На манеже - все те же... и новые правила. Каким будет восьмой сезон «Голосу Країни»
Вы же помните верную примету: если в эфире – «Голос. Діти», значит, где-то уже снимается следующий сезон взрослого «Голосу країни»? Вернее, не где-то, а все в том же 12-м павильоне ВДНХ. Примета верна на 100% и еще ни разу не давала сбоев. Так и есть: пока вы по воскресеньям наслаждаетесь слепыми прослушиваниями талантливых детишек, на ВДНХ вовсю снимают слепые прослушивания взрослых вокалистов.
А где съемки «Голосу» – там, разумеется, и я. Так что приготовьтесь: сейчас буду рассказывать.
Хотя о том, что судейская панель восьмого сезона «Голосу країни» осталась такой же, как и в седьмом, я вам уже сообщила. И о главном нововведении проекта вы уже знаете: теперь, если участник не развернул ни одного кресла, разговаривать с ним никто не будет. Никто к нему не повернется и не поздоровается даже: так и уйдет со сцены под звук собственных шагов.
Жестоко, зато интригу нагнетает.
Кстати, на этот раз свой рассказ о съемках «Голоса» я начну не с появления в креслах тренеров, а, как и полагается, с бекстейджа. Потому что проект - это не только лицевая сторона, но и, не побоюсь этого слова, изнанка. А с изнанки происходит вот что:
Администраторы администрируют, стараясь выпускать участников на сцену в правильной последовательности
Пока другие их коллеги не забывают ни о чем человеческом
Участники дают интервью журналистам проекта
Вот они, бойцы невидимого фронта
Ну и куда без Кати Осадчей - всеобщая «мама», «подружка» и «старшая сестра»
Репетируют эффектное выступление
Фотографируются с родственниками
Ну и готовятся, собственно, к выходу на сцену
Некоторые уже совсем готовы
Ну, что - выпускайте тренеров!
Как всегда - общий грим - и поехали
«Ну, как вы, как неделя прошла?» – Тина Кароль начала на камеру здороваться с коллегами, которых видела буквально вчера. «Пролетела, как один день! За «Голосом» скучали, как за красным флажком!» – ответил Потап.
Я правда, не поняла, что это за красный флажок, за которым он так скучал, но ладно.
Дальше стали обсуждать новые правила:
«Восьмой сезон как-то острее! – заметил Сергей Бабкин. – Это все из-за новых правил»
«А мне жаль, что мы не можем поддержать тех, к кому не повернулась, – не разделила оптимизма Тина. – Эти новые правила – античеловечные»
«Они жесткие, как жизнь, – высказалась Джамала. – Не все приходят сюда победить. Если человек не отдается в песне полностью, не цепляет, ему еще сложнее развернуть кресла. Нужно цеплять с первой ноты!»
И тут бы приступить к прослушиваниям – но кресло Тины вдруг заклинило и перестало крутиться. Пришлось устроить вынужденный перерыв, и тут уже тренеры стали общаться более непринужденно:
– Мне всегда было так интересно, как эти кресла поворачиваются, – признался Потап. – Меня, честно говоря, после первого моего сезона в «Голосе» по ночам тошнило.
– А кто вчера в «Лиге смеха» победил? – спросила Потапа Тина.
– «Лига смеха», кстати, единственная передача, которую я смотрю, – призналась Джамала. – А вы слышали новый альбом Сэма Смита?
Кресло тем временем крутиться все не хотело.
Владимир Завадюк в компании администраторов совсем загрустил
Другое дело – гримеры
Они никогда не грустят. Для них любая пауза – повод кого-то припудрить
Или сбрызнуть лаком
«Я предлагаю снимать: будете меня вручную крутить, если что,» – предложила Тина.
Ей не вняли, поэтому Кароль пошла на сцену к музыкантам: «Как дела? А то мы вместе работаем и не общаемся».
- А я вот проснулась с твоей песней «Перечекати, – чистосердечно призналась Джамала. Никак от нее отделаться не могла.
Наконец, пошли участники:
Вот это парень, Михаил из Беларуси, сразил меня наповал. Оказалось – участник «Лиги смеха», игравший в команде Потапа, преподаватель вокала и вообще мощнейший вокалист
Фитнес-инструктор из Донецка
Квартет «Аккорд» из Тернополя. Мне, кстати, кажется, что участие в подобных шоу картетов, трио и даже дуэтов - не особо честно. Ведь понятно же, что один голос никогда не прозвучит так, как четыре
Артем из Ивано-Франковска, замахнувшийся на песню, с которой Сальвадор Собрал победил на «Евровидении» в Киеве
А это - рокерша Кристина
О, как внимательно слушают!
А Катя с группой поддержки в это время за кулисами поддерживают
Ну, естественно, к кому из участников повернулись, а кто так и ушел ни с чем, я вам не расскажу - сами увидите.
Но на процесс можете одним глазком взглянуть:
Кто-то прислушивался очень внимательно
Кто-то - внимательно, но более спокойно
Кто-то - вообще хладнокровно
Понятное, дело - опыт. За столько сезонов-то!
Кто-то просто все документировал
Но вру, вру: без эмоций тоже не обошлось.
Тренеры и с мест вставали
И подскакивали
И в воздух шляпы бросали
И просто одобрение высказывали
А потом устроили разборки
– Потап, ты снова забираешь у меня людей! – возмутилась Джамала. – В прошлом году вот Кекелию забрал, Марту…
– Ну, это было давно, – парировал Потап и тут же стал пародировать Бабкина: его «низы» и «обертона»
А потом по Джамале прошелся
- Но я же любя, ты же понимаешь?
– А почему песня так быстро закончилась? – возмущается Бабкин. – Я кнопку не успел нажать!
– Зато я успел, – радуется Потап. – Но, старичок, она явно хотела к тебе. Видел, как она на тебя смотрела?
– Ты думаешь?
– Я тебе говорю! Я тут давно сижу. Мы тут 4 года уже! Скажите, когда нам всем отдадут паспорта и разрешат больше не участвовать в этом проекте?
На этих словах студия погрузилась во тьму: оказалось, во всем районе ВДНХ отключили свет
– Зрители, можете пока перекусить! Доставайте бутерброды! – разрешили администраторы. – Нет, в туалет пока не идите, зацепитесь о наши рельсы, покалечитесь, а нам потом отвечай.
Исполнительный продюсер проекта Анна Аксютенко за кулисами пыталась разрулить ситуацию
А администраторы водрузили на лбы фонарики
К счастью, через какие-то полчаса свет включили, и я отправилась за кулисы:
Где, в частности, нашла тренеров в компании Кати Осадчей
И заметила Злату Огневич
Явно ведь пришла как special guest star. Интересно, ее тоже, как Аллу Кудлай, оставят в шоу как участника?
Руслан Квинта, наверное, знает. Но вряд ли расскажет
Поэтому я нашла Викторию Лезину и приступила с расспросами к ней:
– Ну, во-первых, объясните, пожалуйста, ваше решение по тренерской панели. Почему решили оставить нас без сюрпризов?
– На самом деле, не могу сказать, что это повтор панели: за прошедший год каждый из наших тренеров сделал какой-то новый карьерный шаг, шаг в личной жизни. Это, конечно, влияет на их состояние. И, несмотря на то, что в креслах те же люди, сезон, думаю, будет более осмысленным для нас всех. Включая тех, кто за кулисами.
– Не думали о том, чтобы позвать Монатика уже во взрослый «Голос»?
– Возможно, в какой-то исторический момент мы сделаем ему такое предложение. Но пока не делали.
– Потому что он сильно занят у вас в других проектах?
– Даже не знаю. У нас нет какого-то искусственного баланса. Не знаю, почему мы до сих пор не рассматривали Монатика в качестве тренера взрослого «Голоса». У Димы немножко другой путь. Мы очень давно хотели его видеть в детском «Голосе», у нас были неоднократные пробы, он каждый год к нам приходил, и каждый год мы вместе с ним немножко сомневались. А потом что-то произошло, и мы вместе нащупали одну ноту. Может быть, в случае со взрослым «Голосом» этого пока не произошло.
– Что это за новое правило у вас: тренеры вообще не разговаривают с теми, кого никто не выбрал?
– Talpa очень давно предлагала нам рассмотреть этот вариант. Мы осторожничали, были не очень к этому готовы. Сейчас уже готовы. Все-таки, 8-й сезон, уже всем понятно, о чем этот проект, кого мы ищем в нем. Мы ищем тембры и голоса, которые способны покорить души и сознание наших зрителей. Поэтому, если голос соискателя не покоряет на уровне слепых отборов, то, наверное, нет смысла с ним знакомиться и вовлекаться в его историю – проект не об этом. Безусловно, истории будут. Но при всем этом голос и его звучание для нас первичны.
Мы, кстати, каждый год мечтаем встретить самородков, которые знают, для чего им этот голос был дан, и зачем им этот проект.
– На «Х-факторе» мне как-то признались, что за 8 сезонов сложно уже на этапе кастингов: все уже переходили на все шоу и есть некий дефицит достойных участников. Вы с этим дефицитом сталкивались?
– Вы знаете, нет. И мы каждый год этому поражаемся. Я вот недавно разговаривала с форматчиком – он прилетел к нам из-за внедрения нового элемента, который нужно было правильно интегрировать. Так вот, я ему говорю: «Слушай, у нас каждый год приходят участники, которых мы не ожидали увидеть. Откуда они берутся – непонятно. Это же взрослые люди, а не дети, которые каждый год подрастают». Он говорит: «У нас в Голландии – та же история. Казалось бы, маленькая страна, но каждый сезон кто-то новый приходит». А может, мы уже чуть лучше понимаем, кого искать, на кого смотреть.
– С прошлого сезона назрел вопрос. Во всех версиях, которые я видела, звезды приходят just for fun. И только у нас они почему-то могут остаться в шоу. Почему?
– «Голос» – это проект, который способен концентрировать правильную творческую энергию. Думаю, главное, ради чего они приходят – получить заряд этой энергии.
– Но что говорит по этому поводу формат?
– В формате об этом ничего не сказано.
– То есть если сейчас к Злате Огневич повернутся кресла, что логично, она может остаться в шоу?
– Это уже как она решит. Каждый раз это – решение звезд.
– Как вы отпустили Руслана Квинту на Нацотбор «Евровидения»?
– С легким сердцем. Безусловно, у нас есть жесткие дисциплинарные правила, и всем штатным сотрудникам «1+1 продакшен», в том числе и Руслану, непозволительно работать нигде, кроме наших проектов, без разрешения. Иногда, если это проекты, которые позволяют нашим сотрудников наполниться новым вдохновением, я их отпускаю. Я только за то, чтобы наши люди были востребованы, и у них не было ощущения клетки. Когда Руслан сказал: «Вика, мне вот сделали такое предложение. Я бы хотел, мне интересно», – я была только за. Очень хочу, чтобы этот Нацотбор прошел под руководством музыкального продюсера «Голоса страны» (улыбается).
– Закончились «Танцы со звездами» – вы всем довольны?
– И да, и нет. Конечно, хотелось бы сделать поярче, конечно, не очень нравятся какие-то технические решения, наверное, могли бы быть острее какие-то эмоциональные всплески. Были какие-то потенциальные штуки, которые мы в силу цейтнота, неопытности, не сделали. Постараемся наверстать.
– Кардинальные изменения в следующем сезоне будут? Например, в судейской панели?
– По-моему, у нас отличная конфигурация жюри. Мы вот придумали себе, что было бы круто, если бы у нас был Влад Яма, и он у нас оказался. Хотели кого-то из прим или премьеров Нацоперы – и нашли прекрасную Екатерину Кухар. Прекрасно, что мы напомнили всем, что Монатик – еще и потрясающий танцор. Нашим ребятам – постановщикам, мне кажется, еще есть что сказать и сделать. Не знаю, как будет в следующем сезоне – у всех же свои коллективы и театры. Но, думаю, нам всем будет интересно продолжить сотрудничество в этом составе. Вернемся к этому разговору после Нового года.
Ну а я что?
Я понаблюдала, как выступила Злата Огневич
Спойлер: хорошо, конечно, выступила
А что из этого вышло - конечно же, не расскажу. Так что ждите восмьой сезон «Голосу країни» в эфире. Но сначала смотрите детский. Потому что все по плану должно быть.
Фото - Андрей Полищук, пресс-служба канала «1+1»