ТЕТ уполномочен заявить... Знакомимся с новой командой канала - и ждем новых проектов
Кадры решают все... если правильно разложены в кадровом пасьянсе. Я уже приоткрыла вам завесу тайны над тем, что происходит на канале ТЕТ - вещатель активно готовится к масштабному перезапуску. Второй год в его стенах бурлят кадровые перемены, затеянные Натальей Вашко с целью сделать канал продуктивнее и ближе зрителю. Дождавшись, пока их наберется достаточно для презентации, наконец расскажу вам, кто и чем отныне занимается на ТЕТе.
А чтобы рассказ получился предметным, все его действующие лица прокомментировали, зачем они присоединились к команде и чего намерены в ней достичь.
О каждом назначении высказалась и главная героиня новой повести о ТЕТе Наталья Вашко
Заинтригованы? Поехали!
Наталья Цвилий присоединилась к команде канала в конце далекого 2007-го и с тех пор занимает позицию руководителя отдела оперативного планирования.
- ТЕТ для меня – «взрослая» эпоха моей жизни, во время работы на канале у меня появилось двое детей (улыбается). Очень хотела бы, чтобы, когда их друзья спрашивали «Где работает твоя мама?», они с гордостью отвечали – «На телеканале ТЕТ». У нас много чудесных планов по производству контента. Желаю, чтобы в 2016 году зрители его пересматривали еще, и еще, и еще… и у меня всегда было много интересной работы.
Наталья Вашко:
- Наташа Цвилий знает о ТЕТе все. Тем не менее, я удивилась, когда при обсуждении нашей ночной линейки кино стало ясно, что Наташа видела все 60 фильмов… А регулярные победы в бесконечных и беспощадных проверках Нацсовета – отдельное искусство.
В апреле 2012-го на канале появился Леонид Веселков, занявший позицию руководителя отдела эфирного промо.
- Вызов – это всегда прекрасно. А если есть силы и желание этот вызов принять, значит, впереди нас ждет прекрасное, а главное - нескучное будущее. Приведу пример одного из наших нововведений: на днях мы обсуждали идею новой программы, и уже с первой встречи начали работать над идеями промо. Программа только рождается и придумывается, а промо уже включилось в работу над тем, как ее заявить, подать и продать. Проектов много, они разные, а значит и думать-придумывать нужно в разных плоскостях, подключать весь багаж идей и неустанно искать идеи вокруг. Для творческих мастеров такие задачи в радость и удовольствие.
Н. В.:
- Леня знает, помнит, может найти все, всех и всегда. Руководит самым большим отделом в нашей компании. Там, как в McDonalds - нет никаких очередей, сбоев, отказов, простоев и просроченных продуктов. Характер «стойкий, нордический» - нам сложно привыкать друг к другу и к переменам. Я признательна Лене, что, несмотря на разницу в подходах и приемах, с ним просто работать. Короче, у нас еще впереди много Promax’ов.
В том же году, но уже в декабре, ряды ТЕТ пополнились главным режиссером эфирной службы Андреем Климчуком, который вместе с Веселковым отвечает за то, чтобы все на канале выходило вовремя.
- В последнее время наш канал, удерживая позиции, накапливал потенциал для качественного рывка вперед. Заложив фундамент, мы примыкаем к строительству телевидения нового поколения. Уже в самое ближайшее время планируем запуск продвинутой графической машины, открывающей неограниченные возможности на ближайшее десятилетие, и многое другое. Другими словами, мы не упустим ни одной возможности порадовать своего зрителя. А если возможности исчерпаются, приступим к реализации невозможного.
Н. В.:
- Более заинтересованного и неравнодушного директора выпуска я не встречала. В этом вопросе ТЕТ - за каменной стеной. Мне очень хочется внедрить у нас новое и современное железо и софт, потому что, совершенно точно, на ТЕТ никакая железка простаивать неосвоенной не будет.
В декабре 2014 года к команде присоединился арт-директор Михаил Пихота, до этого занимавший ту же должность в журнале Esquire.
- Телевидение для меня - новый вызов. Работая 15 лет в разных журналах и в разных странах, я многому научился, а теперь хочу узнать новое про ТВ. К тому же, здесь меня окружает много умных, талантливых и креативных людей.
Н. В.:
- Мишу мы просто увели из Esquire. Я долго не могла найти арт-директора. Стиль в нашем теледизайне - понятие условное. Смотришь на идеальные брендбуки, созданные западными агентствами, а потом эфир – и как говорят в Одессе… подставьте любой анекдот - подойдет. Арт-директор из принта - диктатор. Межстрочные расстояния, цветокоррекция, композиция, суета, мишура… Все ушло. Красота спасает мир. Наши презентации теперь можно хоть в рамку.
С канала «ПЛЮСПЛЮС» в мае 2015 на должность исполнительного директора перешел Дмитрий Зубко. О нем на ТЕТе говорят, что это человек с системным подходом, способный направлять работу творческой команды.
- Мне нравится, что Наташа постоянно драйвит и вдохновляет людей. Каждый день у нас возникает множество идей, предложений, референсов... А поскольку телеканал - это творческая команда, кому-то нужно весь этот поток систематизировать, структурировать и управлять им. Поэтому, когда Наташа предложила присоединиться к команде, я согласился практически без раздумий.
Н. В.:
- Исполнительный директор генеральному продюсеру очень нужен. Я - для того, чтобы стратегически придумывать, задумываться, засиживаться, увлекаться, забывать, дружить и ссориться с творческими коллегами… Да еще и езжу много. Очень нужен кто-то с системным подходом, макросами, финансами, логикой, памятью, а главное - уверенный в себе и во мне человек с железным характером. Мы работали с Димой на «ПЛЮСПЛЮС», и когда появилась возможность работать снова, я вздохнула с облегчением. Наконец-то «малина».
В июне 2015 директором по маркетингу стал Денис Лущишин. За его плечами - более 15 лет опыта работы в маркетинге. Специалиста не из медиа канал искал целенаправленно.
- Я впервые работаю с рынком, где цена продукта – ноль. Любой может включить телевизор и употребить твой товар бесплатно. Вот представьте себе, что вы зашли в супермаркет, скажем, в отдел шоколадок, а они все бесплатные. А съесть можно только одну. И надо сделать так, чтобы взяли именно твою. Это же настоящий вызов с точки зрения маркетинга! Наташа уже на первой встрече мне показалась необычайно «продвинутой» для украинского бизнеса. Такой «прозападный» менеджер, желающий делать телевидение не наше, местечковое, а прямо «американское»… Это мне понравилось. А еще мне очень понравилась готовность прямо сегодня разрабатывать и реализовывать новую стратегию развития канала с нуля, даже если она полностью не в ту сторону, в которой канал сейчас. Вот поэтому я с радостью согласился присоединиться к новой команде ТЕТ.
Н. В.:
- Я долго отказывалась от позиции директора по маркетингу. Наш американский консультант изводила меня комментариями типа «ответит маркетинг», «спросим у маркетинга», «знает маркетинг», на что я отвечала, что «маркетинг на телевидении ничего этого не знает». Тогда она послала меня в FMCG, и наш гениальный HR нашел Дениса. Его резюме подкупило тем, что выводил на рынок он не рекламные кампании продуктов, а продукты. Денис согласился на первую встречу в пятницу вечером. Просидел со мной с 7 до 11, не пил и обсуждал безумные планы, параллельно отпуская домой няню младшей дочери и помогая старшей с уроками, и все это - по телефону. Ну и да, конечно, КВН в крови - это роскошный бонус для ТЕТ.
С сентября программный директор ТЕТ - Виктория Левченко (экс-Шульженко, - МН). Та самая, которая когда-то была программным директором, а затем и генпродюсером Плюсов, а с 2012 года - программным директором канала СТС.
- Никогда не думала, что буду работать на ТЕТ. Пообщалась с Наташей, ничего особо не планируя. Меня подкупила как ее уверенность в том, что она делает, так и новая команда. Захотелось экспериментов, поиска и ощущения, что ты на пороге чего-то нового. Почему именно ТЕТ? Каналы как ТЕТ - это как мотоцикл на дороге, легкий и маневренный, шныряющий между фурами «1+1» и автобусами СТБ (улыбается). В общем, сижу я и пытаюсь собрать свой мотоцикл так, чтоб ехал еще быстрее, а стоил при этом как велик.
Н. В.:
- Когда Саша (Ткаченко, – МН) предложил работать с Викой, я с энтузиазмом ответила «Беру!» Потом стало страшно: мы похожи, а у меня - «характер». Сейчас начнется, подумала я. Потом решила, что ей будет неинтересно заниматься рутиной. Мы поговорили по телефону, и Вика буквально сбила меня с ног количеством и качеством идей. На второй день в офисе она уже встретилась с финансистами по схемам распределения сроков показов и амортизации жанров, прислала ссылки на свои любимые реалити с бородатыми мужиками в лесу (кто бы мог подумать!), разобралась во всех заявках на новые проекты и еще миллион вопросов подняла, и такой же миллион закрыла. Вика – мечта генерального продюсера. Я начинаю ревновать ее к мужу и детям.
Одновременно с Викторией на канал пришел кастинг-директор Вячеслав Кучинский, ранее работавший на телеканале «Украина».
- За последний год мне приходило много предложений о сотрудничестве от различных продакшенов. Но все они были об одном – взять на себя функцию догоняющего, «спасителя ситуации» на уже запущенных, но не заполненных участниками проектах. Все это я давно прошел, и возвращаться желания не было. К предложению работать на ТЕТ я поначалу отнесся скептически, но был переубежден. Это - самое начало абсолютно нового. Я знаю много молодых, харизматичных людей с огромным творческим потенциалом, и новый ТЕТ становится платформой для их раскрытия. Хочется принять участие в создании и запуске качественного и, главное, актуального продукта. ТЕТу это по силам.
Н. В.:
- Похоже, на нашем рынке это новая жизнь всем известной позиции – кастинг-директор. Не внутри отдельной программы, а в менеджменте канала. Кандидатов было много, но выполнить тестовое задание согласились немногие. Мы единодушно, не совещаясь, выбрали работу Славы, и тут же позвали его к себе, потому что, как всегда, нужно было «уже вчера». В конце разговора по телефону у меня к нему было два вопроса. Первый - «почему вы работаете кастинг-директором?» На него последовал смущенный ответ из серии «вы не поверите»: «Мне нравится помогать людям». После пяти минут разговора я поверила. Ответ на вопрос «почему ТЕТ?» был еще роскошнее – «Потому что у нас на рынке практически нет возможности работать на аудиторию 50-. Ну и быть внутри канала и принимать участие на уровне разработки проектов - тоже уникальная возможность». После этого мы сразу же выслали предложение о работе.
У нового стратегического аналитика ТЕТ Леси Лакусты - 14-летний опыт в области исследований и измерений телеаудитории: 12 лет Леся проработала в компании «GFK Украина», а с 2014 года трудилась на телеканале «Солнце».
- Наташа говорит, что за рейтингами нужно видеть живых людей, а мне кажется, я знаю даже, во что они одеты (улыбается). Это, конечно, шутка, но я очень рада, что у меня будет возможность применить нестандартный подход и идеи.
Н. В.:
- С Лесей я познакомилась, когда поняла, что даже директор по исследованиям иногда не помнит смысл базовых показателей Markdata. Я по образованию социолог, специализация - масс-медиа. Первая моя позиция на ТВ - директор по исследованиям в сейлс-хаусе, а следующая – работа в TNS, поставляющей телевизионные измерения на российском рынке. То есть я понимаю, о чем говорю. Я решила выпустить методичку, но мне нужна была помощь. Markdata, как WOW (World of Warcraft, – МН), не освоишь за раз. Я перетрясла всех коллег с вопросом: «Кто умеет думать и знает панель?» А ответ был, не поверите, один – Леся Лакуста. До встречи с Лесей я была уверена, что ТАК с данными умею работать только я. Теперь нас двое. Идею с методичкой я забросила, но с 1 октября Леся с нами.
Инна Тиховецкая, исполнительный продюсер управления собственного производства, также присоединилась к команде в октябре. В багаже девушки - пятилетний опыт работы на телевидении.
- Когда у меня есть выбор между возможным и невозможным, я выбираю невозможное. Так началась моя история на ТЕТ и знакомство с Наташей Вашко. «Если не играть с лучшими, сам не станешь лучшим» – по такому принципу подбиралась команда. Каналу нужны сильные люди, настоящие личности, которые запросто могут не согласиться со сложившимся мнением, и будут отстаивать собственную точку зрения и вместе находить лучший вариант. Я горжусь тем, что могу работать с такими людьми. Сейчас мы работаем над новым имиджем и фирменным стилем. Мы не изобретаем велосипед, мы создаем свою Америку. Какой она получится - оценит зритель. Но уже сегодня я могу с уверенностью сказать: за свою работу нам будет не стыдно. Мы не скромничаем и не стесняемся того, что хотим выделяться. Нам хочется, чтобы нас запомнили.
Н. В.:
- Инна – королева мира. Тот, кто знает ее в работе, понимает, о чем я. Она спасла нас под Новый год, когда за три дня до съемок концерта у нас не оказалось компании-производителя. Инна провела два съемочных дня на 11-сантиметровых каблуках, с рацией и улыбкой. В семь утра следующего дня, когда мы все отсыпались после съемок, она привезла нашу елку из шин к офису и разрисовала ее поздравлениями. За три месяца знакомства с Инной я узнала об украинском рынке телевизионного производства больше, чем за полтора года до этого. Нам очень не хватало такой экспертизы и такого характера в команде.
Ну и самое свежее пополнение вещателя - Елена Кошиль. Она пришла работать на ТЕТ руководителем направления неигровых проектов. В далеком 1998 году Елена начала свой путь на телевидении с компании «Нова мова», была журналистом, а потом - главным редактором «Нового канала». Кроме того, Кошиль десять лет проработала главным продюсером компании «Студия Пилот».
- Если говорить о новом контенте, то сейчас я пребываю в поиске разумного компромисса между желанием удивить, возможно, даже шокировать, наделать немного шума, и, с другой стороны – предложить то, что зритель любит, что будет смотреть с удовольствием. Я знаю, что часто большая идея значит для успеха больше, чем большой бюджет. Жду старта своей работы и встречи со зрителем.
Н. В.:
- В 2014 году мы закрыли почти все собственное производство. Бюджет сократился в связи с этим в разы, но доля выросла. Могу сказать здесь спасибо Вите Шкроботу и Ире Костюк. Мы передохнули, разобрались с аудиторией, позиционированием, продуктом и начинаем производить. Мы разделили разработку неигровых и игровых проектов и искали руководителя на неигровые, встречались с очень хорошими продюсерами. Хочу заметить, у нас сильный рынок, как минимум в этом жанре. У Лены есть редкий для нашего рынка продолжительный опыт работы в успешной независимой производственной компании. К тому же, меня подкупили ее спокойствие, уверенность и независимость.
Как видите, работа по усилению кадрового состава на канале проведена серьезная. Посмотрим, как коллективный потенциал новой команды конвертируется в контент и цифры.
Фото - пресс-служба телеканала ТЕТ