Как Анита Луценко подружилась с толстяками и почему Руслана Писанка хочет похудеть. Первые подробности нового сезона «Зважених та щасливих»
Нет в мире такой женщины, которая бы не мечтала слегка похудеть к лету. Однако для многих это - лишь прихоть. А вот те, кому действительно нужно сбросить вес, думают об этом постоянно, независимо от времени года. На проекте «Зважені та щасливі» прекрасно знают о чаяниях живущих с лишними килограммами и уже седьмой год подряд посредством своего шоу активно пополняют ряды стройных и красивых украинцев. Самая горячая пора на площадке «Зважених» - лето, поскольку за эти 92 дня из толстяков под 200 кг нужно вылепить два десятка изящных женщин и рельефных мужчин.
Обычно я за проект спокойна. За долгие годы его создатели настолько набили руку в том, что делают, что форс-мажоры здесь практически исключены. Однако еще весной стало известно, что в командном центре «Зважених» произошли глобальные перемены: рулить программой вместо Натальи Щербины стал Евгений Туник, ротации случились на нескольких ключевых позициях, а ведущую Яну Соломко заменила вернувшаяся в проект после декрета Анита Луценко. Одним словом, проект изрядно преобразился, а значит, наверняка появились новые подходы к толстякам, мечтающим однажды проснуться тростинками.
Зная об этом, я с нетерпением ждала возможности разузнать все закулисные подробности. И, как только представилась такая возможность, принялась их выяснять.
Кое-что, впрочем, осталось без изменений: главными истязателями толстяков по-прежнему числятся тренеры Вячеслав и Марина Узелковы
Да и лагерь, с которым зрители впервые познакомились в шестом сезоне, вы тоже без труда узнаете
Команда, работающая над тем, чтобы за похудением участников было интересно наблюдать по телевизору, теперь выглядит вот так
Впрочем, можете быть спокойны: новичков здесь не очень много, да и те, что есть, раньше уже работали на проекте, но на других позициях.
Тот же Туник раньше был главным сценаристом, а потому прекрасно знает, чего можно ждать от Узелковой
Но одних догадок и наблюдений мне, конечно, мало, а потому у Евгения практически не было шансов уйти от моих расспросов.
- Евгений, о том, что вы стали руководителем «Зважених та щасливих», стало известно в марте. А когда это случилось и почему?
- Это случилось в начале января этого года, когда мы только начали разрабатывать седьмой сезон проекта. Предыдущий руководитель и мой бывший начальник Наташа Щербина покинула свой пост, и, как следствие, возникло предложение, чтобы руководителем стал я. В общем, такая вот получилась история.
- То есть Алексей Гладушевский вам предложил, а вы согласились?
- Ну, не Алексей Гладушевский лично, это решение было согласовано на уровне руководства канала. И я безумно благодарен, что оно остановило свой выбор именно на мне.
- Вы работаете на проекте довольно давно. Были сомнения в том, соглашаться ли на новую должность?
- Работаю я действительно давно, со второго сезона. В четвертом сезоне я стал главным сценаристом и по сути руководителем сценарного и журналистского департаментов. Сомнений в том, становиться ли руководителем, у меня не было. С одной стороны, для меня это ново, но с другой, определенный опыт у меня уже имеется.
- Наталья Щербина ушла на какой-то другой проект или вообще с канала?
- Вы знаете, мы с Наташей общаемся очень тепло, она во многом мой учитель. Насколько я знаю, она еще не афишировала свое новое место работы, так что лучше узнать об этом у нее лично.
- Насколько Гладушевский участвует в процессе, учитывая, что вы руководите проектом только первый сезон, а ему теперь наверняка не до этого?
- Леша за многие годы уже выработал стратегию безоговорочного доверия любому члену команды проекта - руководителю, главному сценаристу и так далее. Конечно, он всегда контролирует нашу работу, но у нас есть такое правило в коллективе: если ты подвел себя - это плохо, но когда подводишь своего начальника - это в два раза хуже. Каждый из нас делает свою работу с огромной самоотдачей. Если Леша все же не успел что-то проконтролировать и случился факап, то мне стыдно не столько за себя, сколько за то, что я подвел Гладушевского. Чувство абсолютной ответственности и доверия, которые он сформировал в команде, наверное, и позволяет ему успешно заниматься несколькими важными вещами одновременно.
- Какие еще кадровые изменения произошли в проекте?
- Раньше я был главным сценаристом, а теперь эту должность занимает Алина Павликова, которая тоже много лет работает в нашем проекте. Она пришла к нам журналистом, потом стала сценаристом, а теперь выросла до главного сценариста. Она прекрасно справляется со своими обязанностями, и все ею очень довольны. Главным режиссером проекта стал Фуад Алиев. Это тоже человек, работающий на «Зважених» с первого сезона, и знает абсолютно всю кухню изнутри. Мы втроем абсолютно разные, но как-то уживаемся, причем делаем это очень хорошо (смеется). Ну и, конечно, в проекте сменилась ведущая.
- Да, теперь это Анита Луценко. Вы участвовали в ее утверждении на эту роль?
- Конечно, я участвую во всем. Вообще, история отношений Аниты с проектом очень длинная - с первого сезона. Побывав в декрете, она набралась сил, и, насколько я знаю, ей очень хотелось выйти на некий новый уровень. Нам, со своей стороны, для проекта хотелось того же, поэтому мы ей предложили, а она согласилась.
- А почему не сложилось с Яной Соломко?
- С Яной у нас все прекрасно сложилось, просто проект развивается, и Яна тоже развивается. Насколько я знаю, она сейчас очень активно занимается своей творческой карьерой, и ей на это нужно много времени и сил. Но могу сказать, что расстались мы на очень радужной ноте.
- В этом году в проекте впервые участвуют не только обычные участники, но и звезды - Руслана Писанка с мужем. Как это влияет на работу, настроение в лагере?
- Знаете, изначально мы все очень боялись того, что у нас будет немного звездный состав участников. Если вы видели хотя бы один эпизод «Зважених», то знаете, что у нас всегда очень экстремальные конкурсы - какие-то ямы, грязь, препятствия... Было непонятно, как звезды будут на это реагировать, как они будут себя вести. Но все идет гораздо лучше, чем мы даже хотели. Оказалось, что когда звезды попадают в такую обстановку, как у нас, они становятся обычными людьми. Руслана полностью влилась в ритм проекта, в похудение и тренировки и показывает себя достаточно хорошо. Ну а до какой недели она додержится - пока сказать не могу (смеется).
- Ее условия в лагере чем-то отличаются от условий остальных участников?
- Абсолютно никак не отличаются. Когда мы только вели с ней переговоры и писали видеокастинг, то сразу об этом предупредили. Но, в принципе, Руслана была готова к этому изначально. Она живет в таком же номере, как и остальные, ест ту же еду, сама себе ее готовит. Бывает, и начала съемки Руслана ждет в общем автобусе. То есть никаких привилегий для нее не существует. Думаю, она и сама понимает, что если бы они были, это смотрелось бы плохо.
- От кого исходила инициатива по вопросу ее участия - от вас или от нее? Легко ли было договориться, учитывая довольно плотный гастрольный график Русланы?
- Инициатива исходила от нас, и она была связана с концепцией нового сезона - похудение семейных пар. Мы каждый год думаем, чем можно удивить зрителя, каких интересных персонажей можно привлечь к участию. Появилась идея, чтобы в проекте поучаствовала и звездная пара, и на ум сразу же пришла Руслана со своим мужем. Конечно, у Писанки активный гастрольный график в театре, но в то же время она поняла, что похудение на данном этапе для нее важнее. Ей уже за 50, и достаточно большой период своей жизни она провела с лишним весом. Естественно, это влияет на состояние здоровья, что с годами ощущается все больше. То есть сейчас похудение для нее - важный этап. Она сама говорит, что не хочется в 60 лет быть больной и толстой актрисой.
- Ей платится какой-то гонорар за участие?
- Нет, все наши участники находятся в равных условиях.
- В самом лагере с прошлого сезона что-то изменилось?
- Лагерь тот же: два разных дома, по количеству тренеров. По самой обстановке ничего не изменилось, но, учитывая формат этого года, добавился семейный колорит. На площадке запахло романтикой (улыбается). Среди участников есть и молодожены, и пары, которые только планируют пожениться, и супруги, которые уже много лет прожили вместе. Эта дифференциация помогает героям взглянуть на себя другими глазами - кто-то передает свой опыт, кто-то чему-то учится, а кто-то, глядя на молодоженов, вспоминает свой медовый месяц… Вообще, отношения пар - это очень крутая тема, это намного сложнее, чем работать с одиночками. Когда человек приходит на проект один, он не защищен, мы можем влиять на него, подвергать любым испытаниям. Пары же - это уже маленькие единицы социума, их очень сложно растормошить, переучить, переубедить. В то же время, у них есть своя история отношений, что очень интересно зрителю. То есть в таком случае мы рискуем, но все равно остаемся в выигрыше. Нынешний сезон будет и романтичным, и психологическим.
- Наверняка в формате с семейными парами есть и производственные сложности. Расскажите о них.
- Про драматургическую сторону я вам уже рассказал - с парами гораздо сложнее работать. Кроме того, у нас, например, есть много конструкций для конкурсов. Когда участники были поодиночке, таких конструкций надо было всего две - по одной на команду. Теперь же их нужно столько, скоро пар на проекте, и продюсерская жизнь от этого становится сложнее (смеется).
- Будут ли рекордные показатели среди участников нового сезона?
- Да, у нас в этом году будет самая толстая женщина за все семь сезонов, она весит больше 200 кг. Других подробностей раскрывать пока не буду - увидите в проекте.
Выяснив все обстоятельства, я облегченно выдохнула. Теперь, знаете ли, и за происходящим на площадке можно спокойно понаблюдать.
Вот, кстати, те самые Алина Павликова и Фуад Алиев - готовятся раздавать конкурсантам футболки, определяющие командную принадлежность
Те их, разумеется, с удовольствием разгребают, и Руслана Писанка с мужем - в авангарде
Вот так обычная футболка превращает семью в команду
По другую сторону баррикад - тоже активные приготовления
Оп! - и Анита уже готова идти в кадр
Хотя нет, без наставлений руководства все же не обходится
Камеры готовы, можно начинать работу
Сейчас конкурсанты еще упитанные, но, учитывая реквизит, это ненадолго
Попробуйте покрутиться вот так минут 10, и килограммы начнут не просто уходить, а убегать
Руслана всем своим видом дает понять, насколько это тяжело
Как будто мало было просто запихнуть одного человека в шар: второму, который должен катить его мимо препятствий, еще и завязали глаза
Даже Луценко, кажется, немного страшно от происходящего
Кстати, раз уж речь зашла об Аните, то не поговорить с ней в преддверии седьмого сезона я тоже не могла. А, учитывая, что в этом году Луценко впервые примеряет на себя новую роль в «Зважених», вопросов у меня накопилось немало.
- Анита, вам предложили роль ведущей или вы сами хотели вернуться в проект после декрета?
- Скажу честно, мысль о том, что я хочу быть ведущей этого проекта, я выразила еще в конце пятого сезона - перед тем, как забеременеть. Об этом я вскользь сказала тогда еще руководителю проекта Наташе Щербине. Я поняла, что о том, что касается тренировок и питания, за пять сезонов я знаю абсолютно все, но тренеры никогда не участвовали в конкурсах и никогда не видели, как их участники проявляют себя в жизненных ситуациях. Грубо говоря, мы никогда не видели самого интересного. Только потом слушали чьи-то пересказы или пересматривали это уже в программах. Так что мне было очень интересно заглянуть по другую сторону этого проекта. Тренер я хороший и, как любой человек, стремлюсь к тому, чтобы начинать в жизни что-то новое, совершенствоваться, расти. Да и вообще - учиться любят все, и я в том числе. А здесь я понимала, что мне нужно будет научиться быть ведущей, брать интервью, говорить по-украински…
- Насколько я знаю, для этого вы даже пошли на курсы украинского языка.
- Да, хожу и занимаюсь 1-2 раза в неделю по два часа, обязательно. Мне это очень интересно. А параллельно приходится уделять время съемкам в «Зважених» и языку. Я, точно так же, как и участники, развиваюсь в проекте. И это такое же испытание, а пройду я его или нет - пока неизвестно (смеется).
- Чему еще вам пришлось учиться, и как много времени это заняло?
- Самая большая работа, конечно, проводится с преподавателем, который рассказывает основы того, как быть телеведущей. Он объясняет, как правильно говорить, вести себя в кадре. Говорит, что очень важно все время держать образ перед глазами. А еще я поняла, насколько русский и украинский – два разных языка. Хотя я ходила в украиноязычную школу, но в жизни его практически не использовала. Но сейчас я даже думать начинаю по-украински (смеется).
- Кстати, язык - это было требование канала или ваша собственная инициатива?
- Скажем так, решение научиться разговаривать на украинском пришло ко мне за неделю до того, как меня позвали на роль ведущей. А канал хотел, чтобы ведущая говорила по-украински. Можно сказать, что здесь все совпало – и запрос, и реализация.
- Вы проходили кастинг на ведущую или вас взяли сразу, не глядя?
- Мне позвонили и сделали предложение. Алексей Гладушевский сказал: «Значит так. Ты хотела быть ведущей. Все еще хочешь?». Я, конечно, ответила положительно, и окончательное решение было принято буквально в течение трех минут (смеется). Возможно, у канала был какой-то кастинг, но я об этом ничего не знаю.
- Каково это - быть все время по одну сторону баррикад, тренером, а потом оказаться ведущей?
- Очень интересно! Например, интересно наблюдать за тренерами в тот момент, когда я нахожусь на взвешивании и объявляю, кто на сколько похудел. Я же понимаю, какая в этот момент у них внутри буря эмоций, как они переживают! А вот мне теперь, по большому счету, без разницы, участник какой команды сейчас вылетит. Скажу так: от психоэмоционального напряжения я точно избавилась. С другой стороны, в работе ведущей тоже много переживаний. Если честно, раньше я думала, что это раз в 20 проще, чем оказалось на деле. Весь процесс гораздо глубже, и это очень круто.
- А в чем для вас заключаются главные сложности?
- Главная сложность, наверное, одна - быть такой, какая ты есть на самом деле и не пытаться быть лучше. Думаю, все понимают, что, когда включается камера, ты хочешь быть суперправильным - правильно говорить, стоять, выглядеть... Но зрителям интересны настоящие и искренние люди. У каждого есть свои проблемы, переживания, и в этом состоит наша уникальность. Важно и в кадре оставаться собой.
- Зритель увидит разницу между тренером Анитой и ведущей Анитой?
- Думаю, увидит. Как минимум потому, что я родила. Кстати, подтверждаю - дети действительно цветы жизни и очень меняют людей. В моей жизни произошли очень большие изменения, изменился характер... Не на полную, конечно, суть же не уберешь (смеется). Сейчас я, безусловно, играю другую роль в жизни участников. Это раньше я была тренером и надзирателем, а теперь я, скорее, подруга, которая может что-то подсказать, помочь…
- То есть вы выбрали ту же модель поведения ведущей, что и ваши предшественницы Яна, Любава и Олеся, которые в той или иной степени были подружками для героев?
- Не совсем. Да, я дружу с участниками, пока что за кадром толстяки даже подкармливают меня тем, что готовят в лагере (смеется). Но во время конкурсов я наперед знаю, что будет происходить. Например, сейчас они плачут, говорят, что не справятся, но если их заставить, то потом они все сделают и будут мне благодарны. Были случаи, когда участники были готовы сдаться, но я, поскольку интегрирована в конкурсы и могу бежать рядом с ними, заставляла дойти до конца, за что мне потом говорили спасибо. Так что я и друг, и помощник для героев, хотя иногда это может быть не в очень приятной форме.
- Как вам Марина Узелкова в роли тренера? Вы даете ей советы, помогаете в чем-нибудь?
- Вы знаете, у нас как-то так круто получилось, что я вообще не лезу ни в какие тренерские дела. Даже участникам не даю советов касательно тренировок и питания. У них же для этого есть свои наставники, а авторитет должен быть один. Кроме того, у меня хватает собственных забот, а тренерская работа - это уже пройденный этап. Марине я тоже ничего не советую, просто с удовольствием наблюдаю за тем, какие результаты у Славы, а какие - у Марины. И где-то в глубине души поддерживаю Марину, потому что она девочка (смеется).
- Игорь Обуховский не обиделся на вас из-за того, что вы вернулись в проект, а он нет? Или вы этот момент с ним не обсуждали?
- Вы не поверите, я до сих пор пытаюсь написать ему гневную смску, потому что я из новостей узнала, что он женился и скоро станет папой! Мы сейчас с ним очень редко общаемся, вплоть до таких вот ситуаций. Так что если я на него наеду из-за того, что он мне ничего не рассказал, то ладно, он может на меня наехать за то, что я не сообщила, что буду ведущей (смеется).
- Ну и напоследок: как вы все успеваете, учитывая плотный рабочий график, маленького ребенка и собственный проект WOWBODY?
- Один из важных моментов - это получать удовольствие от процесса, а не от результата. Кроме того, когда-то я прошла курсы тайм-менеджмента, что позволяет мне очень сильно экономить время. Да и, наверное, дается все по силам. Я - человек, который не будет сидеть дома и варить борщи, и то, чем я занимаюсь, мне очень нравится. Я созидатель, и если не буду ничего создавать, то, наверное, помру со скуки.
Вы как хотите, но мне уже сейчас понятно, что в новом сезоне будет как угодно, только не скучно. В конце концов, команда «Зважених та щасливих» давно доказала, что умеет делать яркое зрелище из пыхтящих во время работы над собой людей, а сегодня я выяснила, что даже смена ключевых кадров не в силах это изменить. Теперь остается только дождаться осени, чтобы не узнать нынешних толстяков.
Будем ждать вместе!
Фото - пресс-служба СТБ, facebook.com