«Большие танцы»: ложка меда в бочке меда
Вчера вечером, пока прогрессивная половина человечества отмечала день Святого Патрика и Масленицу одновременно, я, презрев гастрономические удовольствия, наблюдала за премьерой шоу «Большые танцы» на «Интере». И не потому что я такой уж пламенный поклонник танцев. Просто, побывав в гостях у участников проекта и увидев закулисье шоу, я хотела узнать, как все это будет выглядеть на экране и впишется ли формат в узкий круг предпочтений аудитории канала. И потом, танцующие толстяки – согласитесь, в этом что-то есть.
А еще меня интересовало, как именно килограммы, сброшенные участниками, будут «взаимодействовать» с оценками жюри и голосами, отданными зрителями с помощью смс. Оказалось, все просто: баллы, выставленные судьями, в конце каждого выпуска суммируются с коэффициентом сброшенных килограммов, после чего в проекте вырисовывается два аутсайдера – участники, получившие наименьшую сумму. Эти двое исполняют танец за жизнь, после чего зрители голосуют, оставляя в шоу одного из них. Таким образом, еженедельно проект покидает один из участников. Правда, на сей раз «Большие танцы» обошлись без потерь: первый выпуск шоу пошел не в режиме прямого эфира, а в записи, поэтому и зрительского голосования не было.
Премьерный выпуск выстроили предельно просто: ведущая Жанна Бадоева в двух словах знакомит зрителей с участником и его партнером-хореографом, затем показывают профайл толстячка, рассказывающий, почему он пришел в проект, затем – собственно, танец, а после него – мнения судей об увиденном и оценки. Взвешивание и подведение итогов - в финале выпуска.
Как я вам уже говорила, каждый из худеющих при личном знакомстве показался мне лидером и настоящим бойцом. Но что интересно, в визитках участников от их харизматичности не осталось и следа: зрителю показали несчастных, плачущих, сломленных жизнью людей, как по сценарию повторяющих, что этот проект – их последний шанс. С одной стороны, нужно отдать должное редакторам, сумевшим вышибить слезу даже из мужчин, но с другой, грустных историй оказалось так много, что уже на середине шоу они перестали трогать, а под конец превратились в сплошную сопливую пелену – никаких неожиданностей, ни одной интриги. По сути, все сделано правильно (создатели шоу перелопатили прошлое каждого участника, поговорили с их близкими, где нужно, показали детские фотографии), но о какой-то перчинке во всем этом, кажется, забыли.
Сами танцы оказались куда интереснее: чтобы продемонстрировать возможности толстячков и хореографов, для первого выпуска подготовили максимальное разнообразие стилей, с которыми участники, несмотря на свой вес, справились.
Самый тяжелый участник Александр (160 кг), еще неделю назад задыхавшийся от собственного веса, исполнил диско
Галина (110 кг), танцевавшая ча-ча-ча, оказалась удивительно пластичной
Дмитрий (128 кг), решивший худеть, чтобы не потерять красавицу-жену, не щадил себя в хип-хопе и получил максимальную оценку от жюри
Светлана в свои 44 года весит 125 кг и хочет похудеть, чтобы выглядеть моложе. Танец ей подобрали соответствующий - сальсу, но справилась с ним участница намного хуже своих конкурентов
Андрей пришел в шоу ради новой семьи (ему нужно похудеть, чтобы стать отцом) и тут же получил один из самых сложных танцев – квикстеп
Виктория – бывшая танцовщица, но из-за лишнего веса (120 кг) уже много лет не выходит на сцену, а потому, исполняя пасадобль, была уж слишком сосредоточена на технике
Евгений, холостяк – пришел в проект не только за новой фигурой, но и за новой женой. Участник заедал смерть родителей, набрал 152 кг и на 7 лет остался без секса. Чтобы поднять боевой дух участника, ему доверили станцевать зажигательную макарену
Ольга мечтает стать телеведущей, для чего ей нужно сбросить 50 лишних кг. Первым шагом на пути к мечте для участницы стал вальс
Еще один Евгений пришел на проект ради дочери, полнеющей вместе с папой. Рок-н-ролл участнику не очень удался, зато он сбросил почти 13 кг, что вывело его на второе место в конкурсе
Младшая участница шоу Екатерина (24 года) хочет стать секс-символом и уже в этом преуспела, затмив партнера во время исполнения танго
Жанна Бадоева вела шоу в своем привычном стиле: непринужденно поддерживала диалог с судьями и участниками, пыталась шутить, но расшевелить довольно вялых собеседников ей так и не удалось. Цитирую самый острый момент дискуссии, чтобы вы поняли, о чем я:
- Нельзя с таким обожанием смотреть на партнера, - сказала Руслана Писанка одной из участниц. – Надо смотреть строго.
- А, по-моему, с таким обожанием на партнера нужно смотреть всегда, - возразил актрисе еще один член жюри Евгений Папунаишвили.
- О, у нас возникает конфликт! – радостно воскликнула Жанна, но на этом все и закончилось.
Возможно, виной всему – скучные заготовки, прописанные сценаристами для судей и ведущей. Чего стоит, к примеру, это: «Катя достойно завершила танцевальную часть программы. Может, потому, что наш спонсор – Хондроксид?» В общем, когда Жанна импровизирует, у нее получается гораздо веселее, правда слова «молодцы» и «невероятно» Бадоева повторяет уж слишком часто.
Напоследок, пару слов о судьях:
Евгений Папунаишвили всех хвалил – даже там, где хвалить, в общем, нечего. Такая тактика могла сыграть на контрасте с другими членами жюри, но вот незадача: коллеги Евгения в этот вечер также были очень и очень снисходительны. Интересный нюанс: Папунаишвили судит сразу два проекта под названием «Большие танцы» - украинский и российскую версию «Майдан`s», по странному стечению обстоятельств также названную «Большими танцами».
Судя по всему, в этой троице Руслана Писанка отвечает за актерское мастерство участников, которое она пока что оценивала общими фразами. Зная Руслану, можно предположить, что со временем она войдет во вкус и будет говорить намного ярче. А пока что хочу обратить внимание стилистов на прическу и макияж актрисы: вы действительно считаете, что этот образ ей идет?
Непривычно видеть Андриса Капиньша без бейсболки. Еще непривычнее – в роли критикующего судьи. Все замечания хореографа были высказаны по сути, но роль критика – явно не для него: слишком мягко, как бы извиняющимся тоном, из-за чего комментарии потеряли необходимую остроту.
В общем, первый выпуск получился уж слишком приторным. Посмотрим, изменится ли ситуация, когда в «Больших танцах» начнутся полноценные прямые эфиры.
Фото - inter.ua