Княжицкий уверяет, что «Еспресо» не убыточен, а владеет каналом его жена-домохозяйка
Телеканал «Еспрессо», находящийся в сфере влияния депутата «Народного фронта» Николая Княжицкого, согласно закону о прозрачности медиасобственности, также опубликовал свою структуру и назвал конечных бенефициаров.
Компанией «Новости ТВ», которой принадлежит спутниковая лицензия вещателя, по-прежнему владеют жена Княжицкого Лариса (99%) и нардеп БПП Вадим Денисенко. Структура собственности компании «Голдбери», владеющей цифровой лицензией телеканала, куда интереснее: ее стопроцентный собственник – украинская компания «Астра финанс», которая, в свою очередь, на 30% принадлежит Ларисе Княжицкой и еще на 70% – компании «Новости ТВ». Офшорных компаний в структуре собственности вещателя не обнаружено.
На вполне логичный вопрос, откуда у депутата и его жены-домохозяйки деньги на целый телеканал, Николай Леонидович частично ответил совсем недавно в интервью изданию «Медиасат». Оказывается, телеканал зарабатывает сам, и рецепт успеха очень прост – офис в квартире Княжицкого (точнее – в полуподвальном помещении на Караваевых дачах) и работа с рекламодателями напрямую, без посредников в виде сейлз-хаусов, которых Николай Леонидович обозвал монополистами. Работать с рекламодателями напрямую Княжицкий научился у поляков с канала TVN24. Предлагаю насладиться ответом уважаемого депутата без купюр:
««Еспресо» уже сейчас фактически находится «в нуле». Да, нет денег на быстрое и бурное развитие, канал продолжает находиться в моей квартире и не может позволить себе новый офис. Но продать его мы можем уже сейчас со значительной прибылью. Такие предложения поступают постоянно, и мы их обдумываем. Если продадим, то не только вернем инвестиции, но и хорошо заработаем. Рекламное время на «Еспресо» не продается через сейлз -хаусы-монополисты. В этом наше отличие. Когда в Польше запускался новостной канал TVN24, я ездил к ним и учился продажам. Это были не продажи по GRP, а прямые продажи роликов по договорной цене. Так же работаем и мы. Часть продается по GRP, остальное – на основании договорной цены исходя из стоимости секунды. Вся полученная прибыль уходит на работу «Еспресо» и всего, что вокруг него, ведь канал создает около 200 человек – включая штатных сотрудников и фрилансеров».
Как бы Николай не уверял, что телеканал зарабатывает сам, но только оплата «Зеонбуду» даже после всех скидок составляет 700 тыс. грн, что весьма дорого. Тем не менее, в кулуарах медиарынка истинными владельцами вещателя не раз назывались два громких имени из «Народного фронта», фигуранты коррупционных дел и журналистских расследований.
Надеюсь, когда-нибудь мы таки узнаем правду.
Фото - rian.com.ua