Кто обидел Могилевскую, Горбунова и Шоптенко. Как Плюсы презентовали новое шоу «Маленькие гиганты»
До старта нового проекта канала «1+1» «Маленькие гиганты», который обещает стать новой «бомбой» Плюсов, осталось меньше двух недель – напоминаю, премьера состоится 11 октября. Но тех, кто уже истомился в ожидании, Плюсы решили пощадить и вчера устроили презентацию долгожданного шоу.
В ожидании начала презентации журналистам пришлось потомиться на 15-м этаже одного из элитных отелей Киева: кто-то очень умный решил средь бела дня чинить дорогу, и добираться на мероприятие его участникам пришло буквально огородами.
Время коротали за поглощением быстрых углеводов
Фотографированием видов
Или, как добравшийся раньше коллег Владимир Завадюк, сидением в любимом смартфоне
Как позже обнаружил Владимир, глава пресс-службы Плюсов Ольга Гудзь и пиарщица канала Марина Мельничук занимались ровно тем же
Но все когда-нибудь заканчивается. Закончилось и наше томительное ожидание. Катя Осадчая, извинившись за опоздание, предложила начать.
И сходу объявила, что 11 октября мы увидим то, чего украинское телевидение еще не видело. Мол, во-первых, среди юных актеров, танцоров и певцов будут дети в возрасте от 5 лет, во-вторых – они настолько талантливы, что мы себе этого даже представить не можем.
– Это – дети-индиго, – заверила Катя. – Мы в команде зовем их «детьми, поцелованными Богом».
И, чтобы не быть голословной, предложила ознакомиться с промо-роликом.
Судя по нему, некоторые участники «Маленьких гигантов» - дети действительно не просто талантливые, а гениальные какие-то. Взять хотя бы юного оперного певца: не знаю, сколько лет мальчонке, но голос у него уже в столь нежном возрасте такой мощности, что со зрительских мест вас просто снесет. Так что готовьтесь.
– Ну, вы уже поняли, что вас ждет нечто грандиозное, – резюмировала Осадчая. – Мне даже кажется, не стоило вам так много показывать…
И быстренько ознакомила нас с концепцией шоу.
Итак, «МГ» – шоу командное: дети соревнуются тут не по одному, а в шести командах, каждая из которых отдана, как вы помните, одному из шести тренеров: Ирме Витовской, Владимиру Горянскому, Насте Каменских, Дантесу, Наде Дорофеевой или Ольге Фреймут. В каждой комнаде присутствуют представители трех сфер: певцы, танцоры и артисты оригинального жанра. Самостоятельно пройти в следующий этап шоу ребенок не может – только вместе со своей командой. Соответственно, выбывать из проекта каждую неделю будет одна команда. Какая именно – решат судьи.
Какие судьи? Хороший вопрос.
– Вы вот посмотрите на эти детские фото и попробуйте догадаться: кто же наши судьи, – предложила ведущая.
Посмотрели. Не догадались
Пришлось звать таинственных незнакомцев в студию. Впрочем, оказались они не такими уж незнакомцами.
Знакомьтесь, судьи проекта «Маленькие гиганты»: Юрий Горбунов, Наталья Могилевская и Алена Шоптенко
Ну и, естественно, компанию им на презентации составили креативный продюсер проекта Владимир Завадюк и генпродюсер «1+1 продакшен» Виктория Лезина-Масляная.
– Идея делать проект, как это обычно происходит в «1+1 медиа», появилась у Александра Ткаченко, – сразу пояснила Виктория. - И, как обычно, я сходу стала отпираться: «Как это? Это же очень сложно!» – «Нет, делайте! – сказал Ткаченко. – Я в это шоу очень верю». И сейчас я снова благодарна Александру за то, что он верит в какие-то неожиданные интересные штуки. Нас настолько вдохновил этот проект! Никогда не думала, что это может быть так интересно.
Вокалистами после «Голос. Дети» нас сложно удивить, но ребята все равно восхищают. А когда посмотрели на наших юных танцоров, мы всей съемочной группой решили записаться на танцы.
Дальше генпродюсер «1+1 продакшен» призналась, что все участники проекта просто обожают Катю Осадчую и что она очень рада, что наконец усадила в кресло жюри Юрия Горбунова:
– Наконец-то он понял, каково это, когда тебе со сцены задают вопросы и пытаются шутить в твой адрес.
Следующим слово взял Владимир Завадюк.
Он, в частности, подчеркнул, что формат Little Giants – мировая новинка от компании Televisa – уже стал популярным в Мексике и паре стран Европы. И вот, наконец, добрался до Украины.
Причем добрался с таким успехом, что прибывший на съемки первых двух эпизодов форматчик-мексиканец пришел в крайнюю ажитацию:
– Ему очень понравилась наша адаптация – от декораций до кастинга, – рассказал Завадюк. – Он просто в шоке: «Где вы нашли таких детей?». И теперь хочет, чтобы на будущем рынке в Каннах проект представляла именно украинская версия. Катя вот им уже приветствие на английском записала.
Дальше Владимир рассказал, что отличие украинской версии от всех других в том, что в ней:
а) максимально углублена индивидуальная история каждого ребенка («вы же помните по «Голосу.Дети» нашу сценаристку Оксану Лисненко»);
б) дети не остаются в проекте с теми номерами, с которыми пришла на кастинг, а с помощью педагогов и режиссеров прогрессируют от эфира к эфиру.
– Например, мальчик с оперным голосом пришел к нам с песней Алессандро Сафина, а на данный момент поет уже кавер-версию хита «Скрябина». Думаю, этот паренек скоро станет звзедой интернета.
– Володя, ты и так уже рассказал слишком много, – наконец, укорила Завадюка Осадчая. – Дай, в конце концов, слово судьям.
И передала микрофон Наталье Могилевской.
– Для меня этот проект – глоток свежего воздуха, – не скрыла та. – Наверное, у меня здесь есть определенная миссия. Когда я была маленькой, учителя не помогли мне реализовать свою мечту. Я мечтала танцевать, а педагог меня не поддержал. Он ухаживал за моей мамой и наткнулся на непонимание папы… В результате я пахала у станка, а в танцы меня никогда не ставили. И я решила, что у меня нет таланта… И таких горе-учителей в моей жизни было много. Поэтому, если я могу помочь этим детям осуществить их мечту, поверить в себя, пойти дальше, то это моя основная миссия. В общем, я здесь не зря.
Как оказалось, страдала в детстве не только Могилевская: даже, казалось бы, чемпионка Алена Шоптенко большую часть своих конкурсов проиграла. И ее тоже ставили в последнюю линию:
– На хореографии, Наташа, все самые перспективные танцоры стоят по центру, – поспешила Алена успокоить Могилевскую.
– Я за роялем стояла, – мрачно ответила та.
Выслушав восторги коллеги по поводу маленьких танцоров («Я просто поражена, что растет такое техничное поколение танцоров! Лет через 10 нам всем придется пойти на пенсию!»), Могилевская вспомнила еще одну детскую обиду:
– Я вспомнила! Мне же не только танцевать не давали! Я ведь 7 лет пропела в хоре, и мне ни разу не дали сольную песню! Как можно было не увидеть у ребенка талант? Он же у меня точно есть!
Дальше пришел черед Юрия Горбунова вспоминать детские обиды.
Оказывается, маленький Юра играл на баяне, а директор музыкальной школы не хотел ставить его в концерт:
– Думал, что я своими маленькими ручками не дотянусь до кнопок. Я, весь расстроенный, пришел домой, где мама сказала мне: а ты докажи, что сможешь! И я таки смог, и на академконцерте был одним из лучших!
Как тут не вспомнить знаменитую фразу: «Если бы Адольфа Гитлера взяли в художественную школу, возможно не было бы второй мировой», – подытожил Горбунов.
И тут, когда, казалось бы, все уже выплеснули давнюю боль, слово вдруг взяла Катя Осадчая:
– Вспомнила! Я же 10 лет танцевала! А потом, уже работая на ТВ, пришла в свой танцкласс, а учительница мне встречает меня словами: «Вот видишь, Катя, я же всегда говорила, что танцы – не твое». А я 10 лет думала, почему стою в заднем ряду!
– Мы и не знали, что у наших звезд столько детских травм, – изрекла после небольшой паузы Виктория Лезина-Масляная.
После чего генпродюсер «1+1 продакшен» еще раз выразила восхищение «маленькими гигантами»:
– Они мыслят совершенно иначе, чем мы когда-то. Я не понимаю, что в голове у крошечного ребеночка, который рассуждает о серьезных вещах. У одного мальчика Юра спросил : «Хочешь быть президентом?» – «Не хочу, но знаю, что каким он должен быть». – «Каким же?» – «Если бы я был президентом, я бы очень любил свой народ и сделал так, чтобы закончилась война». Знаете, когда это говорит крошка с голубыми глазами, у тебя просто мурашки по коже бегут.
А еще Виктория призналась, что денежных призов в шоу не будет - детям будут дарить поездки и прочие подарки.
Когда с официальной частью было покончено, я немедля поспешила воспользоваться предложением генпродюсера перейти к личному общению:
– Вы сказали, что испугались предложения Александра Ткаченко. Чем именно вас напугал проект?
– У меня всегда такое с неизведанными форматами: за них страшно браться. А Little Giants – формат очень новый: он, фактически, первый год на рынке. Плюс каждый новый формат не до конца сформирован. Это всегда большая ответственность. Плюс я понимала, что команда устала после «Голосов», ей надо было отдохнуть… Но в целом я довольна: ребята включились, и, по-моему, все складывается. Я уже видела смонтированный материал, должно быть хорошо. А там уже все зависит от зрителя.
– По каким критериям формировался тренерско-судейский состав?
– Это было очень сложно. На мой взгляд, у нас в стране вообще огромная проблема с опинион-мейкерами. Не хочется банальностей, хочется глубины и людей, которые действительно способны отдавать. Поэтому на формирование панели тренеров мы потратили много времени, до последнего момента колебались, сомневались. Но я уверена на 100%: мы не ошиблись ни в ком. Конфигурация жюри, на мой взгляд, тоже очень удачная. И если мы решим продолжать проект, она обязательно будет сохранена: эти судьи идеально друг друга дополняют.
– Каждый из тренеров – профи в своей сфере и может что-то дать маленьким артистам. А что насчет Ольги Фреймут: она не певица, не актриса...
– Она ведущая – чем не оригинальный жанр?
Оля у нас и писатель, и ведущая, опинион-мейкер, она задает тренды в стране – для этого нужен талант. Именно поэтому она в тренерском пуле.
– Судьи, тренеры – это, в общей сложности, 8 медийных лиц. И у каждого свой график…
– И совместить их практически нереально. Но с этим хорошо справляется Майя Двалишвили, которая у нас занимается селебрити-менеджементом. Мы уже как-то научились взаимодействовать со звездами, большего опыта работы с ними нет, наверное, ни у кого!
– В разгар съемок проект покинул Олег Боднарчук – это как-то сказалось на работе?
– Вы знаете, он покинул не проект, не команду… Мы с Олегом знакомы очень давно – он же начинал еще у нас на «Танцюю для тебе», его привел тогда Леша Гончаренко. У Олега потрясающее чувство вкуса, он очень талантливый человек! Поэтому он был первым, кого я решила взять в команду «Голоса» – несмотря на риски, на то, что у него не было опыта работы креативным продюсером – он же режиссер. А продюсер все же привносит очень многое во все направления работы над проектом.
И ему это во многом удавалось. Я очень рада, что мы так долго пробыли вместе. Но мы сразу договаривались, что это не на всю жизнь. Я невероятно благодарна ему за какие-то постановочные вещи, которые он привнес в наши проекты. Но в какой-то момент, может, он себя исчерпал, может, устал... Честно скажу, не ожидала, что он захочет уйти так рано, по ходу съемок. Но ничего страшного: мы справились. Конечно, мне было бы гораздо комфортнее, если бы Олег остался в команде продакшена – ну, сильная единица, талант. Но, с другой стороны, своим уходом он дал очень большую возможность молодым ребятам проявить себя, стать первыми. И постановки ведь делает не один человек. А моя задача как менеджера – настраивать механизм таким образом, чтобы от перемены мест слагаемых сумма не менялась. Я надеюсь, мне это удается.
– То, что детки совсем маленькие, усложняло рабочий процесс?
– Немножко, конечно, непривычно. У малышей - другие потребности, мы не могли снимать допоздна. Хотя на «Голос. Дети», в принципе, было так же. Плюс, есть моменты, связанные с какими-то бытовыми вопросами. А так, по большому счету, особого дискомфорта нет.
– В этом шоу будут появляться дети известных родителей?
– Вы знаете, у меня такое ощущение, что кто-то явно имеет какое-то отношение к кому-то из известных людей. Но четко назвать фамилии не могу. Таких явных селебрити-отпрысков, как София Яценюк, у нас не будет.
– Кастинг был более жестким?
– Я в кастингах не участвую, я уже смотрю отснятые результаты. Для меня критерий того, что с кастингом все хорошо – воодушевленное лицо Руслана Квинты: «Такие дети, такие дети!»
– Судя по ролику, дети и правда какие-то гениальные. Вы этого ожидали?
– Нет. Наоборот – боялись, честно говоря. Но в результате даже не всех детей смогли взять. Были, например, такие таланты, под которые не приспособлена сцена. И если у нас будет еще один сезон, мне бы очень хотелось продумать другую конфигурацию сцены, которая позволила бы нам чуть шире показывать грани оригинального жанра. Потому что дети действительно уникальные. Я не понимаю, как так получается: ребенок, у которого нет каких-то знаковых кабельных каналов, просто смотрит в YouTube, как танцуют американские хореографы, повторяет за ними, и у него это потрясающе получается! Откуда это у него, ребенка из совершенно простой семьи? Наша психолог Марина говорит, что это – проявление протеста. Ребенок таким образом хочет вырваться из обыденности.
В общем, думаю, вас ждет много интересных открытий.
На этой ноте Викторию увлекли на фуршет:
И на фотосессию:
Которая плавно переросла в селфи-сессию:
А закончилось все тем, что Осадчую ради хорошего кадра поставили на колени:
Только вы, пожалуйста, никому об этом не говорите.
Фото Кирилла Авраменко