Новый проект Ольги Фреймут: тайна за семью замками
Даже Виктор Люстиг - человек, который умудрился дважды продать Эйфелеву башню - смог бы поучиться у наших телевизионщиков искусству говорить о том, чего нет или о чем нельзя говорить. Вчера в киевском Organic Café Glossary команда Ольги Фреймут презентовала новый проект телеведущей - ту самую скандальную авторскую программу о ресторанных ревизиях. Забегая наперед, скажу, что целью встречи Плюсов с журналистами было всего лишь официальное подтверждение работы над новым проектом - создатели не смогли рассекретить даже его название.
Ожидая появления одной из самых красивых телеведущих «1+1», я любовалась менее публичными плюсовскими красавицами. Три девицы под окном - Виктория Лезина-Масляна, Юлия Жмакина и Светлана Павелецкая...
Уверена, эти дамы знают толк в селфи
Через несколько минут в зале появилась и Оля Фреймут - в, без преувеличения, сногсшибательном наряде
«Вертеп», о котором я вам вчера рассказывала, экс-новоканальская дива привела не только на Плюсы, но и непосредственно на презентацию
Представляя всех членов своей команды по очереди, Фреймут сделала зашкаливающее количество комплиментов
Вот смущается «княжна и полиглот» Анна Пагава,
краснеет «сексуальный и мудрый» Женя Беланюк,
гордится «любимый визажист» Наташа Стрельчук,
расцветает от приятных слов советник проекта Эммануэль Соарес,
выпадает в осадок знаменитый «оператор Сашенька», услышав, что он талисман программы,
и заламывает руки от стеснения пиарщица проекта Саша Новикова
- Проект, который мы сегодня вам представим, можно назвать имиджевым и очень важным для всех, кто его создает. Он создан с любовью, покадрово, принципиально – это отражение нашего внутреннего мира. Проект о ресторанах, о справедливости и о самооценке, - коротко просветила присутствующих Фреймут, передав слово «ангелу-хранителю проекта» и, по совместительству, генпродюсеру «1+1 продакшн» Виктории Лезиной-Масляной.
- Главным преимуществом нового проекта, который мы делаем вместе с Олей, является то, что в нем есть та уникальная составляющая, которой нет в других похожих проектах. Речь об Оле Фреймут. Спасибо за то, что ты с нами, поверь, мы очень этим дорожим, - ответила на комплимент ведущей Виктория. И тут же огорошила присутствующих журналистов предложением трудоустройства:
- Насчет команды, которая к нам пришла: двери «1+1 продакшн» всегда открыты для молодых, талантливых, мотивированных - тех, кто хочет жить телевидением. Поэтому пожалуйста - все, кто хочет сменить место работы и уйти из прессы в «1+1 продакшн» - запросто.
Наученная пиарщиками Фреймут тут же одернула коллегу: «Вика, это лишнее»
Слегка смутившись, продюсер продолжила:
- Что касается программы - она стала немножко старше: даже не в плане возраста аудитории, а в плане подхода. Мы стали чуть взвешеннее, это очень объективная программа и есть много способов эту объективность проверить и доказать. Что будет в ней - вы узнаете, когда программа появится в эфире.
Пока я удивлялась тому, что Лезина-Масляна постоянно сравнивает новый проект с чем-то предыдущим (при этом не называя его и, честно говоря, не имея к этом предыдущему никакого отношения), слово взял секси-шеф-редактор Евгений Беланюк:
- В последние три месяца мы находимся в постоянных командировках. Кроме этого ничего нет, и иногда даже забываешь, для кого и для чего ты все это делаешь. И когда на съемках к Оле подходят десятки поклонников, фотографируются и просят автографы - мы понимаем, для кого это... Мы начинали съемки три месяца назад, в апреле - это был очень сложный период, и мы задавали себе вопрос: уместно это сейчас или нет. Собрались, посмотрели друг другу в глаза и поняли, что уместно, что жизнь продолжается, что люди продолжают ходить в рестораны, праздновать дни рождения… Мы поняли, что зритель ждет этот проект.
Последней вновь выступила Фреймут, рассказав, как ее имидж «гоголевской самозванки» уходит в прошлое:
- Вся команда проекта проходит обучение. У нас запланирована серия мастер-классов, несколько из них уже провел Эммануэль Соарес. В ближайшее время у нас будут рабочие визиты в Европу, где мы встретимся с очень важными людьми, которые имеют отношение к гастрономии. То есть, я хочу сказать, что не только мне известно, каким должен быть идеальный ресторан - впервые это понимает вся команда. Благодарю «1+1 продакшн», что позволил себе такую роскошь - каждого научить - это недешевое удовольствие.
К удивлению журналистов, на этом презентация закончилась - больше информации предложили узнать в частных беседах.
Но перед этим - сладкое. Говорят, десерт с корпоративной символикой еще и быстрому обмену веществ способствует
Журналисты с удовольствуем испробовали магическое действие десерта на себе
Вдали от прессы накрыли стол команде проекта
Ух, права Фреймут: Супоровская - та еще штучка. Только посмотрите на этот взгляд...
Отстояв положенную очередь из сотрудников СМИ, которых на завтраке было в избытке, я получила возможность пообщаться с Ольгой. Ведущая начала с рассказа об обучении команды:
- Сейчас мы получаем подтверждение приглашения в школу Le Cordon Bleu, и я ищу время, потому что обучение длится полгода. Поэтому как только закончится серия съемок - я надеюсь, что все-таки пройду обучение в этой школе. Мы запланировали несколько мастер-классов, и некоторые из них уже прошли. Нас ждет мастер-класс в Афинах, который проведет Дина Николау - она проповедует здоровое питание и slow-food (когда продукты из региона попадают на стол). Мы едем в Европу на месяц - кроме Греции будет еще Италия и Франция и т.д., там мы пообщаемся и с виноделами, с людьми, которые держат трюфельные фермы, и с очень известными шефами.
Учатся все - от звукорежиссеров до гримеров, потому что наша команда просто обязана разбираться в ресторанном деле. С одной стороны, мы часто приобщаем к съемкам членов группы, с другой - если, например, режиссер монтажа не знает, о чем я говорю, то он не сможет грамотно смонтировать сюжет. Поэтому было принято решение учить всех. Мы получаем новые знания в области гастрономии, этикета, учимся разбираться в вине…
- Обучение проходит за границей. Возможно, там тоже будете снимать?
- Возможно, будем. Ну не могу я рассказывать многих вещей! Они потом могут быть использованы против нас. В начале сентября программа выходит в эфир, и я, как человек суеверный, держу авторские идеи при себе, чтобы никто не украл. Название мы тоже очень трепетно прячем.
- Но ведь не секрет, что вы раздаете рестораторам таблички с надписью «Ревизия с Фреймут».
- Это не то название. Я категорически заявляю: проект не будет называться «Ревизия с Фреймут».
- За вами на Плюсы перешло очень много людей с «Ревизора»…
- Александр Ткаченко не запрещал мне в этом проекте собрать команду мечты. Это почти все с «Нового канала»: Евгений Беланюк, Яна Супоровская, Аня Пагава, Наталья Стрельчук, Андрей Коротун, Настя Косточко, Маргарита Осина, Саша Максименко - это люди, которые пришли со мной из прошлой жизни, почти вся команда перешла на «1+1». Мы только добрали операторов, потому что проект стал более масштабным и нам не хватало камер. Теперь их пятеро.
- Расскажите подробнее о программе, ее структуре.
- Я не буду рассказывать какие-то нюансы, но объясню, что изменилось по сравнению с прошлой жизнью. Программа будет сосредоточена только на ресторанах, у нее будет более социальное и образовательное направление. Теперь каждый сюжет будет очень веским - он не просто комментирует, как на футболе, он глубже. Вы посмотрите и поймете, каким должен быть ресторан. Очень большую роль играет Эммануэль, который курирует нас. Мы готовимся к каждому ресторану отдельно, и он дает ответы на те вопросы, о которых я, возможно, не знаю. Мишленовские требования, на которые мы ориентируемся, держат в большой тайне и каждый год ставят новые. Благодаря Эммануэлю мы знаем прихоти этих экспертов и применяем это знание на практике.
- Судя по новостям о проекте, у вас случается больше инцидентов, чем раньше, и в эфире нужно ждать больше экшна.
- Сейчас очень обострились такие чувства как любовь и ненависть, и мы это почувствовали. Люди стали более агрессивными. Приведу пример: в днепропетровском ресторане «Кост» владелец почему-то подумал, что журналисты, в силу определенных обстоятельств, сейчас никто. Мы очень вежливо провели инспекцию, пообщались, но в какой-то момент он закрыл нас внутри заведения и сказал, что мы никуда не пойдем, пока не отдадим ему отснятый материал. Представьте: дверь заперта, пришла его частная охрана с оружием… У меня все поплыло перед глазами: из-за границы начинает звонить Злата, будто попрощаться, я вижу, что шеф-редактор Женя Беланюк в приказном порядке просит всех освободить помещение, чтобы в ресторане остались только я, он и Аня Пагава. В общем, нас держали в заложниках, забрали все личные вещи, кроме одного телефона, в милицию дозвониться невозможно… В конце концов, правоохранительные органы все-таки освободили нас, выбили двери. Я не писала заявление, потому что не верю, что кто-то будет нести за это ответственность, но я поклялась, что все выйдет в эфир - все до последнего кадра.
«Когда меня видят официанты, им становится плохо: у них руки трясутся, глаз дергается… Не знаю, почему так происходит, но иногда это даже раздражает. Однажды у нас были сборы команды в одном из киевских ресторанов, и там был официант, видимо, с очень слабыми нервами. Яна Супоровская заказала себе морс, через несколько минут официант вернулся с заказом, и в этот момент мне стало сначала больно, а потом мокро - на голову мне опрокинули поднос со стаканом морса. Сотрудники ресторана катаются по полу от смеха, мне тоже смешно, а парень мысленно себя уже и уволил, и похоронил… Но все обошлось, я просто оставила ему автограф и обняла»
- И все же, сравнивая с «Ревизором», будет ли больше острых моментов?
- Да, но мы в этом не виноваты. Будет больше слез счастья, но и больше агрессии. В Карпатах я встретила девочку из Крыма, которая работает на кухне - я ее обняла, она меня обняла и мы обе плакали. А в Одессе цыгане наставляли на нас ножи. Но это не сценарные истории - программа авторская и она сделана в формате реалити.
- Когда вам в голову пришла идея этой программы?
- Еще в детстве - наверное, я такой родилась. В этом проекте я буду собой, в отличие от форматных проектов «1+1». Это авторская программа, которая отражает мои взгляды на жизнь, это моя эволюция. Я такая же, какой была в своем прошлом, но при этом обретаю новые, более взрослые черты, которые обязательно понравятся аудитории канала «1+1». Эта идея была со мной много лет, это то, что видел зритель в моей прошлой жизни на предыдущем телеканале. Это же он увидит на «1+1» - в новой интерпретации. Что-то радикально менять в себе я не собираюсь.
- Безусловно, эту программу будут сравнивать с «Ревизором»…
- Будут. Потому что я и есть Ревизор. Меня со мной сравнивать - ну, это смешно.
«Новый канал» много говорит, но не делает конкретных действий. Не было никакого иска, только слова. «1+1» не мошенники, и я не мошенница. Все делается законно, с чистой совестью. Христианское воспитание не даст мне ничего украсть, забрать чужое. Все, что мое, - остается моим. Все новоканальское - а пока что это только название - остается «Новому каналу»
- Вы согласны с тем, что программы схожи, или можете говорить о конкретных отличиях?
- Программы не то что похожи - я была собой и собой остаюсь. Может, пусть «Новый канал» переживает, что их будут с чем-то сравнивать? Я была собой и собой остаюсь, я делала авторскую программу и продолжаю ее делать на «1+1».
- Я говорю не о вашей роли в проекте, а о форматных отличиях.
- Понимаете, авторская программа - это и есть ведущая. Поэтому когда вы говорите, что их будут сравнивать, я автоматически устанавливаю проекцию на себя.
- Хорошо, а если говорить о критериях оценки заведений, которыми вы пользовались в «Ревизоре» - они изменились?
- В силу определенных обстоятельств мы не можем разглашать эти подробности. Нам просто будет сложно двигаться дальше спокойно.
- Почему?
- (вмешивается пиар-менеджер проекта) Сейчас идет период съемок и если сейчас вы об этом напишете, потом мы не сможем снять так, как мы хотим, как мы запланировали.
- Что вам будет мешать снять так, как вы хотите, после этого интервью?
- А это мы не можем сказать.
Как видите, презентация оказалась очень красивой, милой, но, к сожалению, абсолютно не информативной, что можно сказать и о нашем разговоре с Ольгой. Хочется верить, что на «1+1» изменят политику и наконец начнут отвечать на вопросы, а не бегать от них - уверена, прозрачность пойдет новому проекту исключительно на пользу.
Фото Иванны Зубович