Кого послал Данилко, и как чуть не сгорел MELOVIN... Закулисье финала Нацотбора на «Евровидение-2018»
Что такое победа единственного Олимпийского чемпиона от Украины в сравнении с шансом своими глазами увидеть будущего нашего представителя на предстоящем «Евровидении». Потому в минувшую субботу, презрев мороз и надев все теплое сразу, я отправилась в ДК КПИ, чтобы одной из первых поздравить победителя.
Как вы уже знаете, счастливым обладателем путевки в Лиссабон от Украины стал MELOVIN. Со второго раза удача победителю «Х-фактора» таки улыбнулась.
Сначала я планировала провести вам экскурсию по закулисью отбора и раскрыть все тамошние скандалы-интриги, но моего фотографа, впрочем, как и остальных, на этот раз в кулуары ДК КПИ не пустили. Однако самой мне скучать не пришлось – в пресс-зоне то и дело мелькали знакомые лица.
Наталья Гарипова, видимо, хотела задать парочку вопросов Андрею Данилко по поводу беззубых детей
А в свободное от работы время и сама отвечала на вопросы журналистов
Пришел поболеть за своих фаворитов и Михаил Присяжнюк с сыном
А Шуровы - всем семейством. Кстати, краем уха слышала, что младший болел за MELOVIN, хотя в целом увлечен рэпом
А после оглашения результатов своими глазами видела, как Шуров старший пожал тому руку и поздравил с победой
Тоня Матвиенко просто делилась с журналистами хорошим настроением
Роман Веремейчик в этом году не участвовал, но, кажется, готовится на следующий
Эктор Хименес-Браво - сама серьезность
Звездой СТБ себя мог почувствовать каждый желающий
Время начала шоу близится, пора в зал
Фан-клубы к бою готовы!
Любители селфи...
И еще ракурс
Пока операторы отвернулись, могу подсмотреть, как шоу видят они
Внезапно
Последние приготовления
Наконец-то... Сергей, я скучала всю эту неделю!
Судьи - на позицию
Участники - на старт!
И первым в бой вступают KADNAY
В прошлый раз Дима так завелся, что сломал микрофонную стойку и барабанные палочки
Режиссер-постановщик номера, кстати - Елена Коляденко, мама клавишника и вокалиста группы Филиппа. Джамала и Евгений Филатов номер похвалили, а Андрей Данилко предложил Филиппу передать маме, чтобы набрала его - скажет ей, чего в номере не хватает. Она, кстати, и позвонила. Но нам о недостающих элементах номера Андрей Михайлович так и не рассказал.
TAYANNA учла замечания по поводу сходства с Лободой - и приоделась. Кстати, узнали одного из бэк-вокалистов? Это же Аняня Удогво, участник «Голоса страны»
И тут запахло жареным. Андрей Данилко и пользователи соцсетей заподозрили, что участница поет под «плюс», а потому судья попросил ее повторно исполнить отрывок из песни. «Как вам не стыдно, Андрей?», – послышалось из зала. Это был Александр Кажиян, пытающийся защитить свою артистку. За что был послан известно куда. Отрывок девушка таки спела, все поверили - но осадочек остался.
The Erised в номее сделали ставку на... перья
Джамала и Евгений Филатов поблагодарили их за прекрасное творчество, но песню сочли недостаточно форматной для конкурса. Сергей Притула попросил у Евгения конкретики, в свойственной ему манере.
- Це мені нагадує зараз ситуацію, коли хлопчик і дівчинка лежать у ліжку, у них нічого не вийшло, і дівчинка каже: ну, зато ти милий.
На что Филатов ответил, что если бы голосовал как слушатель, а не выбирал песню для «Евровидения», то группа была бы его фаворитом, а так - регламент не позволяет.
А вот и LAUD, песню которого для «Евровидения» в полуфиале сочли как раз форматной. Над постановкой участник не заморачивался - искал ошибки в себе
И тут Джамала, с которой у конкурсанта один продюсер на двоих, заявила: ну, не видит она эту песню на конкурсе. И, как подметил Притула, объяснила это так, будто она - врач, пришла в палату к пациенту и не знает, как сообщить диагноз. Списала все на температуру. Филатов же повторился: очень статично, после первого куплета к песне теряется интерес.
VILNA тоже номер особо не меняла - главное, что зубры на месте
Джамала отметила, что в первом куплете девушка плохо интонировала, и ей даже показалось, что вокалистка плохо себя слышала или просто устала. А на «Евровидении», мол, уставать нельзя - ежедневные репетиции и сотни интервью никто не отменял. Сама Ирина так и не сказала, как себя слышала, устала она, или всем просто послышалось - судьи заговорили о том, как у них проходила подготовка к конкурсу.
Закрывал конкурсную часть эфира и зажигал (в прямом и переносном смысле слова) MELOVIN
Постановщик номера - сам артист. Но это мало кого интересовало, потому что Джамала вдруг заявила, что поклонники Кости угрожали ей всю неделю: мол, еще раз нашего обидишь - найдем. Какое отношение это имеет собственно к выступлению, неясно. Зато теперь каждому желающему наехать на Джамалу или насолить певцу достаточно представиться его поклонником - и пусть MELOVIN потом отдувается.
На этой веселой ноте закончилась первая часть эфира, и было объявлено, что линии для голосования - открыты. Я же отправилась в пресс-зону.
А там - интервью
А третий где?
VILNA со своим секьюрити
И TAYANNA со своими
Видимо, пресс-атташе певицы (в левом нижнем углу) контролирует, чтобы ее фотографировали с нужной стороны
MELOVIN - нарасхват
А от плохой энергетики, если что, защитит колечко ручной работы
Оба прошли «Х-фактор», оба участвовали в Нацотборе - есть о чем поговорить
Соня Сухорукова, кажется, расстроена комментариями жюри
А LAUD - озадачен
Пока участники раздавали интервью, я заглянула за кулисы и повстречала музыкального продюсера Нацотбора Руслана Квинту, к которому у меня назрела парочка вопросов. Правда, Руслан сразу предупредил - об ALEKSEEVе не говорит. Ну, минус один вопрос.
– Руслан, Константин Меладзе в прошлые годы искал для Нацотбора молодых артистов, представляющих разные жанры. А на что делали ставку вы?
– Я продолжаю соблюдать традиции, заложенные Костей - так же ищу молодых артистов с песнями, которые могут достойно представить нашу страну на «Евровидении».
– В соцсетях многие претенденты жаловались, что отправляли песни, но их даже не прослушивали…
– Я вам скажу так: я прослушал абсолютно все песни, даже те, которые вышли из регламента. Просто был на отдыхе, потому по умолчанию слушал все (улыбается). Днем и ночью. Очень много было талантливых ребят, но пока для такой площадки у них мало опыта. Пусть готовятся, заявляют о себе на просторах шоу-бизнеса, и ждем в следующем году.
– Вы настаивали на том, чтобы все участники выступали с авторскими песнями. Почему? И кого пришлось переубеждать?
– Когда я встречался с участниками, то говорил: песня, написанная вами, может максимально вас раскрыть. Это ваша музыка, вы в ней прекрасно себя чувствуете, в ней нет чужих энергий. И здорово, что все-таки все ребята в этом году пели авторские песни. Одна только артистка сопротивлялась – ILLARIA. Я считаю ее прекрасным автором, та музыка, которую она пишет, очень достойная. Ее песни поют на телевизионных шоу – это показатель. И я рад, она таки ко мне прислушалась.
Отпустив с миром Руслана, я вернулась в зал - там уже вовсю готовилось что-то интересное.
Нет, это не приглашенная звезда
А общий номер! Впервые за три года
Мастер-класс от Джамалы
И, собственно, самая волнительная часть. Первыми свои оценки огласили члены жюри.
И вот как распределились места
Вам наверняка будет интересно это увидеть:
Зрители же, как и в прошлом году, наивысший балл отдали MELOVINу. А вот TAYANNA получила не 5 баллов, а 4 - и KADNAY в зрительском голосовании занял второе место.
Со второго раза таки получилось - в Лиссабон едет MELOVIN!
Пресс-зона до слез то ли счастлива за победителя,
то ли до слез расстроена из-за других участников
Ну, поклонники победителя точно счастливы
А пока MELOVIN приходил в себя, журналистам на растерзание отдали
Евгения Филатова
и Андрея Данилко.
Отсутствие Джамалы вполне оправдано - к чему ей сейчас этот стресс, да еще впридачу к температуре.
А вот и виновник торжества
Пока журналисты терзали победителя, я поймала на пару слов Наталию Франчук, возглавляющую команду Нацотбора.
– Наталья, как-то так складывается, что каждый год вы меняете одного судью. Кого замените в следующем?
– На самом деле, это не столько традиция, сколько попытки разнообразить шоу. Я за то, чтобы каждый год было что-то другое, новое. Мы видим свои ошибки, работаем над ними, какие-то вещи оставляем, какие-то – меняем. После первого сезона мы поняли, что нам надо усилить состав ведущих, и сделали это. В нынешнем сезоне так получилось, что Константин Меладзе буквально в несколько дней принял решение и сообщил нам, что не сможет уделять так много времени Нацотбору, как раньше. Так что все эти изменения на 50% продуманы, конечно, но и на 50% зависят от того, как складываются обстоятельства. Я рада, например, что после сообщения об уходе Константина Меладзе мы буквально за два дня нашли музыкального продюсера, который сказал: «Я не знаю, на что соглашаюсь, но мне интересно». Теперь он уже понимает, на что идет, а потому надо задавать ему вопрос, пойдет ли он на это снова. Я очень надеюсь, что в следующем году он согласится опять так много работать три месяца.
– Меладзе таки ушел сам, а не его «ушли», потому что взял вину за 24-е место O.Torvald?
– Нет, не потому. Меладзе – это глыба, у него очень много проектов, и на над ними нужно работать. Он не сбежал, он просто по-честному сказал, что не сможет уделять Нацотбору достаточно времени. А вы же еще поймите, после 24-го места не так просто было найти эти 18 песен, с которыми мы вышли в полуфиналы. Руслан проделал колоссальную работу, встречался с артистами, убеждал их, что надо пробовать. А в ответ: победим – могут похвалить, а могут и нет. А займем 10-е место – все, истерика в стране. И мы сегодня неспроста устами Притулы призвали поддерживать своих. Потому что это неприятно, когда испанца, занявшего последнее место, в аэропорту встречают с цветами и благодарят, у нас ребят, которые спели чисто, с нормальным английским, попали во все ноты – критикуют.
Все люди, которые выступали в полуфиналах, для меня смельчаки. Мы вели переговоры со многими артистами, и большинство из них сказали, что не готовы пройти этот путь. Они не готовы получать оценки, слушать критику. Для меня, например, участие Бабкина – это событие, это поступок очень смелого человека. У него была красивая песня, красивый номер, и даже из того, что он не прошел, Сергей красиво вышел.
– Я так понимаю, на кастинг его приглашали, а не он сам подавался?
– Да, Руслан Квинта с ним разговаривал.
– А кого еще звали?
– Берем список всех, кто сейчас в нашем шоу-бизнесе. Каждому мы высылали письмо с приглашением, звонили, присылали СМС, встречались. Очень многие не готовы проходить через все это, очень многие не готовы петь живьем, не готовы подвергаться критике жюри, у многих на февраль были свои планы. А еще есть же стереотип, что на «Евровидение» должны ездить только молодые. Мол, туда поедет молодежь, чего вы ко мне пришли. Некоторые хотели денег за участие, но мы принципиально не платим. Да, победителю Нацотбора мы оплачиваем перелеты, проживание, постановку, спецэффекты и все, что нужно для его выступления на «Евровидении», не важно, есть у него деньги или нет. А люди вот говорят: у нас в это время может быть концерт, а можем выступить и у вас, но заплатите. Погодите, мы же делаем шоу не для того, чтобы там пиариться. Это проект, где мы выбираем человека, который будет представлять страну на «Евровидении».
– Вы упоминали, что часто проводите работу над ошибками. В первом полуфинале критику судей и критикой-то назвать было сложно – конкретные вещи говорил только Андрей Данилко. Разговаривали потом с ними, давали наставления?
– Да. Во втором полуфинале, как по мне, стало немного лучше. Конечно, я это заметила и обсудила с ними, говорила, что критика должна быть конкретной, что зритель очень любит аргументацию. Женя Филатов, кстати, исправился на 80%. Он вообще умничка: пересмотрел все сезоны, спрашивал у меня, какие судьи бывают в разных мировых проектах, он все внимательно слушал и учился.
Да, Данилко у нас очень конкретный. Джамала… Ну не могу я давить на женщину в положении. Во втором сезоне она была очень жесткая, даже слишком, помните? Может, она тоже провела работу над ошибками и поменялась. Не знаю. Я могу ставить им задачу как продюсер, но мы же берем в судьи личностей, а потому они могут быть такими, как есть.
– Почему в этом году решили сделать снова два полуфинала?
– Мы, опять-таки, провели работу над ошибками. В прошлом году у нас было три полуфинала, соответственно, музыкальный материал размазали на три эфира. Лучше меньше, да лучше.
– А идею с жеребьевкой почему решили вернуть? В прошлом году Константин сам распределял участников по полуфиналам.
– Распределял по полуфиналам их все еще музыкальный продюсер, а жеребьевка была только внутри полуфиналов. Шестеро из восемнадцати участников сказали, что они могут выступить только в определенном полуфинале. У них есть планы, концерты, контракты. И мы это понимаем, потому что это действующие артисты, у них вполне может быть распланирован февраль. Это не талант-шоу, где мы заключаем контракт с участником, и три месяца он только наш, мы пишем интервью, когда хотим. Тут мы их пишем и в 2 часа ночи, и в 8 утра, потому что у человека концерты, выступления.
– А онлайн-голосование почему отменили? Чтобы не было второго Руслана Кузнецова на Нацотборе?
– Именно так. Сила блогерства сейчас так велика, что мы можем отдать одно очень важное место, за которое мог бы побороться хороший артист, человеку с улицы. Это неправильно. Я провела работу над ошибками и решила, что не надо (улыбается).
– И вопрос про еще один онлайн-проект. Трансляция эфира и закулисья в Фейсбуке - тоже ваша идея? Вы контролировали процесс?
– Каждый департамент отвечает у нас за свою работу. Я отвечаю за продакшен, который производит телевизионную версию. Трансляция в Фейсбуке - это работа диджитал-отдела СТБ. Я ее не контролировала, но смотрела, конечно, и озвучивала замечания по тем моментам, которые лично мне не очень нравились. Меня слушали и, как мне кажется, проводили работу над ошибками. Не знаю, может быть, в следующем году я возьму и эту часть работы на себя.
– Не могу не отметить общий номер участников. Чья идея, сколько камер задействовали?
– Камер было задействовано 13, как всегда. Не могу сказать, что поставить его было сложно. Идея, кстати, банальная до безумия, таких номеров-попурри во всем мире миллионы. Для нас было важно, что Руслан Квинта заморочился, и, на минуточку, совершенно бесплатно в свой выходной день сделал аранжировки, в которых песни зазвучали по-другому. Мы придумали эту идею еще в первом сезоне, кстати, но все у нас не было возможности, времени и человека, который ее реализует. И только в этом году решили сделать. Еще в самом начале подготовки к Нацотбору я пришла к Руслану Квинте и сказала: «Слушай, у нас тут вот такая идея есть. Только денег нет». Он ответил: «Я люблю творчество, так что я все сделаю». Ребята сами себе выбрали песни. У первых полуфиналистов выбор был больше, вторые выбирали из того, что осталось. И результат вы видели. Как по мне, смотрелось очень симпатично.
– Уже можете признаться, за кого болели?
– Вы знаете, я уже давно ни за кого не болею. Мне главное – сделать хороший Нацотбор, и все равно, кто победит. Вот вам сцена, вот вам эфир – работайте.
– Не могу не спросить про ситуацию после выступления TAYANNA - о бранном слове из уст Данилко. Тут же появились комментарии, что это было по сценарию.
– Когда я услышала нецензурное слово от Андрея Данилко в прямом эфире, я охренела, конечно. Мне сразу же юристы прислали грустный смайлик. Если кто-то думает, что это сценарий, то он должен понимать, что мы бы «запикали» это все дело в таком случае. А так, я уверена, мы заплатим штраф. Ну, Данилко сказал, что сам заплатит, и будет прав. Нас все-таки дети смотрят, нельзя было так делать. Я рада тому, что у меня есть ведущий, который способен импровизировать в прямом эфире и выходить из таких ситуаций. И есть судья, который периодически ведет себя как ребенок. Андрей Михайлович просто не подумал, что находится в прямом эфире. Более того, когда я потом подошла к нему и спросила: «Андрей, а что это вы такое сказали?», он искренне удивился и не смог вспомнить, не понял, за что ему надо извиняться. Ну, если кому-то показалось, что это сценарий… Может, я проведу работу над ошибками, и в следующем году такие штуки буду режиссировать (смеется).
Ну, а когда окружившие победителя журналисты получили ответы на все вопросы, возможность пообщаться со счастливчиком не упустила и я.
– На прошлой неделе журналисты в соцсетях жаловались на твое поведение: мол, с пресс-конференции уходишь, от камер убегаешь, журналистам хамишь…
– На самом деле одну маленькую ситуацию раздули до больших размеров. Свой уход с пресс-конференции я могу аргументировать. Я не хотел при других участниках раскрывать детали своей будущей постановки, например. Если бы мы общались с каждым журналистом индивидуально – это уже другой вопрос. Сегодня, кстати, так и было. Надеюсь, я дал интервью всем желающим и недопониманий больше не возникнет, так как я очень уважаю и ценю труд журналистов.
– Было очевидно, что основная борьба за первое место будет между тобой и TAYANNA. За кулисами эта конкуренция чувствовалась? Может, кто-то действительно хотел «подкинуть дровишек» в огонь, как шутил Притула?
– То, что меня, проходящего мимо ее гримерки, случайно задели дверью, считается? (смеется) Нет, ничего такого не ощущалось. Или я не замечал, так как был сосредоточен на номере и подготовке к выступлению, не хотелось ни на что отвлекаться. Конкретно мы с TAYANNA друг в друга ничем не бросались и угрожающим взглядом друг на друга не смотрели.
– Ведущий несколько раз подчеркнул, что номер ты придумал сам. Почему?
– У меня была идея, я точно знал, каким должен быть номер на эту песню, почему нет? Я очень благодарен команде проекта, что они смогли так качественно воплотить мои наброски. Огонь, правда, был гораздо ощутимей, чем на репетициях. Так что, может, дровишки таки подкидывали (улыбается).
Надеюсь, в Лиссабоне MELOVINа поберегут и с огнем будут осторожнее.
Ну, а пока что всех участвовавших и переживавших - с окончанием Нацотбора. И вперед, на Лиссабон!
Фото - Андрей Полищук