Те же турки, только дороже. Как Star Media снимает второй сезон «Восточных Сладостей»
Думали ли вы, что, сообщив вам о съемках второго сезона сериала «Восточные сладости», одного из самых успешных сериалов компании Star Media последних лет, я не найду возможности попасть на съемочную площадку? Тем более учитывая, что в этот раз нам обещают еще больше страстей, интриг, экшена, трах, бах, бум и вот это вот все?
Не думали - и правильно делали. Я, конечно же, на съемку напросилась и в окрестности Конча-Заспы, где она проходила, поехала.
Так вот. Прихожу я, значит, на съемочную площадку... А там - тюрьма!
Турецкая! Видите - Ататюрк на стене
И разыскиваемые турецкой полицией товарищи на стенах. Правда, почему про этих товарищей посредством турецкой полиции разыскивает ФБР, я не совсем поняла. Зато Усама бен Ладен в правом нижнем углу порадовал
И снова Ататюрк - на украинских батареях. Интересно, где наши накупили столько портретов Отца турецкой нации? Во время прошлых съемок в Турции, наверное, в местных магазинах «Плакат»
И снова «Их разыскивает ФБР». Ну, может, потом эти кадры для съемок в Голливуде используют, мало ли
А это не сотрудники турецкой полиции - это режиссер Денис Елеонский сотоварищи готовят турецкого товарища к вхождению в кадр
При помощи русско-турецкого разговорника. Хотя, казалось бы, уже третий фильм Елеонский с этими турками снимает - можно было бы и выучить пару фраз. Ну, это я так думаю
Вот кстати, единственный украинец, который появится в кадре в этой сцене - и тот играет полицейского-стенографиста и не произносит ни слова
Зато форма у него турецкая, аутентичная
Ну и, наконец, главный турок «Восточных сладостей» Аднан Коч - он же турецкий герой-любовник Кемаль. Это сейчас он братается с другим турецким актером, но скоро оба войдут в кадр, и начнется...
Вот, началось. Сейчас этот турецкий товарищ на допросе в полиции «настучит» на Кемаля
А Кемаль его ка-ак ударит! Вот так, да?
Ну, сейчас, сейчас...
Сейчас операторы кадр выстроят...
Турецкий товарищ еще раз повторит текст,
А специальный инспектор проинспектирует, правильно ли он вскакивает после удара в лицо
Ну, можем начать!
Нет, подождите, сейчас Аднан Коч отрепетирует приступ ярости, предшествующий рукоприкладству
Эмоциональная настройка...
И скоро это веселое лицо уже не будет таким веселым
Бить людей в лицо нужно только с безупречным гримом на своем
Последние наставление от режиссера: зерно роли, то да се...
«Я в предлагаемых обстоятельствах»...
Извини, дружище, я вот так возьму тебя, и...
Только ж не обижайся, да?
Уу, какой хорошенький!
Вот если так, ничего будет?
Вообще отлично! Только вспотел я чего-то...
Ну, фокус навели...
«Запускайте Берлагу!»
Ой, должен же был только со стула подскочить! Переиграл...
Зато довольныыый!
Сейчас кровушки добавим...
И в кадре будет как надо
Ладно, переходим к водным процедурам:
То есть к съемкам сцены разговора со следователем
О, а вот этого мужика с правом нижнем углу я знаю!
Пиццу мне приносил. А может, то не он был
Да не заговариваю я зубы, не заговариваю!
В общем, гражданин начальник, дело было так
Ну-ну, слушаю внимательно... Кстати, вам не кажется, что у следователя какое-то уж сильно славянское лицо? Нет? Ну ладно
А где вы были в пятницу с 13.00 по 15.00?
Мужик, давай, колись скорее, на обед хотим!
Кстати
Так вот: иду я значит, никого не трогаю, тут откуда ни возьмись - лицо потерпевшего, и бах - мне на кулак кидается!
Не верите, да?
Гражданин начальник! Я же к вам со всей душой!
16 дублей подряд
В общем, вы все поняли: действие во втором сезоне будет проходить не только на фоне морских пейзажей. Причем, как мне удалось узнать, в полицию герой Аднана Коча за сезон попадет аж несколько раз.
Но из съемок двух сцен составить представление о целом сезоне сложно. Благо, рядом обнаружилась креативный продсюер сериала и, собственно, автор идеи Наталья Яковлева:
– В релизе сказано, что второй сезон «будет еще интереснее» – за счет чего?
– Во-первых, у нас в конце первого сезона, если вы помните, остался мощнейший «крючок» для зрителя – Татьяна с Кемалем получили результаты анализов, подтверждающих, что ребенок от Игоря. Разве не интересно, как они будут с этим теперь жить? Как такой семейно-ориентированный турецкий мужчина, как Кемаль Дениз, переживет такой удар? Может быть, на этом и закончатся их тяжелые отношения? Сможет ли он полюбить чужого ребенка теперь? Как Игорь будет действовать - ведь теперь у него есть долгожданный сын... Мы получили сотни вопросов, отзывов и просьб от телезрителей! Поэтому не могли оставить женщин без ответов на такие животрепещущие вопросы (улыбается). Хотя, если честно, я лично изначально планировала второй сезон, и его решение было давно найдено: было бы не логично оборвать повествование на самом интересном месте.
– Какие задачи вы ставили сценаристам?
– Была задача, во-первых, удивлять зрителя. Во-вторых – чтобы настоящая любовь восторжествовала (пусть даже и пройдя еще более серьезные испытания, чем в первом сезоне). Заставить зрителя не слушать сериал, как радиопьесу, помешивая борщ, а не отходить от экрана ни на минуту, чтобы не упустить ни одну эмоцию героев, и даже после титров, перед сном, думать об этой истории, гадать… И каждый раз не угадывать. Ну и добавить экшена, внешнего напряжения для героев – помимо их внутренних напрягов между собой и в себе. И еще: когда приходили отзывы после первого сезона, мы поняли, что наша история для кого-то превращается в сладкую восточную сказку, где все турецкие мужчины – прекрасные принцы, а все наши девушки достойны большой и чистой любви, и именно ее находят, и именно в Турции… Чтобы сбалансировать месседжи, которые мы несем, и добавить в историю правдоподобности, мы решили показать и обратную сторону путешествий в Турцию – в исполнении тех, кто к ним морально не готов.
– Сценарная группа как-то изменилась или осталась той же?
– Вам не кажется, что менять сценарную группу, которая с блеском справилась со сложнейшими задачами в первом сезоне, было бы крайне странно? Вот и мне так кажется, поэтому все создатели сериала остались прежними.
– Как строилось сотрудничество с турками на этот раз?
– Новых турецких персонажей не так уж и много, в этот раз с желанием с нами сотрудничать проблем не было – друзья и коллеги наших турецких актеров сами просили роли в проекте, так что в этом плане лед тронулся.
Новые турецкие актеры есть, но их не очень много. Можно даже сказать, что больше турецких актеров, которые даже не думали никогда об актерской карьере. Но справились!
Эпизодических турецких ролей оказалось ничуть не меньше, и они теперь сложнее и специфичнее: полицейские, следователи, бизнесмены, эпатажные аристократы, аферист и даже турецкий дедушка, которому 85 лет! Так что снова низкий поклон нашим кастинг-директору Татьяне Владзимирской и кастинг-менеджеру Маше Соловьевой. А еще у нас есть волшебная переводчик Настя, которая уже вполне может работать кастинг-менеджером в следующем сезоне.
– А уже планируется третий сезон?
– Ну, что касается нашей, авторской группы – нам будет о чем еще поговорить со зрителем, и я думаю, что это будет как минимум не скучно. Мы даже с генеральной темой в отношениях главных героев определились на всякий случай. К тому же, я недавно немного почитала Коран… Вопросов у меня теперь еще больше, чем в первом сезоне. Но, если честно, не думаю, что он будет.
– Что вообще сказали турки, узнав о съемках второго сезона? Обрадовались?
– Ну конечно! Они писали нам зимой, спрашивали, будет второй сезон или нет. Между прочим, некоторые из них на наших просторах уже стали более знамениты, чем в Турции!
– Кстати, сериал видели в Турции? Как отзывы?
– Те, кто видел – удивились тому, что у нас так качественно снимают. Из претензий к сюжету только одна: наша героиня слишком быстро отдалась своему возлюбленному – в Турции это практически невозможно. Но это наша специфика, что уж тут греха таить!
– В этот раз будет больше экшена – почему, зачем, как решали этот вопрос?
– Решили этот вопрос мирно. Все понимали, что второй сезон должен быть более захватывающим не только в плане накала эмоций, но и в плане принципиально новых персонажей и линий, остросюжетных поворотов. Ну и сейчас во всем мире тенденция работать на стыке жанров… Так что теперь у нас будут еще и похищения, погони, полицейские, стрельба, кровь и спасение. И снова расстановка точек над «і».
В принципе, ответы Натальи меня вполне удовлетворили. Но вы же знаете, что во всем я стараюсь дойти до самой сути, поэтому решила поговорить еще и с продюсером сериала Алексеем Терентьевым:
– Когда было принято решение о том, что второму сезону «Восточных сладостей» быть? По окончании показа первого или еще во время?
– Решение о запуске второго сезона было принято уже по окончании показа: сериал стал самым рейтинговым продуктом канала за год.
– Насколько сложнее или легче было его делать?
– С одной стороны, продолжение всегда легче делать. С другой– его всегда сложнее делать на этапе сценарной работы: нужно найти новые повороты, новые мотивации, причем такие, чтобы они не противоречили прежним мотивациям героев. Какие-то линии сократились в связи с тем, что оказались не очень интересными в первом сезоне, добавились новые – во втором сезоне будут свои интриги.
– А что касается бюджета: сезон получился дороже в производстве?
– Нет, нам удалось остаться в рамках прежних цифр.
– Экономить на чем-то пришлось?
– Экономить всегда приходится. Деньги нельзя разбрасывать, лучше потратить их на то, что будет работать в кадре. Но у нас нет такой статьи расходов, которую, например, урезали бы в два раза. Просто за счет того, что выросли гонорары актеров, пришлось рациональнее расходовать средства.
– Это касается турецких актеров или наших тоже?
– И тех, и других.
– А ведь в прошлом сезоне, как мне рассказывали, турки, несмотря на свои обычно заоблачные гонорары, специально для вас сделали большую скидку. В этом году она перестала действовать?
– В этом году они решили отыграться за прошлый (улыбается). На самом деле, это обычная практика: не имеет значения, турки это или украинцы. Как правило, ко второму сезону гонорары всегда повышаются.
– Как на этот раз строилось взаимодействие с турками? Вам было легче с ними общаться, учитывая, что связи были уже налажены?
– После первого сезона уже ни у кого нет ни к кому настороженности, все понимают надежность партнеров, так что в этом смысле было, конечно, гораздо проще. Ну и потом, новых турецких персонажей у нас буквально 2-3, и их уже легче было найти благодаря налаженным связям в турецкой актерской среде. Первый сезон в этом отношении был сложнее.
– В Турции видели сериал?
– Видели. Каналам мы его показывали. Сериал отметили как качественный современный продукт, но, к сожалению, очень короткий для турецкого зрителя. У них стандарт – одна серия полтора часа, и серий должно быть не меньше 60-ти. А короткий сериал они ставить боятся: зритель, мол, не успеет привыкнуть. Это просто другое телесмотрение.
– В этот раз, знаю, будет больше экшена.
– Да, в этом сезоне мы решили ввести криминальную линию, поэтому экшена будет больше, особенно в 23-24 сериях. Криминальная линия начнется отдельно, потом перехлестнется с линиями главных героев, и в финале все это сливается воедино. Поэтому и трюков в этот раз будет чуть больше. Будут и морские сцены на яхтах, и нападение на яхту. В общем, экшена добавим.
– Что с географией съемок? Она в этот раз расширилась, сузилась?
– География, надеюсь, расширится за счет турецкой части съемок. Но мы еще не были в Турции на выборе локаций – скоро поедем, будем смотреть. Но да – хотим географию в этот раз расширить.
– На другие территории продавать сериал собираетесь?
– Конечно. Ведутся переговоры с Саудовской Аравией, Азербайджаном – странами, которые традиционно любят турецкий продукт. Но о результатах переговоров можно будет говорить позже.
– Теперь о режиссере. Не упрекали вас в том, что Денис Елеонский – из Питера? Чем вообще обусловлен выбор режиссера?
– Денис Елеонский, в первую очередь, профессионал высокого класса: я снимаю с ним уже вторую картину. Во время первого сотрудничества я понял его уровень и для первого сезона отстаивал его кандидатуру всеми силами. А что он россиянин... Не вижу в этом ничего такого. Для меня профессиональные качества гораздо важнее. Тем более, Денис прожил в Украине уже практически год во время съемок первого сезона, потом снял тут еще два фильма, и сейчас снимает второй сезон «Восточных сладостей» – можете считать его уже нашим (улыбается).
– Каковы сроки производства? Когда премьера?
– Мы планируем закончить съемки до конца года, премьера планируется весной.
– Она состоится там же, на канале «Интер»?
– Да.
– А третий сезон планируете?
– О-о, об этом еще рано говорить. Загадывать не буду. Все будет зависеть от цифр второго сезона: важно, чтобы история зацепила так же, как и в первый раз. Основная проблема всех продолжений – сделать его таким, чтобы оно настолько же сильно «держало» зрителей, как и в первый раз, чтобы их так же интересовали судьбы героев, которые в первом сезоне были для них загадкой. Мы делаем для этого все возможное, а каким будем результат – увидим уже все вместе.
Ну, теперь точно все. С нетерпением жду премьеру второго сезона «Восточных Сладостей» на канале «Интер» - интересно же, в конце концов, от кого ребенок у Татьяны!
Фото Кирилла Авраменко