Сообразить «на троих» и другие наполеоновские планы «Dizel Шоу»
На юмор, как на воздух - монополий не существует. Он измеряется лишь соответствующим чувством, и команде «Dizel Шоу» это чувство подсказывает, что они на верном пути. Только в сентябре ребята начали снимать скетч-шоу «На троих», а на прошлой неделе уже закончили съемки второго сезона.
Новая порция скетчей переехала в прайм-слот и заявлена каналом ICTV как флагман «весны юмора». Намерены ли создатели проекта занять нишу «Квартала 95» и какие вершины собираются покорять следующими - я выяснила у их духовного лидера Егора Крутоголова. А заодно и проинспектировала, как идут съемки скетч-шоу.
Евгений Сморигин и Виктория Булитко доложили, что процесс движется гладко - не обращайте внимания на слезы
А что Марина Поплавская плачет - так это ее расстрогали мои вопросы об окончании съемочного периода
Евгений Гашенко же напропалую веселится в перерыве между дублями
Режиссер Евгения Евтушенко и оператор-постановщик Юра Металев уставшие, но довольные
Результат, судя по картинке на плейбеке, нравится всем
«А где же третий?» - спрашивает у Виктории и Евгения журналист
Об этом задумалась и я, глядя на репетицию скетча Егора Крутоголова
И правда, название-то «На троих», а соображать получается все больше дуэтами
Наручники для трех рук, впрочем, в обиход полиции пока не вошли
Всудя по тому, как Гашенко и Крутоголов с ними обращаются...
... то никогда и не войдут
Кто в перерывах между съемками интервью раздает, а Виктория Булитко спортом занимается
Вот он где, секрет отличной фигуры
Нужно, наверное, подсказать Егору, что наперстки - это не спорт
Неважно, выигрываешь ты или проигрываешь
Пока Яна Глущенко рассказывала соцсетям, как проходят последние дни съемок
А режиссер требовал новых дублей, визуализируя боюсь представить что...
Егор и Евгений мне и без вопросов намекнули
Я дождалась перерыва,
И окончания гримерных работ, во время которых актеры параллельно повторяли текст
И обсудила самое важное с Егором
- Новый блок эпизодов будет такой же смешной, понятный и неожиданный, как и предыдущий, но изменения в проекте все же есть. Мы добавили несколько новых локаций - банк, таможню и школу, точнее, учительскую. Ну и очевидно, что в новых локациях - новые персонажи. Со скрипом в сердце и болью в душе нам пришлось расстаться с любимыми персонажами - гаишниками. Мы решили от них отказаться.
- Это связано с появлением новой полиции?
- Да. Что-то меняется в стране. Как раз сегодня мы снимаем новую полицию, они у нас - не гаишники, это хорошие герои, позитивные персонажи, которые не совершают морально неприемлемых поступков. Нам хочется верить, что новая полиция такая, поэтому мы пока так их пишем. Но это сложно: бедняги актеры даже не совсем понимают, как это - играть хорошего копа? Все-то уже привыкли к гаишникам с их приемчиками и заходиками мелких коррупционеров, но похоже, они отходят в историю.
- К счастью. Сколько эпизодов будет в новом сезоне?
- Как и в первом - 24 эпизода, где-то на месяц эфиров.
- Я знаю, что вы перешли в праймовый слот.
- Да-а-а. Мы влезли в высшую лигу телевидения, и нам там очень нравится. Каналу тоже, так как мы показываем неплохие результаты и довольно конкурентоспособны. Опять же, нас это подстегивает, и мы намерены только наращивать обороты и объемы производимого контента.
- Вы имеете в виду третий сезон?
- Нет, пока речь о третьем сезоне не идет. И, скажу честно, такая короткая форма, скетчи, это тренировка перед чем-то более серьезным. Нам кажется, что мы ее успешно прошли.
- Речь идет о чем-то посерьезнее? Например, сериале?
- Да. У нас на столе - несколько рабочих концепций: два сериала, один ситком, один телевизионный фильм и даже один прокатный фильм.
- То есть сразу после съемки «На троих» вы садитесь работать над сериалом?
- Да.
- О чем он?
- Знаете, мирок украинского шоу-бизнеса настолько мал, что не хочется ничего озвучивать. Как только расскажешь о своей идее, кто-то тут же подумает: «Стоп, это же я еще раньше придумал, просто не говорил вслух никому, но давай-ка я сниму!» Так что у нас есть концепции, синопсисы, даже разработки, и сразу после окончания съемок «На троих» мы разложим их на этапы, нарисуем какой-то график и начнем бежать вперед. Когда пробежим какую-то часть дистанции, обязательно расскажем больше.
- Уже есть телеканал на примете?
-Что касается каналов, то мы продолжаем сотрудничать с ICTV и очень благодарны им и за поддержку, и за размещение нас в эфире, и за то, что на нас сделали ставку в прайме - это очень приятно, хоть и большая ответственность. Мы давно туда метили, и вот, наконец... дометили. Но эксклюзивного контракта с этого года у нас нет, так что мы открыты к работе и с другими каналами.
- Очень серьезные планы. Все это в рамках «Dizel студии»?
- Да, все это в рамках нашей студии. Просто пока не хватает мощностей, чтобы делать все одновременно.
- Если не хватает мощностей, то не ищете ли вы совместного производства или партнерства с более опытными продакшенами?
- Мы работаем в партнерстве с некоторыми компанииями в том, что касается производства и непосредственно съемок. Но во всем, что касается креатива, хочется быть независимыми. Мы пришли к выводу: чтобы сделать хороший продукт, который нравится нам самим, надо самому все делать от начала и до конца. Понятно, что во всем, касающемся операторской работы, художников, производственной стороны - тут мы доверяем профессионалам. Но авторство сценариев и режиссура - это мы сами.
Мне кажется, в нашем подходе к юмору и видении есть потребность. Есть какой-то общественный запрос. Что, в общем, подтверждают и рейтинги, и решение ICTV поставить на нас в новом сезоне, и реакция зрителей на наши гастрольные туры.
- Вы все хотите делать сами, чтобы оставлять за собой права? Создавать, скажем так, библиотеку контента «Dizel студии»?
- Сложный вопрос. Конечно, это наша цель в теории. Но пока на практике первое условие работы с каналом -передача прав им. Собственно, чтобы строить библиотеку, нам и нужно расти до большого, мощного продакшена.
- Кто входит в вашу команду?
- В основном это все та же группа авторов под руководством шеф-редакторов Алексея Бланаря и Михаила Шинкаренко - это наши главные креативщики. Они «сбили вместе» несколько очень способных авторских групп. Материал выписывается не так быстро и непросто - это несколько кругов подготовки идей, выбор движка номера, наброс шуток и прорисовка персонажей.
Например, номер к 8 марта писался под меня, а потом на общей читке вдруг мы подумали, что интереснее, если в похмелье 9 марта будет Марина. Получился прикольный номер с выходом медведя. Кстати, продюсеры нас очень пытались отговорить от использования в номере живого медведя, хоть и дрессированного. Я, если честно, пропускал все мимо ушей - думал о номере, о шутках. А потом, уже на съемке, он, живой, пробегает мимо меня, и я понимаю: «Черт. Передо мной реальный медведь». Это удивительно.
- Главное - не оказаться в этом сценарии персонажем Ди Каприо. А где берете новых сценаристов?
- Конечно, мы пытаемся расширяться, все время ищем кого-то, пробуем, тестируем, но это крайне непростой момент. Способных комедийных сценаристов очень мало; вузов, которые такому обучают, в нашей стране просто нет. Обычно мы смотрим на тех, кто прошел КВН - причем именно КВН old-school, так как нынешняя школа пока, по нашему мнению, показывает все больше сбои.
Понимаете, мы не хотим делать упор в дальнейшем развитии на звезд, на селебрити. Мы не хотим шутить только вокруг этого. Да, звезды шоу-бизнеса будут к нам так или иначе попадать, но медведи заходят у публики лучше. Наш зритель хочет, чтобы мы его удивляли такими неожиданными поворотами, как медведи и цыгане. В новом КВН такому почти не учат.
- В Украине сейчас речи о КВН не может быть. А что по поводу «Лиги смеха»?
- Я видел первый фестиваль, мне кажется, это правильное движение. Веселым и креативным людям нужно где-то встречаться, как-то реализовываться, работать, получать эфиры. Тем более что альтернативы такой школе все равно нет. Но пока рано заимствовать оттуда кадры.
- Кстати, о ваших концертах и гастрольных турах...
- 20 и 21 апреля у нас будут большие концерты в «Октябрьском» - это в рамках очередной съемки для канала ICTV. Мы подготовили два концерта - премьерный, где зрители увидят новинки, и the best of, лучшее, что накопилось за два года. После гастрольного тура мы наконец встретились лицом к лицу с нашими поклонниками, с нашим зрителем, увидели, на что и как он реагирует. Концерт получился очень плотный по юмору, чисто «дизельный».
Почему два концерта подряд? Потому что у нас оказался полный аншлаг и все билеты были распроданы за месяц, еще в феврале оказалось, что на него билетов нет. Мы поняли, что хочется уместить всех зрителей.
- Увидев своего зрителя, не нашли ли вы запроса на украиноязычный юмор? Не готовите ли новый украиноязычный продукт?
- Не готовим в том смысле, что у нас он и так есть. Лично у меня, например, ряд персонажей - украиноязычные, и в каждом концерте есть номера на национальную и патриотическую темы. Нас не так много на украинском языке не из-за недостатка патриотизма - просто так получилось, что мы все русскоговорящие. Женя Сморигин, например, плохо понимает украинский пока что. Кстати, у меня есть номер, в котором я играю Тараса Шевченко. И это был очень волнительный момент - подбирать ему точные слова, рифмы. Потому что у меня мама - преподаватель украинского языка, и не хочется ее подвести или опозориться.
Что касается зрителей, мы поняли больше не о языках, а о том, что им интересно. Некоторые города продвинутые - им нужны шутки про интернет, про гаджеты, про хипстеров. Некоторые - попроще, там нужно про тещу, про Укравтодор. Например, для меня в этом туре удивительным был контраст между Луцком и Черниговом. В Луцке был удивительный прием, самый эмоциональный, наверное, за весь тур, люди смеялись уже не только с шуток, но и с подводок, и антрактов. После концерта мы вышли с таким зарядом, что готовы были прямо на месте еще три концерта отыграть. А приехали в Чернигов - и людям вроде бы нравится, но они не смеются. Улыбаются, подхихикивают - а смеха нет. Вроде одна страна, люди находятся в одном информационном поле, но... совсем разные. Мы хотим разобраться, почему.
Каким бы ни видели своего зрителя участники «Дизель студии», самим создателям явно интересно вечное противостояние...
... гопника Евгения Гашенко против ботана Олега Иваницы
Коп из Евгения Сморигина получился отменный
Табельным оружием может метнуть, как ниндзя - звездочками
А вот механик из Крутоголова, судя по всему, так себе
Только запачкаться удалось качественно
Как только Егор отстрелялся,
Тут же принялся снимать бэкстейдж,
дублировать функции режиссера-постановщика
и растягивать бабушек на капоте
Бабушка - Евгений Сморигин, так что ни одно лицо пенсионного возраста на съемке не пострадало
Если не считать того, что бравые копы повязали старушку до выяснения обстоятельств
Последние кадры - с проходящими мимо фанатами
После команды: «Стоп. Снято» все пустились в пляс
И Олег Иваница врезал гопака...
Не знаю, будут ли в предстоящих полноценных сериалах «Дизель студии» или их полнометражных фильмах танцы, но, надеюсь, хореографический талант Олега Иваницы где-то учтут
Пока судить рано, но похоже, что «Дизель студия» нацелилась на лавры студии «Квартал 95» и тихой сапой окучивает собственное производство. А вместит ли украинский рынок еще один комедийный продакшен с большими амбициями, наполеоновскими планами и КВН-овским прошлым - покажет время.
Фото Кирилла Авраменко