Олег Наливайко: Украина не успеет перейти на цифру в июле
Председатель Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины Олег Наливайко во вчерашнем интервью изданию РБК Украина наконец публично признался в том, что было давно понятно всем участникам рынка и в принципе заинтересованным в процессе лицам. Украина не успевает выполнить условия Женевской конвенции и перейти на цифровое телевидение, полностью отключив аналоговое, в 2015 году. Также председатель ГКТРВУ рассказал о своем видении общественного телевидения и радиовещания, о том, какое будущее ожидает коммунальные ТРК, и немного - о своих отношениях с «Зеонбудом».
- Сколько работников государственных радио потеряют работу?
- Как только будет утверждена концепция структуры, можно будет что-то объявлять. Пока что рано делать прогнозы. Понятно, что государственное вещание требует оптимизации. Но вот рабочая группа, я от себя не могу сказать, считает, что это будет 30-50%. Однако, и сокращение потребует немалых средств, а также четкого соблюдения действующего законодательства о труде.
- Когда общественный вещатель заработает, люди могут надеяться на увеличение размера заработной платы?
- Мы надеемся, что сразу после старта этого проекта будет повышение зарплаты на 20-30%, после того, как произойдет дальнейшая оптимизация. Нет других способов - надо провести оптимизацию или больше зарабатывать. С прошлого года мы очень серьезно занялись этим вопросом. К руководству пришли люди из бизнеса, для которых главное - это показатель получения рейтинга и получения средств. И оно в принципе сработало. Такого не было никогда - выполнение на 150%.
- Вы говорите о Зурабе Аласании?
- Посмотрите, Зураб пришел из бизнеса, имеет определенный опыт работы в ОГТРК. Я так же до Союза журналистов работал много лет в бизнес-структурах. Главный директор «Укринформа» пришел из бизнес-структур, произошли изменения в областях. То есть, как раз есть люди, понимающие, что бюджет не потянет, и мы должны все уменьшать и уменьшать долю государственного финансирования.
- Что ждет областные и районные радиокомпании?
- Это проблема. Это коммунальная, а не государственная собственность. Они выживают и развиваются за счет сотрудничества с государственными радиокомпаниями. Как правило, выходят на частотах или проводном радио на волнах областной государственной телерадиокомпании. И это им надо договариваться с общественным вещателем. Но, в принципе, я думаю, что они должны остаться, потому что это районное радиовещание. Как правило, для старших возрастом людей, которые интересуются событиями районного уровня. Но проблема будет в финансировании. Они и так финансируются ужасно.
- Сколько работников государственного телевидения потеряют работу?
- От схемы зависит. Если будет третий канал с региональным наполнением, нужно будет большее количество людей. Если это будет в режиме расширенных корреспондентских пунктов - местных студий-продакшн, надо посчитать, скажем три часа или четыре собственного эфира они будут выпускать. Значительное сокращение, безусловно, будет.
- Когда полноценно заработает цифровое телевидение?
- В соответствии с Женевской конвенцией, кажется, должны перейти 17 июля. Однако уже понимаем, что не сможем обеспечить полноценный охват в связи с финансовым состоянием. Компания «Зеонбуд» взяла на себя монопольное, на мой взгляд, право развивать всю цифровую сеть. Эта частная компания, что осталась еще от той власти, не справляется с задачей. Есть регионы, где покрытие составляет 40-50%. Насколько я знаю, Нацсовет ведет переговоры об отсрочке на определенный период. Думаю, на полгода минимум, а вероятнее - где-то на год.
Много других интересных подробностей о работе Зураба Аласании, судьбе «Первого» и «Общественного» можно прочесть здесь. Я же хочу только напомнить, что о переходе на цифру - точнее, о его невозможности в указанные сроки - мы говорим год. Но если вдруг стало возможным договориться об изменении норм международного права на уровне специального ведомства, вроде Нацсовета, то я об этом не знала. А результат пока что налицо.
По материалам rbc.ua