Выйти в прибыль и не успокоиться. С чем Виктория Левченко оставляет ТЕТ перед новым телесезоном
Нет ничего удивительного в том, что в преддверии нового телесезона каналы изо всех сил строят планы на ближайшее будущее. Но ТЕТ не таков. Да, вещатель не стал нарушать традиций и презентовал свои грядущие новинки, но главным событием уходящего лета для него стало подведение итогов. Именно ради него ТЕТ собрал журналистов на пресс-бранч, где Виктория Левченко в последний раз выступила в роли генпродюсера - перед тем, как официально покинуть канал ради поста главы «1+1 Продакшен».
Кое-какими новостями с мероприятия я с вами уже делилась. Но, как я уже сказала, акцент на нем был сделан не на свежих проектах, которых стоит ждать в осенней сетке, а на скрупулезной работе за кадром, что проводилась в течение многих месяцев. Именно благодаря ей пока еще подшефному Виктории вещателю удалось выйти из тени старшего брата по холдингу и впервые в истории нишевых украинских каналов выйти в прибыль. Естественно, эти знания я не могу держать в себе и прямо сейчас поделюсь ими с вами.
Главным действующим лицом на встрече, разумеется, была Левченко, но первой слово взяла пиар-директор Надя Сперчун.
«ТЕТ очень давно не устраивал встреч с журналистами, и за это время у нас накопилось много того, о чем мы бы хотели рассказать», - начала она с интриги. Впрочем, долго ее держать не стали, а потому Надежда почти сразу же передала слово Виктории.
Та отметила, что обычно накануне нового телесезона каналы стремятся чем-то удивлять.
«Было бы классно сейчас показать вам какой-то фокус, достать кролика из шляпы или что-то такое. Обычно генпродюсеры, телевидение, каналы именно с этим и ассоциируются - с фейерверком, новыми запусками, яркими премьерами и прочим. Но я этого делать не буду, а если бы нужно было придумать название сегодняшней встрече, то это было что-то вроде «Путь ТЕТ от фейерверков к бизнес-эффективности», - с места в карьер стартовала Левченко.
Как вы уже, должно быть, поняли, ни один кролик во время презентации и подготовки к ней не пострадал, и это к лучшему. Зато у Виктории, которая вот-вот покинет ТЕТ, нашелся повод подытожить не только свою работу на канале, но и все те процессы, которыми он жил в последние несколько лет.
Предупредив, что поначалу будет немного скучно, Левченко окунулась в достижения, которых уже удалось достичь команде ТЕТ, осознавшей, что телевидение - это, прежде всего, бизнес. А поскольку делать это удобнее всего с помощью графиков, то и я не буду изобретать велосипед и покажу вам наработки вещателя.
Например, на канале тщательно изучили свою аудиторию, и ее динамика с 2011 года выглядит вот так
Любопытно, что раньше ТЕТ брал во внимание только аудиторию «8–40, вся Украина», но с 2019-го начал измерять свои показатели по аудитории «18–54, вся Украина» и «50–». Случилось это потому, что вещатель выбрал новое ядро ЦА, и им стали молодые женщины (от 25 до 34 лет) из небольших городов (те самые 50–).
«Нашей зрительнице в среднем 29 лет, и я ею полностью очарована, потому что она оптимистка. Она уверена в себе, считает себя общительной, думает, что у нее все хорошо, а жить нужно в удовольствие. У нее есть проблемки, но это тот период, когда она считает, что со всем можно справиться. Мы рады схватить ее в этот период, обнять и произвести какое-то количество контента. Все, что ей нужно от нас как от канала, – это чтобы мы ее отвлекли, развлекли. Когда я быстро пытаюсь объяснить, о чем сейчас ТЕТ, то говорю об Instant Happiness: ты бросаешь в стакан таблетку и образовывается шипучка счастья. ТЕТ – это вот такая таблеточка, нацеленная на девочку 25–35 из небольшого города меньше 50 тысяч. Эта девушка ни в коем случае не считает себя провинциалкой. Да, она живет в небольшом городке, но все успевает, в курсе всего и считает себя современной женщиной», - объяснила Виктория.
Вот так профиль зрителя выглядит в виде инфографики
Еще один своеобразный итог руководства Левченко состоит в том, что каналу за это время удалось выровнять пики суточного смотрения.
Еще в 2014-м этот график напоминал, как выразилась Виктория, верблюда курильщика - с двумя «горбиками» в утреннем и вечернем слотах, то теперь он больше похож на верблюда здорового человека с нарощенным вечерним праймом
Но самый ценный результат просматривается в аналитике маржинальности. Как видите, в прошлом году каналу удалось достичь положительной маржинальности сетки, а по результатам первого полугодия 2019-го - и канала в целом
«Для меня очень важно строить бизнес. Когда мы говорим о маржинальности, то в первую очередь смотрим на окупаемость программной сетки и на окупаемость самого канала. Маржинальность телеканала – это очень тяжело, в ней заложено много всего: например, те же зарплаты. Круто запускать премьеры, но на самом деле премьеры эту маржинальность понижают. Происходит, по-хорошему, такое лавирование, завхозничество – наша задача расставить правильные приоритеты и за счет этого выходить в «плюс». Мы прилично выросли, и в этом году впервые стали прибыльными. С нами не было такого никогда. Я предполагаю, что совсем немного каналов в стране могут этим похвастаться. Канал начинал с –441% и –530%, а пришел к +4% и +40%», - отметила Левченко.
Когда графики закончились, Виктория перешла к более красочным картинкам. Первая же из них касалась визуальных обновок канала, которые он разрабатывал вместе с дизайнерским подразделением Плюсов:
Несмотря на то, что и о новом логотипе (кстати, 12-м за всю историю вещателя), и о графике журналисты уже слышали, идея с «Тиць!» им понравилась настолько, что это могло бы сойти за того самого кролика из шляпы
А когда и с этим разобрались, пришло время уделить немного внимания будущим премьерам ТЕТ, ожидающим нас с вами осенью
Главные новости в этой части я вам уже рассказала: кроме возвращений старых проектов, вещатель намерен порадовать свою женщину как минимум двумя сериальными премьерами - скетчкомом «Короли палат» и ситкомом «Вторая жизнь Василины Павловны». Также в число премьер сезона вошло реалити «СуперЖена», которое уже идет в эфире, с новыми сезонами вернутся бесконечные «Танька и Володька» и «Однажды под Полтавой», а в декабре канал покажет третий сезон проекта «Вечеринка», режиссером и исполнителем главной роли в котором выступает Гарик Бирча.
Кроме того, с Плюсов на ТЕТ переедет шоу «Игры приколов». Виктория уверена, что на «старшем» канале этот продукт не распробовали, а поскольку состоит он из лиц ТЕТ, то и новая жизнь у него может быть многообещающей.
«Мы поговорили с Drive Production, и они создали для нас своего рода сборную солянку, дайджест, исходя из потребностей нашего ядра, сделали новое шоу из старых материалов. Половину из этого зритель не видел, учитывая цифры, которые проект собирал на Плюсах», - объяснила Левченко.
Хорошие новости есть и для тех, кому пришелся по душе украинско-польский сезон «Панянки-селянки» - этой осенью шоу вернется в этом же формате
Кстати, по словам Виктории, копродукция хоть и вышла удачной в этом случае, но панацеей в телепроизводстве не является.
«Больше всего времени у Friends Production ушло на то, чтобы сформировать доверительные отношения с польским партнером. У нас очень разное восприятие сроков, бюджетов. Например, для них цикл съемки реалити не может быть меньше 9 месяцев, снять в феврале и показать в осеннем сезоне почти нереально. Они заказывают с февраля на февраль следующего года, а мне такое не подойдет», - отметила Левченко, добавив, что также много времени ушло и на то, чтобы поляки созрели для производства совместного сезона - целых полтора года.
В ходе разговора я поинтересовалась судьбой проектов, которые ТЕТ запускал в последние годы - «ЛавЛавCar» и ООН. Так вот, знайте: на первом крест пока не поставлен, и канал усиленно думает над тем, как можно изменить его формат для новой ЦА (ведь женщине под 30 уже не близки истории людей, только строящих отношения), а вот ООН пока отправлен в дальний ящик.
Словом, за судьбу вещателя без Виктории Левченко можно не переживать. Она уходит не очень далеко, а у ТЕТ остается вполне жизнеспособная стратегия, в которой есть место и премьерам, и продажам контента за границу – особенно перспективно в этом отношении выглядит проект «Вторая жизнь Василины Павловны».
Так что, разобравшись с поступающей информацией, мне осталось лишь перекинуться с Викторией парой слов наедине. Этим я и занялась, как только выпала возможность.
- Виктория, вы рассказали о том, что ТЕТ наконец-то стал прибыльным телеканалом. Благодаря каким конкретным шагам этого удалось достичь?
- Это как раз то, о чем никто не любит говорить. Речь о ползании по сетке, завхозничестве, контроле костов, понимании того, сколько в какой точке ты можешь заработать, умении умерить свои амбиции, желание выпендриться и другие подобные процессы. Не могу сказать, что молодец здесь кто-то один, ведь напрямую всегда в этом участвовали операционный директор и программный директор. Но, опять же, без креативного продюсера Ромы Лукина, который понимал, что денег у нас есть ровно столько, а если мы хотим больше, то нужно либо искать партнера, либо забывать об идее, ничего бы не вышло. Такие штуки всегда важны - когда с тобой не просто соглашаются, но и понимают. Например, раньше нам поступали концепты «для оффпрайма». А у меня нет оффпрайма, потому что у меня нет на него денег. И вот благодаря такому ручному управлению, которое абсолютно невизуально и без блесток, нам и удалось достичь результатов, о которых я сегодня говорила. Причем это наша ежедневная работа. Точно так же работа над позиционированием заняла очень много времени – нужно было найти, где живет наибольшее количество женщин, любящих контент, которым мы уже обладаем. И вот так, день за днем, мы и достигали поставленных задач. Есть хороший пример с фильмами: конечно, круто иметь в распоряжении 3-4 фильма, но по-хорошему для поддержания главных показателей их нужно три – тогда зачем тратиться на четвертый? И вот найти, вовремя распознать, что тебе нужно, понять, сколько тебе нужно и зачем - это и есть те шаги, о которых вы спрашиваете.
- Давайте поговорим о вашей новой должности. Вы уже общались с творческими единицами продакшена? Как они вас приняли?
- Да, конечно. Я считаю, что пообщаться - это первое, что нужно сделать, ведь это же страшно, когда у тебя начинаются такие перемены. И чем раньше ты начнешь говорить, что все в порядке, тем это более человечно.
- У вас уже есть понимание того, что вы будете делать? Планируете ли что-то новое, или пока будете работать по уже существующим планам?
- На первых порах я хочу просто разобраться, проанализировать и понять, куда мы бежим. Что касается новых шоу, то их же невозможно генерить бесконечно – пока нам хватает и старых (смеется). На каком-то этапе, когда заказчику понадобятся новинки, мы, конечно, будем их разрабатывать и показывать, а пока такие задачи не ставятся. По-хорошему, продакшен так всегда и работал – реагировал на потребности канала. Так и планируем продолжать в будущем.
- Не будет ли риска конфликта интересов, когда, скажем, и ТЕТ, и, например, «2+2» понадобятся проекты от «1+1 Продакшен», а вы будете отдавать предпочтение ТЕТ? Или наоборот, все новые проекты для ТЕТ будет производить «1+1 Продакшен», а не другие компании?
- У нас уже сейчас есть несколько уже подтвержденных проектов на следующий год, которые будут производиться для ТЕТ. Честно говоря, мне даже трудно представить, что может произойти что-то подобное, я же не первый год работаю на этом рынке. Например, у нас есть несколько шоу, производство которых ТЕТ еще не подтвердил продакшену. Мы говорили об этом, и я считаю, что финальное решение нужно принимать, исходя из цифр: если будет эффективно, чтобы это произвел «1+1 Продакшен», то так и будет, если нет - найдется другой производитель. Конечно, со своей стороны я попытаюсь найти максимально выгодное для всех решение, но если не смогу, то и врать не буду.
- А что по поводу ухода с ТЕТ? Не было у вас грусти по этому поводу?
- Не просто была, но и до сих пор есть. У нас все еще проходят сеансы коллективных рыданий (смеется). Это очень комфортное место, настолько комфортное, что однажды можно открыть глаза и понять, что тебе уже 60. Но время от времени нужно вытаскивать себя из зоны комфорта ради перемен. К тому же, перед группой «1+1 медиа» сегодня стоит очень большой вызов. И если я могу быть там полезной, то я хочу там быть. Моя команда на ТЕТ очень самостоятельна, они - большие молодцы. Думаю, новый человек, который придет на место генпродюсера, будет счастлив с ними поработать.
- Как команда вас отпускала, кстати?
- Ой, ужасно. Но вообще мы еще в процессе - у нас, как я уже сказала, рыдания и до обеда, и после обеда, и так будет до 16 сентября (смеется). Я, честно говоря, вообще не понимаю, как я на это решилась, но точно знаю, что если бы думала, что команда меня не поймет, то, наверное, решалась бы до сих пор. Но с другой стороны, я знаю, что это люди, к которым я приду и скажу: «Ребята, мне очень хочется попробовать, хочется новых вызовов», а они ответят: «Блин, это ужасно, но иди!». Это классно, когда тебя поддерживают.
Сложно не согласиться с финальными словами Левченко, не так ли? Надеюсь, на новом месте ей удастся окружить себя такой же преданной командой и с нетерпением жду новостей и от нее, и от канала ТЕТ, который пока остается без руководства.
Фото - Павел Шевчук