]
Facebook LiveJournal Twitter

Кармическая расплата Ольги Поляковой, или кто кому накрутил голоса на «Як дві краплі»

10:00 24.12.2013 16

Давненько наше медийное болотце не сотрясали бури, вызванные подтасовками или накрутками голосов на талант-шоу. Но если в прошлом скандалы разворачивались в основном вокруг «Евровидения» и «Х-Фактора», то теперь подошел черед и других вокальных шоу. Как вы уже догадались, речь идет о проекте «Як дві краплі», победа Ольги Поляковой в котором встала некоторым поперек горла.

С чего начался скандал, я вам уже рассказывала: режиссер-постановщик шоу Олег Боднарчук довольно однозначно высказался на своей страничке в Facebook. К нему я и обратилась за выяснением обстоятельств «накрутки»:

Ольга Полякова, Евровидение, «Як дві краплі», Олег Боднарчук, Наталья Могилевская, накрутка, голосование, финал

- Я считаю, что канал «Украина» стал заложником нечестных действий, проводимых командой Оли Поляковой и направленных на улучшение ее положения в турнирной таблице. Так случилось, что во время голосования я находился у главного компьютера, и видел, как на него поступали данные. Там есть две графы - количество телефонов и количество собственно СМС. Я лично свидетель того, что количество телефонов у Вовы Дантеса было все время больше - на тысячу, потом на две, потом на две с половиной. А количество СМС при этом все время меньше: я понял, что тут какая-то диспропорциональность. Там же можно посмотреть, с каких номеров сколько СМС, и когда увидели папку данных по Поляковой, увидели, что было то ли 20, то ли 30 телефонных номеров, с которых отправили по 500 СМС. Более того, сама Оля проголосовала сама за себя больше 600 раз, а ее директор - больше 500 раз. Я думаю, была привлечена и команда людей, которые рассылали сообщения сотнями.

Я предложил продюсерам - давайте считать по одному голосу с номера, так будет справедливее, на что получил ответ, мол, правила голосования были оглашены заранее, и голосовать по нескольку раз было не запрещено. Вы поймите, что я работал со всеми участниками, и ни за кого конкретно не болел. Я просто хотел, чтобы исход шоу был справедливый. Мои претензии адресованы в первую очередь к тому, что Оля решила таким способом достичь победы, а не к каналу или продакшену. Я до сих пор считаю, что финал и победа из-за этого были недобросовестные.

- Технически вполне несложно организовать голосование, в котором фальсификации невозможны. Почему, как вы думаете, это не было сделано?

- Мне кажется этот вопрос нужно задавать продюсерам шоу, организаторам, каналу - тем, кто принимал такое решение. Я не имел никакого влияния на этот процесс, я просто стал его свидетелем. Но могу предположить, что сделано это было для того, чтобы собрать побольше денег на голосовании, особенно потому, что они планировались на благотворительность. Может быть, нужно было, чтобы сумма была внушительной. Хотя, скажу вам честно, эта сумма на самом деле несоизмерима даже с 10% тех денег, которые тратятся на производство одной программы, а их у нас было 13 или 14.

- А почему вы решили вынести этот вопрос на суд общественности?

- Это моя логика и жизненная позиция. Я всегда борюсь с несправедливостью и злом. У меня такой характер, что я не смогу жить спокойно, зная, что такое происходит, и я об этом осведомлен. Я хочу, чтобы несправедливость прекратилась вообще.

- А в проекте «Голос. Перезагрузка» как планируете избежать проблем с голосованием?

- Это касается последних трех эфиров проекта, которые состоятся в мае. К тому времени мы с продакшеном канала найдем самое правильное решение, как избежать таких вариантов развития событий. Но мы однозначно будем учитывать вот этот опыт. В этом шоу я продюсер, и у меня есть все возможности повлиять на процесс организации голосования. А здесь я просто свидетель не очень порядочного, на мой взгляд, поведения.

- Наталья Могилевская покинула проект, остановившись в шаге от прямого эфира. Не был ли ее уход связан именно со зрительским голосованием?

- Знаете, я встречался с ней перед шоу, и у нее не было желания соревноваться. Она долго колебалась, и окончательно приняла решение участвовать в проекте где-то за неделю до начала съемок. Она пробовала образы и поняла, что у нее получается, так что ее в шоу привлек сам жанр. А вот конкурс как таковой не имел для нее значения. Она заранее предупреждала всех, что, возможно, откажется от участия в определении победителя.

- Выходит, канал заранее знал, что Наталья уйдет до финала?

- Не совсем. Наталья сказала, что «по ходу шоу сообщит решение». Изначально ее целью было проявить себя в новом жанре. И мне кажется, предложение Виктюка делать с Могилевской моно-спектакль на основе истории Людмилы Гурченко и было ее целью в этом шоу.

Альтернативную продюсерскую точку зрения мне высказал Алексей Гончаренко, который неоднократно имел дело с шоу, победителей в которых определяли зрительским голосованием, а также работал с некоторыми из конкурсантов и членов жюри, задействованных в «Як дві краплі».

Ольга Полякова, Евровидение, «Як дві краплі», Олег Боднарчук, Наталья Могилевская, накрутка, голосование, финал

- Во-первых, сразу, для протокола, хочу сказать, что Олег повел себя очень некорректно. Как человек, проработавший в продакшене многих шоу, в том числе таких, где все решали зрительские голоса, я считаю, что со стороны режиссера-постановщика было очень некрасиво обращаться в прессу (или что он там сделал), а не обратиться со своими вопросами к продюсеру шоу. Так что очень некорректный был поступок. 

Вообще я считаю, что «Як дві краплі» - замечательный проект, и зритель обошел его вниманием незаслуженно. Лично мне наблюдать за шоу было интересно. Я могу назвать себя в какой-то степени профессиональным зрителем, я ведь занимался организацией подобных шоу, знаю их кухню. Так вот проект «Як дві краплі» мне понравился, и за всеми участниками я следил с интересом. Мне очень нравился Вова Дантес, и Ира Розенфельд, и Ева Бушмина, но выступление Ольги Поляковой в финале, когда она перевоплотилось одновременно в два образа, мне показалось более чем достойным победы. Внутреннего противоречия от того, что она победила, не было ни на секунду.

- Алексей, а вам лично приходилось сталкиваться с накрутной голосов?

- Мне со всяким приходилось сталкиваться. Ну послушайте, чтобы избежать накруток, известен один простой и прямолинейный способ - ввести ограничение на один голос с одного телефонного номера. Почему канал им не воспользовался - это отдельный вопрос. Но если в правилах голосования, которые были обнародованы, это не указано, то какие могут быть вопросы? Все были в равных условиях. Даже если там и была ситуация, когда с нескольких номеров отправлялись сотни сообщений, в чем я не уверен, то все участники могли этим заниматься.

Разбираясь в ситуации, я не могла не обратиться и к организатору голосования. Правда, с каналом «Украина» у нас произошло небольшое недоразумение. Официальная позиция такова: все голосование прошло в соответствии с правилами, а представители голландской компании Endemol (разработчик формата), российской компании Weit Media (продакшен) и телеканала «Украина» пристально следили за процедурой в качестве наблюдателей. О том, что все деньги, собранные в результате голосования, были перечисленны на благотворительность, мне также напомнили.  А вот мои вопросы - например, если Олег Боднарчук не входил в состав этих наблюдателей, то как он оказался у компьютера, подсчитывавшего голоса, или почему же канал или продакшен не ввели ограничения на голосование, предотвращающие любые махинации, - остались проигнорированными. Остается додумывать ответы самостоятельно.

Чтобы внести какую-то ясность, я связалась с Евгением Овсиенко, заместителем директора ТОВ «Клуб Левел 4Х4» - компании, которая занималась техническим обеспечением голосования.

Ольга Полякова, Евровидение, «Як дві краплі», Олег Боднарчук, Наталья Могилевская, накрутка, голосование, финал

- Ваша компания занималась организацей голосования на проекте «Як дві краплі»?

- Да.

- А вам известно, что результатам этого голосования возникли вопросы, прозвучали обвинения в махинациях...

- Нет, вы первая, кто об этом говорит. Никто ни письменно, ни по телефону, никак вообще к нам не обращался. В чем заключаются претензии? Поймите, наши услуги исключительно транспортные. Мы следим за тем, чтобы каждое СМС было учтено, чтобы люди вовремя получили подтверждение о доставке сообщения, и чтобы нигде не было никаких ошибок. К чему могут быть претензии в данном случае, я не знаю.

- А вы можете подтвердить, что соотношение количества СМС и количества телефонных номеров было непропорциональным?

- Мы на это внимания не обращали. В данном случае в задании не было ограничения, так что мы на это и не смотрели. До этого номер, который использовался для «Як дві краплі», использовался в отборе «Евровидения» в субботу. Так вот там, за день до этого, стояло четкое ограничение: один номер - один голос. А в данном случае такого ограничения не было, и никто подсчетом уникальных номеров не занимался. Так в чем к нам жалоба, я так и не понял?

- К вашей компании претензий нет. Одну из участниц шоу обвинили в накрутке голосов.

- Послушайте, ну я очень давно на этом рынке, наша компания делала очень много шоу. И я могу вам рассказать, что такое накрутка, уж поверьте. Вот, например, «Х-Фактор» предусматривает не больше 10 голосов с одного номера, а, с другой стороны, «Голос страны» на Плюсах не ставит никаких ограничений. Сами подумайте, где накрутки. Да и что можно называть накруткой голосов? Людям, которые с такими заявлениями выступают, нужно внимательно читать правила. Если есть какие-то правила, которые подразумевают, например, что 1 голос должен равняться 1 телефонному номеру, то все прямолинейно. А если правило «1 голос - 1 СМС», то все тем более просто. Со стороны голосовавших не поступило ни одной жалобы, что голос был утерян. Так что все прошло согласно данному нам техническому заданию. За остальное мы не отвечаем. Читайте правила конкурса!

С этим призывом к логике я и отправилась пообщаться с еще одной стороной в конфликте - победительницей шоу «Як дві краплі» Ольгой Поляковой.

Ольга Полякова, Евровидение, «Як дві краплі», Олег Боднарчук, Наталья Могилевская, накрутка, голосование, финал

- Оля, во-первых, поздравляю с победой. Во-вторых, известно ли вам, что Олег Боднарчук назвал результаты голосования в финале «Як дві краплі» (соответственно, и вашу победу) подтасовской и махинациями?

- Да, известно! Олег даже подсчитал, сколько я за себя смс отправила – говорит, 500. Я-то сидела на диване в прямом эфире, строчила за себя смс-ки, причем с телефона Фагота (смеется). Думала, что никто не видит, но нет, внимательные и наблюдательные поймали и осудили. Чтобы делать такие заявления, Олегу стоит обзавестись фотоаппаратом - чтобы не только голословить, но и демонстрировать факты и доказательства. Иначе придется заводить адвоката... Да, признаюсь – призывала голосовать за меня всех своих поклонников, родственников и сотрудников! Каюсь! Но что же тут подтасованного? У всех участников были равные возможности. Тем более что деньги от всех смс - за меня и других артистов - пошли на благотворительность.

- И все же, махинации были или нет?

- Давайте сначала выясним, что называть махинациями, а потом уже будем обсуждать их вероятность. Я и мои образы по результатам голосования жюри в 12 эфирах была неизменными лидерами и ни разу не опустились ниже второго места, так почему же зрители не могли проголосовать точно так же? Впрочем, признаюсь, я использовала один магический прием: в шоу «Як дві краплі» я выиграла благодаря счастливому платью от Versace. В нем же три года назад я победила в проекте «Народная звезда», который, кстати, тоже шел на телеканале «Украина». И в этот раз я его надела специально, потому что на нем уже была энергетика победы и это сработало (смеется).

- А как вам работалось на проекте вообще и с Владимиром Дантесом в частности?

- Вова – сильный артист и достойный конкурент, но у него не было счастливого платья... Поначалу это было шоу, в котором все дружили не с кем-то, а против друг друга. А потом мы все сдружились, потому что поняли, что плывем в одной лодке. Может быть, Наташа только была как-то обособленно, но, тем не менее, у нас тоже сложились хорошие теплые отношения. Мне проще всего было с Фаготом и Валерой Харчишиным. В отличие от остальных, они легче к этому относились, они с нами не соревновались, потому и общаться с ними было легче. Особенно Фагот – вот ему  вообще все по барабану, это чудо просто, вот так и надо было к этому относиться.

- То есть впечатления от проекта остались все-таки положительные?

- Мое отношение к проекту – это смесь жалости к погибшим за 12 эфиров нервным клеткам и огромное удовольствие от того, в какие легендарные образы мне довелось перевоплощаться в эфире «Як дві краплі». Спасибо каналу за прекрасное шоу, за то, что мы смогли прикоснуться к великому репертуару, за теплую атмосферу. Спасибо большое зрителям, которые отдали за меня свои голоса! Я благодаря вам так разошлась, что на дуэте останавливаться не планирую. Скоро вы сможете увидеть знаменитое Трио Теноров Доминго, Паваротти и Каррераса в исполнении Оли Поляковой, а также Венский хор мальчиков со мной во всех ролях! 

Ну а по поводу слухов, что Наташа Могилевская обиделась на мой комментарий, и Олег по ее наводке выставил меня злым гением проекта, могу сказать следующее - мне было бы очень жаль узнать, что в эти предпраздничные дни, когда каждая минута артиста должна быть расписана по минутам, у Наташи нашлось время на подобные вещи...

Мелькнула ли в этой истории серая кардинальская мантия, или всем только показалось, неизвестно. Но народная артистка Наталья Могилевская, которая покинула проект до его финала, почему-то не давала покоя всем, с кем я общалась на эту тему.

Ольга Полякова, Евровидение, «Як дві краплі», Олег Боднарчук, Наталья Могилевская, накрутка, голосование, финал

Ну а поскольку сегодня католики начинают праздновать Рождество, могу закончить только одним - мира вам, и любви.

Фото Иванны Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...