От оперетты до интернета, или За что Иван Оганесян избил украинского актера. Подробности со съемок новой мелодрамы Star Media
Каждый раз, когда меня приглашают на съемки, я очень радуюсь: все-таки, не поддались кризису наши продакшены, работают люди! На площадку новой мелодрамы компании Star Media «Я люблю своего мужа» – современной интерпретации оперетты «Летучая мышь», о которой я вам уже рассказывала – мне хотелось попасть давно. Если быть точной – со второй половины декабря, когда работа над картиной началась. Но все как-то с пред- и постновогодними хлопотами не получалось. В общем, дотянула практически до финала съемочного периода. Но не могла же я оставить вас без репортажа? Пришлось ехать.
Пока еду, напомню сюжет. Некогда красивая, а ныне измученная бытом Ольга (Екатерина Климова) совсем потеряла былую привлекательность и перестала волновать своего мужа (Иван Оганесян). И он решает разнообразить семейную жизнь походом налево. «Лево» герой Оганесяна, Сергей, находит не где-нибудь, а в интернете, где позиционирует себя как свободного мужчину, жаждущего любви.
Но Ольга не отчаивается: берет себя в руки, под вымышленным именем знакомится в интернете с собственным мужем и заново влюбляет его в себя. Причем делает это в ходе реальных свиданий, на которых, представьте себе, Сергей ее совершенно не узнает – настолько она хороша.
В день, когда я попала на съемочную площадку картины, снимали одну из финальных сцен: Ольгу пригласил в ресторан коллега (Дмитрий Суржиков), желающий свести с ней счеты и поиздеваться. А Ольга, пользуясь случаем, пригласила в тот же ресторан Сергея: пусть увидит свою «Эмму» с другим мужчиной и поревнует для приличия. Естественно, на встречу она придет уже не как серая офисная мышь Ольга, а как красавица Эмма. Чем, как вы понимаете, коллегу слегка удивит.
Ну, я приехала.
Весь съемочный процесс, кстати, проходил в Киеве, а сцена, о которой я вам рассказываю, снималась в одном из развлекательных комплексов слегка за городом
Поскольку Ольга-Эмма встречается со своими визави в ресторане, то и снимали эпизод, соответственно, в ресторане.
Официант заведения, где проходили съемки, думал, что в сказку попал. А на самом деле его гоняли, как сидорову козу: то справа зайди, то слева, а то не так быстро - в триии раза медленннеее... Еще и вино потом учили наливать «правильно». Ну, чего не сделаешь ради кинокарьеры - пришлось терпеть
Вот и массовка тоже: сидишь за столиком, сидишь... Поправляешь прическу и макияж, поправляешь...
А потом: «Девушка, делайте вид, что общаетесь с человеком напротив. Нет, лучше не делайте... Просто ешьте!»
Пока съемочная группа решала технические вопросы
Иван Оганесян общался за чашечкой кофе с продюсером картины Галиной Балан-Тимкиной. Ивану в кадр не скоро, можно и кофеи погонять
А вот у Дмитрия Суржикова - последняя возможность написать смс. Пока не началось.. Кстати, это он временно без волос. Но совсем скоро...
За Дмитрия возьмутся гримеры...
И - вуаля! Ну когда бы еще лысый Суржиков отрастил такую роскошную шевелюру? Надеюсь, под париком ему не слишком жарко
Впрочем, с реcторане было совсем не жарко. А у Кати Климовой - платье с открытыми плечами. Так что в пуховик она зябко куталась до последнего
Повторим текст... «Слушай, а какой сегодня день недели?» - «Спроси что-нибудь полегче». Мне кажется или это не по сценарию?
Ребята, давайте снимать, пока за окном еще ездят машины! Второй режиссер Антонина Борисюк за соблюдением таминга следила строго. Так что режиссер картины, Дмитрий Петрунь, за ее хрупкой спиной чувствовал себя вполне надежно
«Ребята, я хочу, чтобы в этом кадре у Кати на голове была шляпка с вуалькой», - слышится в рации. Желание продюсера - закон и обсуждению не подлежит
Ну, можно начинать.
Я же вам говорила, герой Суржикова совсем обалдел от такой красоты
И я его понимаю
Пойдем, что ли, потанцуем?
Дубль, еще дубль...
- Ну, все! - слышится голос режиссера. - Покращення - путь к погіршенню. Перерыв!
Очень хорошо, большое спасибо, как раз хотела к Екатерине Климовой поприставать:
– Долго думали, соглашаться ли на эту роль?
– Долго: не очень хотелось уезжать в Киев чисто по семейным обстоятельствам (актриса недавно родила, – МН). Но тут очень хорошая история, сценарий. И, честно вам скажу, сейчас такой материал редко попадается. Во-первых, это мой любимый жанр – мелодрама с элементами комедии. Я даже как зритель очень люблю такие истории: с одной стороны, очень простые и душевные, с другой – сложные в производстве. И это всегда такое эксперимент, в который ты с удовольствием ныряешь. Да и сама Ольга-Эмма, учитывая ее перевоплощения – подарок для любой актрисы.
– Как у вас самой с соцсетями?
– Я веду Instagram и делаю это сама. Но больше ни в каких соцсетях меня нет – нет ни времени, ни желания. Но ведь, играя убийцу, не обязательно убивать, чтобы прочувствовать, как это.
– Какие вообще впечатления от этой работы?
– Процесс, конечно, сложный: времени мало, еще и технические моменты с перегримом у нас заняли много времени. На то, чтобы притереться друг к другу, времени почти не было. Проект практически пролетел, а мы только сработались и начали получать удовольствие... Во всяком случае, я перестала нервничать, стала понимать, что делать в каждой конкретной сцене, мы все наконец стали одной командой... А проект уже заканчивается.
– Как работалось с Иваном Оганесяном и Дмитрием Суржиковым?
– Отлично! Мне очень повезло с ними, замечательные партнеры. А еще у нас тут и дети, и собаки… Что, в общем, тоже усложняет процесс. Но у нас все – профессиональны, включая нашего пса-дога Сему. У меня ведь у самой дома дог, поэтому с Семой мне легко договориться (смеется).
Катю снова позвали на площадку - повторять текст уже для сцены с Иваном Оганесяном:
Сейчас неверный муж придет в ресторан и будет сильно ревновать свою «любовницу» в непонятному волосатому мужику
- Говорят, у вас сейчас будет драка, - поинтересовалась я у Ивана. - Вы к ней готовы?
– Я бы не сказал, что это будет драка. Так, потолкаемся немного. Но наколенники и налокотники я надел…
– Чем вас привлек этот материал?
– Ну, во-первых, сценарием, историей… У меня ведь с опереттой связан целый отрезок жизни. Я же вообще хотел быть актером оперетты, и в ГИТИС целенаправленно поступал на музыкальный факультет, надеясь, что по его окончании стану артистом спектакля «Летучая мышь».
И тут вдруг – такой подарок! Пусть и на современный лад.
– Как вам ваш герой?
– Ни в коем случае не плюну в сторону моих работ над образами работников правоохранительных органов. Но здесь, все-таки, есть сочетание лирики, комедии и отсутствие насилия… Это новый опыт, и он мне нравится. А вот с героем моим я, скорее, не согласен. Все-таки, за свою семью нужно бороться иначе.
Согласен - или не согласен, а что написали, то, будь добр, играй. Поэтому Иван вышел на улицу...
Зашел...
И давай руки распускать!
Мальчики, не надо!
Аж вывести человека пришлось
- Это кто такой? - спросил потом у героини Климовой герой Суржикова.
- Муж...
- Мужья так не ревнуют!
Хорошая фраза...
В общем, с Ольгой-Эммой все приблизительно понятно. Думаю, все у нее будет хорошо. Так что я с чистым сердцем оставила площадку, чтобы поговорить с продюсером каритны Галиной Балан-Тимкиной:
– Чья была идея – создать современную версию «Летучей мыши»?
– Нашего сценариста Алины Семеряковой. Она мне как-то рассказала, что на одном из женских форумов прочла несколько писем от женщины, которая просила совета у других: чувствовала, что муж ей изменяет, а потом увидела его анкету на сайте знакомств. Там он, оказывается, одинокий холостой мужчина, «ищущий свою судьбу». Большинство советовало ей развестись, но одна из форумчанок написала: «А ты тоже заведи там аккаунт. Познакомься с ним и влюби в себя».
Мы с Алиной почитали эту переписку и подумали о старой доброй советской оперетте «Летучая мышь». Решили перенести это на современную почву, и получилась, на мой взгляд, очень живая история.
– От «Летучей мыши» осталась только идея или все-таки и какая-то сюжетная канва?
– «Летучая мышь» – это, все-таки, добрый советский наив, который советский зритель благодарно принимал. Нынешний зритель более циничный, придирчивый, все нужно делать более достоверно. Поэтому из экранизации оперетты Штрауса мы взяли только идею: в паре, где былые чувства угасли, жена заново влюбляет в себя своего мужа.
– Поговорим об актерах. Ситуация с участием российских актеров в украинских проектах нынче непростая. Тем не менее, у вас снимаются и Екатерина Климова, и Иван Оганесян. Кстати, кастинг был или вы изначально решили, что роли должны играть именно эти актеры?
– Что касается главной героини, то мы для себя сразу решили, что ее будет играть Катя. А главного героя искали долго. Потому что в этом актере должен был сочетаться и денди, и, в хорошем смысле, наив: чтобы зритель мог поверить, что такого мужчину можно немножко обмануть, что он может не узнать свою жену… Я считаю, что в Ване Оганесяне эти качества сочетаются. Хотя все привыкли к нему как к супергерою, спасателю с пистолетом. Но, в то же время, у него очень открытое лицо, улыбка. Он не холодный Джеймс Бонд. Мы долго перебирали кандидатуры, а когда возникло имя Ивана Оганесяна, стали сомневаться: зритель не привык к нему в такой истории. В его персонаже у нас сочетаются… Если брать «Иронию судьбы» – то это Лукашин и Ипполит в одном флаконе. Но в результате я очень довольна! Я иногда сижу на съемке и вижу, настолько это тонко, органично, насколько не «в поддавки»… Ваня действительно открылся для меня как тонкий актер.
– А Екатерина и Иван легко согласились на участие в украинском проекте?
– Мы их пригласили – они приехали. У Кати была единственная проблема: недавно родившийся малыш. К моменту, когда уже нужно было ехать на съемки, малышке было около трех месяцев. Но мы сделали удобный график, чтобы она могла уезжать и приезжать.
– В картине играет еще и Алина Гросу. Почему реши ли предложить роль именно ей?
– Во-первых, у Алины ВГИКовское образование – два года назад она закончила мастерскую Игоря Ясуловича как актриса. И уже снималась и у нас, и в других фильмах. У нас она играет местную провинциальную телезвезду, зацикленную на себе, своей неотразимости. Она все время конфликтует с главной героиней, которая потеряла себя как женщина. А наша телезвезда вызывает у всех восхищение: она эффектная и кокетливая.
На эту роль мы искали актрису с налетом звездности. И считаю, Алина очень хорошо справилась с ролью, замечательно вписалась. Конечно, она и молода, и опыта у нее недостаточно, но на площадке они хорошо работали с Катей, которая ей помогала, поддерживала.
– По какому принципу выбирали режиссера?
– С Дмитрием Петрунем я недавно делала 12-серийную картину «Офицерские жены», серьезную драму. Но он же и прекрасный театральный режиссер, ставит в театре комедии. Поэтому после положительного опыта в драматическом проекте мы решили поработать в более легком жанре. Хотя от этого не менее сложном.
– Когда планируется премьера?
– Не могу ответить на этот вопрос по той простой причине, что у нас – новогодне-рождественская история. Может, телевещатель решит поставить ее в эфир этой весной, может, осенью. А может, ближе к зиме.
– Слышала, что с российскими актерами стало легче договариваться, потому что из-за кризиса в России они-де демпингуют и соглашаются сниматься за суммы, которые еще пару лет назад для них были неприемлемы…
– Просто снизились бюджеты. Мы вынуждены выдавать то же качество меньшие деньги. Но актеры по ценам остались на том же уровне. Если раньше гонорар актера составлял условные 100 рублей в день, то он и остался таким же. Конечно, по отношению к сегодняшнему курсу, это совершенно другие деньги. Но я вам не скажу, что нам было легко договариваться с кем-то, что актеры идут на уступки и сильно снижают гонорары. Более того: наши украинские звезды значительно повысили гонорары.
– В связи с тем, что у них появилось преимущество?
– Да, конечно. Они же сейчас везде заняты. А что это для наших актеров, которые раньше вырывали роли зубами, с трепетом приходили на пробы к приезжим режиссерам в громкие проекты, переживали, готовились... Сейчас же они нужны везде. И зачастую наши съемочные графики мы уже подстраиваем не под российских, а под украинских актеров, которые заняты одновременно в нескольких проектах.
С одной стороны, это позитивный момент: люди получают работу. А с другой стороны, негативный: потому что это конвейер. Ведь если ты работаешь не так часто, но в хороших проектах с хорошими специалистами, ты растешь профессионально. Это – меньшая выработка в день, хороший драматургический материал, создание образов, характеров и т.д. А сейчас в связи с тем, что бюджеты у нас не те, что были, мы снимаем совершенно другие истории, другие сюжеты, в других обстоятельствах с другими исполнителями. И я считаю, что в Украине есть всего несколько актеров – на пальцах одной руки можно пересчитать –которые могут взять на себя ведущие роли, ответственность за всю историю.
– Уменьшение бюджета много неудобств приносит?
– Естественно. Ведь изменилось все! Начиная с цен на бензин. А ведь группа должна приезжать, уезжать, актеров и технику нужно доставлять на площадку… Мы же помним, сколько бензин стоил раньше, и знаем, сколько он стоит сейчас. Фактически, бюджет должен увеличиться на столько же. А он на столько же уменьшился. Сейчас совершенно другие затраты на актеров, в том числе и украинских, на костюмы, реквизит. Цены не стоят на месте, урезаются только бюджеты. И при этом у компании есть репутация: знаковые проекты, планка, которую она должна держать, несмотря на бюджет, и создавать такой же качественный продукт, как и предыдущий.
И я считаю огромным плюсом нашей компании то, что мы выдерживаем паузу и снимаем только знаковые качественные проекты, не уходя в массовое производство и погоню за количеством. И все-таки сохраняем свое лицо на рынке. А ведь многие компании сейчас снимают все, что им заказывают, за те бюджеты, которые дают. И попадают в ситуацию, когда на оборудовании, на котором ты раньше производил эклеры, нужно делать попкорн…
Думаю, теперь главное о картине «Я люблю своего мужа» понятно. Осталось лишь сообщить вам дату премьеры. Обещаю: как только узнаю - тут же все расскажу.
Фото - Данил Павлов, пресс-служба Star Media