Воспитание чувств. Новое украинское кино на Зимнем кинорынке, часть 2
О том, какие фильмы на Зимнем кинорынке ОМКФ были позиционированы как зрительские, и на какие делают ставку в индустрии, мы с вами уже поговорили. Но не спешите откладывать календарь - давайте разберемся, какие еще картины были показаны на Кинорынке, и есть ли среди них претенденты на то, чтобы присмотреться к ним повнимательнее.
Сами создатели - например, картины «Только чудо», - наверняка считают свои проекты очень перспективными. Ну или достаточно социально значимыми, чтобы конкурировать не на коммерческих основаниях, а по пенсионно-льготному статусу.
Алене Ницко, хозяйке мероприятия, не раз доводилось встречать подобные «свидетельства льготника»,
Да и Людмила Горделадзе понимает, как быть с таким украинским кино.
Пробовали разбираться в нем и дистрибуторы, как вот Андрей Дяченко,
и продюсеры не только кино, но и фестивалей, как Юлия Синькевич.
Представители Троещины старались держаться поближе - тут вам и Ирина Костюк из FILM.UA, и директор кинотеатров Сергей Зленко.
Ну а Андрей Ризоль отчитывался за результаты реботы.
Впрочем, конкурсу «Свое кино» нужно в кинотеатре совсем не то место, о котором обычно думают продюсеры - короткометражки по 2-3 минуты должны не вытеснить с экранов Голливуд, не подвинуть его немного а всего лишь стать рядом - перед сеансом.
Как именно и в каких киносетях такая инициатива прижилась - вопрос другой. И, кстати, спорный - на заседании Союза кинотеатров многократно поднимался, так что рассмотрим его чуть позже в полной мере.
Главное - что после тезиса «Смотри украинское» уже не так заметно отсутствие имени существительного, отвечающего на вопрос «Что?».
Украинские кинематографисты понемногу начинают понимать: зритель, презирающий попкорн и соответствующие ему развлекательные блокбастеры, никогда не составит даже половины всей аудитории кино в стране. И лучше не убеждать его, что желание развлечься и приятно провести время за свои деньги - это что-то постыдное, а постараться сделать более привлекательным собственное кино.
И трехколесный учебный велосипед для начинающей индустрии - в смысле, короткометражки - тоже отличный способ разнообразить меню.
Впрочем, в украинском кино и стоящие особняком проекты.
Например, «Толока» Михаила Ильенко.
Нынешний глава Госкино Филипп Ильенко в своем кресле уже пять лет, а до этого был продюсером фильма «Толока». Но если его деятельность в чиновничьей должности видна невооруженным взглядом, то работа его бывших коллег над фильмом «Толока» за тот же период пока не так очевидна.
Чтобы ее увидели, на Кинорынке о прогрессе докладывал собственно режиссер фильма Михаил Ильенко. Который заверил, что на месте не стоит, съемки планирует, сценарий полирует и ружье на стене не разряжал.
В доказательство он привел кадры «Толоки», многие из которых кинотеатрам уже знаком. Но есть и хорошие новости: фильм должен выйти в прокат в 2020 году.
Не ищут инвесторов создатели фильма «Только чудо» Елены Каретник:
Дистрибуторов они, похоже, тоже не ищут. Распрощавшись с компанией B&H, с которой обещали прокат в январе 2019 года, премьеру обещают 7 марта 2019 года уже с UFD.
Потому что какие могут быть сложности, если в фильме нашлась роль для министра культуры,
локации строились около Буковеля - с прицелом на туризм, а в камео - уважаемые люди?
Кстати, Елена Каретник анонсировала и совсем недетский хронометраж картины в 110 минут - весьма ограничивающий зрительскую аудиторию, между прочим. Но если в фильме столько камео нужных людей, как же уложиться в удобоваримые 90?
Такими вопросами не задавались создатели следующей картины:
Продюсер Владимир Яценко предпочел доверить выступление режиссеру картины Нариману Алиеву, а тот посчитал, что за себя все скажет рабочий материал. Впрочем, картина Evge («Домой»), снятая в значительной мере на крымскотатарском языке, действительно очень неплохо сама за себя говорит:
Материал, показанный режиссером, нужное впечатление произвел...
а Владимир Яценко - ответил на вопросы о языке картины. Если прописать в законе, что фильмы могут производиться с украинской либо крымскотатарской звуковой дорожкой, то странно потом удивляться появлению картин на крымскотатарском языке. Премьера готовится уже на 2019 год, но точную дату создатели пока назвать не готовы.
Как не готовы обещать свою премьеру, несмотря на название, создатели фильма «Бомбезный новый год» Дмитрия Малкова: хотя комедия давно заявлена на зиму-2019, продакшен Big Hand Films в этом году приблизительно обозначил свою прокатную историю картиной «Пригоди S Миколая».
Впрочем, у фильма уже готов трейлер:
Правда, он был готов в том же виде и годом ранее - к Зимнему кинорынку-2017.
Кроме этих картин свой пакет предложений традиционно представило Госкино. О своих намерениях выйти в прокат, показав рабочие материалы, заявили фильмы:
- «Андрей Сулейман» Алины Горловой, уже отснятый;
- «Антон» Зазы Урушадзе (не путать с Зазой Буадзе), давно обещаемый, и вот, кажется, окончательно назначенный на осень 2019-го;
- «Вулкан» Романа Бондарчука, который выйдет в прокат в апреле 2019-го при помощи UFD;
- «Земля голубая, как апельсин» Ирины Цилык;
- «История Лизы» Александра Жовны;
- «Мои мысли тихие» Антонио Лукича;
- «Рокада» Энди Ивы;
- «Соль из Bonneville» Семена Мозгового;
- приквел, но не приквел «Червоного» - «Без линии фронта» Зазы Буадзе, который готовят на август 2019-го, к Дню независимости;
- «Поект Иванофранковсктеплокомунэнерго» - фильм Надежды Парфан с самым длинным словом в названии за всю, наверное, историю украинского кинематографа.
По всеобщему вердикту зрителей, самой заметной из этих премьер обещает стать работа Антонио Лукича «Мои мысли тихие»,
и именно о ней больше всего говорили в кулуарах.
Впрочем, говорили - не значит брали в дистрибуцию, как уточнила директор «Вольга Украина» Вероника Ясинская. О том, какие украинские картины компания возьмет в пакет, будет известно уже после проката «Свингеров-2».
А вот что решили делать с долгостроями и каким должно быть качество украинских кинорелизов, обсуждали уже на круглом столе, он же hard talk, о чем я вам обещаю рассказать отдельно. Тем более, что в канун праздников не хочется никого расстраивать, а хочется, чтобы успехи украинских релизов в прокате (и не только) были не исключениями, а правилом.
Фото - Андрей Полищук