Ольга Фреймут: «Не могу не реагировать на физические данные нового шефа - он очень красив»
Кто-то называет Ольгу Фреймут «снежной королевой», кто-то считает ее манеру общения со зрителем наигранной, но я-то знаю, какая Оля на самом деле. С ней можно говорить о чем угодно, и каждый раз беседа будет живой, непринужденной и интересной. Так и на этот раз: в середине разговора я забыла, что беру у Оли интервью. Возникло ощущение, что встретилась с давней подругой, чтобы за чашечкой чая поболтать о работе, детях, мужчинах – о жизни, в общем.
- Поделитесь впечатлениями о съемках «Кабриолето»: каково было снова поработать с Притулой и Педаном?
- Буду с вами откровенна. Я от этой встречи ожидала другого. Знаете, как люди говорят – нельзя возвращаться: в отношения, в работу, даже на отдых в те места, которые тебе были приятны в детстве. Потому что эволюция свойственна всему и всем, и потом ты возвращаешься в уже другую стихию. Мы изменились, каждый стал очень независим: за год у Педана выросли огромные крылья с его собственными проектами, у Притулы появились свои коммерческие истории, да и мне соло-карьера понравилась. Наше объединение было похоже на встречу одноклассников: ты думаешь, ну давай дружить, как когда-то в детстве… а не удается. То есть, если раньше Педан и Притула были моим всем, то теперь они мои коллеги, которых я очень уважаю.
- Это усложняло работу?
- Отчасти, но я не могу назвать это разочарованием – это открытие. И очень хорошо, что я попрощалась с этими отношениями. Мы – друзья (между нами по-прежнему все хорошо), но теперь мы по другому смотрим друг на друга, и это ощущение мне нравится больше, чем животный страх остаться без Педана и Притулы, который когда-то у меня был.
Раньше были друзьями, а теперь - коллеги
- Как зародился проект? Это был ответ на желание зрителей видеть вашу троицу вместе?
- Он появился в рамках идеи «Нового канала» сделать лето праздничным. И я считаю, что канал поступил правильно, показав много премьер именно летом. А почему именно мы… как я поняла, это была спонтанная идея Сергея Матвиенко и Димы Царенко – отправить нас на отдых и снимать его.
- И как, отдых получился?
- Когда снимали «Ревизор», я все время была в окружении людей, занятых в ресторанном и отельном бизнесе. И тут мой список контактов и знакомств увеличился до бесконечности. У меня теперь столько друзей-рестораторов! Савелий Либкин, Арам Мнацаканов, Маргарита Сичкарь, Николай Тищенко – теперь это моя тусовка, но отношения, все же, профессиональные. А с «Кабриолето» я действительно отдыхала, потому что сама по себе ни за что бы не поехала, к примеру, в Ровно посмотреть на «Тоннель любви». Не пообщалась бы с отшельниками, живущими в Закарпатье. Я бы себе полетела куда-то в Европу – смотреть на работы Микеланджело. Понимаете? Я за это лето стала другой: мои друзья стали больше моими коллегами, я отдыхала в Украине. И я чувствую, что таким образом жизнь меня готовит к какому-то новому этапу, это не случайность.
- У меня сложилось ощущение, что у проекта не было четкого сценария – все, что говорили ведущие, было импровизацией.
- Не было сценария. Более того, от меня почему-то скрывали, что Педан и Притула – шеф-редакторы программы. А я еще думаю: куча режиссеров, продюсеров, техников, а где же редакторы? От меня много чего держали в тайне, и только в последний день Саша и Сережей сказали: «А мы были редакторами».
- Руководство канала довольно результатами проекта?
- Я общалась с господином Локотко, и разочарования в его глазах не увидела. Я считаю этот проект одноразовой акцией, и повторять его, скажем, осенью не хотела бы. Но рейтинги хорошие.
- А как вам вообще Локотко? Какой он в работе?
- Сейчас меня обвинят в том, что я подлиза, но Локотко мне очень близок, я его хорошо чувствую на интуитивном уровне. Мне нравится, как он выглядит (как женщина, не могу не реагировать на его физические данные – он очень красив). Его шаги решительны: он не просто творческий человек, летающий в облаках – он сильный экономист. Поэтому я знаю, что с таким руководителем как минимум голодной ходить не буду (смеется). Он умеет найти к каждому индивидуальный подход. И ко мне нашел, поэтому общение с ним всегда приятно. Я чувствую, что он может быть хорошим другом: не для меня (потому что я его подопечная), но для кого-то. Это очень светлый человек, и дай Бог в нем не разочароваться.
- Вы уже почувствовали перемены на канале в связи с его приходом?
- Конечно. У Ирины Алексеевны все было очень уютно, по-женски... Я за ней скучаю, и мне очень жаль, что мы сблизились только в последний год работы. Эта женщина каждый раз как будто спускалась с небес, и ее шарма на канале не хватает. А тут появилась мужская хозяйственная рука. Это как в женской квартире: появляется мужчина, и тут же розетки отремонтированы, краны прикручены – такое сейчас происходит на «Новом канале». С приходом Локотко появилась структура работы продюсеров – они поделили между собой эфирное время. Мой любимый продюсер Виктория Бурдукова отвечает за субботу и воскресенье, у Оли Балабан – вечерний прайм, у Димы Царенко – все производство, и т.д. У этих продюсеров есть подчиненные, у подчиненных – свои подчиненные. То есть, все организовано, как «Утопия» Томаса Мора – маленькое государство на канале. И это работает: каждый понял, кто чем занимается. Потому что телевидение – стихия творческая, а теперь появился человек, который все разложил по полочкам.
Локотко все разложил по полочкам
- Поговорим о «Ревизоре». Его называют авторской программой, но кто автор?
- Это дитя Виктории Бурдуковой, Ирины Лысенко, Димы Царенко и Оли Задорожной, которые однажды, как на Святвечер, решили, что что-то должно родиться – что-то об отельно-ресторанном бизнесе. Эксперимент бросили на программу «Подъем», и мы втроем делали сюжеты, путешествуя по городам Украины: заходили в рестораны, субъективно на них смотрели и, если все хорошо, оставляли наклейку «Подъем рекомендует». А потом я сделала сюжет в Каменце-Подольском… Я очень хотела домой, спать, и как нечистая сила ворвалась в тот бедный ресторан – и под стол, и в туалет – хотела, чтобы от меня побыстрее отстали. То есть, сделала очень динамично, в несвойственной мне манере. Но это так понравилось Ирине Алексеевне, что они с Викой решили сделать пилот. Я понимала, что для этого проекта мне нужно переступать через себя. Как представила, что вот захожу к людям на кухню – мне что, делать нечего, сами идите, пусть вам там морду набьют (смеется). Первую программу в Броварах мы снимали несколько дней: никому не нравилось, все переделывали, и слава Богу, что упал тот телевизор. Эти первые кадры в интернете посмотрели сотни тысяч людей, но у меня был лишь страх: ну все, мы еще пилот не записали, а я уже должна платить за этот дурацкий телевизор. Ну что за программа! А потом как-то так затянуло. Я всегда, за что бы ни взялась, работаю досконально: была официанткой – значит, лучшей, была грузчиком (ящики таскала в Англии) - пусть всего неделю, но я их так круто таскала, что мне даже премию выписали. И в «Ревизоре» решила выкладываться на 100 процентов. А в итоге стало интересно на съемках, потому что я своего зрителя чувствую: могу, не глядя на цифры, интуитивно нарисовать шкалу, когда зрителю было интересно, а когда он заскучал и пошел на другой канал. Поэтому я решила говорить со зрителем так, как говорю со своей Златой – поэтому очень много детей смотрит «Ревизор». Кто-то думает, что я как с дурачками общаюсь, но я с ними искренняя. А кто меня не любит, тот все равно переключит. Наверное, программа и выстрелила, потому что это был эксперимент над собой.
Нужно было переступать через себя
Сами идите на кухню - пусть вам морду набьют
- А ваша Злата смотрит?
- Смотрит, но не все программы. К примеру, от выпуска в Днепропетровске отказалась: «Я не буду смотреть это позорище – мне не нравится, как ты выглядишь. Что это у тебя за бублик на голове?» А мой парикмахер как раз посмотрела коллекцию Донны Каран, где у всех девушек были такие бублики, и предложила мне. Я думаю: о, Донна Каран, Нью-Йорк… А оно мне реально не идет! Вот в такие моменты, когда я плохо выгляжу, Злата не смотрит.
Вот такой бублик на голове был
Когда я плохо выгляжу, Злата не смотрит
- Как часто заведения подделывали табличку «Ревизор рекомендует»?
- Я знаю только об одном случае: заведение «БлинОк» в Луганске, получившее табличку, дублировало ее на все заведения сети. Но именем программы часто прикрываются. К примеру, собираются в Крым, звонят в отель и говорят: «К вам через 3 дня приедет «Ревизор», готовьтесь». Отель все начищает, матрасы меняет, а вы себе просто поехали и хорошо отдохнули. Такой «Ревизор»-терроризм очень распространен: на канал часто звонят из гостиниц и спрашивают, почему мы так и не приехали. А мы ведь на самом деле никогда никого не предупреждали.
- Новый сезон будет?
- Мы расширяем формат, и с нового года программа станет интереснее. В первом сезоне я смотрела на все, как потребитель – нравится или не нравится. А сейчас хочу рассказывать зрителю еще и что-то новое, поэтому планирую поехать поучиться в Санкт-Петербург, а потом в Италию – на ресторанные семинары.
- Когда проект стартовал, чего от вас требовало руководство?
- Руководство «Нового канала» никогда ничего не требовало. Мне просто сказали, что нужны высокие рейтинги. И я знала, что не имею права провалить проект, потому что второго шанса не будет – я сейчас должна всем доказать, что могу работать сама, без Педана и Притулы.
- Вам часто хамили, периодически выталкивали из ресторанов – вы были к этому готовы?
- Что вы! Если бы я знала, то никогда бы не согласилась на такую работу! И потом, я была не готова так долго не видеть свою Злату. Мы снимали 9 месяцев, а на днях, когда все закончилось, мы сели в ресторане, и она стала рассказывать: «Пока тебя не было, у меня выпало три зуба, я научилась хорошо писать – только букву З в другую сторону», - мы с ней как бы заново знакомились. Но эта программа стала моим стилем жизни, и пока у нас перерыв, всей команде как будто чего-то не хватает.
- А в какие рестораны вы сами ходите?
- Когда-то (видимо, сказывалось провинциальное прошлое) мне нравилось ходить в пафосные рестораны, чтобы потом можно было сказать: «Ха! Суп из лобстеров ела… 100 долларов, подумаешь» (смеется). А теперь я такие рестораны обхожу, но и совсем дешевые места не люблю, потому что туда ходят все, и уже теряется атмосфера. Люблю цены выше среднего (идеальный салат должен стоит 80-100 грн), люблю, когда много персонала, потому что каждый выполняет свою функцию, чтобы была здоровая еда и отсутствие специфических запахов. Не люблю экспериментировать – хожу в рестораны только по рекомендации.
Ха! суп из лобстеров ела
- Вы как-то рассказывали, что на последнем эфире «Подъема» все рыдали. Были ли в вашей карьере проекты, с которыми так же сложно расставались?
- Нет, только этот – мы же не знали, что потом может быть лучше. В этом смысле мне много дал Юра Горбунов. Я наблюдаю, как умело он вливается в новый проект, и как спокойно с ним прощается, не зацикливается. И я учусь этому: ты качественно сделал работу, но не лишай себя возможности сделать что-то новое.
- А правда, что вы бы стали домохозяйкой, если бы была вторая жизнь?
- Я такое говорила? Наверное, пьяная была (смеется). Хотя, лежа на пляже где-нибудь в Европе, я с удовольствием наблюдаю, как мамы возятся с детками. Я же все пропустила – у Златы уже зубы новые появились, а я не видела, только приношу «компенсацию» от имени зубной феи. Наибольшее счастье женщины – все-таки, в ее семье. Как бы гордо мы ни носили свою корону, но все равно хотим дом, детей, надежного мужчину… Мне сейчас трудно: смотрю – лампочки поменять нужно, но хожу в ванную со свечкой, вдруг током бахнет (смеется). В общем, сильного плеча иногда не хватает.
А вдруг током бахнет?
Сильного плеча не хватает
- А кто присматривает за Златой, пока вы на съемках?
- Мы пробовали нянь, но я не могу – переживаю, не доверяю. Поэтому моя мама на время отказалась от работы, а теперь еще больше будет заниматься Златой, потому что она идет в школу. Правда, сентябрь-октябрь я еще буду рядом, потому что проект, который «Новый канал» запланировал со мной, будет сниматься в Киеве.
- Что за проект?
- Сюрприз для зрителя. Правда, деталей пока не скажу – на днях только буду его обсуждать с Димой Царенко.
- Страшно в первый класс ребенка вести?
- Нет, у меня же мама педагог. А я буду контролировать, чтобы ее кругозор расширялся, чтобы она работала над собой. У нее появилась «фишка», что она все может и умеет, и я работаю над тем, чтобы она стала личностью – не собираюсь ей потакать. Она говорит: «Не буду ходить на танцы». А я: «Нет, будешь». Это же школа Вирского, туда было очень сложно поступить, а она прошла кастинг. И потом, я ей говорю: «Посмотри на своих британских родственников, они склонны к полноте. Я тебе толстушкой быть не позволю». Ухоженность – наше все, она должна быть с первых дней. Плюс, мы будем ходить на уроки фортепиано, в общем, Злата будет работать и еще раз работать. А иначе не поедет в «Диснейленд» (смеется).
Будет работать и еще раз работать
А то не поедет в "Диснейленд"
- Слушайте, а как вы оказались в Лондоне? Все знают, что вы там учились, но как попали туда?
- На втором курсе Львовского национального университета я решила поехать в языковую школу – всего на месяц, язык подтянуть. А в итоге в ту школу не ходила: начала работать, потому что поняла – не хочу уезжать. А когда уже начала встречаться с Нилом (отцом Златы, - Няня), он оплатил курс международной журналистики (обучение было очень дорогим), и я его закончила. Но это случилось спустя два года жизни в Лондоне.
- Ваш безупречный стиль, манера поведения – оттуда?
- Не думаю. Я постоянно наблюдаю за людьми и что-то от них беру. А в детстве меня считали странноватой. К примеру, в школьные годы я была очень религиозна – без фанатизма, но в какой-то момент даже хотела в монастырь. А раз я хочу, весь класс должен хотеть (смеется). Я даже когда-то достала фигурку Божьей матери, и весь класс на переменах перед важными контрольными становился на колени и молился. Я умела убедить, и люди почему-то слушали. Даже двоечник Васька Забовчук стоял и молился! Я всегда была немного… другая (чтобы не сказать «дурноватая»).
- Сейчас осталось это умение убеждать?
- Когда ты во что-то сильно веришь, тебе поверят остальные.
За кадром Ольга выглядит так же прекрасно, как и в кадре
С головы
до ног
- А что вы делали на BBC?
- Начнем с того, что с первого раза меня не взяли. А после окончания Лондонского университета меня туда на практику отправили – то есть, я уже официально приперлась. Это Буш-хаус на Холборне, откуда выходят в эфир радионовости на всех языках. Я ничего не умела – даже компьютером плохо владела, но очень хотела научиться. Сидела по ночам, они со мной мучились, учили писать новости – то есть, там я прошла прекрасную школу новостийщика. А потом кто-то заболел, и мне дали переводить с английского на украинский небольшие программы про спортсменов. Помню, 6 утра, Света Пыркало ведет выпуск новостей, а потом выключает микрофон и говорит: «Дальше читаешь ты». И я понимаю – ничего себе, Я читаю новости!.. Очень благодарна им за все, и понимаю, что сам факт работы на BBC – это очень круто для резюме, хотя я там позорилась на каждом шагу, потому что реально ничего не умела.
Ничего себе! Я - читаю новости?
Позорилась там на каждом шагу
- За время работы на «Новом канале» вас пытались куда-то переманить? К примеру, те же Плюсы – назад вернуть.
- Нет, Плюсы не пытались. Другие каналы пробовали, но предложения были не достаточно интересны. Не скажу, что на «Новом» я навеки, но сейчас оставлять канал, с которым у нас взаимная любовь, не стоит. А там посмотрим – все в жизни бывает.
С "Новым каналом" - взаимная любовь
Фреймут знает, чего хочет, и умеет трудиться, не покладая рук. Поэтому я искренне желаю, чтобы у Оли все было хорошо. Просто хорошо, а остального она сама добьется.
Фото Иванны Зубович