Как Роднянский на Берлинале оптимизировал контакты
«Медведи» розданы, декорации разобраны, гости разъехались – 62-й Берлинский кинофестиваль окончен. Моими глазами и ушами на Берлинале (впрочем, как и на других масштабных кинофорумах) был Андрей Алферов, оперативно описывавший в блоге все происходящее. Правда, Андрей, как кинокритик, сосредоточился на фильмах и кинособытиях. А мне же любопытно и то, как там обстояли дела с вечеринками, закрытыми приемами и прочими светскими раутами.
Оказалось – не очень, на фоне чего Александр Роднянский со своими двумя приемами выглядел настоящим светским львом, о чем вчера написала известный светский обозреватель Божена Рынска на сайте gazeta.ru: «Элегантных светских мероприятий с полновесными звездами-многокаратниками на Берлинском кинофестивале нет. Поэтому даже сидячий ужин «А-компани», принадлежащей продюсеру Александру Роднянскому (эта компания занимается дистрибуцией американских и европейских фильмов по Восточной и Центральной Европе), тянет на крупное светское событие.
«А-компани» отмечала 10 лет с момента создания. Это был бизнес-прием, констатирующий индустриальный успех растущего, вчера немецкого, а сегодня (после того как год назад Роднянский купил 51% компании) международного дистрибутора. Кроме звездных гостей – Билли Боба Торнтона и Тиля Швайгера – были в основном продюсеры, большие и разные: Николас Чертьезе – продюсер «Повелителя бури», Грант Хилл – продюсер «Титаника», а также Том Циклер и Штефан Арндт – если сложить все, что они напродюсировали, то вот вам и все немецкое кино». О Штефане Арндте я упоминала на днях: продюсер сейчас занимается первым европейским стомиллионником – «фильмом Тома Тыквера «Облачный атлас», права на дистрибуцию которого уже приобрела компания Роднянского. Кстати, на Берлинском кинорынке Александр продал права на дистрибуцию двух своих еще не снятых фильмов «Мачете-2» и «Перевал Дятлова».
Александр Роднянский прилетел в Берлин с супругой Валерией
Но вернемся к ужину: «Несмотря на то, что ужин «А-компани» в лучшем мишленовском ресторане Берлина «Рутце» задумывался как пафосный корпоратив, - пишет Божена, - знаменитому немецкому актеру Тилю Швайгеру удалось сбить пафосную тональность вечера. Знакомство двух звезд – Билли Боба Торнтона и Тиля Швайгера – произошло практически в панковском формате: «Слышь, Билли, я думал, что ты a***ll (гадкое английское слово), а ты отличный парень», – деликатно воскликнул господин Швайгер в перерыве между подачами блюд.
Кстати, готова подтвердить слова Швайгера: Билли Боб действительно тонкий и приятный человек – нежная натура с хорошим интуитивным умом. Впрочем, фриковство, если присмотреться, в наличии имеется, но носит сугубо личный характер: Билли Боб Торнтон вообще не ест человечью еду. За ужином в «Рутце» он аккуратно расстелил салфетку. Расчехлил приборы. Но не съел ни кусочка. И он, и его бывшая герлфренд Анджелина Джоли вообще в принципе отказались от еды. Это новый американский закидон: таскать за собой сумку с белковыми таблетками и порошками, и ими и питаться. Только летом господин Торнтон изредка может позволить себе немножко пива и зеленый салат.
Какие-то плоды «солнцеедство», как бы мы над ним ни хихикали, похоже, приносит: и Билли Боб, и Анджелина Джоли очень подсушенные, с хорошим цветом лица, и кожа их выглядит моложе, чем у ровесников.
После чинного ужина «А-компани» все, и Билли Боб, и Тиль Швайгер, отправились в сквот с балканской гармошкой. По берлинским понятиям это и есть зажигательная дискотека. Для нас, любителей московской светской жизни, этот поход стал культурным шоком и даже в каком-то смысле откровением: немытые люди поют что-то то ли молдавское, то ли болгарское. Амбиянс напоминает сельскую дискотеку. Давка на входе, на выходе и в самом зале, и модные немцы, которые от этого кайфуют».
Вот такие у немцев причуды. А мы переходим ко второму рауту Роднянского в Берлине, посвященному фильму «Машина Джейн Мэнсфилд», который продюсер и представлял на фестивале. О самом фильме я вам уже рассказывала, а вот о его пути на Берлинале весьма любопытно пишет Рынска: «Берлин сформулировал для себя, что это русско-американский фильм. А на этом фестивале любят подчеркивать такие коллизии. Конечно, фильм не такой истошный, как конъюнктура Берлинале. И печаль его светла, а не тошнотворна. Но в нем есть антивоенный пафос, что в Берлине очень ценится».
Вечеринка в честь фильма проходила на крыше отеля «Сохо», куда можно было попасть строго по спискам. Среди приглашенных было много американцев, а российскую сторону представляли Федор Бондарчук с супругой, пресс-секретарь президента Наталья Тимакова, политический обозреватель Александр Будберг и режиссер Павел Лунгин. Божена отмечает, что русские американцев (и наоборот) «видали в гробу», а потому практически не общались.
Команда фильма «Машина Джейн Мэнсфилд»
Похоже, американец Билли Боб Торнтон пользуется в Берлине популярностью
Ну а Рынска продолжала фиксировать происходящее: «Из всей актерской компании «Машины Джейн Мэнсфилд» самый известный в Америке человек – это стенд-ап комик Рон Уайт. Он страшно богат. Он единственный из всей команды прилетел в Берлин на своем самолете. Привез маму, тещу и жену – джазовую певицу по имени Марго. С собой у него был огромный пакет, не диссонирующий с атмосферой Берлинале, но все же более уместный в Амстердаме. Господин Уайт долго рассказывал, как его обыскивали на таможне. Впрочем, коллеги по съемкам заметили, что для него это дело привычное.
В разгар вечеринки пришла британская суперзвезда Клайв Оуэн. К этому времени гости решали, кого они первым сбросят в бассейн – Рея Стивенсона или Билли Боба. Но Билли Боб вовремя засек это (вот что значит не пить), и затею с бассейном пришлось отменить.
Весь вечер российские гости поздравляли Александра Роднянского, который в самом деле снял славный, симпатичный и обаятельный фильмец, ненавязчиво и легко цепляющий жизнь за самое главное. Федор Бондарчук сравнил «Машину Джейн Мэнсфилд» с «Неоконченной пьесой для механического пианино» и вспомнил раннего Михалкова. Основатель НТВ Игорь Малашенко нашел в фильме чеховские мотивы, а некоторых гостей особо интересовала бухгалтерия фильма.
Господин Роднянский честно отчитывался по цифрам: «12 млн. стоил фильм от начала и до конца. При таком кастинге это совсем не много. Да, такое кино не окупается за один уикенд, но зато и не стоит десятки миллионов. В течение года «Машина Джейн Мэнсфилд» должна обязательно окупиться – такое кино находит свою публику».
На следующий день после премьеры и после вечеринки «Машина Джейн Мэнсфилд» получила отличную прессу в Evening Standart и Gardian».
Как мы уже знаем, фильм Роднянского-Торнтона наград не получил: все-таки Берлинале, в первую очередь, «политический» фестиваль, а «Машина Джейн Мэнсфилд» - кино с человеческим лицом. Но попытка прорваться на один из кинематографических Олимпов, без сомнения, удалась: «В России, - констатирует Рынска, - Роднянский больше известен как телебосс и хозяин фестиваля «Кинотавр». Теперь в Берлине, после проекта с Голливудом, Александра Роднянского прилюдно поприветствовали со сцены на церемонии открытия Берлинале. Теперь он единственный россиянин, по уши интегрированный в мировую киноиндустрию».
По материалам gazeta.ru
Фото - livejournal.com, fakty.ua, kino.oboz.ua