталась непотраченная сумма, которую Аласания надеется использовать для оплаты прав за трансляцию «Олимпиады», но пока не получается – государство хочет забрать ее:

- Мы сэкономили 130 млн грн, и теперь должны вернуть их в бюджет. Но у нас нечем платить за «Олимпиаду». Они [правительство] же не дают! Мы предлагаем поменять статью, и сэкономленные деньги отдадим на «Олимпиаду». Один в один укладываемся с контрактом.

Сомневаюсь, что государство пойдет на уступки. Но надеюсь, что Аласания и Ко все же смогут как-то разрулить ситуацию.   

Фото - rian.com.ua

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...