]
Facebook LiveJournal Twitter

Участник массовки рассказал подробности съемок нового фильма Нолана в Таллинне

13:03 24.06.2019 0

Несмотря на то, что Кристофер Нолан, работающий над новым фильмом Tenet, предпочел снимать Киев в Таллинне, кое-что узнать об организации съемок голливудского проекта все же можно. Например, прочитав опубликованный в издании DTF рассказ жителя эстонской столицы Виктора Новикова, который несколько дней работал у Нолана актером массовки.  

Для одной из сцен местный подрядчик Allfilm искал 4 тыс. статистов, и все они были набраны за месяц до съемок. Кастинг проводили по почте, отобранных для участия просили заполнить регистрационные формы и ознакомиться с инструкцией (также по почте). В дни съемок работа статистов начиналась в 06:30, день длился около 15 часов, о чем предупреждали заранее. От участников требовалось прийти в определенной одежде, без телефонов и любой друго фото- и видеотехники, а чтобы развлекать себя в перерывах, предлагалось захватить с собой книгу.

На месте все было очень четко организовано: «Каждой из групп массовки управляли несколько тим-лидеров, рассказывает Новиков. - Тим-лидерами же распоряжались менеджеры постарше, которые получали команды непосредственно от съемочной группы - куда отправлять и рассаживать людей [...] В два часа дня объявили перерыв на обед. Организация снова была на высоте - всех по очереди вывели с площадки в лагерь, где на длинных столах нужно было взять бумажный пакет с обедом и пройти в свой ангар. Никаких очередей, толкучки, драк или ссор. Движение плотное, но спокойное.

Tenet, Кристофер Нолан

В пакете я обнаружил бутылку воды, бутылку йогурта, коробочку с основным блюдом (в разные дни это был или рис с мясом, или паста с мясом и овощами), пирожное и вилку-ложку. Еще там был маленький черный пакетик с яблоком и энергетическим батончиком. Этот пакетик можно было взять с собой на площадку, если вдруг захочется перекусить во второй половине дня [...] Еще один насущный вопрос - туалеты. Их тоже было много, целые батареи и в лагере, и на площадке. Если вдруг приспичило посреди съемочного процесса, то нужно было дотерпеть до более-менее крупной паузы меж дублями, тогда желающих сбивали в команды и тихонько выводили освежиться [...].

По возвращении с обеда всем раздали затычки для ушей - собирались снимать сцены со стрельбой.

Tenet, Кристофер Нолан

Виктор решил сохранить свои затычки на память о съемках. И кусочек пластикового «стекла» от разлетевшейся декорации

Наш первый съемочный день закончился после девяти вечера. Всех убедительно попросили не оставаться голодными и пройти через лагерь - там для всех приготовили рулеты с мясом и овощами».

По словам Новикова, команда проекта относилась к массовке уважительно, и внимательно следила за тем, чтобы на съемках никто не пострадал: «Еще был случай, когда актре не смог метнуть сумку правильно и запулил ею кому-то в голову. Тут же подбежали ассистенты, помощник режиссера, справились о здоровье. А актер махнул рукой и ушел».

Переходим к самому интересному - собственно съемкам. Вот как их описывает Виктор:

«Рядом с местом съемок возвели настоящий городок - с рядами технических палаток, ангарами для массовки и целым батальоном обслуживающего персонала. На входе в лагерь нас разделили по группам. Чтобы попасть на территорию, необходимо было встать в одну из очередей и пройти через один из «гейтов», где происходила регистрация и закрепление за группой (всего их было 8 – от A до H). Попадание в ту или иную группу происходило исключительно по воле случая».

Tenet, Кристофер Нолан

После регистрации всем статистам выдали вот такие карточки

Массовку рассадили в огромном зале, вмещающем более 4 тыс. человек. «Где-то там, за километры от нас, суетятся человечки - раскладывают рельсы, выставляют оборудование, выносят IMAX-камеры. Увидел, наконец, и самого Кристофера Нолана - он был в неизменном пиджаке, с узнаваемой прической. Ходит взад-вперед, чем-то руководит». Кстати, режиссер не общался с площадкой напрямую, не использовал микрофон или мегафон: «Всеми процессами руководили два его помощника. Кто-то мог бы предположить, что эти двое - и есть Нолан. Они командовали съемочной группой, руководили нами, координировали спецэффекты и давали отмашку на съемки. Сам же Кристофер просто ходил рядом, что-то подсказывал, советовал и думал».

Тех, кто не знает, как создается кино, наверняка постигло разочарование - статистам предстояли долгие часы наблюдения за съемкой дублей: «Stand by… Rolling… Action! В абсолютной тишине все завороженно смотрят на происходящее. Пролет камеры, команда Cut! Reset. Камеру возвращают на место и снимают еще дубль. И еще. И еще десяток. Потом камеру переставляют в другое место, снимают еще дюжину. Добавляют в сцену пару новых деталей, снимают еще. Если сам дубль длится секунд 10, то подготовка между ними занимает минут по 5-10 (а в сложных сценах от получаса и больше). Я понял, что впереди нас ожидает очень длинный день. В перерывах между дублями каждый развлекал себя как мог. Многие, как и я, читали, кто-то решал кроссворды, некоторые даже вязали. Чем только не займешь себя в отсутствие телефона [...] Даже такой простой, с точки зрения зрителя, трюк, как прыжок из окна снимается долго и скучно. Сначала сняли разбивающееся окно. Всех людей в пределах 15 метров от окна из зала вывели, под ним расстелили пластик (окно на высоте второго этажа). Подорвали окно, собрали осколки, снова расстели пластик, вставили новое окно, снова подорвали [...] Рассадили людей, перед ними поставили платформу с матами - сняли дубли, как герой прыгает из окна на платформу. Потом ее разобрали, сняли дубли, как каскадер спускается из окна на канате. Смена кадра, теперь уже актер «приземляется» в зал, среди людей и пробирается меж рядов. На коротенькие трюки - несколько часов съемки. Вспомните об этом, когда будете смотреть фильм!

Tenet, Кристофер Нолан

В третий день сцены с перестрелками снимали без самой стрельбы. То есть герои водили автоматами из стороны в сторону, делали страшные лица и кричали «пау-пау-пау, бам-бам, бум, бдыщь, бум-бум-бум». Сначала это было даже забавно. Но вскоре актеры перестали произносить даже эти самые «пау-пау». Оставшуюся половину сцены снимали в тишине. Массовка сидит, персонажи дергают туда сюда винтовками, перебежки, редкие спецэффекты (хлопки) и тишина [...] Под конец третьего дня была записана единственная сцена с репликой. Герой подбежал к нужной точке, произнес четыре слова и побежал дальше. Единственная реплика на три дня съемок».

А знаете, что меня по-настоящему удивило в рассказе Виктора? Оказывается, задолго до старта съемок в Эстонии местные СМИ развернули целую кампанию против фильма и его команды. «Разгоняли» несколько тем: неудобства для горожан, плохие условия на площадке и деньги.

Одну из ключевых сцен Нолан планировал снимать на улице Лаагне, соединяющей центр Таллинна с районом Ласнамяэ. На эту новость журналисты отреагировали заголовками «Таллинн задохнется в пробках», «Врачи не смогут вовремя приезжать на вызовы», «Водители автобусов предрекают коллапс» и т.д. «Стоит еще учесть, что Ласнамяэ - русский район, а тема русскоязычного населения в стране довольно острая, - добавляет Новиков. - Любой неудобный шаг в их сторону может быть воспринят чуть ли не как притеснения по национальному признаку. Теперь представьте, какая бойня происходит в комментариях под каждой из подобных статей. Люди заочно ненавидят «этих чертовых америкосов», призывают бойкотировать съемки и едва ли не обвиняют режиссера в том, что он намеренно блокирует русский, а не эстонский район».

Второй месседж начали развивать, когда съемки стартовали: «Людей выпускали в туалет один раз в 15 часов», «на площадке отвратительное питание», «свинское отношение к людям», «горячая гильза отлетела девушке прямо в лицо» и тому подобная откровенная ложь настраивала читателей лишь на одно - еще больше возненавидеть выскочку Нолана и его команду, - рассказывает Виктор. - А то, что питание было хорошим, бесплатным и трехразовым (!) - это уже никому не интересно. Гильза в лицо попала, но кроме испуга ничего не причинила, потому что члены съемочный команды перед этим по пятьсот раз всех и каждого предупредили, что сейчас будет стрельба, не смотрите на оружие, возможно попадание гильзы, это не опасно, потому что гильзы легкие, и вообще, в зале бригада врачей дежурит».

Третий месседж, честно говоря, вообще ни в какие ворота. Пока мы тут горюем, что 16 млн евро, заложенные на съемки в Эстонии, могли бы быть потрачены в Украине, таллинские журналисты выпускают статьи вроде «Голливуд требует у Эстонии 5 млн евро компенсации за съемки». Естественно, у читателей, ничего не знающих о ребейтах, это вызывает злобу: «В комментариях все уже готовы идти с вилами против голливудских интервентов. Звучат призывы взять эти деньги у всех предателей, занятых в массовке, отобрать эти деньги лично у главы минкульта, - сообщает Виктор. - Ну и по традиции – «Лучше бы вы эти деньги отдали больницам/детским домам/пенсионерам». Снова никто не разобрался в ситуации. Если проще, то по закону, 30% от суммы, которую кинокомпания потратит на съемки на территории страны, компенсируется государством. Но есть условие – эти 30% должен быть потрачены на оплату услуг местных подрядчиков, кейтеринга, массовки и т.д. То есть, эти деньги не уйдут на сторону, а сволочь Нолан не положит их себе в карман».

Что тут скажешь. То ли эстонцы во главе со своими журналистами действительно не в состоянии увидеть профит от съемок голливудского фильма в их стране, то ли к созданию антиамериканских настроений в городе приложился вездесущий «русский мир», но факт остается фактом: люди не ценят того, что имеют. Интересно, а как бы реагировали наши СМИ, если бы Нолан зашел со съемками в Украину? 

По материалам dtf.ru

Главное фото - delfi.ee

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...