В Netflix рассказали, зачем ввели в «Черное зеркало» интерактив со зрителем
Вчера на Netflix вышел долгожданный полнометражный интерактивный фильм «Черное зеркало: Брандашмыг», в котором ход истории напрямую зависит от решений зрителя. Компания давно ищет возможности для внедрения интерактивной составляющей в свои продукты, и «Черное зеркало» было идеальным проектом для эксперимента такого рода. В процессе обсуждения идей для новых эпизодов сценарист сериала Чарли Брукер придумал сюжет, который сработал бы исключительно в интерактивном кино.
События фильма «Черное зеркало: Брандашмыг» разворачиваются в 1984 году. История рассказывает о гиковатом подростке Стефане, который задумал превратить научно-фантастическую книгу в новаторскую компьютерную игру с серией последовательных выборов. За основу он взял книгу «Брандашмыг», автор которой, работая над своим детищем, впал в безумие и убил свою жену. Стефану в процессе разработки игры придется пройти похожий путь и побороть внутренних демонов.
Чтобы реализовать поставленную задачу, специалисты Netflix разработали собственный инструмент для написания сценария – Branch Manager. Он позволяет составлять сложные нарративы, а также сюжетные петли, возвращающие зрителя к первоначальной истории, если тот отклонился слишком далеко.
Всего история имеет пять концовок. Самый короткий путь можно пройти за 40 минут, в среднем же зрителю требуется около полутора часов. Среди выборов есть ключевые, а есть те, что почти не влияют на сюжет. Общее количество вариаций достигает триллиона. Отдельной проблемой для творческого коллектива стало соблюдение баланса между игровым и кинематографическим элементами: если дать зрителю слишком много возможностей, ему быстро надоест выбирать, какую кашу Стефану есть поутру. С другой стороны, если предоставлять выбор слишком редко, зритель вообще забудет о наличии такой опции.
Еще одно важное нововведение влияет на потоковую передачу данных. Обычно приложения Netflix предварительно кэшируют контент для непрерывного воспроизведения даже при низкой скорости подключения. Для «Брандашмыга» приложение кэширует наперед данные сразу двух сюжетных веток – то, чего не могут более ранние версии.
Первый интерактивный фильм от Netflix поставил высокую планку для будущих проектов этого направления. Но в компании этому только рады: вице-президент по продукту Тодд Йелинн уже заявил, что платформа планирует испытать интерактивный формат в историях других жанров, в том числе комедиях, романтических проектах и, возможно, ужасах.
Тем не менее, компания не собирается становиться студией видеоигр. Netflix по-прежнему будет рассказывать истории, а эксперимент с интерактивностью лишь направлен на улучшение методов повествования, предложение зрителям новых способов самовыражения и генерирование поводов для разговоров. «Мы делаем то, что может быть действительно захватывающим», - говорит Тодд Йелинн, и с ним сложно не согласиться.
По материалам variety.com
Фото - segodnya.ua