«Не фунт изюма» и почему Фреймут - трюфель. «Новый канал» завершил съемки третьего сезона шоу «Від пацанки до панянки»
Если проект с успехом пробыл в эфире два сезона и с таким же успехом зашел на третий, то я, как вы понимаете, не могу этот успех игнорировать. Поэтому за проектом «Нового канала» «Від пацанки до панянки» слежу с интересом. А у третьего созыва «пацанок-панянок» на днях был выпускной бал. На который, естественно, пригласили и меня. И я, конечно же, пошла - хотя бы для того, чтобы посмотреть на Ольгу Фреймут в роли директора Школы панянок.
Вот на этом корабле пацанок красили и одевали, чтобы на балу в галерее «АртПРИЧАЛ» они были во всеоружии
Зайдя на корабль полюбопытствовать я увидела героинь торжества не в особо торжественном виде. Все потому, что селфи - превыше всего. А одеваться - это как-нибудь потом
Хотя этот процесс был все же неизбежен
И длился порой долго
А потом - лежи, отдыхай, жди, пока все гости соберутся. Хорошо, девушкам уже выдали отобранные на проекте телефоны. Кстати, эта участница очень напоминает мне одну из известных медийщиц... А вам?
Зато потом одетых и накрашеных участниц проекта было свложно отличить от великосветских дам
Но это - не участница. Это просто гостья бала
Гости, кстати, в вопросе селфи от участниц не отставали. Стоя...
Сидя... Сзади, кстати, видите: Валерий Корсунский. Как правильный супервайзер наблюдает издалека
Среди гостей, кстати были и родственники участниц. Вот это, например: мама, дочь и муж одной из них
А когда занять ребенка участницы было некому, это делала режиссер проекта Виолетта Здоренко
Последний прогон... Пока одна из завучей Школы панянок Ирина Дюденко репетирует свою речь, шеф-редактор проекта Елена Кричковская наблюдает, чтобы все ходили по правильной траектории
А вот, кстати, и муж Ирины Дюденко, Вячеслав
Надеюсь, вид супруги, воркующей с еще одним завучем, Андреем Бурлуцким, не вызвал у него приступ ревности
Если руководитель проекта Яна Федосенко и Елена Кричковская фотографируются на фоне декораций - значит, скоро начнется официальная часть
И она таки скоро началась:
С речи Ольги Фреймут. Которая призналась, что за время съемок пацанки стали ей родными, что она ими гордится, а ее дочь Злата знает их имена наизусть
Затем речь толкнул Андрей Бурлуцкий
После него Ирина Дюденко представила награду - брошь, коорую получит победительница. Рядом с Ириной, кстати, не кто-нибудь, а личный секретарь Фреймут в проекте
А эту женщину узнаете? Первый украинский директор Школы панянок еще проекта Плюсов - Наталья Адаменко. Она призналась, что счастлива видеть в роли директора Школы именно Ольгу Фреймут, поэтому пришла ее поддержвать и высказать ей всяческое одобрение и ободрение
Ну а потом начался, собственно, бал, в ходе которого выявилась победительница проекта. Но это - часть совершенно секретная, так что посмотрите ее по телевизору.
А я, дождавшись, когда Ольга Фреймут освободится, не упустила возможности задать ей парочку вопросов:
- Ольго, від кого ви отримали пропозицію взяти участь у проекті: від чоловіка чи від Олексія Гончаренка?
- Стати директором школи мені запропонувала команда Олексія. Ми домовилися з дівчатами зустрітися на чай – познайомитися, придивитися один до одного. Після того чаювання з керівником проекту Яною Федосенко, головним режисером Віолеттою Здоренко та шеф-редактором Оленою Кричковською я повернулася додому і зрозуміла, що хочу з ними працювати. Залишалося тільки сказати про такі плани Володимиру. Думала, він відмовить. Бо на той час я ще працювала на «1+1», і звертати з кар'єри за ризикованим маршрутом було адреналінно. Він здивувався: спитав, нащо мені епізодична роль, коли я звикла до головних? Довелось привести в приклад Фаїну Раневську, яка була яскрава навіть у мікроскопічних ролях.
- Як ви відреагували на пропозицію? Чи довго думали?
- Я вагалася, бо не хотіла мати дурнуватий вигляд. Ну яка я директор? Мені здавалося, що я досить юна задля такої посади. Але команда запланувала сезон, де окрім гарних манер дівчат навчатимуть принципу self made. А тут мені є що сказати.
- Ви казали, що любили і дивилися проект раніше. Що, можливо, вам хотілось у нього привнести? Чи вдалося це на посаді директора Школы панянок?
- У британській версії проекту між викладачами та ученицями – прірва. Тургенівське непорозуміння поколінь. З цього – занудне викладання, нав'язування зайвого та старомодного. Мені не довелось вчити пацанок полірувати срібні сервізи та маринувати білок (а це вікторіанська страва, до слова). Я давала поради, як подолати комплекси та пробачити тих, хто образив; зробити кар'єру та знайти мету. Звісно, глядачам подобалося дивитися «Від пацанки до панянки» і через непорозуміння між викладачами та ученицями. Така сюжетна лінія трепетно збережена.
- Якою була ваша робота на проекті, у чому були складнощі?
- Я звикла, коли мене дуже багато в кадрі. А тут довелось бути трюфелем на карпаччо з оленини (сміється).
– А до «Ревізора» вам не хотілося б повернутися?
- Хотілося б. Дуже. Знову попрацювати з Вікторією Бурдуковою та Анною Жижею. Але я не повернуся. Бо така робота вимагає бути скіфом-кочовиком. А я ж тепер тридітна мама. І чоловік у мене є. Можливо, колись зробимо «Ревізор. Перша лінія», де я зможу перевіряти якісь особливі місця. Бо люди вже асоціюють мене з перевірками і чистотою, досі пишуть листи.
Ось, наприклад, в «Інспекторі» нам вдалося допомогти молодій дівчині з Херсона. Лікарі нашкодили їй так, що після втрати дитинки в неї не було шансів знову стати мамою. Але я сказала Юлі, щоб звернулася до пана Підченка і повірила, що народить дитя. Наступного місяця вона завагітніла. Я, до речі, теж. І тепер у мене є хресниця Христина.
Нещодавно з Херсона мені написали відкритого листа з проханням допомогти. Там хочуть закрити пологовий дім Тропіних... Вчора одна благодійна організація попрохала порадити школу, що потребує ремонту... Люди навіть спиняють на вулиці і просять дивне: допомогти відремонтувати чоботи, знайти роботу родичам, перевірити кінобуфети та притулки для тварин...
Перевіряти – це вже покликання. Але я, окрім перевірок, хочу започаткувати якийсь новий телевізійний напрям.
Интригующе!
Но я была бы не я, если бы не допросила с пристрастием еще и главу производящего проект Friend`s Production Алексея Гончаренко:
– Чем было вызвано ваше решение сменить состав преподавателей Школы панянок?
– В каждом новом сезоне проекта зрителя нужно чем-то брать, и голыми руками его не возьмешь. Поэтому понятно, что мы придумываем разные ходы, неожиданные повороты. Но тут мы решили действовать глобально: пойти другим путем и полностью перезагрузить линейку наставниц. И если в случае с прошлым составом мы хотели увеличить возрастную дистанцию между наставницами и воспитанницами, то в этот раз наоборот решили ее сократить. Решили сделать нашу линейку более европейской, приближенной по возрасту к воспитанницам. Сейчас наставники для «пацанок» – больше как старшие брат и сестры. И, в принципе, двое из трех у нас сейчас с телевизионным опытом. Потому что та тройка состояла из дебютанток на ТВ.
А в этом случае освобождалась такая телезвезда как Ольга, а она давно передавала нам приветы: говорила, что ей нравится наш проект, что ее дочь его смотрит – не знаю, с умыслом говорила или без. Но нам это польстило, начались разговоры на эту тему, и, на самом деле, мы предложили каналу сделать Фреймут директором Школы. А когда мы договорились с Ольгой, поняли, что теперь нужно сделать новый ход: взять в заучи мужчину. Потому что не обязательно в женской школе должны быть только завучи-женщины. Женщина ведь хочет быть хорошей для мужчин, и кто, как не мужчина, может ей в этом помочь.
Андрей Бурлуцкий у нас много раз появлялся в предыдущих сезонах, он даже был в «Пацанках» на «1+1». Он и в «Фабриках» работал, и в других проектах. Он – очень популярный тренер ораторского искусства, актер, много озвучивает, он, кстати, – голос Шерлока. Но больше всего сейчас реализован как тренер.
Ну и Ирину Дюденко в прошлых сезонах мы тоже часто приглашали для разных конкурсов внутри программы, и она нам тоже очень нравилась.
Она моделью была еще во времена СССР, но в ней нет совершенно ничего советского. Зато есть какой-то прибалтийский, как по мне, шарм. Кроме того, она – прекрасный пример: из модели стала бизнесвумен. Они с мужем руководят сетью салонов, плюс Ирина режиссирует различные бьюти-шоу. Ну и, что немаловажно: она прекрасно выглядит, она стильная, с шармом. На такую женщину хочется равняться.
В общем, мы сделали все упор на то, чтобы наши наставники воспитывали пацанок своим примером, не просто опытом и прошлыми знаниями. Это – сезон селф-мейд. И Ольга, и Ирина, и Андрей сделали себя и продолжают делать в 2017 году. То, что и нужно, чтобы участницы могли им верить.
– Ольга Михайловна оправдала ваши ожидания?
– Вы знаете, да. Но на 100% говорить сложно: все-таки, наш главный судья – зритель. Поэтому давайте дождемся эфиров. Но процесс нам понравился. Надеюсь, Ольге тоже. Какие-то моменты всегда существуют, но Фреймут очень полюбила проект, и группа ее полюбила – там была взаимная любовь, контакт. И участницы Ольгу полюбили. Не было никакого момента, что это – какая-то игра, что для нас было крайне важно. Потому что бывают реалити, в которых ведущая пришла, включилась вместе с камерой, выключилась вместе с ней же и ушла. Нет, Ольга действительно старалась быть с ними в контакте. К тому же, Фреймут – наша украинская «панянка». Это ее образ не только экранный, но и жизненный. Это можно любить или нет, но это факт. Моя версия, что она будет в нашем шоу смотреться естественно и будет на своем месте.
– А какие-то еще нововведения будут?
– Мы всегда стараемся не повторяться. Понятно, что и тематические дни совершенно другие, и конкурсы, и задания, и страны другие они посетят – очень много нового. Но главное – это другие участницы и совершенно другие судьбы. И упор мы делаем на их трансформацию, потому что именно этого ждет зритель.
– Как на этот раз было с кастингом?
– Хороших героинь всегда мало. Много желающих было и в прошлом году, но не всегда количество равняется качеству. Но в этом году, мне кажется, атмосфера среди участниц была очень хорошая. Если в прошлом сезоне, бывало, участницы теряли мотивацию, и их приходилось как-то возвращать к жизни, то тут этого не было. Все героини дошли до финала в бодром конкурентоспособном состоянии, и мы угольки вот этой мотивации сохранили до последнего эпизода. А станут ли они любимицами – тут, опять же, свое слово скажет зритель. Но есть героини очень колоритные.
– А искать их было проще?
– А мы в принципе, с тех пор, как проект стал популярным, ищем девушек уже благодаря телевизионному кастингу. По школам, институтам и ресторанам не вылавливаем, они сами к нам приходят. И это очень важно: девушки сами должны хотеть измениться. Не мы должны уговаривать: «Пойдем, посмотри на себя!» – нет. Они должны приходить сами абсолютно сознательно, понимая, что им тут предстоят разные круги ада. Но они должны быть к этому готовы, потому что уже не могут жить по-старому. Тогда все получается. А если мы ходим, упрашиваем или еще кто-то деньги какие-то платит – это конец. Все будет видно, и они не вы держат этих испытаний. Потому что на самом деле прожить эти три месяца… не фунт изюма.
– Что с вашим сериалити о пацанках – вы довольны? Будете делать его с участницами других сезонов?
– Ну, мы довольны цифрами. Понятно, что некоторые зрители подвывают «как мало они изменились», «а почему именно им дадут квартиру, не могли найти кого-то подостойней?» и т.д. Но, понимаете, мы, в общем-то, снимали комедию, это немножко другой жанр. А рейтинги говорят о том, что пока интерес к нашим героиням не пропал. Я думаю, что зритель немножко абстрагируется, перестанет помнить о том, что они должны быть благовоспитанными девушками. Мы же все понимаем, что чудо за три месяца не происходит. Мы можем разве что какое-то зерно сомнения посеять в них, но изменение – это очень длинный путь. То, что мы пытаемся дать им еще один шанс и адаптировать к жизни в городе, благородно со стороны канала. Другой момент, у зрителя есть определенного рода иллюзии, что все-таки они стали намного лучше. Ну, к сожалению, иллюзии иногда рассеиваются.
Но если этот сезон будет успешным, то будем думать о продолжении. Мысли есть.
– Вы начинали делать проект на канале с Сергеем Евдокимовым, а сейчас продолжаете его с Алексеем Гладушевским. Ощущаете разницу?
– Ну, пока что мы с Алексеем ведем беседы, он принимает материал. В принципе, мне кажется, мы нашли общий язык, конфликтов у нас нет. Но понять, насколько мы сработались и насколько наше сотрудничество будет плодотворным, можно будет, когда начнем делать что-то новое. Потому что с Сергеем Евдокимовым мы вместе «рожали» и «Пацанок», и «Пацанки. Новая жизнь». Спасибо, что он в нас поверил и дал нам этот прекрасный формат, который стал новой нашей визитной карточкой. А с Алексеем, думаю, мы еще что-то новое придумаем. Он – очень комфортный человек, у него большой опыт в продакшене, и понятно, что мы говорим с ним на одном языке, это очень важно. Но одно дело – разговаривать, другое – делать. У нас с ним есть идеи и планы. Верим, что это к чему-то приведет.
– А что там в России? Небось, уже 10 сезонов «Пацанок» вперед заказали?
– (смеется) Ну, любят нас, любят. На самом деле, в России действительно мало продакшенов, которые делают реалити. Они понимают, что у нас есть уникальный опыт, и наши специалисты в этой области выигрывают в сравнении с российскими. Ну, есть такое – делаем, готовимся. Тем более, что Евдокимов сейчас вернулся на «Пятницу». Есть о чем с ним поговорить.
Тем временем съемка закончилась...
И съемочная группа на радостях порвала сценарий!
Ничего, девушки: я думаю, вам скоро следующий напишут. А мы пока будем ждать премьеры третьего сезона «Пацанок» на «Новом канале». Интересно ведь, как Фреймут учит других «делать себя».
Фото - пресс-служба «Нового канала»