Взболтать, но не смешивать. Что забыл DZIDZIO на хуторе Троещина, и как сняться в украинском кино за 300 тыс. грн
Я уже предчувствую, как на меня сейчас разобидится половина киноиндустрии Украины, поэтому заранее приношу свои извинения. Но вот что самое важное я услышала за кулисами прошедшего на прошлой неделе Зимнего кинорынка (и закрытого, но от того не менее индустриально важного дня презентаций B&H). Не один, не два, а сразу с десяток продюсеров на вопрос: «А когда вы презентуете свои проекты?» отвечали как бы игриво: «Да это столько стоит, что мы на эти деньги еще один фильм снимем».
Собственно, о фундаментально разных подходах к индустрии кино я и хочу с вами поговорить - тем более что их так наглядно продемонстрировала презентация #бабловкино, которую совместно с компанией Dentsu Aegis Network Ukraine организовали три украинских продакшена - FILM.UA Group, Solar Media и пока не имеющая бренда студия главы «НЛО TV» Ивана Букреева.
Подходы эти различить очень просто: часть кинопродюсеров работает над промокампанией фильма, пытается презентовать свой продукт максимальному количеству кинотеатров и зрителей, сделать так, чтобы их фильм увидели, а другая часть предпочитает кино снимать, а что с ним будет дальше - уже не их дело, даже если после релиза будет потоп и фильм посмотрят только их мамы.
К счастью, мероприятие #бабловкино позволяет мне рассказать именно о тех, кто строит индустрию здорового человека, а курильщиков мы обсудим как-нибудь потом.
Кстати, о сути презентации, которая была для рекламодателей
Оксана Стехина из Dentsu Aegis Network Ukraine модерировала, а Сергей Созановский, Сергей Лавренюк и Иван Букреев презентовали свои продукты и возможности для брендов и рекламодателей в них интегрироваться. И пригласили для этого звезд, которые задействованы в их контенте, а именно Михаила Хому, более известного как Дзидзьо, звезд студии «Мамахохотала» Олега Маслюка и Евгения Яновича, а также Юрия Горбунова. Главная звезда на презентацию не дошел, но ему простительно, и об этом позже.
Ребята из «Мамахохотала», как видите, взяли в окружение Анну Елисееву - подозреваю, неспроста
Кинематографисты были суровы и сдержаны, даже DZIDZIO и Сергей Лавренюк
Валерий Козлитинов, который стоит за кадром многих успешных украинских трейлеров и нескольких немаленьких промокампаний, тоже настроен по-деловому
А вот рекламисты, рекламодатели и прочие гости радуются ивенту, как дети,
Шутки шутят и инста-фото пилят
Роман Мартыненко же - на ус мотает (у прокатчика «ММД» в пакете много украинских фильмов, но большинство потенциально успешных проектов все же у UFD)
Ирина Костюк делает фото Сергеев - Созановского и Лавренюка. Наверняка оно окажется где-то в анналах истории
Александр Гороховский и Павел Таяновский в кои-то веки на конференции - не спикеры, а слушатели. Чем не повод отметить?
Сделать, например, селфи с Горбуновым
Или Михаилом Хомой. Сам по себе институт украинских звезд не сформируется, надо, чтобы кто-то постоянно удобрял его волшебными пенделями
Но поговорим об украинском кино. Оксана Стехина, например, уже начала
Во-первых, с любимого тезиса Артема Вакалюка, что локальное кино смотрят во всех странах мира, причем с большим удовольствием:
Кажется, я знаю, кто консультировал Dentsu Aegis Network Ukraine при создании этого слайда
Да и здесь занимательной статистикой с коллегами, похоже, поделились аналитики МРМ
«Сними этот слайд, надо Кате дома показать», - попросил, наверное, Юрий Горбунов своего сопродюсера Елисееву
Оксана Стехина напомнила и статистику, приведенную Полиной Толмачевой в начале осени на Future Lab: сам фильм, возможно, посмотрели 300 тыс. зрителей в кинотеатрах, но этим контакты зрителя с контентом не ограничиваются - уже 3 млн зрителей увидят картину на телевидении, столько же - посмотрит фильм в интернете (пока чаще нелегально, но все же), а в итоге вовлеченными в кампанию на всех этапах в разных странах окажутся до 30 млн человек. Ведь большинство фильмов выходят далеко не только на украинском рынке.
В чем FILM.UA может показать класс, так это в выводе продуктов, своих и не только, на международный рынок, заверил Сергей Созановский:
- Что объединяет все истории успеха украинского кино? - сам себя спросил, а затем сам себе ответил основатель FILM.UA. - Любовь создателей к продукту. Мы в кино всерьез и надолго, и не хотим вытягивать из бюджета все соки для сиюминутной выгоды, хотим, чтобы продукты в нашей библиотеке контента работали вдолгую и неоднократно монетизировались. Мир контента меняется, есть не только кинотеатры и не только телевидение, но и онлайн-платформы. Например, буквально вчера «Сторожевую» купил Amazon.
Кстати, подробности о покупке я вам уже рассказывала, и там не только Amazon, и не только рынок США.
- Раньше в Украине не было собственного прокатного кино. Кино было, но не прокатное. В этом же году четыре украинских фильма привели в кинотеатры не менее 700 тыс. зрителей, которые пришли и заплатили не только за билет, но и за водичку, попкорн. Это уже интересная целевая аудитория, так что теперь продакт-плейсмент есть кому доверить.
Сергей Лавренюк вместо тысячи слов показал, где могла бы быть ваша реклама:
И презентовал новые проекты компании, которые выйдут в 2018 году.
Это не только сиквел «Контрабаса» и отложенный из-за голливудской карьеры Любомира Левицкого «Эгрегор», но и новинка - «11 детей из Моршина». Оригинальное название синефилы оценили, да и концепция - 11 детей-сирот, которые объединяются с целью отомстить злодеям, более чем знакома зрителю. Кстати, эксклюзивные подробности о проекте читайте совсем скоро - Сергей Лавренюк пообещал мне приоткрыть завесу тайны на этой неделе и озвучить несколько звездных имен из актерского состава. Спойлер: имена действительно звездны.
Иван Букреев рассказал о том, как «Инфоголик» задал тон прокатному 2017 году:
В том числе поделился важной статистикой
И уточнил, что продакт-плейсмент - это не только ценный мех:
- Зайти в фильм с продакт-плейсментом можно и на этапе промокампании. Как вы понимаете, у трейлера фильма тоже есть отдельная большая аудитория.
Напомнил Букреев и о глобальном изменении в индустрии: например, что кинопроизводство стало достаточно плановым и прогнозируемым, поэтому продакт-плейсмент теперь вполне можно просчитать и объяснить рекламодателю.
Продюсер также проанонсировал проекты 2018 года: уже хорошо известные вам «Встречу одноклассников», «Инфоголика-2» и «Янтарных копов». Кстати, все подробности последних двух Олег Маслюк рассказал мне в интервью буквально несколько недель назад.
Полина Толмачева вдруг обнаружила, что все о своих будущиех проектах рассказали, а FILM.UA Group - нет
Но всему свое время - Сергей Созановский о проектах не забыл. А их на 2018 год у FILM.UA планируется два:
«Похищенная принцесса»...
с ее хутором Троещина
И «Безумная свадьба» Юрия Горбунова, которая обречена на кассовый успех, потому что помогают ведущему не только друзья по индустрии,
которых у Юрия больше, чем детей в Моршине,
но и гроссмейстер продажи билетов Олег Винник, который не понимает дефиниции «маленький бокс-офис», так как слово «маленький» у него в словаре вообще отсутствует
Ну и вообще, как не дать, когда так просят?
Кстати, о том, что именно просят. На презентации озвучили главное: точка начала диалога с кинематографистами - 300 тыс. грн.
Со своей стороны Оксана Стехина озвучила, что Dentsu Aegis Network Ukraine рекомендует рекламодателям работать с рекламным бюджетом кампании так: 70% - на проверенные проявления, то есть традиционную рекламу, еще 20% - на новые медиа и диджитал, 10% - на эксперименты. Если считать, что 300 тыс. - это 10%, то порог, с которого начнется обсуждение продакт-плесмент с рекламодателями - это компании с рекламным бюджетом в как минимум 3 млн грн.
К счастью для всех кинематографистов Украины, продакт-плейсмент алкогольных напитков в кино законом особо не регулируется, да и на рейтинг украинских фильмов вряд ли сильно повлияет - в этой сфере Госкино более чем лояльно. Даже странно, что в фильмах до сих пор так мало ликероводочных брендов. А ведь «инфоголик» Максим мог праздновать рождение сына распитием бутылки вашего шампанского. И как бы пригодилась фарма главному таможеннику Когтю с его постоянным расстройством желудка, когда Дзидзьо перевозил свой контрабас! А сколько всего интересного могут найти в древнекиевском генделе принцесса, актер и летописец, от колбас и консервации до волшебных зелий. Про подарки брачующимся на «Бешеную свадьбу» я вообще молчу.
Ну а если серьезно, продакт-плейсмент - это еще один симптом оздоровления индустрии. Нежелание же инвестировать в работу с рекламодателями, кинотеатрами и в промо для зрителя - наоборот. Надеюсь, чем дальше, тем больше будет первого и тем чаще продюсеры будут задумываться не только о том, что фильм надо снять, но и о том, что намного важнее убедить зрителя фильм посмотреть.
Фото - Андрей Полищук