«Сначала надо что-то сделать, а уже потом - не дружить». Как Созановский и Ткаченко объединились ради будущего
Надеюсь, вы в курсе главного закона выживания в животном мире: общность всегда побеждает силу. Даже самый злой и голодный лев не сможет навредить беззащитным антилопам, если те будут держаться вместе. В лучшем случае, хищник уйдет ни с чем, а в худшем - еще и хорошенько огребет копытами. Пока отечественный медиарынок переживает не лучшие времена, его игроки потихоньку перенимают мудрость природы, создавая творческие союзы, о которых мы совсем недавно и подумать не могли. Об одном из них я вам уже начала рассказывать в пятницу: группы FILM.UA и «1+1 медиа» представили рынку свой новый совместный проект - фестиваль под названием «Де кіно».
Раскрывать первые подробности будущего сенсационного мероприятия было решено в камерной и почти домашней обстановке одного из столичных ресторанов
Это, в свою очередь, легко объяснилось небольшим количеством присутствующих на презентации журналистов: сюда позвали только представителей нишевых СМИ, остальных оставив на потом.
За столом, например, нашлось место Ярославе Наумовой из «МедиаБизнеса»,
Галине Петренко из «Детектор.Медиа»
и Владимиру Денисенко, представлявшему «Дусю» с «Телекритикой»
Светлана Павелецкая и Полина Толмачева выполняли почетные обязанности хозяек: им и гостей нужно рассадить, и начальство в лице Александра Ткаченко и Сергея Созановского к презентации подготовить
Осталось снабдить спикеров чаем - и можно начинать
Кое-что вы уже знаете, однако, согласитесь, в подобных презентациях ценна не только информация, но и ее подача. В конце концов, не каждый день удается вживую понаблюдать за единением глыб. Конечно, личное присутствие ничто не заменит, однако вам повезло: я на мероприятии была, подробно конспектировала и сейчас расскажу вам все в подробностях.
- У нас удивительный и трогательный акт единения во имя будущего, - начал Александр Ткаченко. - Несмотря на то, что мы иронично относимся друг к другу (что позволяет нам сохранять наши дружеские отношения в здоровом тонусе), мы рискнули сделать совместный проект под названием «Де кіно». Это фестиваль, который, мы надеемся, станет традиционным, и который призван показать нашему зрителю (и убедить самих себя), что украинское кино существует, что есть молодые таланты, которых мы бы хотели всячески поддерживать и стимулировать их рост. Мы думаем, что со временем такой фестиваль может перерасти в нечто большее: демонстрацию проектов, которые снимаются в Украине, чтобы традиция этой поддержки, которая существует в других странах, и у нас пустила корни. Да, Сергей?
- Да, Александр, именно так. Ведь мир изменился, он стал значительно ближе для каждого из нас. Огромное количество гаджетов, которые у всех всегда на руках, позволяет творить чудеса. Пару недель назад случилось то, что меня ужасно удивило - ко мне подошла дочь со словами: «Папа, я сделала канал на Youtube». Я глянул, а там уже шесть или семь роликов, которые она делала сама. Конечно, где-то это было заимствование…
- Сереж, мы договорились саморекламой не заниматься! - вклинился Александр Владиславович.
- Но я же рекламирую то, что делает молодое поколение, - не стал отвлекаться Сергей Леонидович. - Так вот, один фильм меня действительно удивил. Во-первых, она умудрилась найти и использовать программу для монтажа, в которой даже я не разобрался - та, которая для айфона - и совместила ее с программой «Маскарад». То есть, она сняла себя, смонтировала и залила на канал. Я бы этого и сейчас не смог сделать, а в ее возрасте - и подавно. А они это уже могут, и молодому поколению, которое считает, что, в силу разных причин, свое кино сделать невозможно, хочется доказать обратное. Нужно показать, что не нужно стесняться, бояться, а нужно просто пробовать. Мы же совместными усилиями поможем преодолеть неуверенность.
Покончив со вступительной частью, собравшимся предложили оценить ролик фестиваля. Показать его вам я, к сожалению, не могу, но поверьте на слово - впечатляет
Теперь к сути. Основные моменты я вам уже раскрыла, так что в этой части сенсаций не будет. Поскольку сотрудничество, поразившее рынок, только началось, а времени до старта фестиваля остается прилично, в графах «явок-паролей» пока имеются некоторые пробелы. Например, место проведения киносмотра еще не определено, причем по очень поэтичным причинам - организаторы ищут локацию, которая была бы не только удобной и технологичной, но и «неслучайной» для кинематографа.
Зато тему, на которую стоит ориентироваться всем потенциальным участникам, определили без труда: «Я знаю страну, в которой живу»
Даже самое благое начинание рано или поздно упирается в деньги - вот и Созановскому с Ткаченко пришлось отвечать журналистам на этот вопрос. Итак, затраты организаторы поделили пополам, однако точную сумму назвать отказались: Александр сослался на коммерческую тайну, а Сергей намекнул, что цифры по нынешним временам существенные, причем ни государственные средства, ни какие-либо другие со стороны не привлекаются.
- Нам бы между собой договориться... - философски отметил Ткаченко.
- Мы же вынуждены это делать. У нас тут даже есть две стороны - темная и светлая, только мы не решили, кто какую представляет, - парировал Созановский. - Мы, наверное, просто смотрим дальше, чем все остальные.
- Видишь, я говорю «мы», - отметил Сергей. Александр, похоже, остался доволен.
Кстати, пополам разделили только траты, но буквально все. Так, сопредседателей жюри тоже будет двое: Ирина Костюк от FILM.UA и Елена Васильева от Плюсов. Имена остальных членов нам обещают назвать в ближайшем будущем.
- Это будут не громкие имена, а люди, которые действительно что-то сделали, - заинтриговал Сергей Леонидович, отметив, что жюри вполне может стать интернациональным.
Серьезные люди ничего не делают просто так, и проведение фестиваля - не исключение. У всех, кто решится в нем поучаствовать, есть не только шанс быть замеченным на родине, но и огромные перспективы попасть в большой медийный мир. Как именно? Отвечает Сергей Созановский:
- Во время Каннского телерынка крупнейшая французская группа Vivendi создала специальное подразделение, которое называется Studio+, и объявила, что запускает медиаплатформу с огромным количеством сериалов только для мобильных устройств. На сегодняшний день они забюджетировали порядка 60 сериалов, один эпизод каждого стоит около миллиона евро. Кстати, до 50% этого контента будет сниматься на нефранцузских территориях (возможно, и в Украине). Так что шанс поучаствовать в нашем проекте - это не просто шанс заявить о себе: возможно, это первая ступенька, чтобы перейти на next level. Это открывает сумасшедшие возможности.
- Я согласен с тобой, Сергей, - решил не оставаться в стороне Ткаченко.
- Во всем?
- Нет, только в этой части.
- А то я уже хотел получить индульгенцию…
- Нет, еще придется поработать над собой.
- Поработать?
Последний вопрос так и остался без ответа - Александр Владиславович решил продолжить рассказ о фестивале:
- Что касается малых форм, я думаю, этот жанр не получает необходимого развития у нас в стране. Хотя нынешняя мультиплатформенность дает все для показа любых художественных форм. Те люди, которые смогу проявить себя на нашем фестивале, имеют колоссальную возможность, - повторил Ткаченко для тех, кто не понял с первого раза.
Но вернемся к конкретике. Уже решено, что фестиваль будет состоять из трех частей: непосредственно показов, образовательной части (мастер-классы известных в кино- и сериальном производстве деятелей) и традиционный питчинг Плюсов The Next Big Thing.
Последний, по словам Ткаченко, в этом году будет несколько нетрадиционным: организаторы предлагают участникам снимать не просто короткометражки, а полноценные клипы на песни трендовых украинских исполнителей. Тот, кто справиться с заданием лучше других, получит право снять клип для победителя «Голоса страны». Я бы на вашем месте хваталась за возможность.
Рассказав о питчинге, Александр решил снова передать слово Сергею:
- Сергей, есть ли у вас что-нибудь добавить?
- Да, - не стал отнекиваться тот. - Позвольте не согласиться с вашим высказыванием по поводу того, что с малыми формами у нас никак.
- Ну пускай не никак, а не так, как с большими.
- Это у кого как. Еще два года назад товарищи, которые обращаются в Госкино, не думали о слове «трейлер» вообще.
- Вы заметили, Сергей, что когда вы говорите, вам вторит птичка? - не унимался Александр.
- Конечно, это я ее принес! Так вот, о трейлерах. Буквально за последний год в сознании продюсеров что-то изменилось, что не может не радовать - даже Госкино сделало ролик, который смотрелся неплохо. Одной из задач, которые мы ставим перед собой, является создание: а) тренда, б) кейса. Мы хотим показать, что это возможно, а иногда и просто необходимо, если ты хочешь быть замеченным.
Кстати, о птичках: спикеры ничего не придумали - трели действительно периодически звучали
Призовой фонд будущего фестиваля, как вы уже знаете, составит 50 тыс. грн на все про все. Но это не значит, что указанной суммой все и ограничится: организаторы очень надеются привлекать различных спонсоров, как из медиаиндустрии, так и вне ее.
- Судите сами: удачный веб-эпизод с миллионами просмотров - это трафик для интернет-операторов, хорошо снятый трейлер на фотоаппарат определенной марки - увеличенное количество покупок. Продолжать можно до бесконечности, и мы очень рассчитываем, что к нам присоединятся те, кто верит в будущее, - объяснил Сергей.
Вдохновившись словами о вере в будущее, Ткаченко решил повернуть разговор в другое русло:
- Я вот все думаю, помнишь, мы говорили про то, как снимается кино в Украине? Так вот, нужно объединять усилия.
- Так мы же это делаем. Это вы всегда говорите, что, например, с этими мы работать не хотим, - справедливо отметил Созановский.
- Да что вы наговариваете!
- Я просто уверен, что сначала надо что-то сделать, а уже потом - не дружить.
Что тут еще добавить? Правильно, нечего, и поэтому спикеры начали потихоньку закругляться. Впрочем, пока они представляли свое детище, меня не переставал терзать один очень важный для всего рынка вопрос: как Александру Владиславовичу и Сергею Леонидовичу удалось договориться, отбросив непримиримые разногласия (если вы, конечно, понимаете, о чем я). Когда удачный момент все же подвернулся, я молчать не стала, чем спровоцировала очередной обмен любезностями:
СЛ: Сначала я. Разногласия были (смеется).
АВ: Ну что ты, не было!
СЛ: Были-были. С этой инициативой к нам пришел «1+1», но для того, чтобы они это сделали, нам пришлось много поработать. Мы, возможно, подтолкнули Плюсы своей активностью и участием в разных историях. Так что заслуги здесь тоже 50 на 50 (смеется).
АВ: Дело в том, что такие акции не только помогают открыть новые таланты и рынки, но и способствуют коммуникациям. Рынок маленький, все друг друга, с одной стороны, знают, с другой - относятся друг к другу очень тактично, с высоким уровнем культуры (улыбается). Это как раз промоция нормальных отношений.
СЛ: И плюс - создание кейса. Когда ты рассказываешь кому-то о потенциально крутом проекте, тебя слушают вполуха, а когда ты это уже сделал - другое дело. Если все будет получаться, мы попытаемся уговорить всех участников нашего рынка объединиться и сделать какой-то ивент во время телерынка в Каннах. Нужно - особенно в борьбе под названием рибейты и попытки привезти сюда больших продюсеров - показать, что мы нормальные, мы умеем договариваться и быть хорошими партнерами. Если для этого нужно убрать какие-то свои амбиции - ок, мы это сделаем.
И не соврали - сделали!
Полина Толмачева дружбу одобряет
Мораль ясна: объединяйте усилия, и будет вам счастье. А как именно это работает - увидим уже осенью во время фестиваля «Де кіно». Я прямо чувствую, что ивент получится полезным не только для конкурсантов, но и для всего рынка: раз уж Ткаченко и Созановский смогли договориться, то остальным это тем более под силу.
Фото Кирилла Авраменко