Курченко обижен на Федорина на 100%. А деньги он таки одолжил: журналисты Forbes поговорили с хозяином
Сергей Курченко, недавно выкупивший 98% акций медиахолдинга УМХ, согласился дать интервью украинскому «Форбсу», которым теперь, собственно, и владеет. Опоздав на 40 минут, бизнесмен лишил журналистов возможности задать все вопросы, но на главные (в том числе, о приобретении УМХ) все же ответил. Предлагаю ознакомиться с частью разговора, касающейся нового для Курченко медиабизнеса:
- Я бы хотел озвучить свою позицию относительно ситуации с вашим главным редактором Владимиром Федориным, - ответил Сергей на вопрос, который ему не задавали. - Я сегодня звоню Федорину и говорю: «Давайте, вас встретят. Вы же будете на интервью?» Он отвечает: «Нет, с чего вы взяли?» Думаю, может, какие-то дела или что-то случилось, предлагаю: давайте на следующих выходных встретимся, познакомимся. Он говорит: «Я и знакомиться не буду, это моя принципиальная позиция». Я спрашиваю: «Мы вас чем-то обидели?» На что он рассказывает, мол, в прошлом году мы якобы пытались через издателя передать ему деньги за невыход статьи о «ГазУкраина-2009», и к тому же мои сотрудники якобы угрожали ему и журналистам (при согласовании пресс-служба ВЕТЭК отметила, что речь шла об угрозе судебных исков. – Forbes). На что я заметил, что это неправда, я никогда не пытался передать деньги, а что касается моих работников, то в то время мы пользовались привлеченными специалистами, и если они в чем-то были неправы, мы приносим извинения, разберемся – виновных накажем.
- Федорин не хочет с вами общаться, но вы тоже полгода отказывались дать нам интервью.
- Это не так. Я считаю этот поступок некорректным и непрофессиональным. И если он такой принципиальный, то почему он уходит с 1 октября, а не с 1 июля?
- Потому что коллектив бросать 1 июля не совсем красиво и губительно для проекта. Надо передать дела.
- В моем понимании это непрофессионально, некорректно, и если у него нет других аргументов, кроме того, что это моя принципиальная позиция – с вами не знакомиться, то это меня 100% обижает. И если он такой принципиальный, то у меня к нему вопрос: а почему он увольняется 1 октября? То есть, он относительно принципиальный, в каком-то периоде? Давайте про UМH.
- Если вас так задел поступок главреда Forbes, возникает вопрос: вы бы купили UMH без Forbes?
- Когда мы решили купить UMH, то смотрели на этот бизнес с точки зрения выручки, EBITDA и перспектив развития.
- В сравнении с рыночной капитализацией публичных международных медиахолдингов вы переплатили за UMH в несколько раз.
- Переплатили? Ну, значит, у вас талантливый акционер (смеется). А почему в несколько раз?
- По нашей информации, сумма сделки близка к $365 млн.
- Вот это чудеса! Откуда вы можете знать сумму? Это не так. По поводу того, купил бы без Forbes или нет... Насколько я помню, по потенциалу роста выручки ваш журнал – даже не в первой десятке среди всех изданий UMH. Поэтому, сами понимаете, какой ответ: UMH я купил бы и без Forbes.
- Когда завершится сделка, вы станете издателем многих влиятельных СМИ. Давайте смоделируем ситуацию. Вы узнаете, что одно из изданий UMH готовит расследование о злоупотреблениях высокопоставленных чиновников, входящих в состав так называемой «семьи». И факты, приведенные в статье, скорее всего, привлекут внимание международных организаций по борьбе с организованной преступностью. Ваши действия – такая статья выйдет?
- Как вы думаете, какими могут быть мои действия? Смотрите, для чего я купил UMH? Я четко понимаю, что мне нужно диверсифицировать бизнес. Медиахолдинг обеспечит возврат инвестиций за 6-7 лет. И за ближайший год у него прогресс будет не меньше, чем у «Металлиста». Есть колоссальные перспективы роста у того же интернет-сегмента. Это на 100% бизнес-сделка и выгодная покупка.
- Вы так и не ответили на вопрос.
- Так вот, ваш вопрос. Я отношусь к холдингу как к бизнесу, и он должен работать максимально эффективно. Поэтому… Я как акционер построю со всеми изданиями правильные, прозрачные отношения, которые будут закреплены юридическими документами. У меня будет такой договор с Forbes. И я буду четко выполнять требования и пожелания лицензиата. Представитель американского Forbes Мигель Форбс – последняя инстанция во всех редакционных вопросах как представитель компании-лицензиата. Именно Мигель, а не Федорин. И если у меня есть с ним договор, какие у меня есть основания вмешиваться в редакционную политику?
- То есть статья о злоупотреблениях «семьи» выйдет?
- Естественно.
- Вы обещаете?
- Я обещаю, что буду выполнять условия договора.
- Когда вы в первый раз озвучили предложение Ложкину? По нашим сведениям, в декабре прошлого года.
- Ложкину? В декабре, после выхода вашей статьи. То есть вы написали статью, а я решил купить весь холдинг? Гениально! Так и напишите, пожалуйста! Смешная шутка. Предложение через Игоря Мазепу (гендиректор инвесткомпании Concorde Capital, которая была нанята UMH для привлечения финансирования. – Forbes) нам сделали весной, с Ложкиным я встречался 5-6 раз, мой первый заместитель – больше.
- Какие у вас планы на UMH? Зачем вам этот актив?
- Мы не собираемся сильно менять команду топ-менеджеров, только усилим некоторые позиции. Мы хотим выйти на рентабельность 20-30% годовых, добиться лучшей динамики развития UMH. И я уверен, у нас это получится. Посмотрите на «Металлист», я купил его перед Новым годом, а сейчас у нас уже серебряные медали чемпионата Украины. Такого не было никогда.
Что же до денег, на которые Сергей Курченко совершил последние покупки (кроме УМХ, это футбольный клуб «Металлист» и Одесский нефтеперерабатывающий завод), бизнесмен ответил так:
- Я в предыдущие годы ничего не покупал!
- Копили?
- Естественно (смеется). Во-вторых – кредиты. Мы уже много лет строим отношения с банками, активно привлекаем торговое финансирование. Думаю, что из всех украинских групп мы, наверное, наиболее активно сейчас используем финансовые инструменты.
Кроме того, в ходе интервью Курченко уточнил, что в прессе о его компании написано «мало настоящего и много проплаченного». Это, сказал, происки конкурентов (правда, каких именно, называть отказался). А еще признался, что «Корреспондент», входящий в холдинг, ему нравится больше «Форбса» (потому что доступнее для читателя), и что экономить на менеджменте изданий ни в коем случае не будет.
По материалам forbes.ua
Фото - sport-xl.net