Папы берутся за дело... со смехом. Как «Дизель Студио» снимает свой первый сериал «Папаньки»
Старые мультики учили нас, что залог здоровья кроется в чистоте. Но опытный семейный человек в курсе, что никакие вымытые до блеска полы не принесут столько же счастья, сколько способен саккумулировать любой, даже самый маленький ребенок, который по ним ползает. Не верите мне - прислушайтесь к авторам и актерам «Дизель Студио», которые вот-вот завершат съемки своего первого полноценного сериала «Папаньки».
Однажды автор идеи проекта Алексей Бланарь задумался о том, что на телевидении полно семейных историй, рожденных женским взглядом на жизнь, а вот мужчин до сих пор обходили стороной. Скоро телеканал ICTV это исправит, но я решила подготовить вас к этому событию, а потому, дождавшись приглашения, отправилась на съемочную площадку сериала - на отцов посмотреть и о юморе во всех деталях разузнать.
Благо, съемки в момент моего прихода были в самом разгаре, а потому я увидела кусочек будущей картины во всей красе
Например, как готовят Евгения Гашенко, чтобы он хорошо смотрелся в кадре
К созданию прически подключается даже режиссер Ирина Васильева
Супругу Гашенко на экране изображает Оля Арутюнян, и пока партнера готовят, она может отдохнуть
Впрочем, отдых длится недолго: нужно еще изучить, как завязывать галстуки,
затем выбрать реквизит, пригодный для кадра. Не пугайтесь, беременность Арутюнян тоже экранная, беременных в «Дизель Шоу» не эксплуатируют
А вот, собственно, и сцена, ради которой затевалась история с галстуками
Уж поверьте, все было не зря:
Здесь Женя похож на человека, у которого вчера выдался бурный вечер,
а здесь - солидный и непьющий мужчина. Результат, как говорится, налицо
Вот теперь и съемку начинать можно
Если вдруг кто знает, расскажите и мне: почему беременные всегда вяжут?
Когда сцену с вязанием и галстуками отсняли, у меня появилась возможность прогуляться по площадке, не мешая операторам.
И, если вам интересно, то квартира героев Оли и Жени выглядит вот так
Вы же знаете, что красота обычно кроется в деталях? Тогда вот, ловите
Что за дом, и без котов?
А из настоящей живности на площадке обнаружились рыбки
Нагулявшись по локации, я отправилась за подробностями, которые привыкла добывать из первых уст. Первой жертвой моих расспросов стала руководитель проекта Наталья Каптан, которая с «Дизель Студио» работает еще со времен ситкома «На троих».
- Наталья, сейчас, когда съемки уже подходят к концу, известна ли уже дата премьеры?
- Пока нет, планируется к празднику, но еще не до конца понятно, к какому - либо 1 апреля, поскольку сериал юмористический, либо 8 марта, поскольку он очень семейный.
- Сюжет у «Папанек» вертикальный или горизонтальный?
- У нас каждая серия - это отдельная история, но и горизонтальная нить здесь тоже есть. Например, в течение всего первого сезона одна из героинь будет беременной, и решится этот вопрос только в последнем эпизоде.
- В проекте задействованы как участники «Дизель Студио», так и другие актеры. Каково процентное соотношение?
- В процентах мне сказать сложно, но всего в сериале снимается пять актеров «Дизель Студио», приблизительно столько же центральных персонажей воплощают другие актеры. Еще есть около сотни эпизодников. Надо сказать, что в плане актерского состава наш сериал получился на 100% украинским.
- Расскажите, как проходил кастинг. Как выбирали, например, Лилию Ребрик?
- (Смеется) Это сложный вопрос. Не поймите неправильно, но ориентировались на вкусовые предпочтения мужской части продюсерского состава. Очевидно, что Лилия - женщина красивая, и смотреть на нее с экрана приятно. А поскольку она - экранная жена Егора, очень важно было, чтобы между ними была химия, так что обращали внимание и на этот фактор. Глядя на их пару, веришь, что эти люди действительно могут жить вместе.
- А как выбирали детей?
- Деток мы выбирали долго, но это того стоило. Самая маленькая наша актриса - Кира Подольская. Кгда ее пробовали, ей было всего 4 года. Но она работает как полноценный и очень профессиональный артист - учит тексты, играет. Никаких проблем ни с ней, ни с остальными детками у нас не возникает.
- Вы также работали на производстве «На троих». Расскажите о различиях в производстве скетчкома и сериала.
- В скетчкоме было проще, поскольку там работают только актеры «Дизель Студио», и во время всех скетчей в кадре присутствуют только три актера. А вчера в «Папаньках» у нас в кадре было одновременно 12 человек, то есть разница ощутимая. Кроме того, в «На троих» у нас была намного больше выработка - 15 минут в день против 12-13 минут в сериале. Также в скетчах гораздо проще с локациями: это одно место, если речь о павильоне, или одна точка, если съемки на натуре. Здесь одной только натуры у нас было 30 дней, причем снимали все время разные объекты. Были и съемки с коптера, и сложные постановочные сцены… В общем, в «Папаньках» точно будет на что посмотреть (улыбается).
Возвращаясь к сюжету сериала, отмечу, что на главных позициях здесь находятся сразу четыре семьи. Мужей в них, кроме Гашенко, играют Евгений Сморигин и Егор Крутоголов, а Андрею Фединчику досталась роль друга-холостяка.
А вот и Лилия Ребрик в роли жены героя Крутоголова
В подтверждение того, что Лилия и Егор выглядят как люди, которые могут жить вместе, покажу вам фотографию самого настоящего борща. Это ли не доказательство счастливого семейного быта?
Хотя без пива тоже, конечно, не обходится
И без острых предметов в моменты, когда на горизонте появляется теща
Может показаться, что у героя Сморигина в сериале очень молодая жена, но нет: это его экранная старшая дочь
А это - младшая, в исполнении Киры Подольской
И вообще, у Жени в «Папаньках» трое детей, так что постарайтесь не запутаться
Благо, на помощь в их воспитании всегда готова прийти мудрая мама, а вот жена Сморигина на экране появится только однажды
Веселые дети - всегда на вес золота
В торжественных случаях в одном кадре появляются все главные герои шоу
Разобравшись с персонажами и их связями между собой, я отправилась с расспросами о производственной части съемочного процесса к моему давнему знакомому - автору идеи «Папанек» и по совместительству продюсеру «Дизель Студио» Алексею Бланарю.
- Алексей, в интервью вы мне рассказывали, что сезон «Папанек» будет состоять из 24 эпизодов по 26 минут, а теперь выяснилось, что серий будет 16 по 45 минут. Почему все изменилось?
- Когда мы начали работать над проектом, то поняли, что в каждой серии вырисовывается полновесная история, не ситкомовская, а хороший плотный комедийный сериал. Это первое. Второе: на канале ICTV, с которым мы работаем, все-таки часовые слоты, и зритель к ним больше привык. Конечно, 45-минутный формат сложнее, однако мы решили, что готовы к нему.
- С какими трудностями пришлось столкнуться во время производства?
- Главная сложность состояла в том, что в скетчкоме «На троих», да и в других наших проектах, актеры «Дизель Студио» привыкли работать только своим коллективом - восемь человек по трое в кадре. Они все друг друга прекрасно чувствуют, понимают, между ними уже сложилась особая аура. Когда же появились другие актеры, особенно дети, то, безусловно, возникло определенное притирание. Но если вы почитаете интервью Лилии Ребрик, Андрея Фединчика, то они говорят, что как только поняли философию наших актеров и ритм работы «Дизель Студио», то все пошло легко и просто. Но, повторюсь, без притирок не обошлось. Но это же классно: учитывая, что в «Папаньках» задействованы маститые актеры, мэтры театра и кино, мне безумно приятно, когда они оставляют положительные отзывы о работе на нашей площадке. Еще, поскольку мы действительно снимаем качественный продукт, трудности для актеров были в большом количестве дублей. Вначале они даже роптали (смеется), но потом поняли: для того, чтобы на выходе получился качественный сериал, нужно много работать.
- На KYIV MEDIA WEEK вы говорили, что ценность комедийного контента состоит, в том числе, и в его повторяемости. Как в этом отношении будут обстоять дела с «Папаньками»?
- Конечно, сериал менее повторяем, чем скетч-шоу, но хороший комедийный сериал гораздо более повторяем, чем мелодрама или, скажем, околокомедийный проект. Мы внутри компании всегда говорим сами себе, что не делаем одноразовых продуктов, зритель должен захотеть пересматривать его снова и снова. А самая высокая награда для нас, когда в комментариях пишут, что только что посмотрели наш проект по телевизору, а сейчас пересматривают на YouTube. Сейчас такого контента не очень много, но и в Украине он есть. Немного полью воду на мельницу конкурентов: если вспомнить тех же «Сватов», то их можно повторять безумное количество раз, и зрители все равно будут их смотреть. Я надеюсь, что и с «Папаньками» будет так же.
- Сериал снимается на русском языке, но у нас уже есть закон об украиноязычных квотах. Во-первых, что будете делать с первым сезоном - дублировать, субтитровать или оставите как есть, и, во-вторых, повлияет ли введение квот на производство второго сезона?
- Когда этот закон вступил в силу, производство «Папанек» уже было запущено, так что на первый сезон это не повлияло. К тому же, премьера состоится до окончания переходного периода, в который мы можем показывать продукты собственного производства на русском языке. Естественно, когда этот переходный период закончится, мы будем что-то делать - дублировать, переозвучивать, субтитровать. Сейчас сложно сказать, что именно, это покажет время. Тогда же мы будем думать, как быть со вторым сезоном. Уже сейчас другие проекты «Дизель Студио» мы создаем на украинском языке, то есть постепенно готовимся. Единственное, что сейчас могу сказать с уверенностью: мы будем жить и работать в рамках украинского законодательства, чего желаем и всем остальным.
- А как готовятся актеры? Марина Поплавская, которая по профессии преподаватель украинского языка, не помогает остальным?
- Нет, поскольку у ребят и без того есть возможность попрактиковаться. Вообще, если говорить об актерах, то, к примеру, для Олега Иваницы родной именно украинский язык, и шутки на русском мы его буквально заставляли произносить (смеется). А у Егора Крутоголова, например, мама - педагог украинского. Остальным сложнее, но, опять же, у нас есть «Дизель Утро», которое перешло на украинский еще 24 августа, и актеры могут практиковаться там. Пока не все так гладко, как нам хотелось бы, иногда ребята допускают ошибки, иногда чувствуется нехватка уверенности, но нас радует, что зритель нам доверяет и поддерживает. А возвращаясь к закону о квотах, скажу, что со времен нашего интервью своего мнения я не изменил: переход на украинский язык должен осуществляться не по указке, а естественным путем.
Теперь вы знаете о проекте все, чтобы ждать его с нетерпением. И не забывайте, что в «Дизель Студио» уже начали подготовку ко второму сезону. Каким он будет, мне пообещали рассказать позже, так что следите за обновлениями и приготовьтесь как следует посмеяться.
Фото - Екатерина Крутоголова, Кирилл Авраменко