Блины, щенячий восторг и страшно секретное архитектурное бюро. Новоселье «Сніданку з 1+1»
О преимуществах хождения в гости по утрам говорил еще Винни-Пух - имея в виду прежде всего гастрономический смысл таких рейдов. А кто в ранний час ходит в гости к Плюсам, может рассчитывать на нечто большее. Как и было обещано, обновив студию «Сніданку з 1+1», вещатель позвал меня на новоселье. Присоединяйтесь и вы, добро пожаловать на экскурсию.
Поскольку программа утренняя, то и смотрины были назначены на соответствующее время – сразу по окончании эфира. Самым пунктуальным журналистам даже удалось перекинуться приветствиями с гостьей «Сніданку» Еленой Гребенюк.
Та как раз заканчивала памятную фотосессию с Русланом Сеничкиным и компанией
И новенькая блестящая студия ненадолго опустела - на радость фотографам
Журналисты тем временем дожидались в предбаннике
Желающих оценить масштабы перемен собралось, как видите, немало. Когда все заняли более или менее удобные места, слово взяла руководитель проекта Юлия Жмакина.
Радостно поприветствовав пришедших, Юлия еще раз повторила, как все рады, как благодарны каналу и как Маричка Падалко и Егор Гордеев счастливы наконец избавиться от своих милых, но шумных соседей
Да-да, если вы не знали, то в течение двух лет неприкаянный «Сніданок» был вынужден заседать в одной студии с ТСН.
Теперь же новостийщикам будет спокойнее. Правда, переехали их утренние коллеги не слишком далеко – всего лишь через коридор
Закончив рассыпаться в благодарностях, Жмакина передала слово своему любимчику Сеничкину
К слову, ему пришлось отдуваться за мужскую часть команды проекта в одиночку: Анатолий Анатолич уехал в больницу к Сергею Галибину. Руслан, в отличие от Юлии, за три часа наговорился, а потому предпочел предоставить слово экрану:
Бэкстейдж со съемок проморолика новой студии
Самим ведущим тоже было любопытно - видать, еще не привыкли
По торжественному случаю на презентации собрались не только лица, но и ноги, и руки проекта - не только ведущие и эксперты, но и журналисты с корреспондентами и съемочной группой
Радует, что у этой бравой команды по утрам столь бодрые и жизнерадостные лица: судя по тому, что запланировали создатели «Сніданку», работы у них только прибавится. Уже весной зрителей проекта ожидает настоящий шквал нових рубрик, посвященных образованию, медицине, финансам, психологии и всему, что может пробудить еще сонного зрителя. Да и экспертам скучать не придется: отныне из полумолчаливых наблюдателей они превратятся в полноценных соведущих.
На этом с официальной частью было покончено, и праздник подошел к той кульминационной точке, которую так ценил премудрый медведь Винни. Главным по веселью назначили Сеничкина (говорю же, пришлось отдуваться), и тот отправился туда, где чувствует себя комфортнее всего – на кухню. Ну а поскольку на дворе неделя Масленицы, то и с рецептами особо не мудрили.
Театрально закатав рукава,
и деловито ощупав плиту…
Сеничкин позвал себе в подмогу эксперта-диетолога программы Галину Несговорову
И тут же пожалел: пришлось отвоевывать буквально каждый ингредиент блинов, выслушивая лекции об их вредности
Зато дамы просто засыпали Несговорову вопросами: а что можно есть после шести, а правда ли, что нежирные молочные продукты – миф, а можно ли употреблять копчености?..
У Сеничкина же наконец появилось время вплотную заняться блинами
Войдя в раж, ведущий-кулинар даже конкурс собравшимся предложил: я сделаю вот так, а кто-нибудь повторит!
И нашлись смельчаки
А весь кулинарный процесс тщательно контролировало руководство
Пока Сеничкин жарил, диетолог объясняла заинтересованным девушкам концепцию правильного питания, а журналисты оценивали возможности новой кухни - в другом конце студии тоже бурлила утренняя жизнь.
Понимая, что тягаться с шоу «Руслан и блины» бесполезно, Марина Леончук и Людмила Барбир обустроились в «гостиной» - и взяли в оборот остальных экспертов – фитнес-тренера Павла Богорада и психолога Марию Фабричеву
Интересно, массаж после трудового утра полагается только Барбир, или Сеничкину тоже перепадает?
Кстати, Богорад – практикующий тренер, ради «Сніданку» и собственного дела покинувший, по определению Жмакиной, «крутой фитнес-клуб». И чтобы не быть голословным, Павел продемонстрировал журналистам свои таланты.
Для этого эму понадобилось четверо подопытных, не умеющих приседать
А Богорад умеет, так-то!
Фабричеву тоже не обделили вниманием. Ее главная заслуга – рост рейтингов во время рубрики психолога.
«Я не понимаю, почему так. Мария, объясни!» - вопросила Юлия. «Потому что зритель находит здесь нужные для себя слова», - парировала Фабричева, отвечая одновременно и Жмакиной, и Леончук
Кухонные эксперименты подошли к концу, и Сеничкин был готов кормить гостей
Блины блинами, а фуршет - вынь да положь!
Ну и бремя славы. Журналистки так и облепили героя утра
Тем, кто не успел, пришлось развлекать себя самим
Я же, пользуясь случаем и абсолютно свободным доступом к телу, расспросила Юлию Жмакину о том, каким будет новый «Сніданок», чего ждать от ведущих и экспертов, и как всю эту радость оценивает аудитория.
- Юлия, расскажите, почему вы решили обновлять студию именно сейчас, как родился этот концепт?
- Боже, я забыла сказать об этом на презентации! Так что у вас будет эксклюзив (смеется). Смотрите, это мой шестой сезон на «Сніданку», и, можно сказать, я вместе с ним росла, потому что начала смотреть эту программу, когда ее еще вели Даниил Яневский и Аня Безулик. Я даже кастинговалась вести ее во времена Александра Роднянского. Потом судьба занесла меня в другие степи, и со временем так вышло, что я стала руководить этим проектом. Все это время у «Сніданку» не было собственной студии, а так не бывает ни на одном большом общенациональном канале: утренняя программа и новости всегда находятся в разных помещениях, ведь задача первой – создать настроение, а в студии информационной программы это невозможно. Обусловлено это было, конечно же, экономическими вопросами. Мы заехали в новое собственное здание, это огромная инвестиция. Изначально было две студии – эта и новостная. В течение двух лет здесь писали проморолики, «95 квартал» писал здесь «ЧистоNews». И вот, год назад у нас была плановая встреча с ведущими и Александром Владиславовичем (Ткаченко, - МН), на которой он спросил: «Ребята, чего же вам хочется?» И я ответила – студию. Тогда же начались просчеты, мы начали заниматься вопросом дизайна и всем прочим, но вместе с этим началась война в стране. На какое-то время все ушло в теоретическую плоскость, ведь нам сложно было надеяться, что канал пойдет на такую огромную инвестицию в сложное время. Сейчас же каждый член команды безумно благодарен каналу за то, что они не отступились, все-таки мы очень коммерчески успешный проект, и все это понимают.
- Ведущие уже обжились в новом доме?
- Ведущие просто порхали здесь в первые дни! Когда они впервые зашли в студию, то буквально метались по ней, не зная – сесть или лечь. Они не верили, ведь два года просидели приклеенными к диванчикам, а сейчас спрашивают: «А можно сюда?», «А здесь как?», «А на быльце?» (смеется). Сейчас эйфория пройдет, мы будем делать более элегантный по темпоритму продукт, а пока это просто щенячий восторг!
- А кто занимался разработкой, где черпали вдохновение?
- Мы провели большую исследовательскую работу. В Украине не так много профессионалов, специализирующихся на телевизионном дизайне, и те люди, которые являются прекрасными архитекторами и дизайнерами в жизни, не могли реализовать столь специфический проект. В итоге разработкой занималась команда авторов, которую я называю «Малое архитектурное бюро», их имена пока останутся для вас загадкой. Рано или поздно мы их рассекретим, но сейчас это такой же ход, как и с ведущим «Права на власть». Кстати, эти же люди разрабатывали декорации того проекта.
- Эти таинственные люди работают на Плюсах?
- Да (улыбается). Но больше я ничего не могу сказать. Когда мы назовем их имена – вам понравится, вы даже будете смеяться.
- На презентации сезона Александр Ткаченко говорил, что просторная студия – пожелание Руслана Сеничкина. Были ли какие-то просьбы у остальных ведущих и учитывались ли они?
- Все началось с того, что я ворвалась к финдиректору и заявила, что Руслан – замечательный кулинар и ему нужна кухня, так что это была не совсем просьба Сеничкина. А потом все разрослось: если уж есть кухня, то нужна гостиная, да и все ребята просили о возможности стоять и ходить, а не просто сидеть на диванчиках. Я уверена, что они все безумно благодарны за этот простор, к тому же, у нас наконец есть гармония между контентом, зрителем и ведущими. Значительная часть «Сніданку» - это актуальная информация, а не только блины Сеничкина и советы диетолога. А ее, в свою очередь, невозможно сделать на диванах. Теперь очень много встреч в студии проходит за барной стойкой, и ведущие при этом стоят. То есть, зритель собирается на работу, а ребята не сидят, развалившись на диванах, и таким образом они солидарны с аудиторией.
- А у Александра Владиславовича были какие-то пожелания? Может быть, он что-то браковал?
- Да, браковал, и очень многое. Например, он, как и многие люди в нашем проекте, в том числе и я, тяготеет к стилю «лофт». Мы приносили ему много вариантов на эту тему, он с сожалением глубоко вздыхал и говорил: «Да, но нет». Понимаете, в первую очередь нам нужно было учитывать интересы аудитории, и, если что-то нравится нам, это совсем не значит, что зритель его воспримет. Этому же проекту Александр Владиславович сразу сказал «Да!». Кстати, скоро он появится у нас в студии в качестве гостя.
- Обстановка в стране как-то повлияла на рейтинги программы? Вы почувствовали приток или отток аудитории?
- Согласно отчету, за 2014 год наше положение существенно улучшилось. Определенный прирост дал переезд в новую студию. Я думаю, что мы, как Мюнхгаузен, вытащили себя за волосы, потому что был момент, когда я приходила к Сергею Попову и Александру Владиславовичу с одним и тем же вопросом: как нам выходить? С одной стороны, после расстрелов на Майдане, после всех этих боевых действий нельзя было оставаться веселыми и жизнерадостными, а с другой – мы все-таки утреннее шоу. Было сказано: «Ребята, что-то делайте». Мы, собственно, и делали. Я называю это зачисткой контента. Некоторые вещи приходилось менять кардинально: принцип подбора гостей, темы. Понимаете, научить зрителя, как правильно выбрать зубную щетку – это сюжет evergreen, но в сложные времена такие вещи просто не работают. Это был не только сложный, но и познавательный для всей редакции процесс, и нам удалось превратиться из развлекательного проекта в информационно-развлекательный.
- Совсем недавно у вас появился конкурент, делающий ставку на информационную составляющую. Не думали ли вы добавить в «Сніданок» новостей, чтобы утолять информационный голод зрителей? Или считаете, что того, что есть – достаточно?
- Информационный голод зрителя – это иллюзия. Перед запуском мы изучали ожидания аудитории, и я могу об этом говорить с уверенностью. Мы считаем, что с информированием отлично справляется ТСН, и этого достаточно. Понимаете, утро – это обязательная таблетка, не бывает у человека дня без утра. Поэтому есть определенный алгоритм, который будет всегда: вы все равно почистите зубы, выпьете чашку кофе, и в этом – утренняя программа. Я очень уважительно отношусь к коллегам, две недели смотрела «Утро в большом городе» от и до, но я очень верю именно в формат нынешнего «Сніданку», поскольку мы всегда прислушиваемся к зрителю и его потребностям.
- Рассказывая об аудитории Анатолия Анатолича, вы характеризовали ее как «его мама и весь ее отдел бухгалтерии»…
- И это продолжается! (смеется)
- Охарактеризуйте зрителей других ведущих – в чем их отличие?
- Начну с Руслана, с ним вообще сложная история. Сеничкина обожают дамы, и наша проблема – влюбить в него всех остальных, поскольку любовь этих самых дам настолько сильная, что остальные просто разбегаются! Теперь Марина. Когда она улыбается, то это такое счастье для всей страны! Я думаю, что ее зритель – это часть мужской аудитории, если не вся, и часть женщин с внутренним стержнем, которые хотят хорошо выглядеть. А Люду на трактах мы называли казачкой, сейчас у нее уже видны те интересные черты, на которых мы будем делать акценты. Если у Марины – безупречная красота, то Люда умеет создать образ, которому доверяешь свои проблемы. Нет, она не будет с вами плакать над ними, но поможет решить, как подруга-психолог.
- Поначалу Людмилу очень критиковали в соцсетях. Что вы делали для того, чтобы это изменить?
- Люду критиковали в первую очередь потому, что она стала парой всеобщему любимцу Сеничкину. По мнению некоторых зрителей, возле него не должно быть никого и никогда – ни меня, ни оператора, ни даже блинов! Это ревность, но сейчас Люду очень любят. Это, прежде всего, ее труд – то, как она себя позиционирует рядом с Русланом. Она не какая-то гром-баба, которая на него покушается, а его помощница, товарищ и друг. Я думаю, что зритель это почувствовал и поэтому гневные атаки прекратились.
- Ведущих «Сніданку» все чаще задействуют в других проектах Плюсов. Это как-то сказывается на их работе?
- Да, они очень устают. Я даже получала указания от своего руководителя, Сергея Попова, защищать их.
- От кого?
- От параллельных проектов (смеется). Но если без шуток, то им действительно тяжело. Зритель видит ведущих неделя через неделю, но это не значит, что в остальное время они гуляют. Это и записи рубрик, и работа на других проектах. Например, когда выпускали книгу Руслана, были утомительные фотосессии. Это все – очень тяжелый труд. Но, с другой стороны, это добавляет популярности нашему проекту, так что ребята стараются все и везде успевать.
- Расскажите о новых рубриках и о том, чего нового ждать зрителям весной.
- Это, скорее, не рубрики, а новый подход к третьему часу. Ведь единицы зрителей (среди которых и я) смотрят программу от начала и до конца. Как правило, на третьем часу происходит слом аудитории – одни уходят, другие приходят. Это как если бы из одной комнаты резко вышли все, кто в ней находился, а зашли другие. У нас есть экспертная линейка, которую мы будем трактовать, как только передохнем от запуска студии. Кроме того, есть ряд локальных проектов, которые рассчитаны на 10-20 эпизодов, очень много идей, которые начнут постепенно раскрываться. Еще на весну мы запланировали один трюк, который объединит нас с пользователями всех соцсетей сразу. Подробнее пока рассказать не могу, скоро все увидите.
- Вы занимаетесь «Сніданком» уже шестой сезон. Нет ли желания заняться чем-то другим, принять новые вызовы?
- Знаете, я очень верный человек и очень люблю то, чем я занимаюсь. У меня, честно говоря, есть ощущение, что если я сменю вектор, то очень радикально.
- Покинете телевидение?
- Могу и остаться, но это будет не производство. И произойти это может в одночасье. Но если вы спросите, есть ли усталость, то ее нет. Это настолько интересно, и «Сніданок» настолько разный, что каждый день – это вызов. А если есть вызовы внутри проекта – то зачем искать их где-то еще? Хотя, знаете, я уже почти 12 лет работаю на телевидении, но в глубине души считаю себя радийщиком. Так что все возможно.
Мой вердикт: кто ходит в гости по утрам, поступает действительно мудро. Студия хороша, да и команде есть чем гордиться. Надеюсь, показатели проекта будут соответствующими, чего я ему и желаю.
Фото Кирилла Авраменко