Олег Винник, АТО и Голливуд. Все украинские фильмы Зимнего кинорынка, и чего от них ожидать
О Зимнем Кинорынке вы уже наслышаны во всех подробностях: о проблемах кинотеатров, и о задачах кинодистрибуторов, и о требованиях госкино, и даже о предложениях продюсеров рекламодателям я уже рассказывала. Пришло время поговорить о главном - всех-всех-всех украинских фильмах, которые готовятся к релизу.
Еще несколько лет назад - да что там, еще этим летом - у нового украинского фильма были все шансы обойтись без презентаций для кинотеатров. Начиная с зимы 2017-го, если тебя не было ни в пакетах дистрибуторов, ни на собственной презентации, ни хотя бы в презентации Госкино - считай, тебя вообще нет. Кинотеатры так считать и будут.
За двумя исключениями, и о них я расскажу отдельно. Кинокомпания B&H по традиции не принимала участия в официальной программе Зимнего кинорынка, а за день до него устраивала свою, отдельную презентацию проектов. Целый день кинотеатрам - и только кинотеатрам, а не конкурентам, независимым продюсерам или журналистам - показывали, каким контентом Богдан Батрух намерен радовать зрителя в 2018-м.
В том числе на презентации B&H нашлись два украинских фильма - «Сотка» и «Давай танцуй!». Первый уже заявлен в репертуарном плане: комедия Александра Беляка должна выйти на экраны 28 февраля. Сложнее обстоят дела с фильмом, переименованым обратно в Let's Dance: дата релиза неизвестна, режиссер Александр Березань уверяет, что фильм уже готов и выйдет в 2018 году, но, если вы забыли, в декабре 2016 года фильм тоже был «почти готов», и на прошлом Зимнем кинорынке гости его даже посмотрели - не весь, но минут 70 рабочего материала.
Но это была так, присказка номер один.
А вот и присказка номер два - презентация фильмов «Смотри украинское», сборника короткометражек Андрея Ризоля от 3 до 5 (а то и, как грозятся авторы, 7 минут). Почему хронометраж авторского высказывания - это проблема? Сейчас расскажу.
Презентовался Ризоль, кстати, дважды - и на «Дне B&H», и на Кинорынке - забыл, наверное, что это одна и та же ЦА
Рассказывал, как важно и нужно, чтобы украинский короткий метр показывали. Напомню, Ризоль продюсирует этот проект с одной целью - короткометражки (среди которых, по словам представителей кинотеатров, «даже есть неплохие») должны показывать перед сеансами других фильмов. Вместо или вместе с трейлерами и рекламой.
Напомню, согласно заявлению самих кинотеатров, они в целом не против, но просят не насиловать зрителя: 12-15 минут трейлеров, еще 5 минут коммерческой рекламы, 3 минуты социальной и теперь вот короткометражки - это дополнительные 30 минут к каждому сеансу (или, другими словами, один упущенный сеанс в день). Я уже молчу о том, что такие прологи испытывают терпение зрителя.
Поэтому кинотеатры просят прокатчиков не слишком разгоняться с трейлерами, а Ризолю, который уже анонсировал, что снова проведет конкурс сценариев «Смотри украинское - твори свое будущее», намекают, что предпочли бы авторские высказывания умеренного хронометража.
Кстати, выглядят короткометражки так:
В целом, действительно неплохо.
От себя хочу добавить, что информацию о хронометраже нужно мотать на ус не только потенциальным участникам конкурса начинающих сценаристов, но и продюсерам украинского кино. Если вы хотите, чтобы ваш трейлер кинотеатры крутили часто и с удовольствием - постарайтесь вместить его в 90 секунд. Или потом не обижайтесь, что ваш 5-минутный атмосферный шедевр отказываются ставить перед сеансами блокбастеров.
Ладно, с предисловиями разобрались и переходим к основной части повествования.
Продюсеры (Егор Олесов) и сейлзы (Игорь Сторчак) говорили о насущном (как выяснилось позже - о продажах «Сторожевой заставы» в США и Китай)
Пресс-служба ОМКФ писала самые срочные новости
Ирина Костюк, придерживаясь доброй традиции, выгуливала «Мавку»
А холлы кинотеатра были завешаны баннерами украинского кино. Правда, самые боковые проходы самых угловых залов
Как обычно, одной из самых масштабных стала презентация для кинотеатров пакета фильмов FILM.UA Group в общем блоке дистрибутора UFD. Сразу понятно, кто в Украине претендует на звание мейджоров (эти три компании и не скрываются).
Жаль, что украинскую писательницу Софию Андрухович, представляющую тех немногих писателей сучукрлита, которых приятно и интересно читать, рано называть селебрити...
Представители кинотеатров, как вот Сергей Зленко, на всякий случай сфотографировали самое важное
Но перейдем все же к фильмам.
На лаврах успеха фильма «Киборги» Ахтем Сеитаблаев почивать не собирается, и напомнил всем, что снимает со студией «Кинороб» экранизацию украинской классики. Или ремейк украинской киноклассики...
А именно - «Захар Беркут» (релиз в 2019 году, дата пока не определена). Съемка начнется уже весной, а пока Ахтем показал, как ездил с командой продюсеров фильма в экспедицию в Карпаты выбирать локации и консультироваться с местными жителями.
Которые, как всегда, все знают лучше всех
110-минутный фильм снимается при финансовой поддержке Госкино.
О «Похищеной принцессе» вы и так наверняка все знаете.
Первый трейлер уже видели, и о том, что фильм выходит в прокат 7 марта, догадываетесь.
А на презентации FILM.UA пообещали, как обычно, масштабную промокампанию на 360 градусов и maximum effort.
Свежих новостей о проекте «Мавка. Лесная песня» пока тоже немного - впрочем, сопродюсер картины Анна Елисеева уточнила, что совсем скоро их будет больше, так как мультфильм был отобран для участия в еще нескольких международных конкурсах и питчингах.
Ирина Костюк поблагодарила кинотеатры за беспрецедентную поддержку - в истории украинского кино такого еще не было, чтобы тизер к фильму показывали в кинотеатрах за несколько лет до релиза.
Надежда Зайончковская и София Андрухович презентовали первый постер фильма «Феликс Австрия» и рассказали, что режиссером фильма станет поляк Петр Домалевский (напомню, экранизация одного из лучших новых украинских романов - это копродукция с Польшей).
Кстати, о постере: его выполнила художница Светлана Дорошева в стиле «арт нуво», использовав образы и знаковые места Станиславова – дом «Сокола» и виллу Луцкого, а также стилизованную керамическую плитку, которой облицовывали печи на Галичине.
В проекте «Анна Киевская», 120-минутном эпосе Ива Анджело, тоже немного новостей, но все - очень любопытны. Во-первых, режиссер стал соавтором сценария, а во-вторых, продюсеры обещают, кроме всего прочего, большой всеукраинский кастинг на главные роли.
Глава UFD Андрей Дяченко, кажется, уже думает, как все эти проекты лучше расписать.
Комедия Юрия Горбунова «Бешеная свадьба», кстати, в особой помощи прокатчика с росписью вряд ли будет нуждаться - немногие фильмы на Кинорынке встречали с таким энтузиазмом, как этот.
Даже новость, что Омару Си, возможно, придется найти замену (хотя тоже афрофранцузского селебрити), никого не расстроила - фильм, релиз которого планируют во второй половине 2018 года, имеет столько привлекательных для зрителя аспектов, что Омаром больше, Омаром меньше.
Кстати, кроме презентации, FILM.UA озаботились еще и первым мерчем в подарок кинотеатрам - хороший тренд, которого начинают придерживаться и другие студии.
Сергей Созановский подает исключительно хорошие примеры.
А Роман Луцкий - как оказалось, метит в секс-символы.
В проекте «Секс и ничего личного» компании Star Media, премьера которого намечается в 2019-м, причем на День всех влюбленных.
К сожалению, руку Сергея Притулы в работе над той частью сценария, которую нам показали в рабочем материале, я не признала.
Юрий Минзянов вообще любитель премьеры привязывать к датам - вот и на Хэллоуин-2018 обещает выпустить альманах хоррор-короткометражек .
Кстати, о претендентах в мейджоры. Сергей Лавренюк презентовал сиквел «Дзидзьо Контрабас» - пока без каких-либо подробностей. И без подробностей анонсировал проект «11 детей из Моршина». Впрочем, не переключайтесь - эти самые подробности не за горами.
Осенью 2018-го обещают выпустить в прокат «Легенду Карпат» (ранее обещали в апреле 2018 года, но видимо, что-то не срослось) - не тот фильм про Олексу Довбуша, на который Олесь Санин получит 60 млн государственных средств, а побюджетнее. Несмотря на достаточно близкий релиз, никаких материалов фильма режиссер и продюсер Сергей Скобун не показал, только привел Валерия Харчишина. Это вдвойне странно потому, что у фильма вроде бы и официальный трейлер есть, но показывать его кинотеатрам почему-то не стали.
А вот создатели фильма «Шляхетнi волоцюги» - еще одной экранизации-ремейка в пакете UFD - трейлера своего не стесняются. Да и что стесняться после таких-то скандалов.
Судя по всему, запланированный на осень релиз режиссера Александра Березаня будет мюзиклом. Удивительное дело, если и мюзикл, и многострадальный фильм про танцы Березаня выйдут в один год. А уж совсем иронией судьбы будет, если B&H поставит Let's Dance на ту же дату, что UFD - «Волоцюг». Запомните этот твит.
Тем более что далее на повестке дня - «Бобот», о съемках которого я вам уже все рассказывала.
Фильм продюсера Алексея Москаленко, полнометражный режиссерский дебют Максима Ксенды, должен выйти в прокат 21 июня 2018 года, но трейлером пока так и не обзавелся - вместо этого специально для Кинорынка команда смонтировала «историю фильма» в несколько минут, которая объясняет завязку. Признаюсь сразу, лучше бы показали трейлер.
Тем временем приближается к дате релиза - 5 октября 2018 года - полнометражная анимация «Клара»...
А я все не пойму, говорит ли главная героиня, и на какую целевую аудиторию рассчитан этот с одной стороны дошкольный, а с другой - совсем недетский мультфильм. Надеюсь, вскоре ситуация прояснится, потому что качество анимации растет, и вопросы остались только к сюжету.
Еще скорее все станет понятно с первым украинским релизом года - картиной Final Cut Media «Свингеры», ремейком одноименного латвийского формата. Подозреваю, Ногины очень рассчитывают на развернутый репортаж в «Светской жизни» с промовечеринки картины, иначе мне нечем объяснить тот факт, что релиз должен состояться 1 января 2018 года
Но за две недели до премьеры в кинотеатрах только-только начали появляться стенды,
А трейлера у фильма и вовсе нет, хотя обещают, что вот-вот появится
Я отдельно поинтересовалась у некоторых представителей кинотеатров, готовы ли они работать с таким релизом. Большинство, делая скидку на комедийный жанр и узнаваемых в Украине Олю Полякову и Дашу Астафьеву, готовы дать фильму сеансы - но очень осторожно и только потому, что премьера приходится на зимние праздники. Это тоже урок продюсерам, как попасть в кинотеатры без трейлеринга - другой вопрос, дойдут ли на эти сеансы зрители. Обсудим результат в новом году.
Тем более, на очереди у нас уже другой прокатчик, тоже активно поддерживающий украинское кино - компания «ММД».
В пакете у которых - фильм, ранее известный как «Ворошиловград» - «Дикое поле» Ярослава Лодыгина
Который выйдет при поддержке «Медиа Группы Украина» 11 октября 2018 года. Кстати, Ольга Захарова тоже обещала промокампанию на 360 градусов, а о другом фильме, обещанным МГУ, загадочно молчала, так что выйдет ли в прокат «Урсус. Бурый медведь», и если выйдет, то когда - рассказать вам пока не могу.
Ярослав Лодыгин трейлер тоже пока не подготовил
Но рабочие материалы презентовал, и «Дикое поле» свое новое название и гордое звание «истерн» пока оправдывает. Впрочем, сколько зрителей у этого несовременного жанра, покажет касса.
Максим Асадчий и Катерина Копылова - в прошлом глава Госкино, а ныне «просто продюсер» - показали часть рабочего материала детского проекта «Фокстер и Макс», который тоже намерен пободаться за место под солнцем осенью 2018 года.
Если к 25 октября успеет пободать «сложный постпродакшен», то станет, как обещает Копылова, «тем самым фильмом, на котором должна вырасти аудитория, которая через десять лет будет иметь привычку смотреть украинское кино».
Пока даже без очень виртуального постпродакшена выглядит фильм достаточно бодро
Также в пакете «ММД» - фильмы «Встреча одноклассников», «Инфоголик-2» и «Янтарные копы», но о них мы с вами говорили вчера.
Впрочем, некоторым украинским фильмам не нашлось места в прокате, и им решила «подставить руки» матриарх украинского кинопроката Людмила Горделадзе, организовав нового дистрибутора - компанию «Жовтень-прокат».
Людмила Борисовна призналась, что не все фильмы в их пакете зрительские - преимущественно это все же шанс для «хорошего украинского фестивального кино найти своего зрителя». Все картины будут идти не тоько в кинотеатре «Жовтень», но и в других кинотеатрах, а также площадках, с которыми договорится Горделадзе.
Вместо тысячи слов представитель нового дистрибутора использовала тысячу слов режиссера одного из фильмов в пакете - «Сломя голову» Марины Степанской:
Марина откровенно рассказала, что недовольна работой дистрибутора KinoVe - в первую очередь потому, что ею недовольны зрители, которые массово пишут ей в соцсети и сообщают, что не смогли попасть на долгожданный показ.
Поэтому «Стрiмголов» выходит (с новым, очень интересным постером) в повторный прокат 15 февраля 2018 года
С 1 марта зритель сможет, наконец, посмотреть в кинотеатрах «Иней» Шарунаса Бартаса с Ванессой Паради
А 12 апреля 2018 года в прокат выйдет «Предатель» - самый многострадальный долгострой украинского кинематографа, фильм, сменивший десятки сценариев, несколько концепций, четырех режиссеров и с десяток названий. Вы можете знать его как «Оккупацию», «Вариант Маркони» или «Предатель», как фильм о трагедии Холодного Яра или как фильм о цензуре в советском украинском кино .
Общее у всех проектов дистрибутора «Жовтень-прокат» одно - над ними работала студия «Инсайтмедиа» в одной из своих ипостасей. Как подтвердил Владимир Филиппов, «Инсайтмедиа» заключила с «Жовтнем» договор о передаче прав на всю свою библиотеку - так что можно ожидать, кроме названных выше релизов, и возвращения в прокат «Ивана Силы», и «ТойХтоПройшовКрiзьВогонь» и так далее.
Но не «Червоного» - кажется, экранизация романа Андрея Кокотюхи пока остается за Богданом Батрухом и его B&H. Впрочем, уточнить этот момент мне не удалось.
«Жовтень-прокат» же показал класс и привез на Кинорынок уже изготовленные промоматериалы для кинотеатров. Потому что дистрибутор вроде бы и молодой, но точно не начинающий.
Но прокатчики прокатчиками, а есть на Кинорынке фильмы, которые дистрибутора пока не нашли, но кинотеатрам о себе заявить хотят.
В случае «Декабрьской сказки» Семена Горова - просто потому, что дата релиза (декабрь 2018) так «занята» блокбастерами, что кричать о себе никогда не рано, даже если у тебя пока нет ни сценария, ни рабочих материалов, а только образ главного персонажа:
Зато персонаж - Святой Николай с подарочками
Ну а то, что подарочки выиграл сам же Семен Горов - так это просто повезло
Кстати, на Новый год-2019 у продакшена Big Hand Films, снимающего «Декабрьскую сказку», тоже есть планы:
фильм Дмитрия Малкова «Бомбезный новый год». И хотя дата релиза ого-го как далеко, там уже и сценарий, и рабочий материал и даже мини-трейлер. Если вдруг на Летнем Кинорынке даты релизов этих картин поменяются местами, вы не удивляйтесь. Просто запомните этот твит.
Компания МКК Film Service презентовала рабочие материалы фильма «Черкассы» - истории тральщика, который в 2014-м, находясь в Донузлаве, несколько недель сопротивлялся российскому флоту и выстоял несколько часов штурма с участием, в том числе, авиации.
Премьера фильма «Черкасы», как рассказал промодиректор МКК Film Service Владимир Денисенко, назначена на 24 августа. Сработает ли патриотическая дата лучше, чем в случае с фильмом «Червоний», покажет ближайшее полугодие. Пока что, впрочем, у «Черкасс» дистрибутора нет.
А Георгий Делиев презентовал своего «Одесского подкидыша» - фильм, который должен выйти уже весной 2018 года, и который стал «первым украинским фильмом, снятым с помощью краудфандинга».
Ну и последним независимым презентатором был представитель компании MediaCont, предлагавший кинотеатрам картину ужасов «Лиса гора» - фильм надеются выпустить весной 2018 года, но дистрибутора у него пока нет.
Избранные проекты - не за то, что некоторые равнее других, а за то, что имели, что показать и рассказать - презентовались под зонтиком Госкино. Среди проектов с государственной поддержкой ближе всех к готовности:
Полнометражный дебют Марыси Никитюк «Коли падають дерева» обещают выпустить в прокат в 2018-м, точной даты все еще нет. На презентации почему-то показали не второй, более зрительский, а первый, «атмосферный» трейлер.
Продакшен ESSE House презентовал трейлер «Стасиса» Мантаса Кведаравичюса, который вы тоже можете посмотреть здесь.
Тоня Ноябрева и Анна Паленчук показали свою «социальную комедию» (жанр, они сразу признались, придумали сами) «Герой моего времени», который режиссер как раз заканчивает в Тбилиси с грузинским режиссером монтажа.
Андрей Суярко заявил, что наконец-то закончил еще один долгострой - «Тарас. Возвращение» (в прошлом - «Тарази. Прощание с пустыней»). О том, насколько долго строили фильм, вы можете догадаться, если вспомните, что когда-то он должен был выйти к 200-летию со дня рождения Кобзаря, а теперь претендует на обычные Шевченковские дни в марте 2018 года.
Владимир Тихий и Павел Арьев презентовали экранизацию пьесы последнего «Брама» (в прошлом - «Баба Прися») - черную комедию о вреде употребления выросших в Зоне отчуждения псилоцибиновых грибов, у которой пока нет точной даты релиза.
А лично глава Госкино Филипп Ильенко и продюсер ОМКФ Юлия Синькевич презентовали фильм «Вулкан» Романа Бондарчука - режиссер фестивалил за границей. Впрочем, и у этого проекта даты релиза пока нет
Но это, как вы понимаете, только цветочки - ягодки репертуарного плана украинского кино в 2018 году мы будем обсуждать отдельно, так как об этом мне тоже есть, что сказать.
Фото - Андрей Полищук, Кирилл Авраменко, facebook.com