НТКУ и Бенкендорф. Год первый!
Сегодня на 10 этаже «Карандаша» особенный день - прошел ровно год с того момента, как НТКУ стала руководить новая команда под предводительством Егора Бенкендорфа. Символично, что эта дата совпала с мировым успехом фильма «Инопланетное вторжение». 12 месяцев метания Бенкендорфа включили в себя и скандалы с сокращениями сотрудников, и информацию о долгах телекомпании, и судебные тяжбы, и обвинения в коррупции и взяточничестве, в том числе, на отборочном туре на "Евровидение", и даже громко разрекламированный ремонт туалетов. В общем, смена руководства на НТКУ не прошла незамеченной.
Интересно, что лидировать, причем, среди коммерческих каналов НТКУ начал сразу после смены руководства. Правда, секунды лидерства были именно секундами, да и то, в основном, во время рекламных пауз на других каналах. Сейчас же прорыв Е.Б. более заметен. Средняя доля канала - 3,2% против прошлогодних 0,9%. Видимо, освящение кабинета Бенкендорфа, сделанное вначале его пути на Первом, дало свои результаты.
Благодаря новому менеджменту, из забвения вышли Тала Калатай, Игорь Посыпайко, Юрий Кот, Ника Синичкина, в качестве ведущих пробовали себя подопечные Натальи Могилевской, Василий Бондарчук. Не стоит забывать и о блокадной тактике пресс-службы - бывало, я получала по 10 и больше пресс-релизов в день. Из них ясно следовало, что грядет новый век Первого Национального, и он уже так близок, что даже испугаться никто не успеет. О приближении новой эры свидетельствовали сообщения о новых проектах, гостях, цифрах, идеях и людях, а главное - прозрачности и честности канала. На пресс-конференциях Егор Андреевич с таким напором убеждал в необходимости смотреть Первый национальный и предсказывал взлет НТКУ, что многие поверили и заразились его энтузиазмом.
Среди них была и я, хотя мой энтузиазм в отношении превращения НТКУ в сказочную страну часто сопровождался свойственным мне скептицизмом. Сегодня я решила поинтересоваться у Егора, как он сам оценивает свои 365 дней правления:
- Как вы сами оцениваете свою работу за год?
- Оцениваю положительно. Были запущены такие проекты, как «Евроньюз», что раньше не удавалось. Второе - это показатели. Год назад средняя доля канала была 0,9 - 1% и то держалась более-менее нормально за счет футбола. А это дорогой продукт. Не будем вдаваться в детали и про грустное говорить, но до сих пор продолжаются судебные иски по этому делу, так как канал не рассчитался. Сейчас средняя доля канала в январе - 3,2%, в феврале - 3, 4%. Рост налицо. Раньше мы били на 15-16 месте в рейтинге каналов, а сейчас из десятки не выпадаем. С 2005 года накапливались долги, в прошлом году погасили половину этих долгов. У нас также была оптимизация штата, хоть это и о грустном, но около 200 человек на сегодняшний день меньше работает на канале. Подписаны договора со многими странами. Договора не формальные, где передали один документальный фильм, сфотографировались и разбежались. К примеру, можете наблюдать постоянные включения из Германии в новостях с «Deutsche Welle». В пакете солидарности мы получили около 170 часов бесплатного кинопродукта. Мы показали оперу Пласидо Доминго «Риголетто». Ее бюджет в Италии - 20 миллионов евро, что превышает трехлетний бюджет Первого национального. Нам тоже ее передали бесплатно. Запущено много социальных проектов, это не болтология, а реальная помощь детям - как в программах «Вера. Надежда. Любовь», «Хочу, чтобы ты была». Появление на канале программы Савика Шустера - это сильно для Первого. Если бы мне год назад об этом сказали, я бы не поверил. К тому же, сколько я был на «Интере», все слышал, что на Первом запустят итоговую программу новостей, но запустили ее мы.
- Каким решением вы больше всего гордитесь?
- Что через неделю после работы на Первом я не ушел с канала. Я этим горжусь. Этого никто не понимает, и, может быть, никто не поймет. Я бросил сам себе вызов. Думаю, только через года два все будет оценено, потому что телевидение инертное. Я так говорю не из-за того, что я такой гениальный и тому подобное, а потому что команда у нас слаженная. Возьмем тот же «Евроньюз», за который больше спасибо Валиду Арфушу и Борису Викторовичу (Колесникову. - МедиаНяня.), которые подписали договор. Это слаженная работа всей команды. И я рад, что спустя год никто между собой не поссорился и не поругался. А то рассказывали, как раньше было - ходили слухи, что в течение полугода все ругались и друг с другом не разговаривали. Очень сильно растет конкуренция, качество продукции становится выше, тяжелее становится бороться. Если бы остались те телемагазины, гадалки-шмандалки, которые я убрал, то средняя доля канала была бы 0, 6%, и он занимал бы 25 место.
- Какие свои действия вы считаете ошибочными?
- Их было много, но мы все быстренько поправили. Кто не работает, тот не ошибается.
- Какие цифры вы планируете получить к концу года?
- К концу года я хочу достичь средней доли канала - 4%. Хочу больше - 24%, но в реальный план ставлю долю 4. Хочу, чтобы канал занимал 5-7 место в рейтинге. А потом, чтобы Первый стал первым. Это может у кого-то вызывать улыбку, но при кропотливой работе все возможно. Когда будет заметен потенциал Первого национального, а он отрезками замечается руководителями коммерческих, а если он будет замечен всей страной, то в Первый национальный начнут вкладывать деньги. Тогда это будет действительно очень мощный и крепкий канал. Каналу сейчас реально гипертяжело. Все, не разобравшись, кидаются фразами, что тратятся бюджетные деньги, а ничего подобного. У меня выходит проект Савика Шустера, который усиливает канал и с имиджевой точки зрения, и в рейтингах. Он обходится каналу в 12 гривен в год. Грубо говоря, 20 копеек программа. По договоренностям, спонсорский пакет забирает себе студия Савика Шустера. И за распространение сигнала платит не государство, не налогоплательщики, а платится с заработанных каналом денег. Непосильная задача - 70% распространения закрывается по гос. заказу, 30% ложится на канал. А 30 % - это около 20 миллионов гривен. А 20 миллионов для канала - это непосильно.
- Что бы вы хотели пожелать своим недоброжелателям и конкурентам?
- Крепкого здоровья. Без иронии. Они позволяют держаться в форме и не дают расслабиться.
Чтобы получить компетентную экспертную оценку деятельности нового руководства НТКУ за год, я обратилась к руководителям первой шестерки каналов, но они отказались высказываться по этому поводу в связи с некорректностью такого рода оценок коллег своего цеха. Поэтому, оценок конкурентов Бенкендорфа его деятельности у меня нет. Зато, связалась с исполнительным директором Индустриального телевизионного комитета Катериной Котенко и издателем журнала "Mediasat", членом общественного совета при НацСовете по ТВ и радиовещанию Александром Глущенко.
Екатерина Котенко так оценивает деятельность Егора Бенкендорфа:
- Удалось ли команде Егора Банкендорфа повысить уровень канала?
- Звичайно вдалось, і про це свідчать показники каналу. Також у цільовій аудиторії телеглядачів про цей канал знову почали говорити, - про це вже свідчать опитування.
- Что вы считаете особенным достижением Егора Бенкендорфа?
- Ставка на велику кількість різноманітних і недорогих у виробництві проектів не стала такою негативною тенденцією, як всі пророкували. Домовленість з Савіком Шустером... Єгору Бенкендорфу вдається поки що, як це не дивно б звучало, - відчуваю як закидають камінням, але повернути канал обличчям до різного глядача, не тільки до комерційної аудиторії.
- Какие шаги Бенкендорфа считаете ошибочными? Почему?
- Загравання з новинами.
- Как часто вы смотрите Первый национальный?
- Набагато частіше після появи там Савіка Шустера. Хоча мій перегляд обмежується його ток-шоу.
- Что бы вы хотели пожелать Егору Бенкендорфу?
- Так тримати, і додати каналу свого обличчя, знайти своїх унікальних глядачів, які щиро б любили канал. Остаточно відмовитись від комерційної реклами та перетворити канал по суті на суспільного мовника.
Александр Глущенко:
- Несомненно, некоторые изменения в НТКУ произошли. Первый национальный начал спутниковое вещание, постепенно растут рейтинги и увеличивается аудитория, в эфире появились новые передачи, ведущие с громкими именами, появился фильмопоказ, идут разговоры о съемках собственных телесериалов и телефильмов,. Но все равно, Первому национальному даже при таких темпах модернизации и реформ далеко до звания главного телеканала страны. Как говорится в народной пословице, «роботи непочатий край».
- Что вы считаете особенным достижением Егора Бенкендорфа?
- Главное достижение Егора Андреевича то, что он не равнодушен к судьбе Первого национального и пытается действительно что-то изменить к лучшему, а не создает видимость бурной деятельности. Погашение задолженностей, улаживание конфликтной ситуации с EBU, процесс создания украинской версии EuroNews - все это можно записать на личный счет Гендиректора Национальной телекомпании Украины.
- Какие шаги Бенкендорфа считаете ошибочными? Почему?
- Если Егор Бенкерндорф не реализует свои планы и не создаст за несколько лет действительно Первый национальный, тогда смело можно назвать ошибочным переход с Интера в НТКУ. Пока рано судить о каких-то ошибках, с учетом того, что Первый национальных находится в состоянии далеком от идеала, и любое решение приводит скорее к улучшению состояния, нежели к ухудшению.
- Как часто вы смотрите Первый национальный?
- Первый национальный если и смотрю, то очень редко. Тяжело заставить активного пользователя интернета пересесть от монитора к экрану телевизора. Должно быть интересно... Не всегда качество отвечает требуемым критериям, не всегда ведущие соответствуют тематике своей передачи, не всегда спорт присутствует в желаемом объеме ... Таких "не всегда" пока что очень много.
- Что бы вы хотели пожелать Егору Бенкендорфу?
- Егору Андреевичу хочется пожелать, чтобы работа в его учреждении считалась престижной, и переход с коммерческого телеканала на Первый национальный был бы карьерным ростом, а не наоборот... А Первому - добиться звания первого и быть флагманом и лидером, на которого бы равнялись все.
МедиаНяня.
Фото МедиаНяни.