«Страсти» накаляются, или Ждать ли Фреймут в «Ревизоре»? Как Тищенко, Притула и компания готовятся к Новому году
Всего каких-то пару недель назад я решила разобраться с тем, что наши телеканалы готовят для своих зрителей к новогоднему столу. Желающих полностью раскрыть карты оказалось не слишком много, и среди тех, кто стойко хранил интригу, оказался властелин «Суперинтуиции» и покровитель «Ревизоров» «Новый канал». Но, как выяснилось, долго молчать вещатель не собирался - просто на момент выхода моего материала все праздничные приготовления были лишь в планах, а телевизионщики, знаете ли, люди крайне суеверные. Теперь же один из проектов - «Страсти по Ревизору» - наконец подобрался к волнительному рубежу (точнее, сразу двум, но об этом чуть позже), и по такому случаю пригласил меня в гости.
Решив не изменять традиции смотреть на новогодние елки раньше других, я, отложив все дела, срочно засобиралась на «Укртелефильм»…
...где меня встретили обычные, совсем не новогодние декорации
Но не переживайте: тут же выяснилось, что никакого обмана нет. Сначала «Страстям...» нужно было разобраться с будничными выпусками, а праздничный шел следующим в программе.
Во всем надо искать позитив: раз уж я приехала пораньше, посмотрю, как Ревизор и его команда (то есть Анна Жижа) взаимодействуют с Притулой и экспертами
Вы, кстати, заметили, что с появлением в проекте Николая Тищенко оформление студии снова изменилось? Глаза вас не подводят: вместо смотрящего со всех сторон нарисованного ведущего, теперь стены украшены комиксами из жизни всей команды проекта. По-моему, отличный ход
Самому Тищенко досталось уютное место рядом с Анной Жижей
Вместе защищать ревизии получается и веселее, и убедительнее
А защищать приходится постоянно - эксперты проекта не дремлют. То Михаил Плотников на ошибки возьмется указывать,
То Наталья Цоцка возьмется выписывать юридический нагоняй
Хорошо хоть Наталья Кудряшова покинула ряды тех, у кого постоянно возникают вопросы к тандему проверяющих
Правда, иногда она не прочь посидеть на одном диванчике с гостями. А почему так - я вам рассказывать не буду, дождитесь эфира
А вот и новый эксперт «Страстей...» Сергей Козинец в действии. Даже Тищенко признает, что он - настоящая находка для проекта, ведь хороших технологов у нас днем с огнем не сыщешь
А правит бал в студии, как обычно, Сергей Притула
Он, кстати, даже во время съемок находит время играть с фотографами в «Кто там?». При условии, что заметит их, конечно же
Поберегитесь, Сергей, у вас под боком достойный конкурент!
Сложно сказать, кто из них нравится зрителям больше - хлопают они, во всяком случае, с одинаковым энтузиазмом
Ну, может Притуле чу-у-уточку больше. На «Страстях» за главного, все же, он
Хотя Николай вот и с операторами постоять может. Или это очередная ревизия?
Нет, не ревизия - с настолько счастливым лицом проверки не проводят
Зато оказывать внимание дамам - это пожалуйста
Кстати, в этом выпуске случится невероятное: Анну Жижу прямо в студии будут избавлять от тараканофобии!
Надеюсь, хоть это развлечет всегда крайне серьезного режиссера
Когда выпуск был отснят, все подводки записаны, а зрительская массовка разошлась по своим делам до следующего сеанса, у Николая нашлось время рассказать мне о том, каково это - все время противостоять Притуле и компании, сохраняя «ревизорское лицо».
- Николай, как вам дается ваша роль в «Страстях…», учитывая опыт ресторатора? Отстаивать ревизии с таким бэкграундом проще или сложнее?
- Есть один фильм, название которого я не буду говорить из-за государственных запретов, но он хорошо характеризует то, как я себя чувствую - чужой среди своих, свой среди чужих. Все на меня нападают, все пытаются меня как-то уколоть, показать, что я в чем-то ошибся. Но со временем становится понятно, и в программе это видно, что в принципе мы все делаем правильно. Хотя работа у меня в целом очень сложная. Этого не видно в кадре, но это так, очень тяжело.
- А в чем заключаются основные сложности?
- Понимаете, я хочу сделать все правильно, хорошо и красиво. Но, и мне очень печально это осознавать, общество этому противится. Люди не видели и не знают, что может быть иначе, лучше. Они к чему-то привыкли и не хотят от этого отказываться. Даже если эти привычки, скажем так, нехорошие. Если не сказать хуже. Но я не хочу ругаться, потому что знаю: вас могут читать дети. Повторюсь, переубеждать людей, даже для их же блага, очень тяжело. Иногда бывает так, что я, приезжая на ревизию, что-то вижу, говорю персоналу, что так нельзя, это антисанитария, они со мной соглашаются, а посетители просят не наезжать. Нам, мол, дешево и вкусно. Вообще, вот это «дешево и вкусно» меня преследует по всей Украине. Я не против дешевизны, но само слово звучит как-то мерзко, лучше говорить «доступно». А вкусно - это субъективно, вкусы у всех разные, лучше, чтобы было качественно. Да, доступно и качественно, и над тем, чтобы люди это понимали, я работал весь сезон.
- Логично предположить, что самыми интересными для вас являются разборы ревизий в ресторанах...
- На самом деле это не так. Я ведь и ресторатор, и отельер, и бармен, и сомелье, и еще много кто. Профессия ресторатора предполагает, что ты будешь знать обо всех отраслях, связанных со сферой услуг. Другое дело, что в какой-то тематике я могу быть глубже, в какой-то - поверхностнее, но разбираюсь я во всем, знаю эти бизнесы изнутри.
- И все же, есть какие-то направления, которые вам нравятся больше других в контексте «Страстей по Ревизору»?
- Ну, мне нравится смотреть на Притулу, он такой веселый. Хотя у него вечно неровно торчит платочек из кармашка, и это бы я в нем исправил. К тому же, он все время на меня наезжает, еще и экспертов себе в помощь собрал. Думаю, он их подговаривает на бэкстейдже.
- Как у вас, кстати, складываются отношения с командой, с экспертами?
- Ребята настоящие профессионалы, мы с ними говорим на одном языке. Единственный момент - Притула ни черта не понимает ни в ресторанном, ни в отельном бизнесе (смеется).
- Годы в «Страстях..» ничего ему не дали?
- Не-а, не дали. Но зато шутки у него классные. Особенно мне нравится, как он подкалывает Мишу Плотникова, и в таких случаях я занимаю сторону Притулы.
- Но вы же с Плотниковым друзья?
- Да, и в этом наша сила - воспринимать все с юмором, считаться или не считаться с мнением друг друга. Профессионал - это человек, который с помощью своего ремесла умеет зарабатывать деньги. Мы все в «Страстях…» такие, мы любим свою работу, и побольше бы таких людей, как Притула, как Плотников и все наши эксперты.
Пока мы разговаривали, студия проекта преображалась.
Что за Новый год, и без елки?
Наряжать праздничное дерево для телевизионной картинки - особый навык, которым владеют только избранные
Или хотя бы те, кто не боится высоты
Остальным, впрочем, работа тоже найдется: студия большая, и Новый год должен чувствоваться в каждом ее углу
И с каждого ракурса
Главное - не перестараться, кое-кому потом все это придется убирать
Тем временем за кулисами я обнаружила, что чужие дети действительно растут очень быстро. А ведь кажется, что Наталья Цоцка и Андрей Резниченко стали родителями только вчера…
Пока сотрудники «Страстей...» готовили студию, я решила еще раз воспользоваться моментом и поговорить по душам с директором создающего проект ТО Викторией Бурдуковой.
- Виктория, программы с Тищенко уже выходят в эфир, и я встречала много отзывов о том, что проект стал динамичнее и интереснее. Вы прорабатывали его линию поведения вместе, или это заслуга Николая?
- Николай в этом смысле не брифуемый, он ведет себя так, как считает необходимым по сложившейся в студии ситуации. Обычно в этом случае получается остро провокативно. Но если людям нравится - это отлично: значит, мы все делаем правильно. Мы же изначально намеренно искали человека из ресторанной тусовки, который на собственном опыте знает обо всех драмах и изнаночной стороне бизнеса. Конечно, мы рассчитывали, что и конфликты выйдут на другой уровень, и их глубина станет другой. Сегодня, кстати, был очень яркий пример того, о чем я говорю: «Страсти» приехали в город Измаил, и в меню одного из местных караоке-ресторанов увидели счет за падение микрофона, 500 грн. Позиции в студии в этот момент, мягко говоря, резко разделились: юрист Наташа Цоцка говорила, что это глубоко незаконно, ведь ущерб не нанесен и такие вещи надо решать через суд, а Николай объединился с экспертами Еленой и Ириной, чтобы доказать, что в меню все написано правильно. Это логично, они знают, что такое бизнес, понимают, что такое караоке, но коалиция получилась очень неожиданной, мы за всем этим наблюдали с отвисшими челюстями.
- Это один из тех моментов, которые в проект привнес Николай?
- Нет, такие вещи появляются благодаря усилиям редакторов, команды, что-то нам подбрасывает сама жизнь. Здесь важно понимать, что проект уже в той стадии, что он сам живет, сам устанавливает какие-то рамки и условия, и совершенно неважно, кто выступает в роли Ревизора. Хотя, безусловно, благодаря Николаю у нас с Аней [Жижей] появилось сильное плечо, которого не было раньше. Он, можно сказать, взбодрил нас, а нам, как выяснилось, это было необходимо, потому что в постоянной текучке мы уже начинали вянуть. Появились новые конфликты, причем я не имею в виду скандалы, конфликты с драматургической точки зрения. Тищенко, к примеру, общается с людьми намного жестче, чем это делали Ольга и Вадим, и в кадре это очень заметно. И то, что Николай и Аня относятся друг к другу как брат и сестра, тоже заметно.
- Расскажите, как Тищенко сработался с Притулой? Как они восприняли друг друга в самом начале, сразу ли удалось найти общий язык?
- Они давно были знакомы друг с другом, и я в этом смысле получила людей с уже готовыми линиями. Они раньше встречались и на «Хто зверху?», и на «СуперИнтуиции», какие-то отношения у них уже сложились, и все это, кстати, время от времени можно наблюдать в студии (улыбается). Да и в целом, у нас ведь программа строится на конфликтах, так что если между участниками возникают споры, словесные потасовки и какие-то эмоциональные всплески - это не проблема, а, как мы говорим, БЖУ, большая журналистская удача (смеется). Правда, иногда это сказывается на хронометражах: двухчасовую программу мы пишем 4-5 часов. В некоторых случаях материал режется легко за счет провисов и затянутости, которые есть в любом проекте, а иногда приходится выбрасывать целые куски, которые очень жалко. Но никуда не денешься - хронометраж не позволяет.
- Вы, кстати, не следите за тем, как на Тищенко реагирует аудитория?
- Конечно, следим - как и раньше, мы каждый понедельник мониторим все соцсети, до которых только можем дотянуться (смеется). Я, честно говоря, не измеряла, какой процент аудитории одобряет Николая в качестве ведущего. Но, скажем честно, после того, как мы, по независящим от нас причинам, сменили Ольгу, истерика была очень мощной, я бы даже сказала, демотивирующей. Нам даже на кастингах люди говорили, что мы занимаемся ерундой и замены Ольге найти не сможем. В этот же раз такого не было, и замену Вадима на Николая восприняли намного спокойнее. Возможно, потому что даже далекие от телека люди уже поняли, что любой проект, особенно если речь о реалити, делает не один ведущий, а целая команда.
- Кстати, о команде. Во время записи программы я слышала, что от вас уходит шеф-редактор Станислав Еремин...
- Да, это так, он уходит на другой проект. Конечно, нам очень жаль, но я прекрасно понимаю, как Стас устал - он четыре года оттарабанил на этих галерах, ему хочется попробовать себя и в других направлениях, а не только в реалити.
- Другой проект «Нового канала»?
- Да.
- А замену ему на следующий сезон вы уже нашли?
- Нашли, но имени нового шеф-редактора пока озвучивать не готовы (улыбается). Единственное, что могу сказать сейчас - это человек из нашей же команды.
- Какие-то еще глобальные изменения в команде проекта за последнее время произошли?
- У нас стало больше людей. Раньше у нас было так, что стыдно кому-то рассказать: на одну программу один человек отсматривал все исходники, резал релизы, ездил в командировку, общался там с людьми, снимал, по приезду все это резал, потом писал сценарий, а в конце отвечал за запись эпизода. Понятно, что на время целого сезона это был не один и тот же человек, но работы было очень много. В таком режиме мы отработали четыре сезона, а потом я поняла, что еще немного, и мы начнем умирать физически, а не иллюзорно. Поэтому на нынешний сезон мы добрали немножко людей, но ключевое слово здесь - немножко. Но хотя бы в командировки у нас начали ездить другие люди (смеется).
- Наталья Кудряшова покинула кресло эксперта и теперь сидит на одном диване с ведущими «Ревизора». Как она справляется с новой ролью, все ли задуманное удается?
- Справляется хорошо, а задуманное удалось воплотить, разумеется, не все (смеется). Вообще никогда не удается сразу взять и воплотить все задуманное. Но рассказывать, что именно, я вам не буду, потому что то, что мы не сделали в этом сезоне, мы отложим до следующего.
- Но в целом вы довольны такой перестановкой?
- У нас, по большому счету, не было выбора. Тут либо вообще не звать Наталью, но это как-то неправильно, потому что «Ревизор: Магазины» - это ведь тоже наша «дочечка», либо вытаскивать ее из экспертов, что мы, собственно, и сделали. Это очень естественный ход - человек ведь перешел на другую сторону бруствера, и поэтому пересел на другой диван.
- Вы уже упоминали Ольгу Фреймут, которая недавно вернулась на «Новый канал». Вы поддерживаете с ней отношения?
- Я все время с ней поддерживала отношения.
- Даже когда она начала работать на Плюсах?
- Естественно, и я этого никогда не скрывала, просто никому не было интересно. Вы же не путайте взаимоотношения двух юрлиц и живых людей. Вот если по-честному, почему мы с ней должны были ругаться? Это вообще отдельная песня, мы говорим о живых людях, которые поздравляют друг друга с днем рождения, обмениваются фотографиями детей, встречаются иногда, пьют вместе кофе… Хотя, конечно, видеть лица официантов в те времена, когда все писали заголовки о том, что мы судимся с Фреймут, было очень забавно. Однажды мы с Аней пришли в ресторан, где договорились встретиться с Олей. Заняли столик, оставили вещи и пошли мыть руки. Когда вышли, увидели администратора, который, очевидно, читал все эти заголовки и был в курсе истории, а сзади я услышала Олин голос. На лице этого администратора было столько эмоций, просто не передать словами! Он действительно не понимал, что делать: судя по тому, что писала пресса, прямо сейчас на его глазах должна была начаться бабья потасовка, и, с одной стороны, ему было очень интересно, а с другой - в воздухе витал вопрос «Какого черта в мою смену?» К счастью, любопытство победило, он просто отошел в сторону, а когда увидел, как мы обнимаемся-целуемся, как все девочки, то, похоже, пережил вторую за несколько минут клиническую смерть (смеется). В общем, теперь мы с Олей предпочитаем встречаться в местах, где народ этот шок уже пережил.
Надеюсь, у вас подобного шока нет, потому что наконец настало время посмотреть, как будет выглядеть новогодняя студия «Страстей по Ревизору».
И елка готова, и Сергей нарядный
Эксперты тоже приоделись в праздничное, хотя разбор полетов никто, конечно же, не отменяет
Кажется, Николаю забыли завязать бабочку
Впрочем, какая разница, когда рядом с ним сидит такая красивая Анна Жижа?
Подробностей новогодней программы я вам раскрывать не буду - дождитесь и посмотрите ее в эфире. И, кстати, раз уж я вам обещала рассказать о втором волнительном рубеже, к которому подошел проект, то вот: праздничный выпуск станет последним в пятом сезоне, а значит, самое время поздравлять Викторию Бурдукову и ее команду с окончанием съемок. По секрету мне рассказали, что хоть «Страсти» и закончились, работы у ТО меньше не станет - сейчас к выходу готовятся сразу два новых таинственных проекта. Их подробностей пока нет, но скоро, надеюсь, ситуация изменится. Следите за обновлениями и узнаете все первыми!
Фото - Андрей Полищук, Кирилл Авраменко, пресс-служба «Нового канала»