Какой из меня член
Так уж получилось, что в 2001-2005 годах я много писал о кино – для ежедневных и еженедельных газет, для ежемесячных и ежеквартальных журналов, для глянца и специальных изданий, вел тематические колонки – в бумажных изданиях и в интернете. Подписывался своей фамилией и различными псевдонимами, однажды подписался именем своей девушки. Иногда мои тексты выходили без подписи, так как того требовал формат издания – первые полгода до двух третей журнала Cinema занимали тексты моего авторства. В итоге, публикаций, посвященных в той или иной мере кинематографу, за четыре года у меня набралось несколько сотен.
Мое усердие не прошло незамеченным – ранней осенью 2004 года, перед началом очередного кинопоказа для прессы Алик Шпилюк сообщил, что меня избрали членом Украинской гильдии кинокритиков и киноведов. Я пожал плечами – а что мне оставалось делать? Прошло еще немного времени и снова, перед пресс-показом, но уже Алексей Сахалтуев поздравил меня с избранием членом правления Украинской гильдии кинокритиков и киноведов. Мне оставалось только развести руками.
Поздней осенью мне позвонила секретарь гильдии и пригласила на первое заседание правления. Так как у меня не было возможности просить самоотвода, я решил пойти, чтобы уже там, на месте, отпроситься домой. Но собрание было мирным, и мой демарш выглядел бы неуместным: что я, Джон Леннон, что ли – возвращать орден английской королеве? Один момент, однако, стоит отметить – мне предложили стать членом Союза кинематографистов Украины. Я не стал долго рассказывать, почему я против существования бесполезных организаций советского толка, а просто поблагодарил за доверие и вежливо ответил отказом, без комментариев.
Следующее собрание правления, на которое меня пригласила секретарь гильдии, проходило уже в январе 2005 года. Обсуждению кандидатуры будущего министра культуры в правительстве, которое неизвестно кто еще возглавит, было посвящено немного времени в самом начале заседания – этого пункта не было в повестке дня. Но один пункт имел решающее значение: предлагалось обратиться в высшие органы государственной власти с просьбой отметить некоторых дам, входящих в состав правления гильдии кинокритиков и киноведов званием «Заслуженный деятель культуры Украины». Я из глупости – или по наивности, не суть важно, главное, что спросил: а зачем? что это дает?
Мне было сказано, что это дает прибавку к пенсии. Я посмотрел на дам, которые готовились к выходу на пенсию – они неплохо выглядели, моложе своих лет, но ничего сказал, а просто понимающе кивнул головой. Когда подошло время голосовать, я сказал, что не имею ничего против претендентов на высокое звание, но мне еще с советских времен кажутся нелепыми подобные отличия, поэтому решил воздержаться.
Больше меня не приглашали на заседание правления Украинской гильдии кинокритиков и киноведов. Возможно, меня оттуда исключили за прогулы – из состава правления; допускаю, что случилось самое страшное – меня исключили из гильдии вообще, по совокупности: за отсутствие публикаций и антиобщественное поведение.
Следуя своей привычке поступать против правил, эпиграф настоящего блога ставлю в конце: заслуженным журналистам Украины посвящается.