Ольга Фреймут собралась бороться с мафией
Вчера программа «Ревизор» раскрыла карты второго сезона. По этому поводу создающие ее девочки (и несколько мальчиков) пригласили всех в кондитерскую, кормили плюшками и развлекали то смешными, то грустными историями из своей кочевой – то есть, командировочной – жизни в первом сезоне.
Собственно, девочки: руководитель проекта Виктория Бурдукова, его ведущая Ольга Фреймут и редактор Анна Жижа, знакомая зрителям «Нового канала» еще и по программе «Репортер»
И плюшки
А вот и другие члены команды, знакомьтесь:
Режиссер Данила Джепо,
Креативный продюсер Мария Павлийчук (справа), исполнительный продюсер Анастасия Красикова и Макс, фамилии которого никто не помнит. Он отвечает за прически Фреймут. За Максом спряталась редактор Маргарита Осина: текст, звучащий за кадром - ее работа
Нарядами Ольги занимается Елена Софиенко
А это - режиссер монтажа Андрей Коротун. Есть еще операторы Саша и Сережа - правда, один из них заболел, а другой уехал в командировку
Пользуясь случаем, создатели «Ревизора» пригласили представителя Книги рекордов Украины, который вручил Ольге диплом. Такие же получили Бурдукова, Павлийчук и Жижа
О рекорде программы (наибольшее количество подписчиков в Facebook), я вам уже рассказывала. Интересно другое: за месяц, прошедший с момента фиксации рекорда, количество лайкнувших страничку проекта в соцсети, выросло на 700 без малого человек, что говорит об интересе зрителей к проекту даже в межсезонье.
Ну а главные новости таковы: второй сезон «Ревизора» однозначно будет, и начнется он в марте. Команда проекта остается неизменной, съемки начнутся уже в этом месяце, в планах – 17 городов, первым из которых станет Керчь (ее выбрали зрители, голосовавшие на Facebook):
- Мы узнали, что ресторанным бизнесом в этом городе заправляет мафия, так что теперь мы будем бороться еще и с мафией. Надеюсь, первая программа не станет последней, - ли ли в шутку, то ли всерьез сказала Анна Жижа.
При этом обзаводиться личной охраной команда «Ревизора» не собирается:
- Мы никогда не будем ходить с охраной, хотя нам неоднократно предлагали, - отрезала Фреймут. – Мы – народная программа. К тому же, я всегда нахожусь под защитой операторов Саши и Сережи.
- И почему-то, - добавила Бурдукова, - больше всех достается высокому Саше. И бьют всегда в самое незащищенное (по операторским меркам) место – под ребра. А вообще, «Ревизор» был бит в 90% городов – как минимум, получал тычки, щипки и выпихивания.
- Ну да, - подхватила Фреймут, – а мне в спину часто кричали названия разных животных: овечка, собачка. Но это еще не самое страшное: в одесском отеле «Звезда» из-за нас вызвали охрану с автоматами, а в киевском отеле «Козацкий» довелось провести ревизию с телефоном, поскольку операторов в гостиницу не пустили. Но у нас хорошая техника – мы сняли программу из окна.
Окна – это вообще любимая история «Ревизора» - в них периодически приходится лезть, если в заведение не пускают через дверь.
- Единственное место, куда мы пока не лазили, - смеется Фреймут, - в трубы. Но все еще впереди.
Создатели шоу уверяют, что подкупить их невозможно. Так же, как и запугать:
- После Житомира мне звонили из Верховной Рады, - вспоминает Жижа. – Спрашивали, чего мы там наснимали, и что из этого выйдет в эфир… Иногда предлагают деньги или подарки, но вы же понимаете – это бесполезно.
В новом сезоне «Ревизор» посетит гостиницы и рестораны, в которых побывал в прошлом сезоне: проверит, подтянулись ли те, что не получили табличку «Ревизор рекомендует», и не испортились ли те, что ее получили. Для этого была разработана новая табличка – золотая с надписью «2013».
Табличку, по словам Марии Павлийчук, разрабатывали две недели. Окончательный «фасон» выбирали из трех вариантов
И еще немного цифр от Фреймут: за одну ревизию у команды уходит более 10 пар перчаток, а в масштабах города их количество измеряется сотнями - у ребят даже есть специальная торба для использованного реквизита
В новых эпизодах Фреймут обязуется проверять качество еды еще решительнее
Ольга Балабан создает настроение пресс-конференции
Подробнее о новом сезоне мне рассказала руководитель проекта Виктория Бурдукова, сразу извинившаяся за то, что в «Ревизор» попадут лишь крупные туристические города.
- Выбирая города, вы прислушиваетесь исключительно к рекомендациям зрителей или члены команды также могут что-то посоветовать?
- Как ни странно, нет. От пребывания в разных местах у нас в голове каша, мы уже не помним, что в каком городе находится. Поэтому нет личностной привязки. И это – как раз то, чего хочется избежать. А знаете, как это тяжело? К примеру, мы приехали в Ялту, в сезон, и зашли в один из ресторанов. Там был самый, что ни на есть трэш – насекомые, пыль, грязная посуда. Весь персонал, завидев нас, эвакуировался – мы реально входили, как в оставленный неприятелем город. И тут заходит хозяин – пожилой мужчина – и начинает уговаривать: вы поймите, у меня сложности в семье, а если вы это покажете, меня закроют и так далее. А мы все живые люди, у нас дети есть – и это сильно бьет по эмоциям. В такие моменты очень важно, чтобы кто-то оставался с холодной головой. Я почему так издалека зашла – это ответ на вопрос, ездим ли мы туда, где лично нас обидели. И я видела, как Оля, словно под гипнозом, начинает по-человечески проникаться, жалеть хозяина. И в это время Настя Красикова – самая молодая из нас, у которой пока нет детей – начинает нас буквально оттаскивать из заведения. А Оля, уволакиваемая, продолжает еще что-то оправдательное говорить. Потом, когда мы монтировали, жалко не было, ведь кто-то там запросто может отравиться.
Главное - не поддаваться эмоциям
Поэтому программа, конечно, личностная, но нужно оставаться объективными. К счастью, Олина жалостливость заканчивается на грязной посуде или грязном белье. И потому вот эта история с продажей формата звучит, конечно, хорошо, но вызывает множество вопросов. Здесь формат и личность идеально совпали, что в телевизоре бывает крайне редко: если забрать Олю, программы не будет. И самое удивительное, что если у Оли забрать Аню, Машу, может, меня в какой-то степени – ей тоже комфортно не будет.
- Тем не менее, идея описать формат и попробовать его продать уже обсуждалась?
- История с Малаховым абсолютно реальна. По слухам, он даже с Эрнстом об этом говорил, так что все может быть.
Если забрать у Оли всех нас, ей будет некомфортно
- В первом сезоне «Ревизор» посетил 39 городов, во втором запланировано 17. Почему так мало?
- Сезон начинается в марте и закончится в июне. Они потом – в июле, августе – программы никому не нужны, нам по большому счету нужно проверить страну перед началом туристического сезона, и мы это до июля как раз успеваем сделать.
- Оля говорит, что график съемок будет неспешным.
- Она на это надеется (смеется). На самом деле, график съемок составляют продюсеры канала – ни я, ни Оля не имеем к этому непосредственного отношения. Проблема в другом: эмоционально и физически сложно снять больше одного города за командировку. Поначалу мы считали, что сессия из 4-х городов за 10 дней нам под силу. И один раз мы это сделали, но потом долго и жалобно откачивали всю команду. Действительно, когда утром просыпаешься и от усталости не понимаешь, где ты и как тебя зовут, это ужасно.
- А какое сочетание оптимально?
- 2-3 дня на город. Это при том, что съемки начинаются в 11 утра (с учетом Олиного грима) и заканчиваются не раньше 12 ночи: минимум 2 часа на ресторан, 3-4 часа на гостиницу. И это, если все понятно. А зачастую, прежде чем дать рекомендацию, приходится потрудиться – много куда позалазить, проверить сервис, потому что люди не знают, как много должны дать клиенту за его деньги. И Оля им это рассказывает.
- Расскажите о нововведениях: как будет строиться взаимодействие с рестораторами и владельцами отелей, о котором вы говорили?
- Я не готова об этом заявлять, как о свершившемся факте. Но по опыту предыдущего сезона мы поняли, что «Ревизор» популярен, поскольку доказывают: есть люди, которым не наплевать на проблемы зрителя. Простите, но многочисленные талант-шоу проблемы городов не решают, а здесь хрупкая блондинка с двумя операторами наводит шороху во всем местном бизнесе. Мы об этом мало говорим, но по результатам программ устраивают заседания горсоветов, закрываются гостиницы и рестораны, снимают руководителей с постов… Мы поняли, что людям не хватает вот этого диалога и ощущения заботы. Но в то же время есть огромный пласт людей, работающих в гостинично-ресторнанном бизнесе. И им тоже есть, что сказать. Как раз им мы и хотим дать слово – пусть даже в формате «Оля и все перечисленные животные». Возможно, к их словам тоже прислушаются, ведь хозяева у нас дикие, не понимают, что своим сотрудникам нужно платить – уборщицей на энтузиазме не станешь. Сейчас мы придумываем, как сделать, чтобы эти люди могли ответить. И сделаем, если руководство канала с этим согласится.
Хозяева у нас дикие...
- Не было желания показать все эти последствия в некоем пост-шоу по следам «Ревизора»?
- Мы, по большому счету, его и делаем во втором сезоне – мы же поедем туда, где уже были. Первая цель – посетить отмеченные нами заведения и проверить, все ли там хорошо. Вторая – посмотреть места, которые нас впечатлили в прошлый раз. Бывали ситуации, когда Оля уходила со слезами и заламыванием рук, потому что банально обвесили. А все стальное – прекрасно, и ей очень хотелось дать табличку. Буем проверять, все ли хорошо, с подставными покупателями – потому что всех нас уже знают в лицо. Особенно Олю: как только войдешь с ней куда-либо, все тут же выстраиваются, появляется дисциплина (смеется).
К самой Ольге у меня тоже были вопросы. К примеру, летом она мне рассказывала, что собирается посетить курсы рестораторов, а полученный опыт применить в новом сезоне «Ревизора»:
- Буквально ночью я прилетела с Севера Италии, - мгновенно загорелась Фреймут, - где общалась с шеф-поварами мишленовских ресторанов. Просто вызывала их после ужина и общалась. Останавливалась в пятизвездочной вилле на озере Комо (ее очень любят голливудские звезды, там в свое время снимал Хичкок), где до нюансов изучала, каким должен быть номер. Ходила по отелю и фотографировала на телефон, как подают кофе и свежую газету, застилают кровати, как общается горничная, какие чаевые оставляют. Все мои сбережения, если честно, ушли в эти путешествия… В Мюнхене я была в ресторане альтернативной еды, где подавали, к примеру, рыбу со свининой – представьте такое сочетание. Это мишленовский ресторан, имеющий две звезды: шеф-повар говорит, что в его ресторан приходят, как в музей – посмотреть на диковинку. А в ресторане отеля «4 сезона» мне без труда удалось попасть на кухню: мне показали мясной цех, где сильно пахнет мясом (это, оказывается, нормально), показали, как хранят овощи и фрукты (они должны сохраняться отдельно), я сфотографировала, каким должен быть холодильник…
Когда сильно пахнет мясом - это нормально
Усовершенствовать свои знания мне очень помогает Арам Мнацаканов: мы вместе открыли ресторанные практики в Киеве, а потом я прослушала там несколько лекций, чтобы лучше ориентироваться.
- А как вы с Арамом познакомились?
- В одесском ресторане «Дача» ко мне подошла его помощница и сказала, что Арам хочет со мной познакомиться. Я в тот момент не знала, кто он такой – «Адскую кухню» смотреть не приходилось. Но Арам своей улыбкой меня очаровал: мы познакомились, на следующий вечер вместе поужинали (подключился еще Савелий Либкин с женой) и прекрасно провели время. Но я себе думаю: Арам какой-то странный – заказал всего 2 равиоли. Другой подумал бы, что он жлоб. А потом я поняла, что он – из уважения к моей фигуре: было 8 вечера, и он понимал, что я не будем много есть. С десертом – та же история. Но было очень хорошее вино к каждому блюду. И я думаю, какой приятный экзальтированный Арам! Как я, только мужского пола – надо дружить. И мы дружим – я сейчас собираюсь в Грузию к нему на день рождения. Он меня приглашает в Санкт-Петербург посмотреть на его рестораны, и я обязательно туда полечу. Хотя, мы с ним на этих ресторанных практиках сильно поругались. Я говорю: «Арам, в твоей программе облизывают ложку, кидают ее назад, а потом снова облизывают!» - Он говорит: «Это нормально». - А я: «Это не нормально!» - У нас постоянно какие-то конфликты – мы говорим про еду, про рестораны, но это нас и объединяет.
Какой приятный экзальтированным Арам...
- Недавно стало известно, что вы будете играть в российском сериале. Что за роль?
- Я прошла кастинг на роль любовницы в фильме «Двойная жизнь». Это кино снимает Star Media. И очень неожиданно, потому что русский – не мой язык, но им мой акцент показался интересным. Режиссеру все подошло. У меня – очень интересная роль роковой женщины, которая появляется в жизни героя, когда другие женщины этого не подозревают. Вообще, я и есть роковая женщина, потому что у меня нет постоянного мужчины, так что на кастинге я была собой. У меня много друзей-мужчин, и мне нравится проверять свою женственность на некоторых экземплярах. А то, что они не могут устоять – это уже их проблема (смеется).
- Как все это случилось?
- Мне позвонил Денис Тарасов, один из режиссеров «Нового канала». Его коллега как раз искал незаезженные лица для сериала. Говорит, сходи на кастинг. Там хороший состав актеров – имена называть не буду, потому что это уже не мое право.
- Съемки будут проходить в России?
- Первые точно будут в Украине. Дальнейшие мы не обсуждали, потому что я еще не встречалась с режиссером – мне только подтвердили мою роль.
- А кто режиссер?
- Не буду говорить – я и так вам сказала название.
- А как вы будете совмещать съемки сериала с «Ревизором»?
- Я задействована буквально в 4-х сериях – быстро снимусь и буду делать «Ревизор». Надеюсь, у меня будет время и на Злату, и на личную жизнь – мне же еще бойфренда надо найти (улыбается).
- В каких проектах «Нового канала», кроме «Ревизора», вы задействованы?
- Планируется проект «Кто сверху?», но будет сниматься сессиями – по несколько программ в день. Поэтому в новом сезоне зритель увидит меня сразу в двух шоу.
Во время презентации создатели «Ревизора» вспоминали, что в интернете зрители смотрели новые выпуски программы настолько активно, что периодически сайт «Нового канала» ложился. Новые эпизоды также будут выкладываться на сайт, в связи с чем у Ольги и ее коллег есть небольшая просьба к зрителям:
- Смотрите не только в интернете, но и в телеэфире, - попросила Фреймут. – Потому что мы зависим от рейтингов – и судьба программы, и мой кредит.
Передаю пожелания вам и надеюсь, что с «Ревизором» (собственно, как и с кредитом) все будет в порядке.
Фото Иванны Зубович