Прокуратура, Счетная палата и прочие следственные действия. Филипп Ильенко в очередной раз ответил на обвинения Плюсов
Сегодня на брифинге «Українське кіно. Досягнення, перспективи та загрози розвитку» глава Государственного агентства по вопросам кинематографа Филипп Ильенко ответил на обвинения журналистов ТСН, в своих сюжетах не раз называвших государственное ведомство коррупционным. Как, собственно, и обещал:
З приводу чергового маніпулятивного та брехливого сюжету "ТСН" - ні до мене особисто, ні до Держкіно не надходило жодног...
Опубликовано Philip Illienko 8 августа 2017 г.
В частности, в сюжетах ТСН на канале «1+1» говорилось о проверке Счетной палаты Украины и о том, что прокуратурой Киева ведутся некие следственные действия.
«Счетная палата действительно работает в Госкино. Это плановая проверка, раз в несколько лет ведомство проверяет работу центральных органов исполнительной власти. Том, что проверка плановая, видно из документов, которые я уже публиковал в своем Facebook. Что же касается прокуратуры, то лично я никаких запросов от прокуратуры не получал. Как глава Госкино могу также отвечать, что агентство тоже никаких запросов из прокуратуры не получало. В зале присутствуют представители многих продакшенов, названия которых фигурировали в сюжетах. Вы получали?» - уточнил у зала Ильенко. Продакшены, как выяснилось, вопросов от прокуратуры тоже не слышали.
После Филипп Ильенко ответил, что депутатский запрос Парасюка имеет место быть. Более того, Госкино считает, что это нормальная часть работы депутата, и надеется, что все ведомства в полной мере предоставили всю информацию, которую запрашивал народный избранник.
Впрочем, когда дело дошло до вопроса журналиста ТСН - есть ли в Госкино коррупция (без конкретных фактов или обвинений), то вместо Ильенко отвечать взялся кинорежиссер, автор «Поводыря» Олесь Санин:
«Не надо вот этих размытых обтекаемых общих слов. Если есть конкретный факт, назовите его. Я хочу об этом знать. Я перестану работать с Госкино, если выяснится, что такие нарушения есть. Сейчас всем известно, что после революции деньги в Госкино никто больше не заносит».
До революции, напомню, Госкино возглавляла Катерина Копылова, а само ведомство работало по несколько другим процедурам. О том, как именно работало агентство, ходит много слухов, но точных фактов тоже не называют. Впрочем, кинорежиссерам, которые работали с Госкино тогда и сейчас, виднее.
«По факту журналистского расследования, вы показали со спины какого-то человека, которому якобы известны какие-то факты коррупции. Снимите его лицо. Чего он боится? А главным экспертом у вас выступает продюсер, разрушивший государственную киностудию, которую возглавлял, да так, что та до сих пор очухаться не может, и построил свою на обслуживании российских сериалов. Или как оценивать патриотические призывы телеканала, который якобы требует только украинского кино, а потом гордо публикует новость, что, мол, «наконец-то мы продали сериал в Россию»? Как с этим быть? Если у вас есть факты против Госкино, скажите нам, мы будем знать, как дальше действовать. Мы же не собственники медиаресурсов, мы не можем никак вам ответить. Мы, как в рок-н-ролле, не можем обманывать зрителя, мы снимаем фильмы честно, а зритель уже идет или не идет».
Присутствовавший в зале Михаил Ильенко добил: «Завтра первое сентября. Как мне отвечать своим студентам, которые спросят у меня, почему я коррупционер?»
В общем, пока что в этой истории до сих пор непонятно лишь одно: зачем телеканал «1+1» все это затеял. Кстати, репортер вещателя уточнил, что юридическая служба телеканала готовит запросы Госкино (готовит, видимо, все лето - кампания против ведомства началась еще весной. Жду, когда же эти запросы будут обнародованы.