Грим – в полях, сон – в машине, а вместо обеда – ужин. Как проходят будни команды «Ревизор»
Признайтесь, все вы хоть раз задавались вопросом, где живет и ест команда «Ревизора» во время командировок? Для меня лично это всегда оставалось загадкой. Точнее - одной из них. Не то чтобы это кто-то скрывал, просто я не спрашивала. А сколько вопросов о закадровой жизни «Ревизора» накопилось, я поняла, лишь когда пресс-служба «Нового канала» позвала меня собственными глазами увидеть будни проекта.
Конечно, в горы или на моря меня никто не возил, но и в Жмеринку, слава богу, тоже - «Ревизор» как раз снимал столичные проверки. В какие именно заведения заглянул Николай Тищенко и Ко, я вам не скажу, но покажу то, что по телевизору вы точно не увидите.
Началась моя ревизорская экскурсия с Тургеневской, 25 – во время киевских ревизий грим ведущим наносят на родном «Новом канале».
Загримирован - и опетличен
Можно обниматься
Улыбаться и позировать моему фотографу
Библейский змей-искуситель в сравнении с Николаем был просто жмот
Ничего для Медианяни не жалко
Анна Жижа - тоже в отличном настроении
Но грим и облачение в рабочие доспехи проходит не всегда столь легко и весело - иногда повелители кисточек и костюмов работают с ведущими прямо в поле.
– Если нам предстоит путь в другой город, гримируемся мы еще перед выездом – на канале, - рассказывает Анна Жижа. - А переодеваемся и подправляем грим на подъезде к городу. Там же проводим совещание. Самое сложное для гримеров и костюмеров – переодевать нас и подправлять макияж в полевых условиях. Иногда это происходит в прямом смысле в поле. Стилисты порой находят розетки там, где их найти невозможно, чтобы погладить помявшуюся в пути рубашку.
Но отдел стиля «Нового канала» этим не напугать
В отелях, конечно, полегче - красоту ведущим наводят в их номерах
Навели - и в путь. Но сначала - заправиться кофейком
И боевой клич для поднятия командного духа
В дороге (а путь в другие города часто неблизкий, потому времени наговориться - предостаточно) команда обычно обсуждает, что известно о заведении, которое предстоит проверить, и на что там стоит обратить внимание. К этому моменту у ведущих уже есть вся небходимая информация о ресторане или отеле.
– Она готовится задолго до командировки, - рассказывает шеф-редактор проекта. - Наша административная и редакторская группы обрабатывают приглашения от зрителей, которые приходят на корпоративную почту или публикуются в комментариях под постами в социальных сетях «Ревизора». Это все фиксируется и раскладывается по папочкам. Сначала мы определяем города, в которые поедем. А потом уже редакторы приносят нам список локаций, подготовленных, исходя из отзывов зрителей «Ревизора». Мы отбираем те, в которые нас звали больше всего, причем как по хорошему поводу, так и по плохому. И формируем окончательный список локаций для съемки. Затем планируем какой-то важный момент проверки. Например, если кто-то отравился в заведении, качеству продуктов мы уделим особенное внимание. Приезжая на локацию, мы знаем, как разнообразить схему работы, что в нее добавить, исходя из пожеланий зрителей.
О том, что в город приехал «Ревизор», жители ни в коем случае не должны узнать от самого «Ревизора». Главное правило проекта - о своем визите они никогда и никого не предупреждают.
– Команде строго-настрого запрещено включать геолокацию в социальных сетях, - говорит Анна Жижа. - Чтобы не испортить сюрприз от нашего появления (смеется). В наших группах публикуются нейтральные фото, по которым невозможно отгадать, в каком же мы городе находимся. Хотя рестораторы и отельеры обычно в курсе после первой же ревизии – срабатывает сарафанное радио.
Да и 21-й век на дворе - любой желающий может сделать фото и опубликовать его в соцсети
Пока команда снимает проект, любопытные гости снимают команду
Вторая часть команды во время ревизии размещается за столом рядом с кухней и следит: режиссер - за красотой картинки, стилист и гример - за красотой ведущих
На пляжах снимать еще сложнее
Вот, кстати, «Ревизор» глазами режиссера
Но я отвлеклась. После ревизии кухни - небольшая пауза на раскадровку деталей и передышку.
Николай Тищенко пытается выпросить у Виктории Бурдуковой обратно свой паспорт
Шутка, конечно... просто мини-совещание
Две минуты на отдых
И на обсуждение дальнейшего плана действий
Николай внимательно слушает и изучает
Наконец - время подправить красоту
– Когда мы выходим из кухни – операторы остаются в ней на раскадровку, чтобы снять крупным планом моменты, о которых мы говорили, но камера могла не успеть зафиксировать, - рассказывает Анна. - В это время нас поправляют гример и костюмер, потому что, как правило, после санитарных шапок от причесок не остается и следа, а от жара плит течет грим, который тоже нужно поправить.
Часто перерыв - время для автографов
Или для глажки рубашки. Теперь вы знаете, где у Тищенко микрофон. Или вы тоже не сразу его заметили?
К продолжению ревизии готовы!
Самое время для дегустации. Персонал от команды не отходит ни на шаг
Узнаете руку?
Ревизорский микрофон скучает без общения
Но всегда в боевой готовности
В остальное время звук - на плечах этого супермена
И никакого спортзала с такой работой не нужно!
Порой в номере места нет, но звук-то писать нужно
У операторов работа, между прочим, тоже не из легких
Во время утренней зарядки попробуй за Тищенко успеть
Когда ревизия окончена, команда отправляется в свой бус на совещание.
– На локации обсуждать решение, касающееся заведения, невозможно, - признается Анна Жижа. - Вокруг персонал, посетители, и всем любопытно. Потому мы (я, Николай, директор ТО или руководитель проекта, редактор и режиссер) отправляемся в наш бус и обсуждаем все по пунктам. Разбираемся, кого что больше задело, кому что больше запомнилось, решаем, дать табличку заведению или нет. Аргументы расписываем по пунктам, много спорим, а потом Николай озвучивает нашу общую позицию, добавляя обязательно свое видение.
Иногда возникает неловкая ситуация: ближе к концу ревизии команда понимает, что вчера проверяла заведение того же владельца.
– Это – не слишком хорошо, но все разузнать заранее из Киева, как правило, невозможно, - сетует Анна Жижа. - Если заведения заслуживают табличку – нас обвиняют в «договорняке», если есть залеты – в том, что мы специально «топим». Недавно вот наградили ресторан. Ничего накануне не предвещало, что к моменту выводов подойдет ко мне женщина (а я за кадром!) и спросит: «Анечка, здравствуйте, вы меня помните?». И тут я понимаю, что в 2015 году она была на «Страстях...». Владелица заведения. И у нее вторая табличка. А как это теперь будет выглядеть? Поэтому такие ситуации мы очень не любим.
Что касается отелей, схема написания выводов и оглашения вердикта - та же. Разве что совещание проводится в самом ревизируемом номере, так как лишних ушей там нет.
Схема работы команды в отелях такова: накануне тайный покупатель снимает два номера - один для ревизии, второй - для команды.
– Ведущий, я, три оператора и звукорежиссер – это люди, которые присутствуют на ревизии непосредственно в номере, - говорит шеф-редактор. - Вторая часть команды: режиссер, который контролирует процесс съемки; редактор, который следит за ведущими и записывает важные факты ревизии; инженеры, которые отвечают за работу техники; администраторы, которые должны вовремя подать перчатки, например; гример и стилист, которые поправляют ведущих во время пауз, находятся снаружи. Иногда команда остается в бусе: водитель паркует его максимально близко к номеру, чтобы можно было поймать сигнал и слышать в подслушку ведущих.
В тесноте, да не в обиде
Отсняли один город - поехали в другой на новые ревизии. Сразу после переезда, если позволяет время, команда проводит еще одну (а то и две) проверки
Если вы следите за социальными сетями проекта, то теперь знаете, кто чаще всего делает эксклюзивные снимки
После переезда и ревизии в новом городе команда отправляется в отель - поселяться. Вас ведь тоже всегда интересовало, где живет и ест столь требовательный к сервису «Ревизор»? Не благодарите.
– Мы стараемся жить в хороших отелях, потому что группе, которая работает по 12-14 часов в очень сложных условиях, должно быть комфортно хотя бы ночью, людям нужны все условия для отдыха, - рассказывает шеф-редактор. - Хотя отели с удобствами на этаже нам тоже попадались. Как правило, мы все живем в одной гостинице. Иногда разделяемся, когда нет отеля, который может поместить всех. Отели, в которых мы проживаем, мы снимаем не очень часто. И всегда честно признаемся, что мы здесь живем, иногда даже показываем номера, в которых поселилась команда. Что касается еды, то в отелях обычно есть завтрак. Обедов во время съемки нет – не хватает времени, и все с этим смирились. Мы снимаем 9 сезон, и, конечно же, не секрет, что некоторые города мы проверяем по второму или третьему кругу. И группа иногда отправляется ужинать (когда получается) в места, где есть табличка «Ревизора». Мы в любом случае платим за себя без скидок, так что дело не в особом к нам отношении. Просто в таких местах есть как-то спокойнее. Иногда ужинаем в своем отеле. Бывали случаи, когда мы понимали, что есть в городе попросту негде, и покупали еду на заправках или в супермаркетах, питались кефиром и бутербродами.
Что касается свободного времени, то у команды его крайне мало, а потому осмотреть достопримечательности проверяемого города удается крайне редко.
– Я могу со светлой грустью вспомнить время, когда я еще не работала в кадре «Ревизора», - признается Анна Жижа. - Пока ведущих гримировали, я после завтрака выходила на утреннюю прогулку по городу. Отели, как правило, в центре, потому я могла прогуляться, как минимум, по пяти кварталам, купить сувениры, зайти на почту и отправить открытку бабушке. Сейчас такой возможности нет, потому что я завтракаю, потом иду на грим, потом меня одевают, затем приходит звукорежиссер и опетличивает меня. А потом наступает время выезда. После съемок мы приезжаем в отель, если не поздно – ужинаем, обсуждаем планы на завтрашние ревизии и расходимся по номерам. Если возвращаемся поздно – идем спать, а летучки проводятся с утра.
Спят усталые игрушки
И шумомер спит
И Анна Жижа тоже. Быть шеф-редактором и ведущей одновременно - работа непростая
– По дороге из Киева на ревизию мы обычно много общаемся, - рассказывает Анна. - Часто именно в пути возникают идеи для проверок. Возвращаясь в Киев, можем просто молчать, потому что устали. Я иногда провожу телефонную летучку по другому проекту. Николай решает свои дела. Я же всегда с телефоном: и в машине, и на съемке, мало ли что. Плюс всегда фотографирую происходящее, чтобы потом было что выложить в группы в соцсетях. Николай же в кадре без телефона, у него, владельца крупного бизнеса, накапливается много рабочих вопросов. Часто по дороге обратно он их решает по телефону или общается с семьей. А иногда мы просто выжаты, так что едем, смотрим в окно и отдыхаем. Или спим.
На этом экскурс в жизнь «Ревизора» заканчиваю. Если вдруг решите сделать очередной проект такого формата - надеюсь, секреты, которые я выведала у команды, вам пригодятся. Но только не забудьте потом поделиться со мной своими!
Фото: Кирилл Авраменко, пресс-служба «Нового канала»