Народ против Евы Нейман. Как награждали победителей и закрывали Одесский кинофестиваль
Одесский международный фестиваль - это такой большой шведский стол, на котором и основные блюда - конкурсные программы, и гриль-меню - питчинги и Work in progress, и гарниры на секции Кинорынка и даже салат-бар из летней киношколы. Ну а в качестве десерта, естественно, вечеринки, особенно - по поводу закрытия фестиваля, когда можно с чистой совестью выдохнуть и съесть пироженку.
О том, какие на десерте были вишенки, я вам сейчас расскажу и покажу.
Первые гости подъехали к Фестивальному дворцу очень, очень быстро
Но потом все равно пришлось стоять в пробке из папарацци
К счастью, мне удалось занять самые удобные места как на красной дорожке, так и в театре музыкальной комедии им. Водяного
Там мне встретился Владимир Горянский, который признался, что на фестивале отсутствовал и фильмов не смотрел
Александр Итигилов и Антон Сладкевич, наоборот, от звонка до звонка на фестивале работали - то на кинорынке, то на Film Industry, поэтому фильмов тоже посмотрели мало
Михаил Жванецкий признался мне, что и вовсе на показы не ходил - слишком людно
Пока я слонялась в поисках собеседника, посмотревшего хоть что-нибудь, гости не терялись
Ой
Владимир Дубей был первым, кто честно сознался в синефилии и заявил, что у него уже есть любимчики, но, как главный спонсор фестиваля, он не имеет права их назвать
ONUKA говорила больше о музыке, да и приехала в Одессу исключительно на церемонию закрытия
Филипп Ильенко и Владимир Филиппов перед церемонией держались рядом. Готова поспорить, обсуждали проекты Владимира, представленные на питчингах
А вот чета Тигипко говорила не о 6-м Одесском кинофестивале - речь явно шла о планах на следующий год и Китае
Тем временем в холле становилось все меньше места
Дениса Иванова с супругой оттеснили в угол
А Георгий Делиев застрял в очереди желающих поговорить со Жванецким
Людмила Горделадзе лучилась радостью - наверное, скоро услышим хорошие новости о кинотеатре «Жовтень»
Ксения Бугримова с супругом решили не толкаться в холле и сразу скрылись в зале
Интересно, о чем подумал Филипп Ильенко, делая селфи с Мирославом Слабошпицким?
А потом - групповой, практически семейный снимок
А вот Даррен Аронофски, сколько ни просили, от селфи с поклонниками открещивался
Даже Ксения Бугримова, ради него вернувшаяся в толпу, не допросилась
Тем временем на красной дорожке оживились - прибыло международное жюри
К Сергею Буковскому и Виктории Бондарь, кажется, возникли организационные вопросы у Юлии Синькевич
А Дариуша Яблонски в углу допрашивал Антельм Видо
Шарунас Бартас вышел на воздух, чтобы толпа не выспросила раньше времени имя победителя
А там уже вела беседы о прекрасном Полина Толмачева
А вот и церемония. Сначала - музыкальная интерлюдия от ONUKA,
Затем - Мирослав Слабошпицкий вручает Даррену Аронофски «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство
И, в порыве чувств, зачинает традицию обнимать лауреата
После чего уводит Даррена в темноту
Украинское жюри вручает призы. Специальный приз - «Живая ватра» Остапа Костюка
Главный приз - «Песнь песней» Евы Нейман
Международное жюри выдало сразу два диплома Special mention - «Объятиям змеи» Сиро Герры и «Ангелам революции» Алексея Федорченко
Лучшая актерская работа - Тамар Алкан за фильм «Человек в стене»
А лучший фильм по мнению жюри - снова «Песнь песней» Евы Нейман. В зале, кроме аплодисментов, слышен удивленный шепот: «За что?»
Приз за лучшую режиссуру получила Дениз Гамзе Эргювен за фильм «Мустанг» - ради церемонии Дениз прилетела на один день из Турции
А дальше Олег Панюта и Ольга Бутко разнервничались, и для объявления главного триумфатора вечера вызвали Викторию Тигипко
По результатам зрительского голосования, лучший фильм фестиваля - «Мустанг»
Виктория Тигипко объявила даты 7-го ОМКФ - с 15 по 23 июля 2016 года, и проанонсировала договоренности о сотрудничестве с Марко Мюллером, а также работу в китайском направлении в честь годовщины «Шелкового пути»
Победители и жюри, сфотографировавшись на память, ушли не смотреть фильм-закрытие
Представлять который, к слову, прилетели из Японии сценарист Дуриан Сукегава и исполнительница главной роли Кирин Кики
А еще немного обниматься
И держать ответ перед взыскательной прессой
- Фестиваль прошел сложный путь, но мы не сомневаемся, что проведем его и в следующем году, и еще много лет подряд. После испытаний последних двух лет нам уже ничто не сможет воспрепятствовать. Мы ищем пути, как развивать не только киносоставляющую. ОМКФ - это кинотуризм, нам нужна логистика, прямые рейсы в Одессу. На установочной конференции ОМКФ-6 мы заявили «женский тренд» - и посмотрите, почти все победители этого года - женщины. Надеюсь, заявленный китайский тренд реализуется в следующем году не только на фестивале, но и в самом городе.
У международного жюри, впрочем, так легко отделаться не получилось. Вопрос к ним был один - почему фильм Евы Нейман?
- Мы совещались 6 часов, и однозначного лидера у нас не было, поэтому решение, естественно, компромиссное. Я голосовал не против Евы Нейман, я просто голосовал за другие фильмы, - пояснил свой выбор Сергей Буковский. - Мне показалось, что главная мысль и тема «Песни песней» закончилась намного раньше, чем закончился сам фильм.
- Это поэтический, медленный, красивый фильм, - возразил Дариуш Яблонски. - Я, как продюсер, был бы горд участвовать в таком проекте.
- В наше время нужно обладать кинематографической храбростью чтобы снять медленное кино, - подтвердил свой выбор Шарунас Бартас.
Но убедить зал в художественном превосходстве «Песни песней» над другими фильмами международной программы не удалось, и объяснениями жюри публика не удовлетворилась.
Юрий Володарский был особенно против
Другие журналисты даже после пресс-конференции не поняли - так что же нашли судьи в этом фильме?
Национальное жюри было вынуждено отвечать на тот же вопрос, впрочем, сформулированный менее резко
- Наши голоса разделились, чего мы и боялись. Поэтому «Песнь песней» - это компромиссное решение, - признался Алексей Федорченко. - Послушайте, это очень формальный и профессионально снятый фильм, а Шолома Алейхема вообще сложно испортить. У Евы отличные дети - я давно не видел такого попадания по кастингу. Да, у нее взрослые актеры мало взаимодействуют с обстановкой - мне поначалу даже казалось, что это декорации, но нет, это натура. Из-за этого фильм страдает излишней театральностью. Но к этому привыкаешь, и это перестает раздражать.
- Фильм «Живая ватра» - где-то такой же по силе и уровню, и поэтому получил специальный приз жюри, - добавила Елена Ершова. - Он европейский, современный, без «говорящих голов» из 1970-х. Но в нем есть явно постановочные кадры - к счастью, режиссер к середине фильма от них отказался. В целом могу сказать, что уровень полнометражной программы существенно проигрывает уровню короткометражной. В коротком метре работы были на порядок сильнее.
- Украинские документальные фильмы, как в полном, так и в коротком метре, очень хороши, - подтвердил Алексей Федорченко. - Они сделали бы честь любому международному фестивалю класса А. Игровым надо еще подтягиваться.
- Я согласен, - емко резюмировал Ричард Кук на русском.
Победителей не судят?
Победителей - точнее, победительниц, - журналисты сильно не критиковали. Впрочем, свою работу все они сделали еще до фестиваля, и на решение зрителей и жюри влияния не имели.
- Если бы я была в жюри в этом году, - дипломатично отметила Ева Нейман, - мне бы было очень сложно выбирать из такой сильной конкурсной программы.
Засим и пресс-конференции конец
Да и публика уже досмотрела фильм-закрытие
И приступила к угощению
Как раз и Михаил Саакашвили присоединился
Губернатора Одесской области я о программе и фильме-победителе не спрашивала - Саакашвили на показах замечен не был. А вот эксклюзивное интервью у Евы Нейман взяла - так что уже в ближайшее время расскажу вам подробно, что почем в картине «Песне песней». И при чем тут Игорь Коломойский.
Фото Кирилла Авраменко