Комиссия по морали срочно собирает вещи и идет
10:23
21.01.2015
0
Если вы не знаете, почему нужно прикрыть к чертовой матери (это мягко, про себя я сказал звонче) Национальную экспертную комиссию по вопросам защиты общественной морали, спросите меня. Спросили? Отвечаю: потому что по числу сгенерированных в адрес комиссии матюков этот государственный орган приближается к ГАИ.
Но ГАИ на то ГАИ, чтобы рождать в свой адрес матюки, а НЭКВЗОМ, по замыслу ее создателей, наоборот. Но и ГАИ уже реформируют, а «моралисты» не сдаются. Прознав о намерении их распустить, ходят по комитетам Верховной Рады и терроризируют тамошнее население тягучими разговорами на тему «Є мораль – є нарід, немає моралі – немає народу». Мобилизован на эти походы практически весь кадровый состав комиссии. Нудные, сука, что Азаров.
Только я сел писать этот текст, как новостная лента принесла: «Боевики «Исламского государства» казнили тринадцать подростков, которые смотрели матч Кубка Азии по футболу между сборными Ирака и Иордании». Детей обвинили в нарушении религиозных законов и расстреляли из пулемета.
Собственно, можно было бы ничего больше не добавлять. Но добавлю.
Да, у нас не стреляют. Но сидят некие люди и какого-то лешего (о, у этого слова много замен!) за мои деньги решают, отвечает ли нечто нормам общественной морали или нет. При этом эталонными носителями норм являются почему-то они сами. Не готов обсуждать моральные качества Богдана Бенюка, Лили Григорович или Данилы Яневского, хотя последний, например, наглядно разошелся в понимании морали с «Громадським телебаченням». А всего их там в НЭК 39 человек плюс аппарат. Вболівають.
Допустим, в такой комиссии сидят ангелы с крыльями. Тогда они точно ничего не понимают в морали. А мнение чертей о морали несколько сомнительно с точки зрения авторитетности. Почему должно быть интересно мнение тех, кто оказался посередине? Возникли сомнения в моральной допустимости чего-то – посоветуйтесь с родителями, друзьями или знакомыми. При чем тут какие-то чужие люди на государственной зарплате? Вы у них еще спросите, какой кличкой свою кошку назвать.
Говорят, мнение госэкспертов о лучшем украинском фильме последних лет – «Племени» Мирослава Слабошпицкого, собравшем уйму наград, оказалось – вот неожиданность! – совсем не лестным. О просмотре в Доме кино 17 января рассказывают прекрасное: посреди фильма, после сцены аборта, с места сорвался какой-то человек (а просмотр, напомню, для своих) и на весь зал стал кричать: «Українцi, схаменiться, згадайте Шевченка!» Убейте, не помню, что там было у Шевченко об абортах. А в конце кто-то стал причитать: «Україна гине!» Правда, были и те, кто кричал «браво!».
Это был бы замечательный анекдот о нашей культурной «элите», если бы речь не шла о казенных средствах. На свои – любой каприз, в пределах, обозначенных Уголовным и Административным кодексами, а также добровольным согласием партнеров.
И дело совсем не в том, что нынче война, не хватает на самое необходимое, вот подсократим комиссию, а разбогатеем – вернем, включив в состав пару надежных комбатов. Это дело принципа: готова Украина довериться механизмам общественной саморегуляции или нужно возле каждого поставить по «эксперту». Иными словами, речь о свободе. Ничто так не бьет по морали, как ущемление свободы. Это сложная мысль для тех, кто привык с постной миной ставить крестик «за» или минус «против». Нахер, ребята, идите нахер.
Фото - bigpicture.ru
Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter