Диалоги стилистов-2: о Марченко, Ефросининой, Фреймут, Бадоевой и других
Пару недель назад я выложила у себя на сайте любопытный диалог: стилисты и телеведущие Ольга Слонь и Даниил Грачев рассуждали о медиамоде, об образах ведущих новостей и о кухне всего этого дела. Поначалу затрагивались общие темы, но, разговорившись, собеседники перешли на личности. Предлагаю ознакомиться:
Даниил Грачев: Когда меня спрашивают, кто в отечественном телевизоре самый стильный, я всегда вспоминаю Машу Ефросинину.
Ольга Слонь: Согласна. Но у нас же есть и молодые товарищи. К примеру, Даша Шаповалова.
Д.Г.: Не думаю, что ее можно оценивать по тем же критериям, ведь мода - ее профессия. И потом, программа Даши узкоспециализирована, узкосегментирована, рассчитана на конкретную аудиторию. Это интересно далеко не всем, хоть и выглядит профессионально (когда нет колкостей в адрес UFW).
О.С.: Хорошо. А вот ты можешь кого-то из наших назвать иконой стиля? Я – нет. Есть, к примеру, Вита Кин, есть Катя Березницкая, которые очень хорошо одеваются. Всегда. Но они – не медийные персонажи.
Д.Г.: Мне кажется, что понятие «икона стиля» в принципе очень тяжело применить к нашему локальному контенту –нет почвы, на которую его можно пересадить. Должен быть не просто стиль, а разные мероприятия, на которых ты хорошо выглядишь в разном дресс-коде. Должен быть определенный пакет брендов в гардеробе, определенная степень медийности и главное - это влияние персонажа на модные процессы.
О.С.: Плюс эфиры.
Д.Г.: Плюс внешний вид вне этого – когда вышел за хлебом… Из наших медийщиков в последнее время максимально близко к этому стоит Маша Ефросинина.
О.С.: Согласна.
Д.Г.: Потом Вася Фролова. Она одевается в немного другой манере, более молодежной. И выглядит, как будто ей всегда 25, даже когда надевает серьезные бренды, вроде Prada.
О.С.: Хороший микс получается, когда она надевает серьезные бренды на что-то несерьезное.
Д.Г.: Мне нравится такой стиль в бытовом проявлении, когда мы встречаемся не на мероприятии – красивые, нарядные, а в обычной жизни. Когда такой вот бомж-стайл.
О.С.: Знаешь, к чему мы сейчас пришли? Наши медийные девушки боятся казаться смешными, нелепыми. Они всегда с натянутой спинкой, аккуратненькие, чтобы ни одна собака не придралась. У меня такое ощущение, что они вырывают картинки из журнала, заходят в гардеробную и начинают подбирать: эту вещь можно надеть только с этой. А чтобы натянуть с утра майку, джинсы мужа, шапку осветителя, забытую на съемочной площадке, замотаться шарфом, и в этом же виде вечером прийти на какой-то показ UFW – на это уже ни смелости, ни фантазии не хватает. Но Вася Фролова может так сделать, и будет богиней.
Д.Г.: Потому что для этого как раз и должно быть чувство стиля. А чтобы сделать образ из журнала, достаточно лишь наличие модных магазинов и денег. Но и это не всегда работает. А потом, посмотри на Запад: на выход звезды за «Оскаром» работает целая индустрия, а у нас - полтора человека. И наши звезды, к сожалению, заложники этой недоиндустрии.
Д.Г.: А как тебе Ольга Фреймут? Мне она интересна, но только в одном амплуа – в рамках телевизора, в рамках ее проекта. Особенно, когда ее выгоняют из кухни: тогда эти наряды выглядят еще милее.
О.С.: Мне кажется, что в жизни она такая же чистенькая. Хорошо выглядит, но когда пытаешься вспомнить хоть один конкретный наряд…
Д.Г.: Я тебе напомню ее «украшение» на «Телезвезде».
Мне кажется, это четко выстроенный образ - хорошо придуманный, хорошо реализуемый. И наряды - лишь часть его. Давай поговорим об Оксане Марченко.
О.С.: Сложно: я слишком долго общаюсь с ней лично и слишком хорошо к ней отношусь. Но скажу, что образ на «Х-Факторе» - это одно, образ на «Гордости страны» - совершенно другое, а в жизни - вообще 25-е.
Д.Г.: Я вижу разницу только между нарядами для кастингов и для сцены. Так что объясни.
О.С.: Вне эфиров я вижу человека в Rick Owens, в The Row, в Alessandra Rich. На прошлом «Телетриумфе» она была в черном платье Alessandra Rich, на «Гордости страны» - в Jenny Packham, да и на «Х-Фактор» могла надеть Oscar de la Renta и Chanel. Ну а с тем, что она одна из самых красивых женщин на украинском телевидении, ты, думаю, спорить не будешь.
Д.Г.: Безусловно, она невероятно привлекательна. Это чисто украинская красота, формы.
О.С.: Но ты мне сейчас вспомнишь оранжевые шорты (смеется).
Д.Г.: Там еще был джинсовый комбинезон.
О.С.: Привет, Краскин!
Д.Г.: Меня, как и людей в Фейсбуке, терзает вопрос – как? Как она могла это надеть?
Не поверю, что ее запросто можно было уговорить... Это, кстати, камень в твой огород?
О.С.: Скорее, в огород всей команды, работающей с ведущей. Но тут еще вопрос целевой аудитории: когда фэшн-ориентированные люди, увидев это, рвали на себе волосы, простые зрители писали: «Боже, это же новая Леди Гага». Понимаешь?
Д.Г.: Но тогда зрители должны любить ее и в другой одежде!
О.С.: Конечно. Но, назови мне хотя бы еще одного персонажа, платья которого вызывают ТАКОЕ обсуждение в массах. Поэтому я считаю, что это - как раз-таки четкое попадание в целевую аудиторию.
Д.Г.: Я понимаю, что людям хочется камней, страз, декольте – это секс, это праздник, это как «Песня года» раз в неделю.
Но одежда для кастингов... Скажи, ей самой в этом комфортно?
О.С.: Наконец-то заговорил в Грачеве ведущий (смеется). Когда человек работает на площадке с 7 утра до часу ночи, здесь, в первую очередь, должен вставать вопрос комфорта. Но я не сильно влезала в одежду для кастингов –могла высказать свое мнение, которое принимали или не принимали. Так что к оранжевым шортам и джинсовому комбинезону отношения не имею.
Д.Г.: Но ей разве комфортно в этом? В шортах и ботфортах?
О.С.: Мне кажется, что в случае с ведущими вот такие камни преткновения – это хорошо. Потому что народ, широко обсуждая этот вопрос, повышает интерес к проекту: говорите что хотите, а цифры растут, и слава тебе Господи. Вспомни хотя бы затею канала СТБ с платьями для Оксаны.
Д.Г.: А скажи мне, почему ведущие столь крупных шоу почти не появляются в подиумных вещах?
О.С.: У нас с Оксаной когда-то было сотрудничество с мировым дизайнером по имени Зухаир Мурад. Один сезон «Україна має талант» Марченко полностью отвела в платьях Зухаира – тех, что показали в Париже, а потом привезли в Киев.
И никто ничего не сказал – ни плохого, ни хорошего.
Их просто не обсуждали!
Хотя это были платья мирового дизайнера с подиума со всеми пирогами.
Еще пример: платье Oscar de la Renta, которое мы надели на «Х-Фактор».
Потом было платье Ель Сааб – черное, очень закрытое, в день траура (правда, Тарас его «догламурил», потому что траур трауром, а эфир по расписанию).
Знаешь, как все отреагировали? «Оно какое-то глухое, фу»! В первом сезоне «Х-Фактора» мы начали с платья Cavalli, потом было платье Chanel.
Знаешь, что сказал Бородянский на Chanel? «Что это за...» Короче, не понял. Поэтому я и говорю: нафиг подиум! Народу надо о чем-то говорить, и просто красивое платье его уже не интересует.
Д.Г.: А как же воспитательная функция?
О.С.: А вот так. Вернемся к затее СТБ с платьями от зрителей. На конкурс присылали какие-то рога и копыта (и стекло, и футуристические формы), но люди все равно проголосовали за платья, которые плюс-минус «подиумно» выглядят. И соответствуют сформировавшемуся образу Оксаны.
Д.Г.: Кого-то мы пропустили… Жанна Бадоева?
О.С.: Сложно говорить о том, с кем не работала. Но сейчас мы возвращаемся к тому, что на телевидении очень мало адекватных стилистов. Тех, что разбираются в нюансах – от специфики фактур тканей до специфики ЦА программы. Образ ведущего должен быть составлен по этим параметрам, а у нас как стилисты работают: «Это платье было напечатано в модном журнале!» И тарабанят его на съемку… Мне Оксана Соколова недавно рассказала, как ее с Леной Фроляк на мероприятие готовили два стилиста: за полчаса до начала они притащили им два одинаковых платья! Как видишь, все ищут самые простые варианты.
Д.Г.: Да, люди не хотят углубляться в детяли, и это печально. Хотя наше телевидение и наши персонажи очень часто гораздо лучше той же России. Мы развиваемся и идем вперед. Но я не понимаю, почему в масштабных проектах не закладывают деньги на нормального стилиста, на наряды. Ведь меня, как зрителя, не волнует, что у вас там за кулисами - мне нужна красивая картинка.
О.С.: В больших шоу, естественно, есть бюджет на одежду и прочие составляющие образов. Но в создании этих образов стилист играет третью, а то и пятую функцию.
Д.Г.: А кто – первую?
О.С.: Есть продюсер, креативный продюсер, постановщик, режиссер, главный художник по свету, художники, занимающиеся графикой, и так далее. И стилист (или художник по костюмам) должен собрать их мнения, переработать и выдать. А потом на генпрогоне кто-то из уборщиц придет и скажет: «О, а что это она выглядит как бабка?» И тут продюсеры начинают сомневаться, хотя только что им все нравилось…
Мне кажется, правильной была бы схема, когда главный режиссер или режисер-постановщик и художник по костюмам (либо стилист) обсуждают все между собой. И при этом стилист учитывает реальные внешные данные каждого персонажа, его собирательный образ, его голосовательную группу и т.д. Но чаще происходит по-другому: «Мы хотим сюда рога-копыта-бусики, и чхать на все хотели».
Д.Г.: А как вели себя сами ведущие? Нервы трепали?
О.С.: Да, есть такие – с собственным ощущением красоты. Но есть, к примеру, Таня Высоцкая. На съемки пост-шоу «Взвешенных» она приходила и четко: «Где мой тремпель?» Оделась, на грим, в кадр – как часы. Таких ведущих –процентов 20, и работа с ними – самое приятное.
Д.Г.: Ну а что скажешь о Даше Ши? У нее довольно цельный, органичный образ.
О.С.: Возвращаемся к тому, что мы говорили, обсуждая Фролову. Все наши – слишком накрахмаленные, в них отсутствует какой-то элемент раздолбайства. Вот Дашу, как и Васю, я люблю именно за это. Мне кажется, если бы все люди относились к себе с иронией, было бы намного интереснее. А что скажешь о Лилии Ребрик?
Д.Г.: Честно? Для меня она – сестра-близнец Ирины Борисюк: две девочки-блондинки в чем-то светлом, которых я визуально путаю. Но мне очень нравится Татьяна Денисова – типажом, фактурностью. Особенно, если на ней что-то а-ля смокинг. Или когда ты ей чалму крутила.
О.С.: Не я, это Танечка. Она каждый раз сама себе придумывает: сегодня я буду Шамаханской царицей. И это значит, что Дима Курята, дай Бог ему здоровья, носится как угорелый и придумывает, из чего слепить царицу.
Д.Г.: Что-то мы зациклились. Давай поговорим о ведущих «Интера».
О.С.: В информационном блоке у них все чистенько. А дальше - не за что зацепиться. Если не вспоминать, конечно, появление Анны Безулик на политическом ток-шоу в образе садо-мазо.
Похожая история, кстати, и на «Украине». Помнишь, как пиар-служба канала старалась говорить о платьях Ириши Блохиной?
Д.Г.: Ну о чем-то же надо было говорить!
О.С.: И старались, и было, что людям показать, но все потуги прошли мимо. А знаешь, почему? Потому что профессия стилиста – это не только подобрать платье, повесить на него бусики, сделать прическу, наклеить ресницы и взять какие-то туфли. Это создание картинки, которая будет нравиться разным категориям зрителей. И плюс, не все понимают, что у каждой ведущей свои пропорции: у кого-то - грудь, у кого-то – попа, у кого-то – отсутствие талии, коротковаты ноги, широкая спина и так далее.
Они не понимают, что в модном журнале – тут прищепка, там прищепка, и все лишнее потом дизайнер почистит. А в телевизоре одел человека, и он ушел в прямой эфир часов на шесть. И все это время твой факап наблюдает 2 миллиона людей. То есть, ты не имеешь права на ошибку – хоть в новостях, хоть в больших шоу. Почему нам сейчас с тобой особо некого обсуждать? Потому что мало хороших стилистов, которые создавали бы ведущим интересные образы. О которых хотелось бы говорить. И толковые стилисты нехотя идут на телек, потому как это - не всегда реализация творческих амбиций, а система.
Д.Г.: Но я считаю, что мы очень неплохо развиваемся. Жаль только, что шишки набиваются непосредственно «на эфире».
Обсуждая медийщиц, стилисты взвешивали слова, чтобы не обидеть ни одну из дам. А когда заговорили о мужчинах, в выражениях не стеснялись. Но об этом - в следующий раз.
Фото - Иванна Зубович, пресс-служба СТБ,
mignews.com.ua, lady.tochka.net, showbiz.delfi.ua