Смена караула в Общественном вещании: Пашаев - на вылет, Грузинский - на посадку
Как говорил вождь всех эйч-аров, кадры решают все. А в поисках специалистов все средства хороши - вплоть до хед-хантинга. Уже долгие месяцы Зураб Аласания методом проб и ошибок собирает команду тех, чьи имена со временем впишут в историю Общественного вещания в Украине. Впрочем, даже у него случаются непредвиденные обстоятельства.
Недавно я узнала, что главным продюсером информационного вещания на НСТУ теперь числится не Осман Пашаев, чьему назначению я искренне радовалась прошлой осенью, а Владислав Грузинский. И если о присоединении Османа к команде Аласания протрубил на весь Фейсбук, то увольнение его прошло без лишней огласки: никто этот факт особо не скрывал, но и афишировать не спешил. Пришлось Няне воспользоваться «телефонным правом».
Для начала я связалась с Пашаевым - разузнать причины ухода и дальнейшие планы журналиста из первых уст.
- Осман, насколько я знаю, вы больше не занимаетесь новостями на телеканале «Перший». Почему?
- Действительно, я не занимаю эту должность уже полтора месяца. Жизнь идет. Мы очень хорошо попрощались с Дарьей Юровской и Зурабом Аласанией, и, как он сказал, двери всегда открыты, но на данный момент я прекратил сотрудничество с вещателем. Конкретную причину, по которой я ушел, не хочу комментировать.
- Но это было ваше решение?
- Да, это было целиком и полностью мое решение. Какой-то определенной работы у меня сейчас нет. Скажем так, я отдыхаю.
- Вы отвечали за информационную составляющую канала с ноября. Что удалось сделать за это время?
- В том-то и дело, что я не так много успел сделать, находясь в должности. Понимаете, канал только сейчас начинает по-настоящему меняться. Когда я ушел, на следующий день был принят закон об Общественном вещании, так что, по сути, я работал в структуре государственного канала, в тех условиях, которые были тогда. Что такое реформы? Это кадровые, управленческие и финансовые возможности...Дальше я не хотел бы комментировать.
- А не хотели бы поработать уже в структуре Общественного?
- Пока у меня есть желание закончить то, чем занимаюсь сейчас. В последние две недели я работал над одним проектом, не связанным с информационным вещанием. Еще неизвестно, что с ним будет в будущем, поэтому подробностей я бы не хотел рассказывать. Так вот, выйдет он или нет, я еще не знаю, но в настоящее время полностью сосредоточен на нем. Если не выйдет, возможно, опять подумаю о новостях. Дело в том, что я почти полтора года работал в очень жестких условиях - это и Турция, и Майдан, и Крым...Видимо, у меня есть перенапряжение от новостей в целом, так что нельзя кого-то или что-то винить в том, что я хочу от них отдохнуть.
Пожелав Осману удачи в его секретных начинаниях, я связалась с человеком, который оперативно занял место «главного по новостям» в упряжке Общественного - Владиславом Грузинским. Разговор получился не слишком длинным - в самом его начале Влад посетовал на страшную занятость, но мне удалось выяснить, как он оказался на должности главного продюсера информационного вещания, как ему работается бок о бок с братом, и главное - какие у него планы на новом месте.
- Владислав, как давно вас назначили - сразу после увольнения Османа?
- Я, честно говоря, не помню, когда ушел Осман, и, чтобы быть точным, нужно поднимать приказы и заявления. По-моему, какое-то время прошло с момента его увольнения и моего назначения. Все, что могу сказать: я занимаю должность главного продюсера информационного вещания уже около месяца.
- Пашаев говорил, что практически ничего не успел сделать на канале из-за того, что еще не было общественного. А вы уже что-то успели?
- Презентация закона - это первый шаг, официальное «Здравствуйте!» и зеленый сигнал светофора процессу, который только начинается. Сейчас мы стоим в начале большого, длинного, трудного пути, и главная задача, которая у нас есть на данный момент - провести правильный аудит всего, что мы имеем. Это и областные ТРК, и радио, словом, все ресурсы, которые входят в структуру общественного вещания и которые потом можно будет использовать. Сказать, что я пришел, и новости сразу же стали лучше, нельзя - вы же понимаете, что это не так. Но мы работаем над этим.
- А каких-то новых проектов от Общественного в ближайшее время можно ожидать?
- Если вы ждете от меня, что я возьму и расскажу о том, что мы будем делать в ближайшее время, то это несколько неоправданно. Сейчас очень много разной работы, много вещей, на которые приходится отвлекаться. Начнем с того, что у нас даже не всегда титры правильно пишут. Есть и другие мелочи, и более глобальные вещи. Так что перечня того, что мы выпустим в ближайшее время, не будет. Принятие закона - это не тумблер, который можно переключить, и все сразу заработает по-другому. Но мы к этому идем, основываясь на ценностях общественного вещания, и стараемся сделать все в максимально короткие сроки.
- Ваша работа пересекается с тем, что делает ваш брат Дмитрий?
- Нет. Дмитрий работает шеф-редактором программ «Дебаты. PRO», «Про головне», еще есть проект, который мы будем готовить. Это все входит структуру информационного вещания. Мы еще четко не фиксировали все это, вы же понимаете, что во время реформирования всей компании какие-то моменты могут оставаться незафиксированными.
- Как давно вы работаете на НТКУ?
- С середины декабря прошлого года. Я пришел туда в стремлении разработать правильную систему и в перспективе - интегрировать областные ТРК в структуру национального общественного вещания.
- Занять нынешнюю должность вам предложило руководство, или вы сами пришли к ним с предложением?
- Не могу сказать, что я рвался возглавить информационное вещание. Просто, учитывая физику предприятия, я по-честному делал свою работу, и коллеги доверили мне эту позицию. Для начала меня спросили, насколько мне это интересно, конечно же, я ответил, что интересно, и решил попробовать.
- Насколько я знаю, в телекомпании с начала прошлого месяца действуют жесткие правила. Например, журналистам необходимо писать объяснительные, если их более трех часов нет на рабочем месте, или отчитываться за телефонные разговоры. Как это отражается на редакции?
- Первое - лично я никогда не отсутствовал на рабочем месте больше трех часов. Даже если и приходится ездить на какие-то встречи, то коллеги об этом знают. Второе - такие документы действительно есть, и это говорит только о том, что мы, как организация, разделяющая европейские ценности, в том числе и кодекс о труде, следим за дисциплиной. Вы же понимаете, что сотрудник, который не присутствует на работе больше трех часов - плохой сотрудник.
- Если говорить о журналистах - то не всегда. Ведь есть съемки, выезды…
- Могу вас заверить, что журналистов, которые отсутствуют по рабочей необходимости, это не касается. У нас абсолютно адекватные правила, которые работают абсолютно во всех ньюзрумах. Если кто-то вам скажет, что мы записываем в прогульщики журналистов, которые ездят на съемки - не верьте, это все придумки.
- Когда-то в эфире телеканала «Украина» вам стало плохо. Тогда ходило много дурацких слухов, вплоть до того, что вы злоупотребляете. Они не помешали вашей карьере?
- Вы знаете, обо мне могут писать все, что хотят. Если коллегам нечего сказать по существу, приходится придумывать что-то. Если профессиональные издания знают инсайдерскую информацию - они ее выдают, а если не знают - ну, могут и придумать, это их право. Что касается репутации, то нет, не повлияло. Когда ты приходишь в коллектив, и тебя оценивают по профессиональным навыкам, а не по слухам, то как же это может повлиять? Я уверен, что мне повезло работать с людьми, которые руководствуются здравым смыслом. Вам еще могут рассказать про «свой-чужой», потому что с Зурабом Аласанией мы знакомы уже много лет, но меня это, говоря по-украински, совершенно «не обходить». С меня спрашивают за работу, и доверяли этот участок на основе профессиональных критериев, а слухи могут ходить какие угодно.
Посмотрим, как повлияет смена слагаемых в занимательной арифметике Общественного вещания. Хочется верить, что первые плоды трудов Владислава мы увидим в обозримом будущем, а Осман еще даст о себе знать.
Фото - krymr.com, garnizon13.ru, пресс-слежба "НСТУ"