Тала и Юрий Пристаецкие: «Бородянский на нашей свадьбе был гостем №1»
Поводов поговорить с руководителем одного из ТО канала СТБ Талой Пристаецкой (она же - экс-Тала Онищук) и ее супругом - хореографом, режиссером-постановщиком и креативным продюсером шоу «Х-фактор» Юрием Пристаецким у меня было два. Во-первых, совсем недавно Пристаецкие создали для СТБ новое внеэфирное шоу «Коридор», которое 18,19 и 20 ноября будет идти в «Концерт-Холле ВДНГ». А во-вторых я как нормальная женщина не могла не воспользоваться случаем, чтобы выяснить, наконец, каким образом Тала с Юрием обрели друг друга, и как им теперь вместе живется и работается. В общем, вооружившись аж двумя уважительными причинами, я и постучалась в кабинет Талы на 6 этаже офиса СТБ.
Радушные предложения гостеприимной Талы напомить меня чаем, кофе или накормить мандаринками я тут же отвергла, потребовала вызвать супруга и приступила к допросу.
– Начнем с «Коридора». Это у вас на СТБ план такой по созданию внеэфирных шоу, чтобы павильон не простаивал?
Тала: Скорее, это попытка наполнить «Концерт-холл ВДНХ» разножанровым продуктом. У нас готовится еще одно шоу, оно будет совсем другим. На самом деле, «Коридор» изначально появился не совсем как СТБ-шный продукт. Он был создан при помощи и с согласия канала, но инициатива, скорее, наша с Юрой. Спектакль начинался как небольшая фестивальная зарисовка, а потом все разрасталось, разрасталось… А потом показали его Бородянскому, и Владимир Владимирович сказал..
Юрий: «Это должно жить!»
Тала: Так мы оказались в «Концерт-холле ВДНХ». Скажу сразу: «Коридор» – это не шоу со спецэффектами. Так что люди, которые смотрели «Вартові мрій» и «Дім таємничих пригод», узнают нас совсем с другой стороны.
Юрий: – Изначально это – драматический спектакль. Это не формат визуальных эффектов, ярких костюмов.
Тала: Ну, тут ты неправ: там будут яркие костюмы.
Юрий: – Но в первую очередь это – история о жизни человека, его испытаниях, боли, опыте и умении прощать.
Тала: Если сравнивать это со всем, что мы делали раньше, то это спектакль, в котором соединились хореография, пластика и актерское мастерство – в мире это называется «физическим театром». Ну и да – это история, полная страстей, эмоций, переживаний, где есть место любви, предательству, дружбе, поиску себя, человеческой драме, у которой есть несколько путей развития и только один вариант, при котором все закончится условным хеппи-эндом.
– Но было как: вы, Тала, придумали эту историю и решили воплотить ее в хореографии или вы, Юра, решили создать хореографический спектакль и обратились к Тале за сценарием?
Тала: Первым был коридор. Юра сказал мне: «Знаешь, у меня есть идея... Вернее, картинка: коридор». Это был первый образ, с которого все началось. Ну вот, пришел он с этим образом: «Хочется что-то сделать». Я стала задавать вопросы, поняла, что ответов не получу – есть просто коридор. «А чей это коридор?» – «Ну, не знаю». – «А кто в нем встречается? А что за дверью?» – «Ну, непонятно». У нас были такие домашние баталии…
Юрий: Бои!
Тала: Домашние встречи на повышенных тонах. Я пыталась выстроить историю, а у Юры рождались образы: «Сейчас, сейчас! Смотри, а потом!..» – «Так, подожди, мы остановились на вот этом и этом». Я не могу придумывать какие-то отдельные сцены, когда история еще не разложена. У Юры ситуация полностью наоборот: он видит сцену, а уже из нее рождается понимание, что это, зачем, и что дальше.
Юрий: Больше всего страдал наш кот: такой движухи он уже давно не видел. Бегают по квартире, изображают кого-то, кричат друг на друга: «Нет, он должен выйти в дверь и хлопнуть!»…
Я говорю: «И вот в этой комнате… Они делают вот так…»
И тут появляется Тала: «Так что они там делают, в этой комнате?!» – «Подожди! Они вот так берутся за руки, звучит такая музыка…». – И снова вставочка: «Так почему он берет ее за руку?» – «Подожди! Они идут, звучит такая музыка, свет...» – «Какой свет, при чем тут свет!..»
Тала: Но все равно моя взяла: мы все довели до ума, объяснили, сформулировали, почему, кто, зачем, что с этими людьми происходит, какие это люди. И только потом начали работать с танцорами.
– Кастинг долго проводили или сразу знали, кого хотите видеть в ролях?
Тала: На 99% знали. Вот, например, Настя Харченко на роль Матери у нас появилась сразу. Я еще Юре сказала: понимаю, что, скорее всего, не получится – Настя тогда танцевала у Раду, у нее было много съемок, но мы понимали, что она – идеальный вариант. Уже через два дня Юра позвонил Насте, они встретились за 2 часа до ее самолета, и он получил ее согласие. И так было почти со всеми.
Юрий: Главным героем мы тоже очень четко увидели Андрюху Глушика, он был в двадцатке второго сезона «Танцюють всі!». История с Другом – это вообще нечто. Во время первых показов Другом главного героя был Женя Кот. А они и в жизни очень близкие друзья. И вся эта магия, которая в театре очень сложно рождается за счет построения отношений, у нас рождалась очень легко – им не нужно было привыкать к незнакомому человеку.
Тала: Так же будет и сейчас. Поскольку началась работа над восстановлением «Вартових», где Женя играет главную отрицательную роль, и он же сейчас в отсутствие Кости Томильченко – ответственное за восстановление спектакля лицо, то нам пришлось сделать замену: вместо Жени роль Друга будет играть Рома Дмитрик. И тут снова все повторяется: Рома – тоже друг Андрея, тоже наш близкий человек, прошедший школу «Танцюють всі!».
Юрий: Та же история – с влюбленными: искать Андрею какую-то другую «любовь» - девушку, с которой у него нет отношений в реальной жизни, бессмысленно. Ведь они с Яной Абраимовой настолько органичные, живые! Мы прошли много драфтов, чтобы найти, какая же любовь у главных героев. И все как-то не шло: красиво, вроде танцуют, но получается что-то ненастоящее… И потом я понял, что историю нужно просто полностью слизывать с Яны и Андрея: как они живут, общаются, какой у них юмор…
Тала: Это же просто два миньона!
Юрий: И в результате получилось очень классно! Получилась не слащавая приторная история любви, а абсолютно живая – такая же, как у них в жизни.
– Я уже поняла, что Викторию Бессараб снова напрягли с масками. А что там у вас со сценографией?
Тала: В «Коридоре» нет сложных декораций, но есть декорационные элементы. Мы не работаем с проекцией, сложными технологическими решениями, потому что в физическом театре есть определенные условия. Все что ты говоришь на сцене, ты говоришь телом. Поэтому у нас есть – буквально три декорационных элемента: двери, из которых и состоит наш коридор. Основные акценты – на телах и костюмах.
Юрий: На самом деле не все так просто. Я хотел сделать эти двери многофункциональными. Поэтому они постоянно перестраиваются, создают определенное пространство, атмосферу. Эта декорация очень круто работает. Мы специально разрабатывали ее вместе с инженером: чтобы она складывалась, была разборной, подходящей для гастролей и т.д.
Тут тоже нужно было найти правильное решение, чтобы двери высотой в 4 м можно было собирать в двухметровые боксы, правильно рассчитать вес.
Тала: Плюс эти двери стоят, лежат, падают, по ним бегают... Они должны выдерживать вес танцора. Так что на их создание потратили много времени. А вот так смотришь и думаешь: «Ну, дверь. Дверь как дверь».
– Но в целом спектакль получился менее затратным?
Тала: В сравнении с предыдущими – безусловно. Но такие истории – не вопрос бюджета.
Мне сложно сравнивать «Коридор» с «Вартовими» – они совсем разные визуально. Но сходны драматургически. В «Коридоре» тоже есть четкая история со своими поворотами.
– А почему «Коридор» будет идти в Концерт-холле только три дня?
Тала: Во–первых, потому что изначально у нас были определенные даты проекта «Дім таємничих пригод» и «Вартових». И то, и другое – серьезные технологические истории, которые требуют определенного разбора декораций, захода в репетиции. Поэтому, когда Бородянский решил, что «Коридор» должен жить, мы посчитали, сколько у нас свободных дней, чтобы зайти, отрепетировать, выстроить свет и показаться – получились как раз эти три дня. Тогда решили: ок, три дня, но хотя бы пять спектаклей.
– Что касается шоу «Дім таємничих пригод»… Вам как сценаристу все же телевизионному, считаете, хватило опыта в работе над эстрадно-цирковым спектаклем? Все-таки, это определенная специфика.
Тала: А я не была сценаристом на проекте «Дім таємничих пригод». В этом шоу я была руководителем проекта – отвечала за координацию всех служб, окончательный выбор артистов и т.д. Изначально же Саша Братковский и Костя Томильченко, хотели делать шоу по подобию «Дю Солей». Там нет единой сюжетной линии, жестких привязок к поворотным пунктам, драматическим коллизиям и т.д. Есть номер, трюк и общая тема. К слову, мы между собой уже обсуждали, что предыдущими шоу сформировали определенные ожидания и это сыграло некую шутку: люди, которые видели «Барона»и «Вартових», шли на «Дім таємничих пригод» именно с ожиданием увидеть полностью танцевальный спектакль.
Юрий: Те же, кто не был на «Вартових», увидел именно то, что мы хотели показать. Поэтому на «Коридор» нужно смотреть вообще под третьим углом.
– А все-таки: есть у вас некий план по созданию внеэфирных шоу?
Тала: До недавнего времени не было. Но поскольку пример «Вартових» показал, что, во-первых, это востребовано, а во-вторых, у нас получается создавать этот продукт качественно, то сейчас – да, мы работаем, чтобы эту нишу занимать не стихийно, а уже планировать производство. Теперь мы можем планировать с точки зрения знания технологий. Если между «Бароном» и «Вартовими» прошло 5-6 лет, и потом мы фактически делали все как в первый раз, то сейчас уже четко понимаем, сколько времени тратится на создание декораций, графики, какую графику мы можем себе позволить, какую нужно разрабатывать отдельно. Так что сейчас, надеюсь, эти шоу станут регулярными.
– Ну, теперь переходим к самому интересному. Расскажите же нам, как вы с Юрием обрели друг друга.
Тала: Благодаря телеканалу СТБ. Шел второй сезон «Х-фактора», где я на тот момент была руководителем проекта, мы набирали балет, и в балете появился Юра. Так, собственно, мы познакомились, после проекта стали общаться... Ну и вот, как-то так все сложилось.
– Нет уж, дайте в подробностях. Кто на кого первый обратил внимание, кто сделал первый шаг?
Тала: У нас расходятся версии. Я считаю, что я, Юра – что он.
Юрий: А прав наш кот.
Тала: Кота тогда еще не было. Так что права я. Скажем так, это была обоюдная история. И началось все, наверное, с плеера. Была конфликтная ситуация, я ушла на трибуну посидеть, успокоиться, и вдруг слышу – над головой голос: «На, тобі зараз музика потрібна», – стоит Юра и протягивает мне плеер. Дал – и пошел себе репетировать. Я надела наушнички, проходила в них весь день, действительно успокоилась… Потом оставила плеер у себя еще на день, и написала Юре смс: «Спасибо за плеер». С того момента все и началось. Сначала было просто долгое общение на разные темы: литература, музыка, кино. Оказалось, у нас частично сходные вкусы. Потом мы стали созваниваться, и спустя, кажется, три месяца Юра позвал меня на свидание. На котором сразу стало понятно - продолжение будет. Нет? Да?
Юрий: Ну... да.
– А цветы, конфеты…?
Тала: Конфеты нет, цветы – да. Много. У Юры удивительный талант помнить, какие цветы я люблю, и они всегда появляются очень вовремя. Вот этот букет, кстати, тоже Юра прислал. Вчера у меня было сложное совещание, и вдруг звонок: «Здравствуйте, я вам заказ привез». – «Я ничего не заказывала!» – «Ну да, не вы – для вас!» Ладно, послала к курьеру администратора Юлю. Она вернулась с цветами. Я на них посмотрела и все поняла – сразу было понятно, от кого они. Тут же позвонила Юре: «Дякую…».
– Вы имели неосторожность сказать, что Юра - лучший человек в мире. Обоснуйте!
Тала: Да, я до сих пор так считаю. С этим человеком не нужно что-то придумывать, можно даже молча находить взаимопонимание. Тут не идет речь об одинаковых вкусах или темпераментах. Но я точно знаю, что, что бы ни произошло, я могу прийти к нему, рассказать и рассчитывать на понимание и правильную реакцию. А еще, когда я долго не вижу или не слышу Юру, мне кажется, что что-то в этой жизни неправильно. А когда мы созваниваемся, все снова становится правильно. Для меня наши отношения – самое важное, светлое и настоящее, что происходило в жизни.
Юрий: Угу. Вообще, мне кажется, не существует каких-то идеальных отношений, розового мира. Но когда рядом с человеком твоей душе хорошо, она отдыхает, тебе не нужно ничего больше. Хотя – как можно сформулировать то, что ты чувствуешь?
– Кто и когда решил, что пора бы уже и пожениться?
Юрий: Я, конечно. Каждый мужчина, мне кажется, должен к этому созреть и четко почувствовать внутри, что пора. У меня это случилось в походе, в горах, где я был без Талы. В горах ты особо не разговариваешь, преодолеваешь определенные трудности. И у меня вдруг появилось четкое ощущение – не знаю, голос, не голос – но я четко понял, что это мой человек. Вернее, это я давно понял. Но тут осознал, что нужно создавать семью. Вернулся, купил кольцо…
Тала: Полгода его с собой носил…
Юрий: Ну, просто все же должно было случиться как-то правильно! Да даже не то, что правильно – по-нашему. Но никак не складывалось: куча работы, постоянно какие-то загоны. А потом я принял волевое решение: «Все, мы едем в Прагу». На Новый год. И все, мы уехали. Ходили-ходили по Праге, и снова это кольцо мне жгло карман… Я не мог понять, где это лучше сделать: в центре площади? На Карловом мосту? В результате, все случилось в отельном номере.
Тала: В вечер перед отъездом. Ничто не предвещало, мы собирались спать, я что-то читала, и тут Юра говорит: «Вставай. Давай, давай, вставай!» – «Что такое, что тебе нужно?» – «Ну, закрий очі!». А мы договорились, что на тот Новый год подарков друг другу не дарить – в Прагу же поехали.
А тут как раз на дворе было 1 января. «Ну, все, – думаю. – Договорились мы, а он, значит, подарок все же купил… А мне теперь что делать? 1 января, Прага, вечер – где я ему подарок буду искать?». Открываю глаза… А там… Я вообще не могла поверить в то, что все это происходит со мной. Вот такой подарок получился.
– Вопрос смены фамилии у вас стоял?
Тала: До последнего – пока строгая женщина в ЗАГСе не спросила: «Так что?!» Я давно работаю, для меня фамилия Онищук – это определенное удобство. Потом подумала: «Нет, надо менять, это правильно». Потом узнала, сколько мороки со сменой документов... Какое-то время жила с решением, что так и все и останется. Но вот приехали мы на роспись, и я поняла, что менять надо – мы же семья. Юра был рад. Он очень сдержанно на все реагирует, но он был рад. Да?
Юрий: Больше всего была рада моя мама. Теперь она смотрит на СТБ сериалы и все, что выходит под Талыной фамилией и гордо говорит подружкам: «О! Пристаецкая, девочки!»
– А что же, собственно, свадьба?
Тала: У нас была прекрасная церемония для своих. Мы очень переживали: не хотелось какого-то пафосного или, наоборот, грустного мероприятия. Хотелось, чтобы сами близкие люди были с нами, чтобы всем было весело, все танцевали. Так и получилось. Были только самые близкие, все те, с кем мы постоянно общаемся, работаем, дружим.
– Бородянский был?
Тала: А как же! Он тоже один из близких нам людей, без него никак.
Но свадьба стала самым сложным проектом в моей жизни с точки зрения вложенных нервов: я волновалась и психовала по любому поводу! Вообще, на проектах во время прямого эфира я – само спокойствие. А тут все, что бы ни происходило, выбивало меня из колеи. Я теперь понимаю, что «синдром невесты» – это нормальное психическое расстройство, которым страдают все женщины, решившие вступить в брак. Хорошо хоть Юра был, как гранитная стена.
В итоге получилась чудесная, какая-то очень наша свадьба, правильная.
– Кто у вас был тамадой?
Тала: Все на нашей свадьбе делали наши близкие друзья. Например, свадебное платье мне шил наш главный художник по костюмам Дима Курята. Юру одевал он же.
Мейкап мне делала Вика Бессараб – и не потому, что она лучший художник по гриму СТБ, а потому, что она близкий человек и наш друг. А ведущим у нас был один из самых близких друзей, прекрасный танцор Сережа Змеек. И так было во всем. Выездную церемонию тоже вели наши друзья – у нас не было женщины с начесом, которая бы говорила… Как там, Юра?
Юрий: (с надрывом) «Позади… годы юности… соколята… покидают гнездо!»
Тала: В общем, вот этого всего у нас не было. По большому счету, наши же свидетели говорили: «Ну, а теперь скажите друг другу самые важные слова!».
Юрий: Да, было круто, потому что все друг друга знали. Не было какого-то инородного человека, который бы вызывал у всех вопросы и смущение.
– А в свадебное путешествие куда поехали?
Юрий: В волшебнейший город Флоренцию. У нас есть одна проблема: мы не особо умеем отдыхать на отдыхе. В первый же день прошли пешком 25 км.
Тала: При этом решили: вот сейчас мы едем отдыхать!
Юрий: Да, давай в первые дни просто чуть-чуть пройдемся. Потом полежим… Ну и… Смотрим на шагомер – 25 км! Неплохо отдохнули. И каждый день начинался так: завтрак, потом 543 выставки, карта Флоренции, 72 музея – да-аваай!
Зато это такая масса впечатлений! Когда ты сам стоишь возле картины Ботичелли, соприкасаешься с этим всем, что было еще в 14-15 веках…
Тала: При том, что все впечатления я осознала, когда мы вернулись. Поняла, сколько мы всего увидели, какая это была красота… Ну и как было не сделать селфи с Давидом.
Юрий: Да-а! Это было круто! (оба смеются)
Юрий: Там ты уже на улице попадаешь в кино Феллини: навстречу тебе – невероятный 70-летний дедушка в розовом костюме, подстреленных штанах, с ухоженной бородой… И тебе кажется, что ты спишь или принял что-то не то. Если бы у нас такой человек шел по улице, это было бы дикостью. А там это абсолютно органично.
– То, что вы, практически круглосуточно вместе, как влияет на семейную жизнь?
Тала: Вообще не круглосуточно! Это иллюзия. Юра недавно сказал: «Вон она, причина, по которой появился «Коридор»: это один из поводов побыть вместе». Потому что сейчас Юра работает на «Х-факторе», в котором я не работаю. У меня – куча проектов, на которых нет Юры. Мы почти не видимся. «Вартові», «Коридор» – единичные моменты, когда пару раз в год мы сталкиваемся на одной площадке. На остальных площадках мы порознь, приезжаем домой поздно, уезжаем рано. А осенью-весной вообще почти друг друга не видим. Так что надоесть не успеваем.
– Но дома о работе, я надеюсь, разговариваете?
Тала: Да, но нам повезло заниматься, в основном тем, что мы любим. Поэтому, разговаривая дома о работе, мы не испытываем напряг. Я, скорее, чем-то делюсь, желая получить либо совет, либо поддержку: «Ты хорошая. Все плохие, а ты хорошая».
Это тоже иногда очень нужно. Поэтому да, о работе дома разговариваем. Недавно одну историю дала Юре почитать – а то ведь, когда долго пишешь, замыливается взгляд, не видишь ни ошибок, ничего.
Юра редко сразу хвалит. «Угу, угу… Неплохо, но…». Ну, все! Что значит «Но»! А иногда: «Угу, угу... да». – «А где «Но»? – «Да нет никакого «Но». – Счастье!
– Что вы там, декрет планируете уже?
Тала: Вы не от Владимира Владимировича, случайно? (смеется) Конечно, думаем об этом – какая семья без детей.
Юрий: Это следующий наш проект.
– И что, планируете засесть дома или все равно продолжите работать?
Тала: Это пока неизведанная сторона. Кто-то говорит: «Ой, все, я до трех лет буду сидеть дома». Через три месяца на канале: «Все, я больше не могу!» Или наоборот: «Я на второй месяц вернусь, няню возьму» – и третий год не видно. Поэтому, только зайдя в этот проект, можно будет понять, каким он будет.
– А вы оба вообще представляете себе вариант, что можете работать не на СТБ?
Тала: Я вообще стараюсь не загадывать. На данный момент в моем случае СТБ дает невероятное поле для реализации. Хочешь спектакль – на тебе спектакль. Хочешь побыть креативным продюсером сериала – пробуй. Поэтому вне СТБ я себя пока не представляю не потому, что не могу себя представить в отрыве от канала, а потому, что сейчас мне это не нужно.
Юрий: Но однажды кому-то придется нянчить маленьких Пристаецких!
Ну, тут, по-моему, все предельно ясно: идеальная пара, аж сердце радуется! Так что желаю Тале и Юре хранить свою любовь и, конечно - красивых внеэфирных шоу. То есть, я хотела сказать - деток. Ну, ладно - и того, и другого - сколько он захотят, лишь бы в радость!
Фото Кирилла Авраменко