«Папа» Врунгеля, «мама» Пяточкина и сюрприз от Зеленского. Как в Госкино выбирали, каким мультфильмам дать денег
Судя по шумихе, поднятой в соцсетях и прессе вокруг участия студии «Квартал-95» в 9-м питчинге Госкино, отечественное кинопроизводство и распределение государственных денег в этой сфере небезразличны всей стране. Ну а раз так, расскажу вам подробнее о том, что происходило на конкурсе вчера – в день питчинга анимационных проектов.
Если сравнивать с предыдущим конкурсом, ажиотажа в анимационной секции не было. Всего полгода назад на рассмотрение Экспертной комиссии подали столько хороших и разных проектов, что Филипп Ильенко грозился сделать анимацию отдельным конкурсом - и включить, наконец, в состав экспертов аниматоров. Но не сложилось - судя по всему, результаты 8-го питчинга индустрию мультипликации не вдохновили.
Впрочем, Ильенко все равно сообщил, что анимация - жанр для Госкино важный, можно сказать, приоритетный
В этот раз претендентов на госфинансирование решили разделить: короткометражные проекты боролись за государственные деньги отдельно, а полнометражные, делающие ставку на кинотеатральный прокат, – отдельно. Начнем с секции короткометражек, где во второй тур вышли 9 проектов (авторы «Маленькой Волшебницы и Дракона» – ООО «Маркус Фильм» – свой мультфильм с конкурса сняли).
Студия «Барабан» питчинговала продолжение любимого многими мультика «Приключения капитана Врунгеля» под названием «Врунгель. Новые приключения».
Продюсер Евгений Татаринов очень переживал за судьбу не столько пилота, сколько сериала о Врунгеле
На 13-минутную серию продюсер Евгений Татаринов просит у Госкино 2,336 млн грн (100% финансирования). И хотя в расписании проектов режиссером заявили «папу» Врунгеля Давида Черкасского, на питчинге выяснилось, что режиссером будет Адриан Сахалтуев (сын Радны Сахалтуева – художниках-постановщика того же «Врунгеля», «Острова сокровищ», «Доктора Айболита» и других любимых миллионами мультфильмов). В видеообращении к экспертам Сахалтуев-младший сказал, что понимает, какая ответственность на него возложена, и сделает все, чтобы зрители разобрали новый мультик на цитаты, а критикам было не к чему придраться. Поможет же ему в этом Давид Черкасский: мастер назвал «Врунгеля» пройденным этапом (для себя), но нового режиссера он будет всячески поддерживать и направлять.
Режиссер признался, что вырос на Врунгеле, поэтому сам себе не простит некачественной работы
Студия «Укранимафильм» представила два проекта. Первый – «Евангелие от Робота» Олега Педана, о котором я вам уже рассказывала (он участвовал 8 конкурсе Госкино).
Кстати режиссер...
и продюсер проекта принесли экспертам модели-куклы «роботов». К удивлению всех собравшихся, не роботизированных
Тем удивительнее для комиссии оказался высокий бюджет проекта
Концепция проекта не изменилась (события происходят в будущем, где человек работает бок о бок с роботами), бюджет – тоже, а потому член экспертной комиссии Виталий Докаленко, как и на прошлом питчинге, поинтересовался у продюсера Эдуарда Ахрамовича: $65 тыс. на 10 минутный мультик – не много ли? Ахрамович также не стал нарушать традицию, ответив, что немного.
Второй проект студии – 13-минутный «Дракон» – пятая серия мультипликационного сериала «Приключения Котигорошко и его друзей» (предыдущие четыре были сняты «Укранимафильмом» по заказу Госкино и показаны телеканалом «1+1»).
Продюсера попросили выбрать, какой мультик для него приоритетней
Выяснилось - Котигорошко, как «уже популярный у аудитории»
В новой серии Котигорошко, спасая своих друзей, отправится в логово дракона. Авторы просят у Госкино 100% финансирования – 2,336 млн грн. Режиссер серии – Ярослава Руденко-Шведова.
Компания «Новаторфильм» также представила на питчинге два проекта. Сценарий 13-минутного мультфильма «Як розвеселити Самотність» написала победительница конкурса «Коронация слова» (в категории «Киносценарии для детей») Светлана Конощук; режиссер проекта – Степан Коваль; общий бюджет – 2,351 млн грн.
Главный персонаж истории – Одиночество, которое в какой-то момент своей жизни ощущает каждый человек. Каждый персонаж мультфильма чувствует, что одинок, но когда герои вместе, им становится весело, и они заряжают своей радостью даже Одиночество.
Продюсеры предпочли не показывать, как будет выглядеть Одиночество
Второй проект студии – «Моя країна – Україна» – в представлении не нуждается: предыдущие 26 серий мультсериала, которые компания снимала по заказу Госкино, были показаны на «Первом национальном» и «Громадском», о нем писали в прессе, обсуждали в соцсетях.
На питчинге были представлены две новые серии (общий бюджет – 2,520 млн грн), рассказывающие о Чернигове: речь пойдет о рушнике 18 века, скифах и золотой рыбке, которая хранится в одном из музеев Германии. Но полюбившихся зрителям героев в новом сезоне не будет, поскольку Сашко Лирнык женился, а Кот решил писать книги. Автор сценария и режиссер серий – Оксана Карпус.
Киностудия «Борисфен-С» представила три части анимационного сериала: «Обід у Місячної Дзвінки», «Невідомий Мишко», «Дзвінка читає Мишка».
У команды «Дзвинки» уже готовы несколько эпизодов, между прочим
Так что можно посмотреть на фоны
И ключевых персонажей мультфильма
Герои существенно старше целевой аудитории - дошкольников от 4 лет
Общий хронометраж – 30 минут, общий бюджет – 3,331 млн грн. Сценарий мультфильма написала «мама» Пети Пяточкина – Наталья Гузеева, режиссер проекта – Людмила Московчук. Целевой аудиторией авторы называют детей от 4 до 7 лет. Напомню, на 7 питчинге Госкино компания победила с первой 13-минутной частью сериала – «Мишко та Місячна Дзвінка». По состоянию на сегодня написаны сценарии для 14 серий, а также книга с 30 историями про Дзвинку.
Компания «Директория кино», как и на 8 питчинге, презентовала проект Виктории Трофименко «Девочка и змей» (история о маленькой девочке, которая учится запускать бумажного змея).
Режиссер фильма «Брати» в презентации подчеркивала свое особенное отношение к проектам
В частности, что художника она искала - обязательно живописца, понимающего живопись
Над главным персонажем работали до штриха, до черточки
А финальный мультфильм должен быть на уровне лучших анимационных работ Studio Ghibli
Очень хочется верить, что художники такого уровня в Украине все же найдутся
На короткометражную анимацию продюсер Игорь Савиченко по-прежнему просит у Госкино 1,980 млн грн (100% финансирования): на прошлом конкурсе эксперты назвали бюджет проекта завышенным, но уменьшать его авторы не стали.
Также из восьмого питчинга в девятый перекочевал проект Максима Мадонова «Через океан» (компания «ИнсайтМедиа»), с которым связана очень интересная история. В 2015 году мультфильм выиграл Грант Президента в размере 120 550 грн. Мадонов от денег отказался, сославшись на производственную загруженность, но проект разрабатывать продолжил. При этом продюсеры во второй раз подают мультфильм на питчинг Госкино с бюджетом 1,078 млн за 6 минут. И спросить у режиссера, почему же он отказался от Гранта, невозможно – сейчас господин Мадонов находится за рубежом… Остается лишь напомнить, что «Через океан» – история реального человека, украинца Павла Резвого, переплывшего Индийский океан на весельной лодке-одиночке.
Эстафету за партнером подобрал Андрей Суярко - на 8-м питчинге «Через океан» презентовал Владимир Филиппов
Основные факты о фильме не изменились
Как и главный персонаж
И количество наработанного материала
Впрочем, именно со слов Суярко выяснилось, что «Через океан» - не самостоятельный мультфильм для взрослых, а первый из запланированной серии «о жизни замечательных людей». Филипп Ильенко иронично поинтересовался: «А как вы российского имперца Сикорского анимировать будете?». Судя по всему, Госкино персонаж авиаконструктора, заявленный в продолжении цикла, вообще не вдохновил.
Переходим к полнометражным мультфильмам. В этой секции до второго тура добрались три проекта, но студия «Квартал-95», как я вам уже сообщала, решила отказаться от участия в конкурсе из-за травли в соцсетях. Владимир Зеленский снял с конкурса анимационный фильм «Возвращение Гулливера» (а также полнометражный игровой фильм «Слуга народа»), поэтому в категории между собой соревновались два проекта одной компании Animagrad.
Егор Олесов, как и на прошлом питчинге, презентовал проект «Украденная принцесса» (режиссер – Олег Маламуж, автор сценария – Ярослав Войцешек). Общий бюджет – 95 млн грн, у Госкино просят – 19 млн грн.
Увы, продюсеры решили оставить тизер и трейлер мультфильма в тайне от общественности, показав только членам комиссии
К счастью, у меня есть, что вам показать
В том числе и любимого хомяка
Егор Олесов также объяснил, что оригинал мультфильма будет на английском языке - более того, сценарий проекта писался на английском, так как над ним работали западные скрипт-докторы
Работа над проектом кипит: авторы представили комиссии целые фрагменты будущего мультика, героиня которого – дочь киевского князя Мила – не желает подчиняться указаниям отца (за кого, к примеру, выходить замуж), а герой – певец и артист Руслан – отправляется в опасное путешествие ради любви. Олесов пообещал, что украинский дубляж мультфильма будет выполнен на высшем уровне (голоса персонажам дадут отечественные звезды), а в качестве бонуса - что в фильме будут полноценные оригинальные музыкальные номера. Все как у Disney.
О серьезном международном потенциале проекта можно судить по его продажам: как я вам уже рассказывала, в этом году компания заключила сделку с KLB о дистрибуции мультфильма во Франции и на франкофонных территориях, а также подписала соглашение с крупнейшей польской медиагруппой Polsat о предпродаже кинотеатральных прав на показ мультфильма в Польше. В Украине, напомню, телевизионные права на мультфильм приобрел «Новый канал».
Второй проект компании – «Мавка. Лесная песня» (продюсеры – Ирина Костюк, Анна Коваль и Егор Олесов, режиссер – Александра Рубан, авторы сценария – Ирина Костюк и Анна Коваль).
Режиссер ленты Саша Рубан объяснила, что за полгода, прошедшие с прошлого питчинга, проект существенно набрал обороты
И показала новые фоны
Концепт-арты персонажей
И даже анимированную предисторию
Кстати, существенно поработала команда аниматоров над образом Лукаша - на прошлом питчинге он показался экспертам «слишком стандартным»
Изменилась и сама Мавка - причем, возможно, не в последний раз
Общий бюджет мультфильма – 98 млн грн, у Госкино просят 24,5 млн грн. Авторы рассчитывают на международный успех проекта, поскольку Мавку вполне можно поставить в один ряд с диснеевскими принцессами. Ирина Костюк пообещала, что покажет героиню на всех мировых рынках, до которых можно дотянуться: уже в ближайшее время - на AFM, а затем на Берлинале и в Каннах.
Оба мультфильма рассчитаны на широкий прокат в украинских кинотеатрах, и самую широкую – семейную – аудиторию.
Как видите, самостоятельный конкурс анимационного кино у Госкино пока не получается - в этом туре количество проектов существенно сократилось, причем в первую очередь пострадали полнометражные фильмы. Видимо, не каждая студия, получив отказ Госкино, способна продолжать работать над масштабной анимацией. Студия «Квартал 95», впрочем, пообещала, что «Гулливера» мы еще увидим.
Какие же из представленных мультфильмов могут появиться на экранах уже в ближайшие несколько лет, догадаться не трудно. Ну а какие из них поддержит Госкино – узнаем совсем скоро: о решении экспертной комиссии я вам обязательно расскажу.