«Украинская индустрия сериалов давно родилась, и кое-кто просто проспал это рождение». Слово каналу «Украина»
После вчерашней пресс-конференции, на которой гендиректор «1+1 Медиа» обвинил Госкино в выдаче прокатного удостоверения сериалу «ФЕС» – «российскому продукту в украинской обертке», журналисты принялись обрывать телефоны чиновников. И под вечер таки добились обнародования их версии случившегося. Я же обратилась к третьей стороне конфликта – телеканалу «Украина», который, по словам Александра Ткаченко, и переделал российский сериал «След» в украинский «ФЕС».
На мои вопросы ответила директор по стратегическому маркетингу «Медиа Группа Украина» Ольга Захарова:
- Прежде всего, хотелось бы определиться с дефинициями. О каком продукте идет речь: о российском сериале «След» с переснятыми фрагментами, об украинском сериале, который создается по формату «Следа» или вообще о другом продукте?
- Как, собственно, и рассказал прессе вчера один из телевизионных продюсеров, телеканал «Украина», действительно строго выполняя требования обновленного законодательства, выкупил рабочий материал и франшизу, после чего сделал новый продукт, в том числе с помощью дополнительных съемок и монтажа. Действие теперь происходит в Украине, все дела расследуются представительством международной службы расследований. Все дела бытового, не политического характера.
- На основании чего было выдано прокатное удостоверение, о котором говорит господин Ткаченко?
- Прокатное удостоверение было выдано на основании полных серий нового сериала, которые были переданы на соответствующую экспертизу.
- Планирует ли канал «Украина» (или телегруппа) какие-то действия в ответ на обвинения Александра Ткаченко?
- Если следовать его логике, необходимо немедленно запретить мультфильм российского производства «Маша и Медведь», транслирующийся на «1+1». Во-первых, финансовые отчисления за этот мультфильм идут в Россию. Кроме того, один из главных персонажей – медведь – является традиционным символом силы страны-агрессора.
Прозвучавшие вчера популистские обвинения в адрес канала «Украина» – это не более, чем PR-попытка привлечь внимание к своей персоне и реализовать свои амбиции основателя «власної індустрії серіалів» в Украине. Но украинская индустрия сериалов уже давно родилась, и кое-кто просто проспал это рождение. В Украине успешно существуют продакшн-компании, которые не только производят сериалы и кино, а и продают права на собственные форматы в другие страны. Напомню, что задолго до изменения законодательства «Медиа Группа Украина» инвестировала в развитие собственного производства кино-сериального контента, и на сегодня объем произведенных сериалов составляет около 1000 часов. Мы уже знаем, какие сериалы украинского производства наш зритель увидит в 2016 году, и думаем над идеями для 2017 года. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу: в ответ на обвинения мы будем производить еще больше успешного украинского телепродукта, сотрудничать с лучшими украинскими авторами, завоевывать сердца наших зрителей и оставаться лидерами.
- После пресс-конференции в сети появились недвусмысленные утверждения об «Украине». К примеру, что канал «адаптирует российские сериалы к недавним изменениям в законодательстве». Вы можете это прокомментировать?
- Мы адаптировали свою сетку вещания и привели ее в соответствие с недавними изменениями в законодательстве. Да, хороший вклад в офф-прайм будних дней делал «След», однако при этом в июне канал «Украина» смог удержать свои лидерские позиции и без этого сериала: доля канала по аудитории 18-54, 50 тыс.+ в июне выросла на 6% по сравнению с маем. Канал «Украина» сохраняет лидерство по аудитории 18-54, города 50 тыс.+.
По поводу лидерских позиций – чистейшая правда, в чем могут убедиться все, кто читает мою постоянную рубрику «Игры с долей». По поводу всего остального – нельзя делать выводы, не увидев собственно предмет спора. Так что предлагаю дождаться выхода сериала «ФЕС» – и сразу станет понятно, нарушен ли закон. Но уверена: точку в этой истории ставить рановато, думаю, мы еще услышим немало интересного от ее участников.
Фото - Кирилл Авраменко